Jump to content

Уилл Джеймс (художник)

Уилл Джеймс
Рожденный Джозеф Эрнест Нефтали Дюфо
( 1892-06-06 ) 6 июня 1892 г.
Сен-Назер-д'Актон , Квебек , Канада
Умер 3 сентября 1942 г. ( 1942-09-03 ) (50 лет)
Голливуд , Лос-Анджелес , Калифорния , США
Занятие
Язык французский, английский
Национальность Канадский
Гражданство Американский
Период 1922–1942
Жанр Западный
Известные работы
Заметные награды Медаль Ньюбери
1927
Супруг Элис Конрад

Уильям Родерик Джеймс (6 июня 1892 г. - 3 сентября 1942 г.) [1] был канадско-американским художником и писателем американского Запада . Он известен тем, что написал «Коровью лошадь Смоки» , за которую получил в 1927 году медаль Ньюбери . [2] и многочисленные «ковбойские» истории для взрослых и детей. Его работы, в которых преимущественно использовались сцены ковбоев и родео, следовали «традициям Чарльза Рассела ». [3] и большая часть этого была использована для иллюстрации его книг. В 1992 году он был введен в Зал жителей Великого Запада Национального музея ковбоев и западного наследия . [4]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джеймс родился Жозеф Эрнест Нефтали Дюфо в 1892 году в Сен-Назер-д'Актон , Квебек , Канада. [1] хотя позже, когда он начал мифологизировать свою жизнь и в своей автобиографии, он утверждал, что родился в Монтане . [5] Он объяснил свой франкоязычный акцент тем, что после того, как его мать умерла, когда ему был один год (от гриппа), и его отец, когда ему было четыре года (его забодал бык ) , его усыновил торговец мехом («старый зверолов Джин»). Бопре, которого с детства называл «Бопи»), родным языком которого был французский. Кроме того, Бопре плохо говорил по-английски. [6]

Джеймс поселился недалеко от нового франко- саскачеванского поселения Валь Мари в 1910 году и научился быть вестерна ковбоем . его научил Борьбе местный ковбой Пьер Бопре, и они оба построили отдельные усадьбы вдоль реки Френчман на юго-западе Саскачевана. Позже собственность Джеймса стала частью ранчо Уолта Ларсона, которое было включено в новый национальный парк Грасслендс .

Джеймс эмигрировал в Соединенные Штаты , где принял новое имя «Уильям Родерик Джеймс». Он приехал в Неваду из Монтаны в 1914 году. Там он был арестован за угон скота и приговорен к двенадцати-восемнадцати месяцам тюремного заключения, которое отбывал сначала в Эли, штат Невада , а затем в тюрьме штата Невада в Карсон-Сити . [7] Находясь в тюрьме, он сосредоточился на рисовании и создавал картины, которые газета Ely Record похвалила, порекомендовав, что «при должной подготовке он вскоре сможет выполнять первоклассную работу». В государственной тюрьме он использовал свое искусство в связи с заявлением об условно-досрочном освобождении, сделав набросок под названием «Поворотный момент» с пометкой: «У меня было достаточно времени для серьезных размышлений, и я стремлюсь продолжить свое искусство». [3]

По словам ковбоя и исполнителя народных песен Яна Тайсона , Джеймс отправился в Сан-Франциско, чтобы продавать эскизы, и начал там работать каскадером в вестернах. [8] Вскоре он поступил в армию США, где служил с 1918 по 1919 год. Именно после увольнения он всерьез занялся творчеством. Он вернулся в Неваду и прибыл в Рино в июле, как раз к первому ежегодному обзору новостей о Неваде в Рино, за который он проиллюстрировал обложку программы и получил 50 долларов. [3] Он также работал конюхом во время облавы.

