История франко-американцев



Франко-американцы, или французские американцы , — группа людей французского и франко-канадского (квебекского и акадского) происхождения, проживающих в Соединенных Штатах. Сегодня в США проживают 11,8 миллиона франко-американцев и 1,6 миллиона франко-американцев говорят дома по-французски. Есть также еще 450 000 американцев, говорящих на креольском языке французского происхождения, например, гаитянском креольском . Хотя франко-американцы составляют значительную часть населения США, они, как правило, менее заметны, чем другие значительные этнические группы. Частично это происходит из-за географического рассредоточения (существует множество уникальных в регионе франко-американских групп, например, луизианских креолов), а частично из-за того, что значительная часть франко-американцев аккультурировалась или ассимилировалась.
Ранние франко-американские поселенцы
[ редактировать ]
Франко-американцы никогда не были частью франко-американского союза , союза, заключенного между Людовиком XVI и Соединенными Штатами во время американской войны за независимость .
Первоначальные поселенцы
[ редактировать ]Большинство современных франко-американцев франко-канадского или французского происхождения являются потомками поселенцев, живших в Канаде в 17 веке (в то время Канада была известна как Новая Франция), а в 1763 году Канада стала называться провинцией Квебек. , который затем был переименован в Нижнюю Канаду в 1791 году, а затем в канадскую провинцию Квебек после образования Канадской Конфедерации в 1867 году. Большинство франко-американцев франко-канадского происхождения, в основном те, кто живет в Новой Англии и на Среднем Западе. Это те, чье происхождение восходит к квебекской диаспоре, а также не так уж много франко-американцев академического происхождения, приехавших в США из канадских морских регионов. Что необычно в первых франко-американцах, так это то, что они прибыли до образования Соединенных Штатов. За время, предшествовавшее войне за независимость США, они основали множество деревень и городов и были одними из первых европейцев, поселившихся в США. Места, которые были основными поселениями франко-американских поселенцев, включают Средний Запад и Луизиану. Сегодня франко-американцы проживают в основном в Новая Англия и северные районы Нью-Йорка, Среднего Запада и Луизианы. Есть три основных типа франко-американцев; Французско-канадский , каджунский или луизианский креольский язык . [1]
Луизиана
[ редактировать ]В период французской колонизации Америки (1534–1763 гг.) Франция разделила всю свою землю на пять территорий; Канада (Провиденс Квебек), Акадия , Гудзонов залив , Ньюфаундленд и Луизиана . По Утрехтскому договору Франция уступила Великобритании свои права на материковую Акадию, Гудзонов залив и Ньюфаундленд. После этого договора была основана колония острова Кейп-Бретон как преемница Акадии. [2]
К 1679 году Французская Луизиана или Французская Луизиана была административным районом Новой Франции. Находившийся под французским контролем с 1682 по 1762 год и с 1802 по 1804 год, этот район был назван в честь Людовика XIV французским исследователем Рене-Робером Кавелье, сьером де ла Саль . Первоначально он охватывал обширную территорию, включавшую большую часть водосборного бассейна реки Миссисипи и простиравшуюся от Великих озер до Мексиканского залива и от Аппалачей до Скалистых гор. Луизиана была разделена на два региона, известные как Верхняя Луизиана, земли Верхней Луизианы начинались к северу от реки Арканзас, и Нижняя Луизиана. Современный американский штат Луизиана соответствует историческому региону, хотя и занимает лишь небольшую часть того, что изначально предполагалось.
Французские пионеры исследовали эту территорию начали во времена правления короля Людовика XIV, в то время французская Луизиана не была сильно развита из-за нехватки человеческих и финансовых ресурсов. В результате поражения Франции в Семилетней войне Франция была вынуждена в 1763 году уступить восточную часть территории победившим англичанам, а западные регионы — Испании в качестве компенсации за потерю Испанией Флориды. Прямая французская колонизация закончилась этой передачей власти, но Луизиана, тем не менее, оставалась убежищем для насильственно перемещенных академиков ( «Изгнание академиков» ), которые были рассредоточены по Тринадцати колониям. Это население стало тем, что мы знаем как каджуны. [3]
Франция восстановила суверенитет над западной территорией по секретному договору Сан-Ильдефонсо 1800 года. Но, напряженный обязательствами в Европе, Наполеон Бонапарт решил продать территорию Соединенным Штатам в результате покупки Луизианы 1803 года, положив конец присутствию Франции в Луизиане.
