Алкоголь в Новой Франции
История Новой Франции как колониального пространства неразрывно связана с торговлей и коммерцией алкоголя. Будь то использование бренди в качестве товара при торговле мехом , местное потребление спиртных напитков и пива колонистами дома и в кабаре или вино, используемое в религиозных церемониях, его присутствие было повсеместным и было одним из основных продуктов питания. экономики. Король, Суверенный совет и духовенство были очень обеспокоены торговлей этим веществом и приняли ряд мер по регулированию торговли на протяжении всего существования колоний.
Виды алкоголя
[ редактировать ]Вино
[ редактировать ]Год | Импорт вина (литры) [1] |
---|---|
1700 | 761,400 |
1705 | 149,400 |
1710 | 51,300 |
1715 | 189,000 |
1720 | 325,125 |
1725 | 428,850 |
1730 | 508,050 |
1735 | 650,475 |
1740 | 866,925 |
1745 | - |
1750 | 1,261,125 |
С самого первого прибытия французские исследователи и поселенцы Канады с большим интересом наблюдали за виноградом, произраставшим в долине Святого Лаврентия , часто в надежде производить вино из него . Действительно, в 1535 году Жак Картье назвал то, что сегодня является островом Орлеан, «Илем Вакха» в честь найденного там винограда. [2] Хотя они были в изобилии и имели огромные размеры, они не были так пригодны для виноделия, как европейские сорта, из-за утолщенной кожуры, приспособившейся к суровой канадской зиме, которая давала едкий вкус. [3]
Тем не менее местное производство вина началось с того, что миссионерам Recollect и иезуитам нужно было обеспечить религиозные церемонии, и они обнаружили, что их импортные запасы часто близки к истощению. [4] [5] Сульпицианцы даже пытались делать вино из импортного французского винограда. [6] Такое производство ограничивалось религиозными целями. [7]
Попытки одомашнить местные сорта, начиная с Самуэля де Шамплена в 1608 году, или выгодно выращивать импортированные французские сорта, оказались в основном безуспешными. [8] [9] Если не считать вышеупомянутых миссионеров, производства канадского вина в Новой Франции не существовало. [10] Следовательно, колонисты импортировали большое количество вина из Франции, особенно в 18 веке, отдавая предпочтение красному вину . [11] [12]
В течение 16 и 17 веков превосходство Ла-Рошели как европейской отправной точки в Новую Францию привело к доминированию вин из Ониса и прилегающих регионов. [13] [14] Однако торговцы Рошелье , получавшие оплату до отгрузки, были позорно вялыми, и вино из их порта часто прибывало испорченным, даже сильно разбавленным, к большому неудовольствию генерал-губернатора Фронтенака , который в ответ вместо этого поощрял торговлю с другими портами. [15] XVIII век ознаменовался огромным переходом на вина из Бордо и прилегающих регионов, перевозимые на кораблях, отправляющихся из его портов: в период 1700–1760 годов на их долю приходилось 97% вин, зарегистрированных в Квебеке . Вина Бордо пользовались преимуществом, среди прочего, из-за их долговечности: они пересекали Атлантику , не теряя при этом качества. К середине столетия вина из регионов всей Франции — Лангедока , Керси , Каора , Монтобана , Домма , Жансака , Сент-Фуа и Коньяка , и это лишь некоторые из них — также направлялись в Новую Францию через Бордо, которое значительно увеличило разнообразие вин колонистов. [16] [17] [18]
С конца 17 века также заметное место занимали крепленые вина , импортированные из южных регионов Европы . вина из винограда Мускат Большую часть импорта в этой категории составляют , наиболее популярным из которых является фронтиньян . Это был роскошный напиток, которым могли наслаждаться только богатые канадцы. [19] [20]
Пиво
[ редактировать ]Пиво , с другой стороны, относительно легко варили семьи поселенцев в своих домах еще в 1627 году для собственных нужд. Еще раньше, в 1620 году, «Воспоминания» производили пиво в Нотр-Дам-де-Анж . [21] В 1635 году иезуиты начали варить пиво, тоже в основном для собственного потребления, а не для более широкой торговли. [22]
Производство в более крупных масштабах вскоре последовало, в 1640-х годах, с открытием пивоварни Сообщества жителей Квебека; В 1648 году Жаку Буадону было предоставлено исключительное право открыть гостиницу и использовать пивоварню для поставок пива. [23]

Вскоре после своего прибытия в 1665 году первый интендант Новой Франции Жан Талон вложил «свои деньги» в пивоварню в Квебеке в надежде, что государственное производство пива создаст местную промышленность, уменьшит зависимость от импортного алкоголя и уменьшит зависимость от импортного алкоголя. обеспечить использование излишков зерна и сократить пьянство как канадцев, так и коренных жителей (пиво является «более слабым» алкоголем). [24] [25] Примерно половина годового производства (около 800 000 литров) хранилась в Квебеке, а другая половина экспортировалась на Антильские острова . [26] Несмотря на многообещающее начало, пивоварня закрылась навсегда менее чем через десять лет после открытия в 1668 году, ее продукция не могла конкурировать с отечественным пивоварением и ростом импорта других спиртов, и, более того, не пользовалась достаточным спросом со стороны небольшого колониального населения. При французском правлении попыток создать государственную пивоварню больше не предпринималось. [27] [28] Пивоварни в Монреале и Лонгёе во второй половине 17-го и первой половине 18-го века, например, в Институте братьев Харон , просуществовали столь же недолго. [29]