В Рино Джеймс вскоре объединился с двумя людьми, которых он знал до войны, Фредом Конрадтом и Элмером Фрилом, чтобы организовать выставки «бронкоуничтожения». Во время одного из таких событий Джеймса сбросили с лошади и он получил тяжелое сотрясение мозга, когда приземлился головой на железнодорожные пути. Он выздоравливал в доме Конрадов. [3]

Художественное образование и ранняя карьера

[ редактировать ]

Джеймс описал свой первый интерес к рисованию как времяпрепровождение, которым он занялся (с палкой в ​​земле или углем на «грубых досках крыльца ночлежки»), чтобы облегчить скуку во время долгих периодов, когда его отец был в отъезде, работая по контракту. ломать лошадей. [9] Его первый продолжительный период сосредоточенного рисования произошел, когда он находился в тюрьме. Выздоравливая в доме Конрадов, он снова серьезно занялся рисованием. Именно там он решил сделать карьеру в искусстве. Это решение поддержала 15-летняя сестра Конрада Алиса. [3]

В 1919 году Джеймс решил переехать в Сан-Франциско, чтобы продолжить художественную карьеру. Он поступил в Калифорнийскую школу изящных искусств в Сан-Франциско, где посещал вечерние занятия, а днем ​​работал билетером в театре. В Сан-Франциско он встретил Мейнарда Диксона и Гарольда фон Шмидта . Время от времени все трое вместе катались на лошадях и проводили время, обсуждая искусство. [10] В конце года благодаря связям фон Шмидта Джеймс смог продать две серии эскизов журналу Sunset , периодическому изданию Западного побережья. Оба они составляли повествование и содержали текст, написанный Джеймсом; они публиковались в январских и ноябрьских выпусках. [11]

Джеймс вернулся в Рино и женился на 16-летней Элис Конрад. Затем пара отправилась сначала в Кингман, штат Аризона , затем в Санта-Фе, штат Нью-Мексико , недалеко от колонии художников. Владельцы ранчо неподалеку от колонии встретили Джеймса и познакомили его с Бертоном Твитчеллом, деканом студентов Йельского университета. В результате встречи и при финансовой помощи тех же владельцев ранчо следующей осенью Джеймс поступил в Йельский университет. Вскоре за ней последовала и Алиса, но Джеймс не подходил для учебы. Пара, которую представил Твитчелл, отправилась в Нью-Йорк, чтобы продать его работы. Когда журнал Life отказался от его работы, пара вернулась в Рино. [12] Вскоре они переехали в хижину, построенную отцом Элис в Уошо-Вэлли . Именно там Джеймс впервые начал писать для публикаций. [13]

Осенью 1922 года Джеймс начал писать статью о раскачивании лошадей . Она привлекла внимание Макса Перкинса , который посчитал, что в статье раскрывается «подлинный американский жаргон», и рекомендовал статью для публикации в журнале Scribner's Magazine . [14] Scribner's заплатил 300 долларов за работу «Быстрые лошади и всадники на рычащих лошадях» вместе с ее иллюстрациями, первый опубликованный рассказ Джеймса. [3] Перкинс попросил Джеймса о дополнительной работе, и в течение следующих двадцати лет издательство Scribner's опубликовало двадцать его книг. [15]

После этого последовала продажа нескольких рассказов и книг, что позволило ему и его жене купить небольшое ранчо в Уошо-Вэлли, штат Невада , где он написал свою самую известную книгу « Коровья лошадь Смоки». Он был опубликован в 1926 году и получил медаль Ньюбери за детскую литературу в 1927 году. По книге было сделано несколько экранизаций, в которых Джеймс озвучил фильм 1933 года. Его беллетризованная автобиография « Одинокий ковбой » была написана в 1930 году и стала бестселлером, выбранным Клубом «Книга месяца». » он написал Свою последнюю книгу « Американский ковбой в 1942 году, незадолго до своей смерти, и последняя написанная им строчка была «Ковбой никогда не умрет». Всего он написал и проиллюстрировал 23 книги, по 5 из которых были экранизированы художественные фильмы.

Его последние годы были проведены на его ранчо в Прайор-Крик, Монтана и в его доме Биллингса на Смоки-Лейн. В конце 1930-х годов он жил в высокогорной пустыне Калифорнии на ранчо Godshall C Bar G. Ранчо выходило на реку Мохаве и сейчас находится в пределах города Эппл-Вэлли, штат Калифорния . Находясь на ранчо, он написал по крайней мере одну книгу «Флинт Спирс» . Он умер от алкоголизма в Голливуде , Калифорния , в 1942 году. [1]

Самая большая публичная коллекция сочинений, произведений искусства и личных вещей Джеймса хранится в Йеллоустонском художественном музее в Биллингсе, штат Монтана.