Миграция колониальной эпохи в тринадцать колоний
[ редактировать ]В 1562 году французский морской офицер Жан Рибо отплыл со своим флотом в Новый Свет, чтобы основать форт Кэролайн, который сейчас является Джексонвиллем, Флорида. Форт Кэролайн был приютом для культуры гугенотов (французских протестантов). Испанцы, видя опасность этих протестантских колонистов, убили Рибо и многих его последователей в 1565 году. Помешавшая французскому правительству основать колонии в Новой Франции, группа гугенотов во главе с Жессе де Форестом отплыла в Северную Америку и поселилась в голландская колония Новые Нидерланды (позже часть Нью-Йорка и Нью-Джерси), а также несколько британских колоний, включая Новую Шотландию. Ряд основных семей Нового Амстердама имели гугенотское происхождение. В 1628 году гугеноты основали церковную общину под названием L'Église française à la Nouvelle-Amsterdam . [ нужна ссылка ]
Прибыв в Новый Амстердам, гугенотам была предоставлена земля прямо напротив поселенцев Манхэттена на Лонг-Айленде для постоянного поселения, а также они поселились недалеко от гавани Ньютаун-Крик. Они были первыми европейцами, жившими в Бруклине, тогда известном как Бошвик, а сегодня район, известный как Бушвик. [ нужна ссылка ]
Позже франко-американцы
[ редактировать ]Диаспора Квебека
[ редактировать ]
Квебекская диаспора, которую часто называют «grande saignée» (великое демографическое кровотечение), была периодом массовой иммиграции жителей Квебека, рассеявшихся по Северной Америке. Канадские иммигранты эмигрировали в Новую Англию , штат Нью-Йорк, на Средний Запад Америки, в некоторые регионы Онтарио и, в меньшей степени, в канадские прерии . Хотя эмиграция из Квебека началась гораздо раньше, эта фаза началась примерно в 1840 году, достигла наивысшего уровня со времен Гражданской войны в США до 1890-х годов и закончилась Великой депрессией в 1930-х годах. Эта глава франко-американской истории была исследована и подробно описана историками Жераром Дж. Бро. [4] Франсуа Вейль , [5] Ив Роби , [6] Арманд Шартье, [7] и Дэвид Верметт. [8]
Иммиграция из Квебека в США
[ редактировать ]Историки уже давно спорят о причинах массовой иммиграции из долины реки Святого Лаврентия в США. Хотя некоторые ученые, возможно, преувеличивали масштабы пшеничного кризиса в начале девятнадцатого века, в 1830-х и 1840-х годах Нижняя Канада пострадала от разрушительного воздействия гессенской мухи, пшеничной мошки и картофельной гнили. Проблемы сельского хозяйства усугубили структурную проблему роста населения и ограниченного доступа молодежи к пахотным землям. Упадок меховой торговли и кризис торговли лесоматериалами в 1840-х годах сузили возможности наемного труда. Во времена относительного процветания экономический рост не приносил в равной степени пользу всем регионам, секторам и этническим группам. В то же время французские канадцы стали лучше узнавать об американских возможностях через прессу, растущие транспортные и коммуникационные сети, а также членов семей и соседей, которые на короткое время выезжали за границу. В конечном итоге, несмотря на усилия по прекращению потока людей и репатриации мигрантов, около 900 000 франко-канадцев поселились на постоянной основе к югу от границы.