Тем не менее, существовало относительное изобилие гостиниц ( обержей ) и винных магазинов ( кабаре ), почти по одному на каждые сто жителей в Монреале и Квебеке, которые часто работали вне семейного дома в качестве вторичного источника дохода. [30] [31]
За время существования французского режима переписи населения насчитали около двадцати официальных пивоваренных компаний, работающих в Квебеке, Труа-Ривьере и Монреале. Хотя их происхождение не связано с Францией , многие из их жен были родом из Нормандии , региона с богатой историей пивоварения. Предполагается, что необходимые навыки часто передавались через женщин, которые курировали многие необходимые процессы пивоварения. Однако сами они не были признаны пивоварами из-за преобладающего патриархата, который ограничивал профессиональные возможности женщин. [32]
Коммерческое канадское пивоварение не получило настоящего развития до прибытия Джона Молсона в 1782 году после уступки колонии в Канаде англичанам. [33]
бренди
[ редактировать ]Eau-de-vie , по-французски (множественное число: eaux-de-vie ), относится к широкой категории напитков, производимых путем ферментации, а затем дистилляции, и включает в себя такие распространенные спирты, как бренди ( винный виноград ), виски и водка ( зерно ). , бурбон ( кукуруза ) и ром ( сахарный тростник ). [34]
Хотя остается неясным, существовало ли какое-либо значительное производство о-де-ви в Канаде, записи показывают, что он был импортирован в значительных количествах как из Франции, так и с Антильских островов. [35]
Ла-Рошель, Нант , Байонна и Бордо были основными французскими портами для экспорта в Канаду спиртных напитков , дистиллированных из вин соответствующих регионов, а также, в частности, из Арманьяка (через Бордо). [36] О-де-ви, изготовленный из сахарного тростника, растения, неспособного переносить бореальные зимы , производился и экспортировался с островов Мартиника , Гваделупа и Сен-Доминго . Происходил настоящий межколониальный обмен: на кораблях, возвращавшихся на Антильские острова, канадцы продавали муку, треску, овощи и пиломатериалы. Поскольку с 1713 по 1777 год им был запрещен ввоз во Францию, эти ромы, тафиа и гильдии нашли Канаду своим основным рынком назначения. [37]
Алкоголь и закон
[ редактировать ]С самых первых лет колониального истеблишмента в Новой Франции алкоголь был спорным вопросом, часто противопоставляя представителей духовенства интенданту и жителям региона. С самого начала создания Высшего совета предпринимались попытки законодательно узаконить продажу и употребление различных видов алкоголя, имеющихся в колонии. Между 1663 и 1760 годами 78 указов Высшего совета Новой Франции касались продажи и употребления алкоголя в колонии. [38]
Суверенный Совет и Церковь
[ редактировать ]Алкоголь и его торговля в колонии были предметом ожесточенных споров между представителями духовенства, купцами и правительством. «…борьбу за продажу спиртных напитков индейцам можно отнести ко второй причине создания Суверенного Совета». [39] В первые годы существования колонии духовенство обладало значительной властью. Епископ Лаваль в начале 1660-х годов добился закона, карающего смертью торговлю бренди с туземцами, что вынудило вновь прибывшего губернатора Авагура казнить двух преступников. [40] После возникновения другой ситуации губернатор сразу же заявил, что никто не должен быть наказан за обмен спиртных напитков с туземцами. Этот эпизод побудил епископа Лаваля отплыть во Францию и посоветоваться с королем. Это заседание будет отражено в составе Суверенного совета, члены которого будут совместно назначены епископом и губернатором. [41]
Алкоголь в меховой торговле
[ редактировать ]Торговля алкоголем с туземцами Новой Франции была очень прибыльной для европейских торговцев мехом, но наносила ущерб общинам коренных народов. Первые законы, касающиеся торговли алкоголем с туземцами, появились еще в начале истории Новой Франции. Самуэль де Шамплен впервые запретил продажу и торговлю алкоголем местным жителям в 1636 году. [42] Первые законы были направлены в первую очередь на французов с целью перекрыть поставки туземцам у источника. Наказание часто представляло собой штраф, а в случае неразрешимости или повторного правонарушения применялось телесное наказание. Туземцев, обнаруженных в состоянии алкогольного опьянения, держали под стражей до тех пор, пока они не назовут имя человека, напоившего им напиток. [43]
В 1668 году при интенданте Жан-Талоне Суверенный совет узаконил торговлю алкоголем с туземцами для всех французских граждан, в то же время запретив туземцам напиваться в нетрезвом виде. [44]
Наконец, указы 1669 и 1679 годов Государевого совета сделали так, что торговля спиртным с туземцами не могла осуществляться в их деревнях, а разрешалась только во французских заведениях. [45]
Кабаре и закон
[ редактировать ]Кабаре в Новой Франции называлось любое заведение, где подавали алкогольные напитки. Основные законы Суверенного совета, касающиеся эксплуатации кабаре, были приняты в два разных периода в истории Новой Франции. Первый пакет законов был принят в 1676 году при Жаке Дюшено де ла Дуссиньер и д'Амбо , а второй - в 1676 году. 1726 год, Клод-Тома Дюпюи . [46]
- Указ 1676 г.
