Jump to content

История франко-американцев

Флаг франко-американцев
Альтернативный флаг американцев французского происхождения.
Текущее распространение франко-американской этнической группы в Соединенных Штатах сегодня.

Франко-американцы, или французские американцы , — группа людей французского и франко-канадского (квебекского и акадского) происхождения, проживающих в Соединенных Штатах. Сегодня в США проживают 11,8 миллиона франко-американцев и 1,6 миллиона франко-американцев говорят дома по-французски. Есть также еще 450 000 американцев, говорящих на креольском языке французского происхождения, например, гаитянском креольском . Хотя франко-американцы составляют значительную часть населения США, они, как правило, менее заметны, чем другие значительные этнические группы. Частично это происходит из-за географического рассредоточения (существует множество уникальных в регионе франко-американских групп, например, луизианских креолов), а частично из-за того, что значительная часть франко-американцев аккультурировалась или ассимилировалась.

Ранние франко-американские поселенцы

[ редактировать ]
Флаг франко-американцев Среднего Запада

Франко-американцы никогда не были частью франко-американского союза , союза, заключенного между Людовиком XVI и Соединенными Штатами во время американской войны за независимость .

Первоначальные поселенцы

[ редактировать ]

Большинство современных франко-американцев франко-канадского или французского происхождения являются потомками поселенцев, живших в Канаде в 17 веке (в то время Канада была известна как Новая Франция), а в 1763 году Канада стала называться провинцией Квебек. , который затем был переименован в Нижнюю Канаду в 1791 году, а затем в канадскую провинцию Квебек после образования Канадской Конфедерации в 1867 году. Большинство франко-американцев франко-канадского происхождения, в основном те, кто живет в Новой Англии и на Среднем Западе. Это те, чье происхождение восходит к квебекской диаспоре, а также не так уж много франко-американцев академического происхождения, приехавших в США из канадских морских регионов. Что необычно в первых франко-американцах, так это то, что они прибыли до образования Соединенных Штатов. За время, предшествовавшее войне за независимость США, они основали множество деревень и городов и были одними из первых европейцев, поселившихся в США. Места, которые были основными поселениями франко-американских поселенцев, включают Средний Запад и Луизиану. Сегодня франко-американцы проживают в основном в Новая Англия и северные районы Нью-Йорка, Среднего Запада и Луизианы. Есть три основных типа франко-американцев; Французско-канадский , каджунский или луизианский креольский язык . [1]

Луизиана

[ редактировать ]

В период французской колонизации Америки (1534–1763 гг.) Франция разделила всю свою землю на пять территорий; Канада (Провиденс Квебек), Акадия , Гудзонов залив , Ньюфаундленд и Луизиана . По Утрехтскому договору Франция уступила Великобритании свои права на материковую Акадию, Гудзонов залив и Ньюфаундленд. После этого договора была основана колония острова Кейп-Бретон как преемница Акадии. [2]

К 1679 году Французская Луизиана или Французская Луизиана была административным районом Новой Франции. Находившийся под французским контролем с 1682 по 1762 год и с 1802 по 1804 год, этот район был назван в честь Людовика XIV французским исследователем Рене-Робером Кавелье, сьером де ла Саль . Первоначально он охватывал обширную территорию, включавшую большую часть водосборного бассейна реки Миссисипи и простиравшуюся от Великих озер до Мексиканского залива и от Аппалачей до Скалистых гор. Луизиана была разделена на два региона, известные как Верхняя Луизиана, земли Верхней Луизианы начинались к северу от реки Арканзас, и Нижняя Луизиана. Современный американский штат Луизиана соответствует историческому региону, хотя и занимает лишь небольшую часть того, что изначально предполагалось.

Французские пионеры исследовали эту территорию начали во времена правления короля Людовика XIV, в то время французская Луизиана не была сильно развита из-за нехватки человеческих и финансовых ресурсов. В результате поражения Франции в Семилетней войне Франция была вынуждена в 1763 году уступить восточную часть территории победившим англичанам, а западные регионы — Испании в качестве компенсации за потерю Испанией Флориды. Прямая французская колонизация закончилась этой передачей власти, но Луизиана, тем не менее, оставалась убежищем для насильственно перемещенных академиков ( «Изгнание академиков» ), которые были рассредоточены по Тринадцати колониям. Это население стало тем, что мы знаем как каджуны. [3]

Франция восстановила суверенитет над западной территорией по секретному договору Сан-Ильдефонсо 1800 года. Но, напряженный обязательствами в Европе, Наполеон Бонапарт решил продать территорию Соединенным Штатам в результате покупки Луизианы 1803 года, положив конец присутствию Франции в Луизиане.

