Торговля мехом на реке Саскачеван
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|



Торговля мехом на реке Саскачеван Река Саскачеван была одной из двух основных осей канадской экспансии к западу от озера Виннипег. Другой, более важный, находился на северо-западе от страны Атабаска . Для получения дополнительной информации см. Канадские маршруты на каноэ (ранние) . Основной торговый путь пролегал по рекам Северный Саскачеван и Саскачеван, которые находились к югу от лесной бобровой страны. Река Южный Саскачеван представляла собой прерийную реку с небольшим количеством меха.
Обзор
[ редактировать ]Река Саскачеван была естественной магистралью, по которой меха шли на восток, а торговые товары - на запад. Леса на севере давали бобровые шкуры. Пастбища на юге давали буйволов в качестве еды и пеммикана, чтобы кормить путешественников в бедной продовольствием стране на севере. Пеммикан часто был важнее бобра. Большая часть была отправлена вниз по реке в Камберленд-Хаус в Саскачеване , а затем отправлена на север, но с 1790 года часть была отправлена по относительно короткому сухопутному маршруту к Зеленому озеру в Саскачеване и далее в страну Атабаска.
В Саскачеване нет значительных переправ между порогами Роки-Маунтин-Хаус и устьем озера Виннипег. Каноэ, идущие на восток с зимним уловом, имели преимущество весенней талой воды. Летом и осенью торговым товарам, идущим на запад, приходилось сталкиваться с маловодьем, и широко использовались шесты и отслеживание в верховьях реки . Компания Гудзонова залива построила первую прото- йоркскую лодку на реке в Манчестер-Хаусе в 1788 году, но Северо-Западная компания, похоже, предпочла северные каноэ. В провинции Ла-Монти к западу от Принца Альберта «боссы» одалживали лошадей и отправлялись на охоту на буйволов, чтобы накормить обычных путешественников, которым приходилось оставаться в своих каноэ и продолжать грести вверх по течению. Когда требовалась скорость, можно было ехать верхом параллельно реке. Около 1825 года была проложена конная дорога от форта Ассинибойн, Альберта, на реке Атабаска до Эдмонтона. (Самый простой путь из Тихого океана пролегал через перевал Атабаска к реке Атабаска. Короткий путь означал более прямой маршрут и использование лодок Йорка. Маршрут по реке Атабаска был непрямым и требовал меньших северных каноэ для многочисленных перевозок.) С 1870-х годов резня буйволов, оспа и появление поселенцев нарушили жизнь туземцев. В 1876 году дорога, запряженная волами, была построена от Форт-Карлтона на север до Грин-Лейк. В середине 1800-х годов Карлтон-Трейл , проходящий вдоль северного берега реки Саскачеван, постепенно развивался, соединяя Виннипег (Красная река) с Эдмонтоном. Первым пароходом на реке был « Норткот» в 1874 году. В 1905 году Канадская Северная железная дорога , следуя по маршруту старой Карлтонской тропы, достигла Эдмонтона из Виннипега.
Регион бореальных лесов на севере был населен кри , которые мигрировали на северо-запад в качестве посредников в торговле мехом, а в начале и середине 19 века - Сото . [ 1 ] Сразу на юге находились равнинные кри и ассинибойны, а накода (стоуни) возле гор — . К югу располагались Gens du big , или равнинные индейцы, или коренные нации : Грос Вентр в Саскачеване, Черноногие в Альберте и Пиган Черноногий возле Скалистых гор. За горами находились Кутеней .
Поскольку у кри и сото были бобровые шкуры для торговли, а у туземцев равнин было не более чем шкуры буйвола и волка, северные народы получили большую часть оружия. Они использовали их для расширения на юг. Это сделало равнинных туземцев враждебными по отношению к торговцам, поскольку они казались союзниками более северных племен.