- По законам 1676 года все владельцы кабаре должны были получить лицензию Государевого совета. Они не могли предоставить кредит или подать алкоголь после 21:00. Всегда было запрещено напиваться до состояния опьянения (будь то в кабаре или где-либо еще). Сотрудникам кабаре также запрещалось подавать напитки мастерам и рабочим во время их работы. В каждой комнате, где подавали алкоголь, должны были быть вывешены правила, касающиеся общественных нравов (таких как богохульство, ругань и другие общественные неприятности), а также наказания за них. Владелец кабаре также был обязан сам сообщить о таком поведении. Наконец, во время религиозной церемонии нельзя было подавать алкоголь, а продажа алкоголя местным жителям была строго запрещена. [47]
- Указ 1726 г.
- Изменения, внесенные в законы в 1726 году, формализовали лицензирование кабаре и предусматривали, что они должны были предъявлять свои лицензии все время, когда они открыты, а также требовали второго разрешения для тех, кто управляет отелями. Час, в течение которого можно было подавать алкоголь, был перенесен на 22:00 (если только клиент не ночевал). В номерах указанных заведений было запрещено подавать алкоголь. Был добавлен запрет на азартные игры и курение. Солдаты, камердинеры и домашняя прислуга не могли пить в кабаре без письменного разрешения своих работодателей. Изменения также привели к тому, что кабаре стали работать только за наличные, лишив владельцев кабаре права выдавать кредит или принимать любую другую форму оплаты. Наконец, продажа и подача алкоголя для немедленного употребления стали прерогативой владельцев кабаре, и были четко определены минимальные количества, которые другие торговцы могли продавать на дом. [48]
Алкоголь и коренные общества
[ редактировать ]Торговля и продажа алкоголя коренным народам была предметом споров в Новой Франции. До присутствия европейцев в Северной Америке группы аборигенов на территории, которая сейчас считается Канадой, не были знакомы с производством и потреблением алкоголя. [49] Хотя историки утверждают, что бренди ( eau de vie ), ром, пиво, вино и виски было нелегко производить и импортировать в регион, и поэтому их запасы были бы ограничены. [50] алкоголь, безусловно, присутствовал в колонии и играл важную роль в торговле и дипломатии с коренными народами. Французы впервые представили вино местным жителям в Порт-Рояле . [51] Хотя поначалу туземцы были настроены скептически, в конце концов они начали наслаждаться опьяняющим действием алкоголя. К 1634 году иезуиты сообщили, что пьянство было обычным явлением среди монтанье , и менее чем за десять лет употребление одурманивающих веществ распространилось на племена Верхнего Святого Лаврентия и Великих озер. [52] микмак , алгонкин , гурон , ирокез и одава , а также другие народы в Акадии и на западных постах также злоупотребляли алкоголем во второй половине 17-го века. Согласно миссионерским отчетам, [53]
Религиозные осуждения пытались отреагировать на проблему злоупотребления алкоголем туземцами в колонии, с разной степенью успеха. Хотя большинство прибывших европейцев отождествляли себя с христианскими культурными идеями и придерживались определенных моральных взглядов на употребление алкоголя, католицизм не запрещал употребление алкоголя полностью, а просто поощрял его чрезмерное и злоупотребление. Христианская точка зрения заключалась в том, что злоупотребление алкоголем лишало семьи хорошей жизни и провоцировало насилие между мужчинами. Миссионеры-иезуиты в Новой Франции часто признавали, что аборигены имели свои собственные духовные верования и практики, однако, поскольку угроза вечного проклятия и понятие воздержания не были частью духовных практик коренных народов, иезуиты считали, что коренные народы, употребляющие одурманивающие вещества, не могут воздерживаться или контролировать себя, укрепляя существующее мнение о том, что они «дикари». [54] В 1636 году Поль Ле Жен , миссионер-иезуит, сообщил в «Отношениях » , что чрезмерное употребление алкоголя оказывает негативное влияние на колонию, особенно среди туземцев. Убийства, моральная деградация, бедность, насилие и проституция рассматривались как некоторые из прямых и косвенных последствий доступности алкоголя, документально подтвержденных и осужденных миссионерскими отчетами, а также подтвержденных торговцами и другими туземцами. К 1637 году Ле Жен сообщил, что злоупотребление алкоголем процветало в общинах коренных жителей, даже среди женщин и детей. В ответ миссионеры при поддержке некоторых лидеров аборигенов основали деревни, в которых алкоголь был запрещен. [55] Они оказали давление на католическую церковь, чтобы она оказала поддержку путем регулирования алкоголя, и в 1658 году Римско-католическая церковь объявила торговлю спиртными напитками с коренными народами смертным грехом. [56] Те, кто бросил вызов Церкви и поставлял алкоголь коренным народам, могли покаяться, иначе им грозило отлучение. Религиозные исправительные усилия, многие из которых проводились епископом Франсуа де Монморанси-Лавалем , имели кратковременный успех. [57] Миссионеры делали все возможное, чтобы продолжить усилия коренных жителей по обращению в веру и смягчить последствия преобладающих торговых и коммерческих интересов, но представители духовенства столкнулись с трудностями без полной поддержки французских королевских властей. В 1713 году соотношение священников и человек составляло 1:83 в городских районах и только 1:289 в остальной части колонии. [58] Во многих приходах не было постоянного священника. Жак Дюшено де ла Дуссиньер и д'Амбо , интендант с 1675 по 1682 год, соглашался с иезуитами в том, что алкоголь был «препятствием для религии». [59] это способствовало разрушению коренных обществ. Тем не менее, он также признал дилемму, связанную с попыткой решения этой проблемы с учетом расстояния.
