Jump to content

Индийский совет

Индейцы Ла-Хунта — собирательное название различных индейцев, живущих в районе, известном как Ла-Хунта-де-лос-Риос («место слияния рек»: Рио-Гранде и реки Кончос ) на границе современного Западного Техаса и Мексики. . В 1535 году Альвар Нуньес Кабеса де Вака записал, что посетил эти народы, направляясь в испанское поселение. Они выращивали сельскохозяйственные культуры в поймах рек, а также собирали местные растения и ловили рыбу в реках. Они были частью обширной торговой сети в регионе. Будучи перекрестком, этот район привлекал людей разных племен.

В восемнадцатом веке испанцы организовали в этом районе миссии, и коренные американцы постепенно утратили свою племенную принадлежность. После серьезных потерь населения из-за инфекционных заболеваний , испанской работорговли и набегов апачей и команчей индейцы Ла-Хунта исчезли. Некоторые вступили в брак с испанскими солдатами, и их потомки стали частью метисов Мексики; другие объединились с апачами и команчами; третьи уехали работать на испанских гасиендах и серебряных рудниках.

Параметр

[ редактировать ]

Рио-Гранде и река Кончос сливаются недалеко от современных городов Президио, штат Техас , и Охинага, Мексика . Кончос более чем в два раза больше Рио-Гранде, но ниже места впадения река известна как Рио-Гранде. Испанские исследователи назвали этот район Ла-Хунта из-за места слияния рек. Пойма шириной в милю простирается от Ла-Хунты в 35 милях вверх по течению до Руидозы и в 18 милях ниже по течению до Редфорда на Рио-Гранде; он простирается вверх по течению Рио-Кончос на 30 миль до Кучилло-Парадо. В пойме заросли густые заросли тростника, мескитового дерева, ив и рощи тополя.

Ла-Хунта расположена в месте слияния рек Кончос и Рио-Гранде. Река Кончос — более крупная из двух.

Две террасы возвышаются над поймой на 20 и 60 футов. На террасах растет только пустынная растительность. Индейцы Ла-Хунта жили на террасах и использовали пойму для сельского хозяйства, рыбалки, охоты и сбора дикой пищи. Скалистые горы окружают долину реки и террасы. [1] Ла-Хунта находится недалеко от центра пустыни Чиуауа , где ежегодно выпадает в среднем 10,8 дюймов (270 мм) осадков. Длительные засухи являются обычным явлением. Лето очень жаркое, зима мягкая, хотя часты заморозки. [2]

Предыстория

[ редактировать ]

Обилие воды, растений и животных привлекало коренные народы в регион Ла-Хунта на протяжении тысячелетий. Оседлая деревенская жизнь, в которой сельское хозяйство дополняло традиционную охоту и собирательство, началась к 1200 году нашей эры. [3] Археологи предполагают, что Ла-Хунта была заселена на юго-восток от культуры Хорнада- Моголлон и людей, живших вокруг современного Эль-Пасо, штат Техас , в 200 милях вверх по Рио-Гранде. Возможно, на него также повлияла Касас-Грандес , известная доисторическая индийская цивилизация конца 14 века, расположенная в 200 милях к западу на территории современной Мексики. Его жители строили сложные поселения с многоэтажными зданиями и использовали высокоразвитые ирригационные системы для поддержки сельского хозяйства.

Основываясь на недавних исследованиях архитектурных стилей и методов захоронения, ученые полагают, что жители Ла-Хунты, возможно, были коренными жителями этого района. Между 1450 и 1500 годами многие поселения Джорнада Моголлон в западном Техасе были заброшены, возможно, из-за засухи, которая сделала сельское хозяйство невозможным. Жители, возможно, вернулись к культуре охотников-собирателей, которая оставила мало следов в археологических записях. Поселения в Ла-Хунте, очевидно, пережили засуху, хотя произошли изменения в типах жилищ, и своеобразная керамика местного производства стала обычным явлением или даже более распространенным. [4]

