меховая бригада

Меховые бригады представляли собой конвои каноэ и лодок, которые использовались для перевозки припасов, торговых товаров и меха в меховой индустрии Северной Америки. Большая часть его состояла из местных охотников за мехом , большинство из которых были метисами , и торговцев мехом, которые путешествовали между своими домашними торговыми постами и более крупными постами Компании Гудзонова залива или Северо-Западной компании , чтобы снабжать внутренний пост товарами и снабжать прибрежный пост товарами. меха. [ нужна ссылка ]
Путешествие по рекам обычно совершалось на каноэ или, в некоторых прерийных ситуациях, на лошадях. Например, они могут поехать в Гудзонов залив или залив Джеймс со своих внутренних территорий. Этот образец был наиболее распространен в начале 19 века. [ нужна ссылка ] Каноэ в конечном итоге были заменены лодками Йорка , поскольку они были более экономически и физически эффективными. [ 1 ]
Каноэ
[ редактировать ]
Меховые бригады начинали с необходимости переправлять застрявшие зимой меха на рынки, где их можно было обменять на европейские товары. Они превратились из небольших бригад каноэ из местных деревень, путешествующих на встречу с торговцами мехом в заранее выбранных местах встречи, до торговцев, отправляющихся на каноэ, чтобы встретиться с охотниками на своей родной территории, по пути были построены форты или посты. [ нужна ссылка ]
Одна обычная меховая бригада работала на каноэ под руководством путешественников или других лиц. Грузы ниже по течению в такие места, как Йоркская фабрика в Гудзоновом заливе или в Монреаль на реке Святого Лаврентия, состояли в основном из мехов. Грузы вверх по течению с Йоркской фабрики и Монреаля состояли из торговых товаров, боеприпасов, ловушек и различных других припасов, необходимых для следующего зимнего сезона отлова. Эти бригады обычно проводились ежегодно. [ нужна ссылка ]
Эти маршруты каноэ стали частью сложной транспортной системы во время торговли мехом в Северной Америке. Припасы, торговые товары и меха перевозились между различными фортами и постами вдоль торговых путей, и меха ежегодно отправлялись на мировые рынки. [ нужна ссылка ]
Йоркские лодки
[ редактировать ]


В 1790-х годах лодки Йорка были созданы в ответ на транспортные проблемы, которые создавали каноэ. [ 2 ] Каноэ были хрупкими, имели ограниченную вместимость и требовали больших экипажей. [ 1 ] Лодки Йорка были более экономичным вариантом, поскольку они были долговечны, имели большую вместимость и не требовали большого количества рабочей силы. [ 1 ] Это позволило компании Гудзонова залива эффективно перевозить людей и товары по Канаде. [ 1 ] Администратор компании Гудзонова залива Джордж Симпсон держал несколько каноэ для личных поездок и иногда давал их взаймы для путешествий, но в остальном йоркские лодки стали доминирующим видом транспорта. [ 1 ]
Лодки Йорка изготавливались путем поиска в лесу подходящей древесины, ее переправки обратно к столбам на водных путях, а затем распиливания древесины на кили , доски , форштевни и пушки . [ 3 ] На торговых постах были выделены отдельные участки для постройки лодок Йорка. [ 3 ] Лодки Йорка по конструкции были похожи на Оркнейских островов рыбацкие лодки , вероятно, потому, что многие люди, нанятые Компанией Гудзонова залива, были оркнейцами. [ 3 ] Эти лодки чаще всего путешествовали бригадами, перевозя припасы и торговые товары. [ 3 ]
К 1820-м годам компания Гудзонова залива имела несколько йоркских лодочных бригад, курсировавших по разным маршрутам. Постоянные торговые посты были построены в стратегических точках вдоль основных маршрутов бригад, и как только водные пути очистятся ото льда, меховые бригады будут доставлять торговые товары и продовольствие для пополнения различных торговых постов на своем пути и сбора скопившихся мехов. пойман в зимний сезон. Они также перевозили почту и пассажиров. [ нужна ссылка ]