В целом, усилия по регулированию и даже запрету торговли алкоголем с коренными народами были разными. Самуэль де Шамплен запретил употребление алкоголя в торговле с туземцами еще в 1621 году. [60] К 1636 году государственные чиновники потребовали, чтобы находящиеся в состоянии алкогольного опьянения туземцы назвали имя человека, продавшего спиртное, чтобы этого человека можно было оштрафовать. [61] К 1663 году французские королевские власти запретили использование коньячной воды, наиболее часто используемой в торговле. Хотя сокращение численности аборигенов во второй половине 17 века не может быть объяснено исключительно неэффективностью регулирования употребления алкоголя, губернатор Денонвилль обвинил чрезмерное потребление бренди в предрасположенности коренных жителей к физическому упадку и болезням. [62]
Другие попытки регулировать и ограничить доступ коренных жителей к алкоголю включали ценовые и лицензионные ограничения, обычно в городских районах. В Монреале и Квебеке местные жители в состоянии алкогольного опьянения могут быть оштрафованы или заключены в тюрьму. В 1679 году королевский указ объявил незаконным перевозку и продажу бренди в индейские деревни, однако туземцы все еще могли легально покупать алкоголь во французских поселениях. [63] По состоянию на 1710 год десять заведений могли на законных основаниях продавать только некоренным жителям, а девять имели лицензию на продажу как коренным жителям, так и некоренным жителям. [64] Эти ограничения на самом деле мало что сделали для борьбы с пьянством в общественных местах и социальными проблемами в общинах коренных народов, и в конечном итоге политика была отменена. Независимо от государственных ограничений, попытки сократить употребление алкоголя в целом были неэффективными из-за других политических и экономических факторов. Если французские торговцы мехом отказывались поставлять бренди, туземцы угрожали привезти свои меха британцам, поэтому французы часто отказывались учитывать государственные ограничения, чтобы обеспечить экономическое и политическое партнерство. [65] Миссионеры и интенданты утверждали, что торговые отношения, тем не менее, пострадали, поскольку пьяные туземцы были плохими охотниками и давали меньше шкур. [66] но власти не желали оказывать полную военную поддержку для обеспечения соблюдения ограничений на алкоголь, опасаясь потери важнейших торговых сетей.
Когда Высший совет официально запретил торговлю или продажу одурманивающих веществ аборигенам, незаконные операции поставляли алкоголь. [67] Торговцы, курьеры и даже солдаты торговали алкоголем без особых последствий, особенно на западных постах, таких как Мичилимакинак , где Фронтенак , в то время губернатор, в конечном итоге разрешил продажу спиртных напитков. [68] Представители как церкви, так и государства часто спорили по поводу спиртных напитков в вопросах торговли с союзниками-аборигенами. Соблюдение королевских постановлений варьировалось в зависимости от колониальных управляющих и административных полномочий того времени. В 1721 году интендант Мишель Бегон возобновил запрет, но к 1732 году губернатор Богарнуа счел наказание за незаконное употребление алкоголя нереальным и снова заявил, что в результате пострадала колониальная торговля. [69] Церковь продолжала пытаться бороться с использованием алкоголя в торговле, но не смогла получить юрисдикцию в вопросах колониальной экономики.