В 1988 году Канадский национальный совет по кинематографии спонсировал 83-минутную биографию « Псевдоним Уилл Джеймс» , в которой рассказывается о жизни французского канадца и рассказывается о его искусстве и сюжете. [8] Фолк-певец Ян Тайсон написал для партитуры «Человек, которого они звали Уилл Джеймс», и она стала для Тайсона второстепенным хитом.

Джеймс был введен в Зал славы писателей Невады в 1991 году. [1] и в Зал жителей Великого Запада Национального музея ковбоев и западного наследия в 1992 году, в сотую годовщину со дня его рождения. [16]

Выберите публикации

[ редактировать ]
  • Ковбои Севера и Юга . Нью-Йорк: К. Скрибнер. 1924. LCCN   24023378 . (рассказы в иллюстрациях автора)
  • Дрейфующий ковбой . Нью-Йорк: Сыновья К. Скрибнера. 1925. LCCN   25021273 . (рассказы в иллюстрациях автора)
  • Коровья лошадь Смоки . Нью-Йорк: Скрибнерс. 1926. ISBN  9780684171456 . LCCN   26016523 . (Роман, удостоенный премии Ньюберри) (Описывает опыт Смоки, лошади мышиного цвета, с момента его рождения на пастбище, его поимки людьми, его работы на родео и на ранчо, а также до его возможной старости.)
  • Страна коров . Нью-Йорк: Скрибнерс. 1926. LCCN   27022183 . (рассказы в иллюстрациях автора)
  • Песок . Нью-Йорк, Лондон: Сыновья К. Скрибнера. 1929. LCCN   29009921 . (роман в иллюстрациях автора)
  • Одинокий ковбой . Нью-Йорк, Лондон: Сыновья К. Скрибнера. 1930. LCCN   30020657 . (автобиография с иллюстрациями автора)
  • Достаточно большой . Нью-Йорк, Лондон: Сыновья К. Скрибнера. 1931. LCCN   31028123 . (роман в иллюстрациях автора)
  • Восход солнца: Сказки о коровьих стойбищах . Нью-Йорк, Лондон: Сыновья К. Скрибнера. 1931. LCCN   31026987 . (перепечатки и 7 новых рассказов с иллюстрациями автора)
  • Дядя Билл: История о двух детях и ковбое . Нью-Йорк, Лондон: Сыновья К. Скрибнера. 1932 г. (с иллюстрациями автора)
  • Все в дневной езде . Нью-Йорк, Лондон: Сыновья К. Скрибнера. 1933. LCCN   33027058 . (рассказы в иллюстрациях автора)
  • Три Мустангера . Нью-Йорк, Лондон: Сыновья К. Скрибнера. 1933. LCCN   33030565 . (роман в иллюстрациях автора)
  • Домашнее ранчо . Нью-Йорк, Лондон: Сыновья К. Скрибнера. 1933. LCCN   35027364 . (иллюстрировано автором)
  • Молодой Ковбой . Нью-Йорк, Лондон: Сыновья К. Скрибнера. 1936. LCCN   35027315 . (аранжировка из композиций Big Enough и Sun up , иллюстрации автора)
  • В седле с дядей Биллом . Нью-Йорк: Сыновья К. Скрибнера. 1935. LCCN   35004219 . (иллюстрировано автором)
  • Скорпион: Хорошая и плохая лошадь . Нью-Йорк: Сыновья К. Скрибнера. 1936. LCCN   36023527 . (иллюстрировано автором)
  • Ковбой в процессе становления . Нью-Йорк, Лондон: Сыновья К. Скрибнера. 1937 г. (детское издание из первых глав «Одинокого ковбоя» , с иллюстрациями автора)
  • Флинт Спирс, участник ковбойского родео . Нью-Йорк: Сыновья К. Скрибнера. 1938. LCCN   38032855 . (иллюстрировано рисунками автора и фотографиями)
  • Смотри-смотри с дядей Биллом . Нью-Йорк: Сыновья К. Скрибнера. 1938. LCCN   38006762 . (иллюстрировано автором)
  • Книга Уилла Джеймса Ковбоя . Нью-Йорк: Скрибнер. 1938. LCCN   38018107 . (сборник детских рассказов в иллюстрациях автора)
  • Темная лошадка . Нью-Йорк, Лондон: Сыновья К. Скрибнера. 1939. LCCN   39032121 . (детский роман в иллюстрациях автора)
  • Лошади, которых я знал . Нью-Йорк: Скрибнер. 1940. LCCN   41001024 . (несовершеннолетний, с иллюстрациями автора)
  • Моя первая лошадь . Нью-Йорк, Лондон: Сыновья К. Скрибнера. 1940. LCCN   40030566 . (детская книжка с картинками, иллюстрации автора)
  • Американский ковбой . Нью-Йорк, Лондон: К. Скрибнер. 1942. LCCN   42007197 . (исторический роман в иллюстрациях автора)
  • Уилл Джеймс Книга ковбойских рассказов . Нью-Йорк: Скрибнерс. 1951г. (посмертный сборник рассказов с иллюстрациями автора)