Архитектурные стили домов и погребальные практики отличаются от Моголлона. Большая часть керамики в Ла-Хунте доисторических времен принадлежит Хорнаде Моголлону, но археологи полагают, что она была импортирована в результате торговли, а не произведена на месте. Ла-Хунта в конечном итоге создала свой собственный особый стиль гончарного дела, хотя, возможно, не раньше 1500 года нашей эры. Люди Ла-Хунты, хотя и находились под влиянием культуры Моголлонов, возможно, представляли собой другую языковую и этническую группу. [5]

Исследования костей и зубов показывают, что жители Ла-Хунты продолжали зависеть от охоты и собирательства даже после того, как стали оседлыми сельскими жителями и начали заниматься сельским хозяйством. Исследователи были удивлены, узнав, что народы получали менее 25 процентов своего существования за счет кукурузы; остальное поступило из дичи и диких продуктов. Это контрастирует с типичными сельскохозяйственными культурами, в которых люди получали большую часть питательных веществ из выращиваемых культур. [6]

Мало что из их языка или языков было записано; ученые не пришли к единому мнению относительно языка народа Ла-Хунта. Наиболее распространенное предположение состоит в том, что они говорили на юто-ацтекском языке , но кайова-таноанский и атапасский ( апачский также предполагались ) языки. Поскольку люди Ла-Хунты жили на перекрестке пустыни, они могли быть разными этническими группами, говорящими на нескольких языках. Например, кочевники Джумано были частыми гостями и торговыми партнерами; они также могли частично проживать в этом районе и, как известно, этнически отличались от постоянных жителей деревни. [7]

Учитывая ограниченное количество земель, пригодных для сельского хозяйства, и суровую окружающую среду, ученые оценивают население Ла-Хунты в 3000 или 4000 человек. Но испанский исследователь Антонио де Эспехо оценил население этого района в более чем 10 000 человек. Современный ученый Говард Эпплгейт подсчитал, что ресурсов было достаточно для поддержания такого населения. [8] но другие не согласны. Население в течение года, вероятно, менялось, поскольку многие индейцы вели полукочевой образ жизни. Испанцы называли различные народы Ла-Хунты амотоманкосами, отомоакосами, абриаками, хулимесами и патарабуэйями. Иногда их все вместе называли Джумано, хотя это имя, возможно, более применимо к кочевникам -охотникам на буйволов , которые также часто посещали Ла-Хунту. [9]

Испанские встречи

[ редактировать ]
Маршрут Кабеса де Вака. Ла-Хунта — район слияния рек Кончос и Рио-Гранде.

Испанский потерпевший кораблекрушение Альвар Нуньес Кабеса де Вака, вероятно, проезжал через Ла-Хунту или рядом с ней в 1535 году по пути в испанское поселение. Он сообщил о встрече с «людьми коров» и сказал, что это «люди с лучшими телами, которые мы видели, и с величайшей живостью». [10] Вероятно, это были хумано, индейцы, охотившиеся на буйволов, которые жили дальше на север и восток вдоль рек Пекос и Кончо , торговали и зимовали в регионе Ла-Хунта. Кабеса де Вака описал этот район как густонаселенный и сельскохозяйственный, хотя и мало хорошей земли. Индейцы не сажали кукурузу последние два года из-за засухи. Кабеса Де Вака отметил, что для приготовления еды они кладут в тыквы раскаленные камни. Не было описано, что они использовали керамику; как и другие кочевые народы, они сочли его слишком тяжелым, чтобы его можно было легко нести. (Индейцы не перенимали лошадей у ​​испанцев до 17 века.) [11]

В 1580-х годах через Ла-Хунту прошли две небольшие испанские экспедиции: Чамускадо и Родригеса , а затем Антонио де Эспехо . Они сообщили, что мужчины были «красивыми», а женщины «красивыми», хотя «нагими и варварскими людьми». [12] Индейцы жили в низких домах с плоскими крышами; выращивал кукурузу, тыкву и фасоль; и охотились и ловили рыбу вдоль реки. Они подарили испанцам хорошо выделанные шкуры оленей и буйволов. Описания экспедиций Ла-Хунты указывают на более оседлое земледельческое население, чем те, которые описаны 50 годами ранее Кабесой де Вака. [13]