Потребление и поведение
[ редактировать ]Хотя все коренные народы не употребляли алкоголь, среди населения его употребление было значительным. Сами они не документировали употребление алкоголя, однако у нас есть множество свидетельств миссионеров, которые были связаны с коренными народами во времена Новой Франции, в первую очередь с иезуитами , в их отчетах и наблюдениях из первых рук в « Отношениях с иезуитами» . Эти документы рассказывают нам, как туземцы отреагировали на появление алкоголя в своем обществе. Иезуиты и другие миссионеры своими глазами видели пагубное воздействие алкоголя на коренное население и были убежденными сторонниками запрета торговли алкоголем. Они считали, что торговля алкоголем привела к бесчисленным социальным конфликтам, «убийствам, нарушениям и чудовищным неслыханным преступлениям» до такой степени, что многие местные группы также хотели остановить торговлю. [70]
Хотя стереотип о «пьяном индейце» сохранялся на протяжении большей части существования колонии и за ее пределами, местные обычаи, связанные с употреблением алкоголя, имели и другие применения, помимо употребления алкоголя для опьянения. Туземцы представили новые слова и терминологию, обозначающие употребление алкоголя; это было связано с необходимостью понять мощное воздействие алкоголя на организм. Они пытались создать правила употребления алкоголя, при которых даже употребление алкоголя до потери сознания иногда имело логический смысл. [71] Был ряд ситуаций, когда они решали выпить, но это часто варьировалось от группы к группе. Некоторые местные общества предпочли интегрировать спиртные напитки в религиозные ритуалы, а другие — в политические или социальные. [72] Коренные жители восточной части Северной Америки пытались интегрировать алкоголь в существующие церемонии, такие как гостеприимство и траурные ритуалы; некоторые также хотели выпить спиртное для свадеб и церемониальных танцев, а также из-за его способности притуплять боль. [73] Другие употребляли алкоголь в духовных и психологических поисках, используя вызываемую им дезориентацию для достижения большего чувства личной силы. [74] Многие туземцы пили по следующим трем причинам; во-первых, они ценили чувство власти, которое вызывает алкоголь; во-вторых, они использовали алкоголь в ритуалах гостеприимства; и в-третьих, они использовали спиртные напитки для траурных церемоний. [75] Кроме того, туземцы часто разделяли мнение, что человек, который стал агрессивным после употребления алкоголя, не может нести ответственность за свои действия. Это говорит о том, что они рассматривали алкоголь как мощное вещество, которое не всегда можно контролировать. [76] Это означало, что убийство, совершенное в состоянии алкогольного опьянения, освобождало человека от преступления и защищало его от родственников жертвы, жаждущих мести. Туземцы утверждали, что преступником был алкоголь, а не человек. [77] Это привело к ряду различных практик: сначала люди впадали в сильное опьянение, затем искали врагов или людей, на которых они затаили обиду, и совершали против них насильственные действия, часто убийства, не опасаясь возмездия. [78] Во-вторых, если бы существовал человек, отмеченный сообществом как проблема, его могли бы приговорить к смерти. Одного члена общины, обычно мужчины, выбирали для опьянения, затем, оказавшись в состоянии алкогольного опьянения, они начинали драку с злоумышленником и убивали его. Это была своего рода карательная судебная система, которая могла функционировать только потому, что палач был в состоянии алкогольного опьянения, что освобождало его от любых актов мести или наказания за убийство. [79]
Многие наблюдатели, утверждавшие, что туземцы пили исключительно с целью напиться как можно сильнее, полагали, что абсолютное опьянение, очевидно, придает пьющему силу и что опьянение является желательным состоянием. [80] Более того, наиболее заметным и часто упоминаемым аспектом потребления алкоголя местными жителями была их решимость напиться до состояния сильного опьянения. [81] Франсуа Вашон де Бельмон , сульпицианский миссионер, много писал о моделях потребления алкоголя коренными народами. [82] Он утверждал, что алкоголь вызвал три основных изменения у туземцев. Во-первых, оно «оживляет их природную медлительность, рассеивает их робость, чувство стыда и неполноценности». Во-вторых, алкоголь заставит их «с энергией и бравадой предпринимать практически любые злые действия, такие как гнев, месть или нечистота». В-третьих, пьянство давало туземцам «веское оправдание любому злу, которое они совершают в таких условиях». [83] Конкретный пример желания туземцев напиться как можно больше опьяняет Бельмонт, когда у туземцев было ограниченное количество алкоголя, вместо того, чтобы делить его поровну между собой, как это сделали бы европейцы, они предпочитали отдавать все это одному человеку, чтобы напились до изнеможения, в то время как остальные остались трезвыми. [84] Туземцы рассматривали алкоголь как лекарство, которое необходимо принимать в больших количествах, чтобы пьющий мог получить от него какую-либо пользу. [85] У них не было бы никакого интереса к выпивке, если бы у них не было достаточно алкоголя, чтобы впасть в сильное опьянение. [86] Миссионер-иезуит Поль Ле Жен сообщил, что, раздобыв спиртное, туземцы сидели и пили, пока бутылка не опустела. [87] Кретьен Ле Клерк, миссионер Реколле в Новой Франции, признал, что главной особенностью местного употребления алкоголя было максимальное опьянение. Утверждая, что они сделали принципом чести наедаться и пить только до опьянения. Он также подчеркивал роль торговцев, которые целенаправленно доводили своих клиентов до максимального опьянения, чтобы их легче было обмануть и избавить от рассудка, и это было сделано для того, чтобы получить меха практически за бесценок. Он также заявил, что торговцы дважды совершали мошенничество; из-за того, что они разбавляли бренди, которое продавали туземцам. Приводится цитата одного иезуита, который называл алкоголь «демоном, который лишает (индейцев) разума и настолько разжигает их страсть, что, вернувшись с охоты, богато нагруженный бобровыми шкурами, вместо того, чтобы снабдить свои семьи провиантом, одеждой, и другие необходимые запасы, всю выручку они пропивают в один день и вынуждены зимовать в наготе, голоде и всяких лишениях. [88] Тот же иезуит утверждал, что некоторые туземцы даже продавали своих детей, чтобы купить еще спиртного. Социальные последствия употребления алкоголя включали в себя пьяных детей, которые избивали своих родителей, молодых людей, которые угощали девочек алкоголем и развращали их в нетрезвом виде, а также бесчисленные акты насилия, которые часто заканчивались смертельным исходом. [89] В 1720 году один чиновник, игнорируя ужасы, вызванные торговлей спиртными напитками, заметил, что туземцы стали более послушными и покорными по отношению к французам, когда им давали спиртное, и они посвятили свою энергию добыче большего количества мехов. [90] Эта логика торговли алкоголем сохранялась и в XVIII веке; пьяные туземцы продавали свои меха дешевле, чем трезвые. [91] Практика двойного мошенничества продолжалась: бренди разбавляли наполовину, что позволяло торговцам получать большую прибыль от туземцев.