Миграция колониальной эпохи в тринадцать колоний

[ редактировать ]

В 1562 году французский морской офицер Жан Рибо отплыл со своим флотом в Новый Свет, чтобы основать форт Кэролайн, который сейчас является Джексонвиллем, Флорида. Форт Кэролайн был приютом для культуры гугенотов (французских протестантов). Испанцы, видя опасность этих протестантских колонистов, убили Рибо и многих его последователей в 1565 году. Помешавшая французскому правительству основать колонии в Новой Франции, группа гугенотов во главе с Жессе де Форестом отплыла в Северную Америку и поселилась в голландская колония Новые Нидерланды (позже часть Нью-Йорка и Нью-Джерси), а также несколько британских колоний, включая Новую Шотландию. Ряд основных семей Нового Амстердама имели гугенотское происхождение. В 1628 году гугеноты основали церковную общину под названием L'Église française à la Nouvelle-Amsterdam . [ нужна ссылка ]

Прибыв в Новый Амстердам, гугенотам была предоставлена ​​земля прямо напротив поселенцев Манхэттена на Лонг-Айленде для постоянного поселения, а также они поселились недалеко от гавани Ньютаун-Крик. Они были первыми европейцами, жившими в Бруклине, тогда известном как Бошвик, а сегодня район, известный как Бушвик. [ нужна ссылка ]

Позже франко-американцы

[ редактировать ]

Диаспора Квебека

[ редактировать ]
Текущий флаг Квебека

Квебекская диаспора, которую часто называют «grande saignée» (великое демографическое кровотечение), была периодом массовой иммиграции жителей Квебека, рассеявшихся по Северной Америке. Канадские иммигранты эмигрировали в Новую Англию , штат Нью-Йорк, на Средний Запад Америки, в некоторые регионы Онтарио и, в меньшей степени, в канадские прерии . Хотя эмиграция из Квебека началась гораздо раньше, эта фаза началась примерно в 1840 году, достигла наивысшего уровня со времен Гражданской войны в США до 1890-х годов и закончилась Великой депрессией в 1930-х годах. Эта глава франко-американской истории была исследована и подробно описана историками Жераром Дж. Бро. [4] Франсуа Вейль [ фр ] , [5] Ив Роби [ фр ] , [6] Арманд Шартье, [7] и Дэвид Верметт. [8]

Иммиграция из Квебека в США

[ редактировать ]

Историки уже давно спорят о причинах массовой иммиграции из долины реки Святого Лаврентия в США. Хотя некоторые ученые, возможно, преувеличивали масштабы пшеничного кризиса в начале девятнадцатого века, в 1830-х и 1840-х годах Нижняя Канада пострадала от разрушительного воздействия гессенской мухи, пшеничной мошки и картофельной гнили. Проблемы сельского хозяйства усугубили структурную проблему роста населения и ограниченного доступа молодежи к пахотным землям. Упадок меховой торговли и кризис торговли лесоматериалами в 1840-х годах сузили возможности наемного труда. Во времена относительного процветания экономический рост не приносил в равной степени пользу всем регионам, секторам и этническим группам. В то же время французские канадцы стали лучше узнавать об американских возможностях через прессу, растущие транспортные и коммуникационные сети, а также членов семей и соседей, которые на короткое время выезжали за границу. В конечном итоге, несмотря на усилия по прекращению потока людей и репатриации мигрантов, около 900 000 франко-канадцев поселились на постоянной основе к югу от границы.

Вермонт и Нью-Йорк были одними из первых полей миграции французских канадцев. [9] Их присутствие в этих государствах констатируется с первых десятилетий девятнадцатого века — до Отечественной войны . В середине века многие французские канадцы переехали в северо-восточный Иллинойс , основав такие общины, как Бурбонне, Св. Анны, Св. Жоржа, Папино и Л'Эрабль. [10] Мичиган [11] и Миннесота [12] также стали важными направлениями для мигрантов. На северо-востоке американское текстильное производство и другие отрасли расширили возможности для франко-канадских иммигрантов. Направления включали Кохуз в Нью-Йорке; Льюистон в штате Мэн ; Фолл-Ривер , Холиок и Лоуэлл в Массачусетсе ; Вунсокет в Род-Айленде ; и Манчестер в Нью-Гэмпшире . В условиях плохих жилищных условий и изнурительного труда крупные заводы зачастую обеспечивали работой всю семью, включая детей. Изначально не желая поддерживать тактику организованного труда и промышленного давления, франко-американцы в начале двадцатого века вступали в профсоюзы во все возрастающем количестве. [13] [14]