Писали, что дома в Ла-Хунте напоминают

те, что у мексиканцев... Туземцы построили их квадратными. Они ставят раздвоенные столбы и вставляют в них круглые бревна толщиной с человеческое бедро. Затем добавляют колья и обмазывают их грязью. Рядом с домами построены зернохранилища из ивы... где они хранят провизию, урожай мескита и другие вещи. [14]

Такой тип дома называется хакал . Полы домов обычно выкапывали примерно на 18 дюймов ниже уровня земли, что помогало защитить их от перепадов температур. [14] [15] В их городах, построенных на террасах над рекой, проживало в среднем около 600 человек.

Люди выращивали сельскохозяйственные культуры в поймах рек ниже своих городов, сажая их на участках, увлажненных разливами рек или вблизи временных ручьев. Сельское хозяйство в таких условиях является рискованным; люди также зависели от сбора дикорастущих продуктов, таких как мескит, опунции и агавы. Ловили сома в реках. Некоторые индейцы Ла-Хунты отправились на Великие равнины, расположенные в 150 или более милях к северо-востоку, чтобы охотиться на буйволов или торговать мясом буйвола с кочевниками Джумано. [16]

Испанцы обнаружили, что долина Рио-Гранде густонаселена к северу от современного Эль-Пасо, штат Техас . Дальше они не встретили людей до поселений пуэбло, находившихся в пятнадцати днях пути вверх по реке от Эль-Пасо. Выше Ла-Хунты они столкнулись с народами, позже названными индейцами сума и мансо . Похоже, они вели менее земледельческий и более кочевой образ жизни, чем жители Ла-Хунты. [17]

Судя по развитию их оружия и щитов, войны между индейцами Ла-Хунта и их соседями казались обычным явлением. Испанские исследователи описали составные луки, усиленные сухожилиями буйвола, и «отличные щиты» из шкуры буйвола. [18]

Набеги рабов на Ла-Хунту со стороны испанцев, возможно, начались еще в 1563 году; примерно в то же время, когда индейцы апачи начали набеги с севера. Испанцы переправили захваченных индейцев Ла-Хунта для работы в качестве чернорабочих на серебряных рудниках Паррала, Чиуауа . [19]

Более поздняя история

[ редактировать ]

После того, как испанцы нашли более короткие маршруты для путешествия на север, к своим колониям в Нью-Мексико, они обошли Ла-Хунту. Он превратился в тихую заводь, не представляющую особого интереса, кроме работорговцев и священников. В 17 веке накопленные потери из-за евразийских инфекционных заболеваний , а также набегов апачей и испанцев привели к сокращению населения.

В 1683 году Хуан Сабита , Хумано, вновь разжег интерес Испании к Ла-Хунте. Он обратился к губернатору Эль-Пасо с просьбой прислать в этот район священников, заявив, что индейцы хотят стать христианами. Сабеата также попросил испанцев помочь Ла Хунте защититься от апачей. [20] В Ла-Хунту были направлены четыре священника и несколько солдат, которые прибыли и обнаружили, что индейцы уже построили для них церкви с соломенными крышами. Испанцы назначили Сабиту губернатором, и Ла-Хунта временно стала известна как региональный торговый центр, но Сабеата не смог получить помощь Испании в борьбе с апачами.