Фильмография

[ редактировать ]

Джеймс — дядя журналиста Пьера Дюфо и двоюродный дедушка певицы Люси Дюфо . [17]

  1. ^ Jump up to: а б с д «Уилл Джеймс: Зал славы писателей Невады, 1991» . Зал славы писателей Невады . Университет Невады, Рино . Проверено 20 апреля 2016 г.
  2. ^ Ассоциация библиотечного обслуживания детей, обладатели медали Ньюбери и почетных обладателей (1920-е годы)
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Фокс, Шерил А. «Уилл Джеймс (1892–1942)» . Интернет-энциклопедия Невады . Проверено 23 июня 2018 г. (Перепечатано из Ежеквартального журнала Исторического общества Невады , том 33, лето 1990 г., номер 2.)
  4. ^ «Зал великих жителей Запада» . Национальный музей ковбоев и западного наследия . Проверено 22 ноября 2019 г.
  5. ^ Джеймс, Уилл (1930). Одинокий ковбой: История моей жизни . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 1–2.
  6. ^ Джеймс 1930 , стр. 2, 4, 12, 17–18; Пейдж, Анна (1 июня 2018 г.). «Куратор музея об архивировании произведений искусства и письма Уилла Джеймса: его« работа не должна быть забыта » » . Биллингс Газетт . Проверено 24 июня 2018 г.
  7. ^ Амарал, Энтони А. (1993). Уилл Джеймс, последняя легенда ковбоя . Рино, Невада: Издательство Университета Невады. стр. 3–5. ISBN  0874170583 .
  8. ^ Jump up to: а б Годбаут, Жак (сценарист, режиссер) (1988). Псевдоним Уилл Джеймс (документальный). Национальный совет по кинематографии Канады.
  9. ^ Джеймс 1930 , стр. 8–9.
  10. ^ Хейс, AP (1985). «Искусство Уилла Джеймса». Нил, Дж. М. (ред.). Уилл Джеймс: Дух ковбоя . Каспер, Вайоминг: Художественный музей Николайсена. п. 58. LCCN   85194446 .
  11. ^ Хейс 1985 , стр. 56–57.
  12. ^ Хейс 1985 , стр. 61–62.
  13. ^ Хейс 1985 , стр. 63–64.
  14. ^ Берг, А. Скотт (2016). Макс Перкинс: редактор Genius . Нью-Йорк: Новая американская библиотека. п. 55. ИСБН  978-1573226219 .
  15. ^ Берг 2016 , стр. 55–56.
  16. ^ «Национальный музей ковбоев» . Национальный музей ковбоев . Проверено 16 февраля 2013 г.
  17. ^ Трамбле, Одиль (3 января 2015 г.). «За легендой об Уилле Джеймсе» . Ле Девуар (на французском языке) . Проверено 8 ноября 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Награды
Предшественник Обладатель медали Ньюбери
1927
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: acd676e952a9f9983ab9f76ae6374150__1705789320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/50/acd676e952a9f9983ab9f76ae6374150.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Will James (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)