В конце концов, надежды когда-либо остановить торговлю было мало, поскольку в нее начали вмешиваться сами туземцы; в первую очередь ассинибойны , которые стали жизненно важным связующим звеном между местными общинами дальше на запад и европейскими торговцами в колонии. [92] Это означало, что к началу девятнадцатого века торговля алкоголем все еще росла и расширялась все дальше на континент. [93]
Хотя туземцы прекрасно осознавали, что алкоголь разрушает их общины, они продолжали пить. Часто продолжение этой практики было связано с глубоко укоренившейся депрессией, пронизывающей их общество из-за вездесущности смерти. [94] Это не редкость, когда группы, сталкивающиеся с глубокими и тревожными изменениями в своем обществе, начинают много пить, когда алкоголь доступен (стр. 83). Многие туземцы пили, чтобы сбежать из мира, который они оккупировали, или чтобы достичь более желательного душевного состояния. Алкоголь, по-видимому, снова дал им временную власть и контроль над своей жизнью. [95] Однако торговля по-прежнему опустошала местные общины, а психологические последствия оказывали глубокое влияние на их образ жизни. Три анонимных отчета миссионеров 1693 года дают нам некоторое представление о глубоких деталях психологического потрясения, которое торговля бренди принесла местным общинам. [96] Наблюдатели утверждали, что алкоголь способствовал семейному насилию, сексуальной распущенности, воровству и убийствам. Беременные женщины убивали своих детей или делали аборты. И были также значительные экономические последствия; туземцы, занимавшиеся торговлей бренди, стали бедными и вялыми, что уменьшило количество мехов, которые можно было отправить обратно во Францию. Кроме того, торговля спиртными напитками затрудняла усилия по колонизации из-за того, что пьяные туземцы нападали на колонистов и делали жизнь окружающих невыносимой. [97]
Разветвления
[ редактировать ]Независимо от конкретных деталей, коренное население Нового Света дорого заплатило за свою жажду алкогольных напитков. [98] Алкоголь подорвал местные деревни, разрушая вежливость, необходимую для поддержания сообщества. Это способствовало демографической катастрофе, которая привела к сокращению коренного населения. Погоня за бренди привела местных жителей к бедности и долгам. А употребление алкоголя породило культуру насилия и страха. [99] Кроме того, хотя нет никаких свидетельств широко распространенных недугов, обычно связанных с алкоголизмом, было зарегистрировано значительное количество несчастных случаев из-за интоксикации, часто заканчивавшихся серьезными травмами или смертью, которые после трагедии могли повлиять на семью и общество человека. [100]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ферланд. Бахус , с. 74-75.
- ^ Иль д'Орлеан. «История Иль д'Орлеана».
- ^ Ферланд. Бахус , с. 30.
- ^ Туэйтс. «Отношение 1637 года». В «Отношениях иезуитов» , том. 13, с. 84
- ^ Хеннепин. Новое путешествие из страны большей, чем Европа , с. 158.
- ^ Туэйтс. «Письмо Р.П. Жану Шоштьеру от Р.П. Клода Шошетьера», Виль-Мари, 20 сентября 1694 г. В « Отношениях с иезуитами» , том. 64, с. 132.
- ^ Ферланд. Бахус , с. 33.
- ^ Ферланд. Бахус , с. 34.
- ^ Мясник. Истинная и естественная история , с. 52.
- ^ Ферланд. Бахус , с. 37.
- ^ Ферланд. Бахус , с. 67.
- ^ Пер Кальм. Voyage de Pehr Kalm au Canada , с. 480-481.
- ^ Трокме и Делафосс. Le Commerce Rochelais , с. 106-107, 198.
- ^ Лакивер. Винс , с. 331.
- ^ Архивы Канады. «Письмо губернатора Фронтенака министру Кольберу», 2 ноября 1672 г., т. 1, с. 3, л. 233-251; «Письмо губернатора Фронтенака министру», 17 ноября 1689 г., т. 1, с. 10, л. 251-254; «Письмо Фронтенака и Шампиньи министру», Квебек, 15 сентября 1692 г., т. 1, с. 12, л. 4-21. В Официальной переписке, MG1, Серия C11A.
- ^ Жан и Пру. Торговля на Королевской площади , с. 220.