Кроме того, многие из путешественников были наполовину кри и знали этот язык. Торговые посты были слишком хорошо укреплены, чтобы их можно было легко атаковать, и были разрушены только тогда, когда торговцы отсутствовали. Единственным исключением был Форт Питт в 1885 году, у которого к тому времени уже не было частокола. На востоке Гро-Вентры разрушили Южный филиал и Манчестер-хаус в 1793–1794 годах. На западе черноногие часто наносили ущерб торговле мехом. Они не торговали там, где было много кри, и старались не дать Кутеней получить оружие. Форт Стерджен был сожжен в 1780 году, а Дом Роки Маунтин - в 1860 году. Форт Питт и Форт Карлтон были сожжены во время Северо-Западного восстания в 1885 году (Карлтон был случайно сожжен во время эвакуации в 1885 году. [ 2 ] )
Разведка
[ редактировать ]- 1691: Генри Келси достиг нижнего Саскачевана из Гудзонова залива.
- 1731–1743: Пьер Готье де Варенн, сьер де ла Верендри, двинулся на запад от озера Верхнее.
- 1739: Луи-Жозеф Готье де ла Верендри находился где-то в нижнем Саскачеване.
- 1741: Форт Бурбон в устье Саскачевана и форт Паскойя на западном берегу Кедрового озера.
- 1753: Форт-де-ла-Корн примерно в 20 милях ниже Форкса.
- 1755: Энтони Хендей , почти достигнув Скалистых гор из Гудзонова залива, вернулся по Северному Саскачевану из недалеко от Эдмонтона.
- 1759: С завоеванием торговля рушится. Англичанам требуется около 15 лет, чтобы восстановить его.
- 1768: Джеймс Финдли и Нипавин.
- 1774: HBC строит Камберленд-хаус в Саскачеване ниже по течению от Форт-де-ла-Корн. («первый» внутренний пост HBC и ворота к озеру Атабаска.) Английские «Коробейники» из Монреаля ниже Форкса.
- 1776: Северный Саскачеван достиг форта Стерджен .
- 1781: Дом Колд-Лейк (NWC).
- 1786: Манчестерский дом.
- 1789: Ангус Шоу из Северо-Западной компании построил пост на северо-западном берегу Мус-Лейк (Альберта) под названием Форт- Лак-Л'Ориналь или Дом Шоу.
- 1792: Первый пост в Альберте на реке Северный Саскачеван в Альберте в Букингемском доме (пост по торговле мехом) .
- 1795: Форт Эдмонтон в современном форте Саскачеван.
- 1799: Дом в Скалистых горах.
- 1807: Дэвид Томпсон пересек Скалистые горы на перевале Хауз.
Карта и таблица
[ редактировать ]Большинство столбов просуществовали менее десяти лет, потому что на этой территории исчезли бобры, а деревянные частоколы начали гнить. Основными или постоянными постами на реке Северный Саскачеван были Камберленд-Хаус, Форт-Питт, Форт-Карлтон, Эдмонтон и Роки-Маунтин-Хаус. Особенно на востоке было несколько небольших временных постов, о которых почти не осталось записей. До 1811 года торговцы мехом, связанные с NWC и HBC, поддерживали очень дружеские отношения до такой степени, что конкурирующие посты часто заключались в одни и те же частоколы для взаимной защиты. Однако после 1811 года конкуренция между HBC и NWC стала более интенсивной (Blondal et al. 2008). .
Посты по торговле мехом на реках Саскачеван и Северный Саскачеван | ||
---|---|---|
Альберта |
Саскачеван |
Манитоба |
![]() |
В таблице ниже местоположения указаны по долготе и приблизительному расстоянию по прямой от столба или ориентира на востоке. Расстояние по прямой от озера Виннипег до перевала Хауз составляет около 1200 км или 750 миль. Чтобы узнать о разносчиках, см. Разносчик (торговля мехом) . Чтобы узнать о компании XY, см. North West Company#Organizational History .