Лодочные бригады в основном состояли из метисов, как и почти все мужчины, работавшие в компании Гудзонова залива в то время на западе Канады. Лодки Йорка из Ред-Ривер бригады Портидж-ла-Лош в 1862 году были укомплектованы французскими метисами и несколькими христианами болотных кри и чиппева . [ 4 ] В 1862 году отец Эмиль Петито процитировал высказывание Уильяма Дж. Кристи, тогдашнего главного управляющего форта Эдмонтон, на французском языке; «Я сам метис». «В Компании мы почти все метисы. Среди главных факторов нет ни одного англичанина, а может быть, и десяти чистокровных шотландцев». (перевод) [ 4 ]
«Три бригады курсировали по водным путям Саскачевана и Ред-Ривер в северном департаменте. Бригада Ред-Ривер перевозила меха и товары между поселением Ред-Ривер и Норвежским домом, а также между Норвежским домом и фабрикой Йорка. Бригада Портидж-ла-Лош была набрана в Ред-Ривер для транспортировать товары в Норвежский Дом , а оттуда на северо-запад через систему реки Черчилль в Портедж-ла-Лош , где осуществлялся обмен грузами с бригадой Атабаски , прежде чем вернуться в Норвежский Дом и, наконец, в Красная река. Третья бригада, Саскачеванская бригада, была набрана в районе форта Эдмонтон и отправилась в Норвеж-хаус и Йоркскую фабрику, прежде чем вернуться в Верхний Саскачеван». (История Манитобы) [ 5 ]
У экипажей некоторых из этих меховых бригад были прозвища , некоторые из которых произошли из-за их пищевых привычек. «Трипменов» Ред-Ривер называли Тауро . «Тауро» — это мешок пеммикана весом около 90 фунтов. [ 6 ] [ 7 ] Трипменов бригады Портидж-Ла-Лош называли Пуассон-блан ( сиги ), а бригады реки Саскачеван , базирующейся в Форт-Эдмонтоне, - Блеро ( барсуки ). Ле Лебеди (лебеди) были из района Суон-Ривер, базирующегося в Форт-Пелли , Ле-Рабаска (атабаски). [ 8 ] из округа Атабаска, базирующегося в Форт-Чипевиане , и Les Gens de la Grande Riviere (люди великой реки) из округа Маккензи-Ривер , базирующегося в Форт-Симпсоне . Бригады сильно соперничали и часто устраивали кулачные бои между своими «чемпионами», чтобы защитить честь бригады. [ 9 ] Претендент расхаживал с важным видом, украшенный перьями в кепке, хвастаясь своим мастерством ( chantant le coq ). [ 10 ]
Знаменитые бригады
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Джонсон, Д., и Ассоциация волонтеров Лоуэр-Форт-Гарри. (без даты). Внутренняя армада: Йоркские лодки компании Гудзонова залива. Селкирк, МБ: Ассоциация волонтеров Нижнего Форта Гарри.
- ^ Фостер, Джон Э. и Уильям Джон Экклс. «Меховая торговля в Канаде». Канадская энциклопедия, 1 ноября 2019 г., Historica Canada. https://www.thecanadianencyclepedia.ca/en/article/fur-trade . По состоянию на 16 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пилон Дж., Берч Дж. и Роуэн С. (2004). ПИЛА И ЙОРКСКИЕ ЛОДКИ КОМПАНИИ ГУЗОНОВОГО ЗАЛИВА: АРХЕОЛОГИЯ В ПАРКЕ НАСЛЕДИЯ ФОРТ-СИМПСОН, ФОРТ-СИМПСОН, СЗТ, КАНАДА. Revista De Arqueologia Americana, (23), 95–138.
- ^ Jump up to: а б Эмиль Петито (1887), В пути для mer Glaciale (стр. 277) , Париж: Летузи и Ане, ISBN 0665304463 , ОЛ 24242593М , 0665304463
- ^ Фостер, Джон Э. (1985). «Полет Поль: метис или народный герой «дома индейцев»?» . История Манитобы . 9 . Историческое общество Манитобы: Весна . Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ «Пеммикан Лоуренса Дж. Баркуэлла» . Проверено 24 января 2013 г.
- ^ Джозеф Джеймс Харгрейв (1871 г.), Ред-Ривер (стр. 168) , Монреаль: напечатано для автора Дж. Ловеллом, OCLC 5035707.
- ^ Чарльз Мэр (1908), Через бассейн Маккензи (стр. 144) , Торонто: У. Бриггс
- ^ Фостер, Джон Э. (1985). «Полет Поль: метис или народный герой «дома индейцев»?» . История Манитобы . 9 . Историческое общество Манитобы: Весна . Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ Исаак Коуи (1913), Компания авантюристов (стр. 129) , Торонто: Бриггс