Нативизм и межэтническая напряженность усугубляли проблемы управления индустриальной экономикой. Когда в государственном отчете франко-канадские мигранты были названы «китайцами восточных штатов», они выразили яростное сопротивление; они отказались от расовой принадлежности. [15] [16] Они также терпели ксенофобские высказывания некоторых СМИ и нативистов (например, Американской защитной ассоциации, созданной в 1887 году). В 1920-е годы они терпели – а иногда и сопротивлялись – запугиванию со стороны северного Ку-клукс-клана, который стремился обеспечить господство белых, англосаксонских протестантов. [17]

Чтобы защитить свою идентичность и помочь сохранить структуру традиционной франко-канадской общины, мигранты основали свои собственные римско-католические учреждения, приходские школы, братские и благотворительные общества и газеты. Ежегодно 24 июня или около того они праздновали День Сен-Жан-Батиста — часто пышными парадами. Руководство осуществляли канадские бизнесмены и профессионалы, а также приходские священники. Усилия по сохранению франко-канадской культуры не остались бесспорными. Столкновения с ирландской общиной произошли, когда мигранты из Квебека попытались покинуть существующие приходы, чтобы сформировать свои собственные этнические или «национальные» приходы, которые признали бы их особую культуру. Когда в эти приходы был назначен ирландский пастор, местное население оказало сопротивление. Согласно идеологии выживания , приверженность французскому языку поможет защитить французских канадцев от отступничества, а создание отдельных приходов поддержит традиционные обычаи и чувство идентичности, унаследованные от Квебека. Некоторые епископы понимали, что отдельные приходы будут удерживать зарождающиеся франко-американские общины в католической среде, но усилия по американизации Церкви во время Дело Каэнсли также указывало на желание ускорить ассимиляцию иммигрантов-католиков. [18] [19]

Французские канадцы были заметны по их значительному труду, который они внесли в индустриальную экономику, их столкновениям с ирландцами во время забастовок и церковных разногласий, их ежегодным парадам и их присутствию в качестве вымышленных персонажей на сцене и на экране. Такая заметность, которая иногда разжигала пламя национализма, распространялась и на политику. Помимо бесчисленных муниципальных чиновников и законодателей штатов, франко-американцы были мэрами Вунсокета, Льюистона, Манчестера, Фолл-Ривер, Лоуэлла и многих других общин. В начале двадцатого века Арам Потье и Эмери Сан-Суси стали губернаторами Род-Айленда, а Феликс Эбер был избран в Сенат США. В Массачусетсе Уго Дюбук добился назначения в Верховный суд, а Анри Ачин стал временным спикером Палаты представителей штата. В штате Мэн Альберт Беливо, Гарольд Дюбор и Арман Дюфрен занимали высокие судебные должности. В Вермонте Дж. Д. Баханд работал в законодательном органе и правительстве штата; он способствовал более тесным торговым и культурным отношениям между своим штатом и Квебеком. [20]

Франко-американцы известны своим значительным вкладом в искусство ( Люсьен Госслен ); развлечения ( Фрэнк Фонтейн , Робер Гуле , Ева Танге , Triple H , Руди Валле ); промышленность ( семья Обюшон , Жозеф Шалифу, Ивон Шуинар , Джо Куломб , семья Д’Амур , Том Плант ); литература ( Уилл Дюрант , Уилл Джеймс , Джек Керуак , Грейс Металиус , Дэвид Плант , Энни Пру ); право и политический анализ ( Роберт Дести , Э.Дж. Дионн ); религия ( Шарль Шиники , Луи Эдвард Желино , Одор Жандрон , Жорж Альберт Гертен , Эрнест Джон Примо ); спорт ( Жоан Бенуа , Джек Делани , Лео Дюроше , Нап ЛаЖуа ); и технические инновации ( Джон Гаранд , Луи Годду, Сиприен Одилон Майу ).