долгота | расстояние | почта | годы | владелец | примечания |
---|---|---|---|---|---|
099,25 Вт | 0 | Форт Бурбон №1 | 1741 | Французский | устье реки у озера Виннипег |
100,66 Вт | +100 км к северо-западу | Fort Paskoya #1 | 1741 | Французский | устье реки на Кедровом озере |
101,75 Вт | +90 км З. | == Граница Саскачевана | |||
102,30 Вт | +35 км З. | Камберленд-хаус, Саскачеван | 1774 | HBC | Депо на озере Камберленд, ворота в страну Атабаска. |
104,02 Вт | +130 км к юго-западу | Нипавин, Саскачеван | 1768-1795? | Колодки | |
104,80 Вт | +55 км з.д. | Хорн Форт | 1753 | Французский | |
???.??В | ? | Форт Ла Жонкьер | 1751 | Французский | самый западный французский форт, местонахождение неизвестно |
105,08 Вт | +20 км З | -- Форкс реки Саскачеван | единственным значительным фортом в Южном Саскачеване был Дом Саут-Бранч. | ||
105,86 Вт | +50 км З | Форт Стерджен | 1776-1780 | Колодки | первый пост о Северном Саскачеване. Ла Монти начинается в 40 милях к западу от Принца Альберта. |
106,49 Вт | +55 км к юго-западу | Форт Карлтон | 1810-1885 | HBC | Депо |
107,39 Вт | +75 км к юго-западу | --самая южная точка реки | |||
109,07 Вт | +150 км к северо-западу | Форт Пайн-Айленд , Манчестер-Хаус | 1786-1793 | Колодки, NWC, HBC | |
109,75 Вт | +60 км к северо-западу | Форт Питт (Саскачеван) | 1829-1890 | HBC | Депо |
110,00 Вт | +15 км З | == Граница Альберты | |||
110,34 Вт | +20 км З | Дом Пейнт-Крик , Форт-Вермиллион | 1802-1816 | ХБК, НВК | |
110,76 Вт | +35 км к северо-западу | Букингемский дом , Форт Джордж | 1792-1800 | ХБК, НВК | |
111,16 Вт | +30 км к юго-западу | Форт де л'Иль | 1800-1808 | XY, NWC, HBC | |
112,23 Вт | +80 км к северо-западу | Форт Эдмонтон № 3, Форт Огастус № 3 | 1810-1812 | ХБК, НВК | самая северная точка реки |
113,17 Вт | +70 км к юго-западу | Форт Эдмонтон № 1, Форт Август № 1 | 1795-1801 | ХБК, НВК | |
113,50 Вт | +33 км к юго-западу | Форт Эдмонтон № 2, № 4, Форт Огастус № 2, № 4 | 1795-1915 | ХБК, НВК | Депо в Эдмонтоне, Альберта ; дорога на север к форту Ассинибойн, Альберта |
114,92 Вт | +160 км к юго-западу | Дом Роки Маунтин , Альберта , Актон Хаус | 1799-1876 | НВК, ХБК | |
116,75 Вт | +135 км к юго-западу | -- Хауз-Пасс | 1807 | через Скалистые горы, использовался редко, основным маршрутом после 1825 года был перевал Атабаска, форт Ассинибойн, Эдмонтон. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэй, Артур Дж. (1998). Индейцы в меховой торговле . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 0-8020-7980-6 (переиздание 2005 г.), стр. 101-104, 187.
- ^ «Форты Саскачевана» .
Источники
[ редактировать ]- Артур Мортон (1939), История канадского Запада .
- Элизабет Браун Лоузи (1999). Пусть их помнят: История фортов меховой торговли . Нью-Йорк: Vantage Press.
- Мирна Косташ (2005), Читая реку: попутчик путешественника по реке Северный Саскачеван .
- Блёндал А., Дж. П. Фостер, С. Грэм, Ю. Кьёрлиен, А. К. Пич и М. Портер. 2008. Предварительная инвентаризация и оценка пунктов торговли мехом Альберты, Том I: Инвентаризация пунктов торговли мехом. Рукопись хранится в отделе управления историческими ресурсами Министерства культуры Альберты. Эдмонтон, Альберта.