Когда в 1689 году индейцы всей северной Мексики восстали в знак протеста против продолжающейся работорговли , миссии в Ла-Хунте были закрыты. Испанцы пытались восстановить там плацдарм; группа посетила его в 1715 году, когда они обнаружили, что население сократилось до 2100 человек. Они не строили форт и миссию до 1760 года. К этому времени численность индейцев Ла-Хунта еще больше сократилась. Многие из выживших вскоре покинули этот район, обескураженные суровостью испанского правления, продолжающимися набегами апачей и новой угрозой со стороны команчей , которые двинулись на юг из Колорадо . Некоторых индейцев Ла-Хунты насильно вывезли на работу на серебряные рудники Паррала; другие вступили в брак с испанскими солдатами, и их потомки стали частью населения метисов ; а третьи присоединились к своим бывшим врагам, апачам и команчам. [21]

  1. ^ Келли, Дж. Чарльз, «Исторические индейские пуэбло Ла-Хунта-де-Лос-Риос», Историческое обозрение Нью-Мексико , Том 27, № 4, октябрь 1952 г., 258-260.
  2. ^ «Месячная температура в Президио, Техас» , The Weather Channel, по состоянию на 29 ноября 2010 г.
  3. ^ «Ла Хунта-де-лос-Риос: жители пустынных рек Чиуауа» , Техас за пределами истории, 2007, Техасский университет в Остине, по состоянию на 29 ноября 2010 г.
  4. ^ Миллер, Майлз Р. и Кенмоцу, Нэнси А. «Предыстория Хорнада Моголлон и восточных регионов Транс-Пекос в Западном Техасе», В Перттуле, Тимоти, Предыстория Техаса . Колледж-Стейшн: Texas A & MU Press, 2004, стр. 258–260.
  5. ^ «La Junta de los Rios: La Junta Reconsidered» , Texas Beyond History , 2007, Техасский университет в Остине, по состоянию на 29 ноября 2010 г.
  6. ^ «La Junta de los Rios: New Insights» , Texas Beyond History , 2007, Техасский университет в Остине, по состоянию на 29 ноября 2010 г.
  7. ^ Райли, Кэрролл Л. Пограничные люди: Большой Юго-Запад в протоисторический период . Альбукерке: Университет NM Press, 1987, стр. 297-298
  8. ^ Эпплгейт, Ховард Г. «Демография Ла-Хунты-де-лос-Риос-дель-Норте и Кончос», Журнал исследований Большого изгиба, Том IV, 1972, стр. 43-73
  9. ^ Райли (1987), «Люди пограничья», стр. 293-296.
  10. ^ Крейгер, Алекс Д. Мы пришли голые и босиком: Путешествие Кабеса де Вака по Северной Америке . Остин: Университет Техаса Press, 2002, стр. 86–87.
  11. ^ Крейгер (2002), «Мы пришли обнаженными», стр. 86-87.
  12. ^ Хаммонд, Джордж П. и Рей, Агапито, Новое открытие Нью-Мексико, 1580-1594. Альбукерке: Университет Нью-Мексико, 1996, стр. 73–75, 169, 216–220.
  13. ^ Хаммонд и Рей (1996), Новое открытие Нью-Мексико , стр. 73-75, 169, 216-220.
  14. ^ Jump up to: а б Райли (1997), «Люди пограничья», 301 год.
  15. ^ Хаммонд и Рей (1996), «Повторное открытие Нью-Мексико», 75
  16. ^ Райли (1997), "Люди пограничья", 298-300
  17. ^ Хаммонд и Рей (1996), «Повторное открытие Нью-Мексико», стр. 216-220.
  18. ^ Райли (1997), «Люди пограничья», с. 306
  19. ^ «Техас за пределами истории», http://www.texasbeyondhistory.net/junta/encounters.html , по состоянию на 25 февраля 2015 г.
  20. ^ Хикерсон, Нэнси Пэрротт. Джумано: Охотники и торговцы южных равнин , Остин: Техасский университет, 1994, стр. 128–130.
  21. ^ "Хунта де лос Риос: Испанская граница" [ постоянная мертвая ссылка ] , Техас за пределами истории , 2007 г., Техасский университет в Остине, по состоянию на 30 ноября 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fe0e2707ddaebbb75a702628ae9793a__1711794180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/3a/5fe0e2707ddaebbb75a702628ae9793a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
La Junta Indians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)