Франко-канадские иммигранты основали множество франко-канадских газет, первой из которых была базирующаяся Берлингтоне в «Патриот Канады» , основанная в 1830-х годах. Большинство газет прожило всего несколько лет или меньше. Некоторые, такие как L'Etoile (Лоуэлл) и Le Messager (Льюистон), служили своим общинам на протяжении десятилетий, начиная с конца девятнадцатого века. [21] [22]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Франко-американцы. Архивировано 30 июня 2018 г. в Wayback Machine.
  2. ^ «Louisiana.gov — Исследуйте» . Архивировано из оригинала 24 марта 2013 г. Проверено 18 ноября 2013 г.
  3. ^ Фарагер, Джон Мак (2005). Великий и благородный план: трагическая история изгнания французских академиков с их американской родины . Нью-Йорк: WW Нортон.
  4. ^ Браулт, Джерард Дж. (1986). Франко-канадское наследие в Новой Англии . Ганновер: Университетское издательство Новой Англии.
  5. ^ Вейль, Франсуа (1989). Франко-американцы, 1860-1980 гг . Париж: Белин.
  6. ^ Роби, Ив (1990). Франко-американцы Новой Англии . Силлери: Север.
  7. ^ Шартье, Арманд Б. (1991). История франко-американцев Новой Англии, 1775-1930 гг . Силлери: Север.
  8. ^ Верметт, Дэвид (2018). Особая инопланетная раса: нерассказанная история франко-американцев . Монреаль: Книги Бараки.
  9. ^ Лакруа, Патрик (2021). «Прелюдия к «великому кровоизлиянию»: французские канадцы в Соединенных Штатах, 1775–1840». Американский обзор канадских исследований . 51 (4): 554–572. дои : 10.1080/02722011.2021.1980354 . S2CID   246287995 .
  10. ^ Бреттелл, Кэролайн Б. (2015). По следам отца Чиники: иммиграция, религиозный раскол и социальные изменения в Иллинойсе девятнадцатого века . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса.
  11. ^ Ламарр, Жан (2003). Французские канадцы Мичигана: их вклад в развитие долины Сагино и полуострова Кевино, 1840–1914 гг . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна.
  12. ^ Бенуа, Вирджил (1975). «Джентилли, франко-канадское сообщество в долине Красной реки Миннесоты». История Миннесоты . 44 (8): 278–289.
  13. ^ Харевен, Тамара К.; Лангенбак, Рэндольф (1978). Амоскиг: Жизнь и работа в американском фабричном городе . Ганновер и Лондон: Университетское издательство Новой Англии. стр. 18–31.
  14. ^ Вейль, Франсуа (1989). Франко-американцы, 1860-1980 гг . Париж: Белин. стр. 45–81.
  15. ^ Анктиль, Пьер (1981). « Китайцы восточных штатов», 1881 год . Социографические исследования . 22 (1): 125–131. дои : 10.7202/055919ар .
  16. ^ Анктил, Пьер (1981). «Личность иммигранта из Квебека в Новой Англии: отчет Райта 1882 года» . Социографическое исследование . 22 (3): 331–359. дои : 10.7202/055948ар .
  17. ^ Ричард, Марк Пол (2015). Не католическая нация: Ку-клукс-клан противостоит Новой Англии в 1920-е годы . Амхерст: Издательство Массачусетского университета.
  18. ^ Роби, Ив (2004). Франко-американцы Новой Англии: мечты и реальность . Квебек-Сити: Септентрион. стр. 74–86, 117–151.
  19. ^ Лакруа, Патрик (2017). «Американизация католическими средствами: франко-канадский национализм и транснационализм, 1889-1901». Журнал позолоченного века и прогрессивной эпохи . 16 (3): 284–301. дои : 10.1017/S1537781416000384 . S2CID   164667346 .
  20. ^ Лакруа, Патрик (2021). «Для нас все было бы возможно»: Политическая история франко-американцев, 1874-1945 гг . Квебек: Пресса Университета Лаваля.
  21. ^ Перро, Роберт Б. (1984). «Обзор франко-американской прессы». В Квинтале, Клэр (ред.). Четвертая конференция Французского института: Франкоязычная журналистика в США . Квебек-Сити: Совет французской жизни в Америке. стр. 9–34.
  22. ^ Паре, Поль (1979). «История франко-американской журналистики». В Альберте, Рено С. (ред.). Франко-американский обзор, Том 1, Кембридж . Кембридж: Национальный центр оценки и распространения. стр. 237–260.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c31ece97b8850d15ef461367f8cdd907__1715883480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/07/c31ece97b8850d15ef461367f8cdd907.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Franco-Americans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)