Вермонт и Нью-Йорк были одними из первых полей миграции французских канадцев. [9] Их присутствие в этих государствах констатируется с первых десятилетий девятнадцатого века — до Отечественной войны . В середине века многие французские канадцы переехали в северо-восточный Иллинойс , основав такие общины, как Бурбонне, Св. Анны, Св. Жоржа, Папино и Л'Эрабль. [10] Мичиган [11] и Миннесота [12] также стали важными направлениями для мигрантов. На северо-востоке американское текстильное производство и другие отрасли расширили возможности для франко-канадских иммигрантов. Направления включали Кохуз в Нью-Йорке; Льюистон в штате Мэн ; Фолл-Ривер , Холиок и Лоуэлл в Массачусетсе ; Вунсокет в Род-Айленде ; и Манчестер в Нью-Гэмпшире . В условиях плохих жилищных условий и изнурительного труда крупные заводы зачастую обеспечивали работой всю семью, включая детей. Изначально не желая поддерживать тактику организованного труда и промышленного давления, франко-американцы в начале двадцатого века вступали в профсоюзы во все возрастающем количестве. [13] [14]
Нативизм и межэтническая напряженность усугубляли проблемы управления индустриальной экономикой. Когда в государственном отчете франко-канадские мигранты были названы «китайцами восточных штатов», они выразили яростное сопротивление; они отказались от расовой принадлежности. [15] [16] Они также терпели ксенофобские высказывания некоторых СМИ и нативистов (например, Американской защитной ассоциации, созданной в 1887 году). В 1920-е годы они терпели – а иногда и сопротивлялись – запугиванию со стороны северного Ку-клукс-клана, который стремился обеспечить господство белых, англосаксонских протестантов. [17]
Чтобы защитить свою идентичность и помочь сохранить структуру традиционной франко-канадской общины, мигранты основали свои собственные римско-католические учреждения, приходские школы, братские и благотворительные общества и газеты. Ежегодно 24 июня или около того они праздновали День Сен-Жан-Батиста — часто пышными парадами. Руководство осуществляли канадские бизнесмены и профессионалы, а также приходские священники. Усилия по сохранению франко-канадской культуры не остались бесспорными. Столкновения с ирландской общиной произошли, когда мигранты из Квебека попытались покинуть существующие приходы, чтобы сформировать свои собственные этнические или «национальные» приходы, которые признали бы их особую культуру. Когда в эти приходы был назначен ирландский пастор, местное население оказало сопротивление. Согласно идеологии выживания , приверженность французскому языку поможет защитить французских канадцев от отступничества, а создание отдельных приходов поддержит традиционные обычаи и чувство идентичности, унаследованные от Квебека. Некоторые епископы понимали, что отдельные приходы будут удерживать зарождающиеся франко-американские общины в католической среде, но усилия по американизации Церкви во время Дело Каэнсли также указывало на желание ускорить ассимиляцию иммигрантов-католиков. [18] [19]
Французские канадцы были заметны по их значительному труду, который они внесли в индустриальную экономику, их столкновениям с ирландцами во время забастовок и церковных разногласий, их ежегодным парадам и их присутствию в качестве вымышленных персонажей на сцене и на экране. Такая заметность, которая иногда разжигала пламя национализма, распространялась и на политику. Помимо бесчисленных муниципальных чиновников и законодателей штатов, франко-американцы были мэрами Вунсокета, Льюистона, Манчестера, Фолл-Ривер, Лоуэлла и многих других общин. В начале двадцатого века Арам Потье и Эмери Сан-Суси стали губернаторами Род-Айленда, а Феликс Эбер был избран в Сенат США. В Массачусетсе Уго Дюбук добился назначения в Верховный суд, а Анри Ачин стал временным спикером Палаты представителей штата. В штате Мэн Альберт Беливо, Гарольд Дюбор и Арман Дюфрен занимали высокие судебные должности. В Вермонте Дж. Д. Баханд работал в законодательном органе и правительстве штата; он способствовал более тесным торговым и культурным отношениям между своим штатом и Квебеком. [20]
Франко-американцы известны своим значительным вкладом в искусство ( Люсьен Госслен ); развлечения ( Фрэнк Фонтейн , Робер Гуле , Ева Танге , Triple H , Руди Валле ); промышленность ( семья Обюшон , Жозеф Шалифу, Ивон Шуинар , Джо Куломб , семья Д’Амур , Том Плант ); литература ( Уилл Дюрант , Уилл Джеймс , Джек Керуак , Грейс Металиус , Дэвид Плант , Энни Пру ); право и политический анализ ( Роберт Дести , Э.Дж. Дионн ); религия ( Шарль Шиники , Луи Эдвард Желино , Одор Жандрон , Жорж Альберт Гертен , Эрнест Джон Примо ); спорт ( Жоан Бенуа , Джек Делани , Лео Дюроше , Нап ЛаЖуа ); и технические инновации ( Джон Гаранд , Луи Годду, Сиприен Одилон Майу ).
Газеты
[ редактировать ]Франко-канадские иммигранты основали множество франко-канадских газет, первой из которых была базирующаяся Берлингтоне в «Патриот Канады» , основанная в 1830-х годах. Большинство газет прожило всего несколько лет или меньше. Некоторые, такие как L'Etoile (Лоуэлл) и Le Messager (Льюистон), служили своим общинам на протяжении десятилетий, начиная с конца девятнадцатого века. [21] [22]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Франко-американцы. Архивировано 30 июня 2018 г. в Wayback Machine.