- ^ Ферланд. Бахус , с. 70-71.
- ^ Лакивер. Винс , с. 304.
- ^ Ферланд. Бахус , с. 78-79.
- ^ Архивы Канады. «Письмо Хокарта министру», Квебек, 1 октября 1746 г., т. 1, с. 85, л. 323-330В. В Официальной переписке.
- ^ Дайно. История пива , с. 16-28.
- ^ Ферланд. Бахус , с. 39.
- ^ Канадский исторический музей. "Развлечение."
- ^ Архивы Канады. «Письмо Талона министру», 13 ноября 1666 г., т. 1, с. 2, л. 229-230В. В Официальной переписке.
- ^ Национальный архив Квебека. «Письмо министра Кольбера Талону», 5 апреля 1667 г. В «Отчете архивариуса» , стр. 71.
- ^ Канадский исторический музей. «Пищевые пути».
- ^ Ферланд. Бахус , с. 41.
- ^ Канадский исторический музей. «Пищевые пути».
- ^ Дайно. История пива , с. 25.
- ^ Дайно. История пива , с. 25.
- ^ Канадский исторический музей. "Развлечение."
- ^ Ферланд. Бахус , с. 43-48.
- ^ Ферланд. «Квебекское пиво».
- ^ Национальный центр текстовых и лексических ресурсов. "Бренди." По состоянию на 20 февраля 2015 г. http://www.cnrtl.fr/definition/eau-de-vie .
- ^ Ферланд. Бахус , с. 88.
- ^ Ферланд. Бахус , с. 86-87.
- ^ Ферланд. Бахус , с. 94-96.
- ^ [Милот, Дэвид. 2013]
- ^ [Дюбуа Кахал, Раймон, 1915, стр.25
- ^ [Дюбуа Кахал, Раймон, 1915, стр.23
- ^ [Дюбуа Кахал, Раймон, 1915, стр.25
- ^ [Рателл, Морис, 1991, стр.14,
- ^ [Рателл, Морис, 1991, стр.14
- ^ [Рателл, Морис, 1991, стр.14
- ^ [Рателл, Морис, 1991, стр.17
- ^ [Неназванные авторы, 1771 г. Краткое изложение Loix de Police ... стр. 10-13.
- ^ [Неназванные авторы, 1771 г. Краткое изложение Loix de Police ... стр. 10-11.
- ^ [Неназванные авторы, 1771 г. Краткое изложение Loix de Police ... стр. 12-14.
- ^ Стэнли, 1958.
- ^ Мартель, 2014.
- ^ Стэнли, 1958, с. 489
- ^ Стэнли, 1958, с. 490
- ^ Стэнли, 1958, стр.491.
- ^ Мартель, 2014, стр.20.
- ^ Стэнли, 1958, стр.491.
- ^ Стэнли, 1958, стр.491.
- ^ Стэнли, 1958, стр.493.
- ^ Мартель, 2014, стр.20.
- ^ Мартель, 2014, стр.20.
- ^ Мартель, 2014, стр.20.
- ^ Стэнли, 1958, стр.491.
- ^ Стэнли, 1958, стр.491.
- ^ Стэнли, 1958, стр.498.
- ^ Мартель, 2014, стр.43.
- ^ Мартель, 2014, стр.20.
- ^ Мартель, 2014, стр.42.
- ^ Стэнли, 1958, стр.495.
- ^ Стэнли, 1958, стр.500.
- ^ Стэнли, 1958, стр.505.
- ^ Манколл, Питер (1995). Смертельная медицина . Издательство Корнельского университета. п. 140 .
- ^ Мэнкалл, 1995, страница = 64.
- ^ Манколл, 1995, стр. 64.
- ^ Манколл, 1995, с. 68
- ^ Манколл, 1995, стр.68.
- ^ Манколл, 1995, стр.67.
- ^ Манколл, 1995, стр.67.
- ^ Мэнкалл, 1995 | стр.80
- ^ Манколл, 1995, стр.80
- ^ Манколл, 1995, стр.81
- ^ Манколл, 1995. стр. 68.
- ^ Манколл, 1995. стр. 68.
- ^ Манколл, 1995. стр. 69.
- ^ Манколл, 1995. стр. 69.
- ^ Манколл, 1995. стр. 69.
- ^ Манколл, 1995. С. 70.
- ^ Манколл, 1995. С. 70.
- ^ Манколл, 1995. стр. 68.
- ^ Манколл, 1995. С. 140.
- ^ Манколл, 1995. С. 140.
- ^ Манколл, 1995. С. 151.
- ^ Манколл, 1995. С. 152.
- ^ Манколл, 1995. С. 152.
- ^ Манколл, 1995. С. 153.
- ^ Манколл, 1995. стр. 82.
- ^ Манколл, 1995. стр. 83.
- ^ Манколл, 1995. С. 150.
- ^ Манколл, 1995. С. 150.
- ^ Манколл, 1995. стр. 85.
- ^ Манколл, 1995. стр. 86.
- ^ Манколл, 1995. Стр. 100.