- ^ «Louisiana.gov — Исследуйте» . Архивировано из оригинала 24 марта 2013 г. Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ Фарагер, Джон Мак (2005). Великий и благородный план: трагическая история изгнания французских академиков с их американской родины . Нью-Йорк: WW Нортон.
- ^ Браулт, Джерард Дж. (1986). Франко-канадское наследие в Новой Англии . Ганновер: Университетское издательство Новой Англии.
- ^ Вейль, Франсуа (1989). Франко-американцы, 1860-1980 гг . Париж: Белин.
- ^ Роби, Ив (1990). Франко-американцы Новой Англии . Силлери: Север.
- ^ Шартье, Арманд Б. (1991). История франко-американцев Новой Англии, 1775-1930 гг . Силлери: Север.
- ^ Верметт, Дэвид (2018). Особая инопланетная раса: нерассказанная история франко-американцев . Монреаль: Книги Бараки.
- ^ Лакруа, Патрик (2021). «Прелюдия к «великому кровоизлиянию»: французские канадцы в Соединенных Штатах, 1775–1840». Американский обзор канадских исследований . 51 (4): 554–572. дои : 10.1080/02722011.2021.1980354 . S2CID 246287995 .
- ^ Бреттелл, Кэролайн Б. (2015). По следам отца Чиники: иммиграция, религиозный раскол и социальные изменения в Иллинойсе девятнадцатого века . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса.
- ^ Ламарр, Жан (2003). Французские канадцы Мичигана: их вклад в развитие долины Сагино и полуострова Кевино, 1840–1914 гг . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна.
- ^ Бенуа, Вирджил (1975). «Джентилли, франко-канадское сообщество в долине Красной реки Миннесоты». История Миннесоты . 44 (8): 278–289.
- ^ Харевен, Тамара К.; Лангенбак, Рэндольф (1978). Амоскиг: Жизнь и работа в американском фабричном городе . Ганновер и Лондон: Университетское издательство Новой Англии. стр. 18–31.
- ^ Вейль, Франсуа (1989). Франко-американцы, 1860-1980 гг . Париж: Белин. стр. 45–81.
- ^ Анктиль, Пьер (1981). « Китайцы восточных штатов», 1881 год . Социографические исследования . 22 (1): 125–131. дои : 10.7202/055919ар .
- ^ Анктил, Пьер (1981). «Личность иммигранта из Квебека в Новой Англии: отчет Райта 1882 года» . Социографическое исследование . 22 (3): 331–359. дои : 10.7202/055948ар .
- ^ Ричард, Марк Пол (2015). Не католическая нация: Ку-клукс-клан противостоит Новой Англии в 1920-е годы . Амхерст: Издательство Массачусетского университета.
- ^ Роби, Ив (2004). Франко-американцы Новой Англии: мечты и реальность . Квебек-Сити: Септентрион. стр. 74–86, 117–151.
- ^ Лакруа, Патрик (2017). «Американизация католическими средствами: франко-канадский национализм и транснационализм, 1889-1901». Журнал позолоченного века и прогрессивной эпохи . 16 (3): 284–301. дои : 10.1017/S1537781416000384 . S2CID 164667346 .
- ^ Лакруа, Патрик (2021). «Для нас все было бы возможно»: Политическая история франко-американцев, 1874-1945 гг . Квебек: Пресса Университета Лаваля.
- ^ Перро, Роберт Б. (1984). «Обзор франко-американской прессы». В Квинтале, Клэр (ред.). Четвертая конференция Французского института: Франкоязычная журналистика в США . Квебек-Сити: Совет французской жизни в Америке. стр. 9–34.
- ^ Паре, Поль (1979). «История франко-американской журналистики». В Альберте, Рено С. (ред.). Франко-американский обзор, Том 1, Кембридж . Кембридж: Национальный центр оценки и распространения. стр. 237–260.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Франко-американский институт , Франция
- Совет по развитию французского языка в Луизиане (CODOFIL)
- Французский институт Успенского колледжа , Массачусетс
- Франко-американский институт Салема , Массачусетс
- Франко-американский центр , Нью-Гэмпшир
- Франко-американский женский институт , Мэн, ФАВИ