Ссылки
[ редактировать ]Виды алкоголя (примечания 1-37)
- Национальный архив Квебека. Отчет архивариуса провинции Квебек за 1930-1931 годы . Квебек: Принтер Его Величества Короля, 1930–1931 гг.
- Мясник, Пьер. Правдивая и естественная история обычаев и производств страны Новой Франции, широко известной как Канада. Париж: Chez Florentin Lambert, 1664.
- Канадский исторический музей. «Виртуальный музей Новой Франции: развлечения». По состоянию на 3 февраля 2015 г. http://www.historymuseum.ca/virtual-museum-of-new-france/daily-life/entertainment/ .
- Канадский исторический музей. «Виртуальный музей Новой Франции: Foodways». По состоянию на 20 февраля 2015 г. http://www.historymuseum.ca/virtual-museum-of-new-france/daily-life/foodways/ .
- Дайно, Сильвен. История пива в Квебеке . Монреаль: Броке, 2006.
- Ферланд, Кэтрин. Бахус в Канаде: Выпивка, пьющие и пьянство в Новой Франции . Квебек: Септентрион, 2010.
- Ферланд, Кэтрин. «Квебекское пиво, пивовары и пивоварни». По состоянию на 20 февраля 2015 г. http://www.ameriquefrancaise.org/en/article-413/Quebec_Beer,_Brewers_and_Breweries.html .
- Хеннепин, Луи. Новое путешествие в страну большую, чем Европа . Утрехт: Антуан Схоутен, 1698 г.
- Иль д'Орлеан. «История Иль д'Орлеана». По состоянию на 21 февраля 2015 г. http://tourisme.iledorleans.com/en/ile-d-orleans/history-of-ile-d-orleans/ .
- Жан, Режи и Пру, Андре. Торговля на Королевской площади при французском режиме. Синтез. Квебек: Les Publications du Québec, 1995.
- Кальм, Пер. Поездка Пера Кальма в Канаду в 1749 году. Перевод Ж. Руссо и Ж. Бетюна. Монреаль: Пьер Тиссейр, 1977.
- Лакивер, Марсель. Вина, виноградники и виноградари. История французского виноградника. Париж: Файард, 1988.
- Туэйтс, Рубен Голд. «Отношение 1637 года». В «Отношениях иезуитов и родственных документах» . Кливленд: Компания братьев Берроуз, 1896–1901.
- Трокме, Этьен и Делафосс, Марсель. Торговля в Ла-Рошели с конца 15 по начало 17 века. Париж: Библиотека Арман Колен, 1952.
Алкоголь и закон (примечания 38-48)
- Милнс, сэр Роберт Шор, 1803 г., Королевские указы, постановления, декларации и постановления Королевского государственного совета, Относительно Канады, Vol. 1 , П. Е. Десбарац, печатник Законов Высочайшего Величества Короля, доступ февраль. 26, 2015 г. http://eco.canadiana.ca/view/oocihm.40523/1?r=0&s=1
- Краткое изложение Loix de Police; или « Публичные правила установления мира и доброго порядка, действовавшие в провинции Квебек во времена французского правительства» , Напечатано Чарльзом Эйром и Уильямом Страханом…, 1772 г. Доступ 17 февраля, 2015, http://eco.canadiana.ca/view/oocihm.38447 .
- Кахалл, Раймон Дюбуа, 1884. Суверенный совет Новой Франции; исследование по истории конституции Канады. Нью-Йорк : Колумбийский университет, 1915 г., по состоянию на 26 февраля 2015 г. http://hdl.handle.net/2027/uc1.$b22187
- 1885 г., Решения и обсуждения Суверенного совета Новой Франции; опубликовано под эгидой Законодательного собрания Квебека , Квебек: Impr. А. Коте и т. д., 1885–91.
- Стэнден, Дейл С., 1994, «Лица без характера»: Частные торговцы, начальники почтовых служб и регулирование западной торговли мехом 1720–1745 гг., Ватлет, Юбер (ред.) De France En Nouvelle France University of Ottawa Press. стр. 265–295
- Рателл, Морис, 1991 г. « Применение французских законов и постановлений среди туземцев с 1627 по 1760 г.» , правительство Квебека, 1991 г., по состоянию на 26 февраля 2015 г. https://www.mern.gouv.qc.ca/publications/ministere / бизнес/юриспруденция.pdf
- Майлот, Дэвид, «Питьё и закон», последнее изменение от 30 сентября 2013 г., по состоянию на 17 февраля 2015 г. http://villedemtl.ca/pourboireilfautvendre/en/2_7/drinking_and_the_law
Алкоголь и общества коренных народов (примечания 49–100)
- Мартель, Марсель (2014). Канада-добро: Краткая история порока с 1500 года. Ватерлоо, Онтарио: Издательство Университета Уилфрида Лорье. стр. 9–47. ISBN 978-1-55458-947-0 . Проверено 14 января 2015 г.
- Стэнли, Джордж Ф.Г. (1953). «Индейцы и торговля бренди во время древнего режима». Revue d'histoire de l'Amérique française 6 (4): 489–505. дои: 10.7202/301549ар. Проверено 25 февраля 2015 г.
- Манколл, Питер (1995). Смертельная медицина . Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1995.