Иезекииль 8
Иезекииль 8 | |
---|---|
← глава 7 глава 9 → | |
Книга | Книга Иезекииля |
Часть еврейской Библии | Невиим |
Порядок в еврейской части | 7 |
Категория | Последние пророки |
Христианская часть Библии | Ветхий Завет |
Порядок в христианской части | 26 |
Иезекииль 8 — восьмая глава Книги в еврейской Библии или Ветхом Завете христианской Иезекииля Библии . Эта книга содержит пророчества, приписываемые пророку / священнику Иезекиилю , и является одной из Книг Пророков . [ 1 ] В этой главе Иезекииль осуждает идолопоклонство, которое он видит в Иерусалимском храме . [ 2 ] Его видение оскверненного храма продолжается вплоть до Иезекииля 11:25 . [ 3 ]
Текст
[ редактировать ]Оригинальный текст был написан на иврите . Эта глава разделена на 18 стихов.
Сохранившиеся ранние рукописи
[ редактировать ]Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите , относятся к традиции масоретских текстов , к которой относятся Кайренский кодекс (895 г.), Петербургский кодекс пророков (916 г.), Алеппский кодекс (10 век), Ленинградский кодекс (1008 г.). [ 4 ]
Существует также перевод на греческий койне, известный как Септуагинта , сделанный в последние несколько столетий до нашей эры. Сохранившиеся древние рукописи версии Септуагинты включают Codex Vaticanus ( B ; Б ; IV век), Александрийский кодекс ( А ; А ; V век) и Кодекс Мархалиана ( Q ; вопрос ; VI век). [ 5 ] [ а ]
Стих 1
[ редактировать ]- И было в шестой год, в шестой месяц, в пятый день месяца,
- когда я сидел в доме моем, и старейшины Иуды сидели передо мной,
- что там на меня упала рука Господа Бога. [ 7 ]
- «В шестой год, в шестой месяц, в пятый день месяца»: Согласно Новой Оксфордской аннотированной Библии, [ 8 ] этот день приходится на 17 сентября 592 г. до н. э.; это также результат расчетов немецкого богослова Бернхарда Ланга. [ 9 ]
Иезекииль изображен сидящим в своем доме, а перед ним сидят старейшины Иуды. Тот же формат встречается в Иезекииля 14:1 и 20:1 ; богослов Джули Галамбуш предполагает, что «очевидно, община признала пророческий статус Иезекииля и регулярно искала через него оракула ЯХВЕ». [ 3 ]
Стих 14
[ редактировать ]- И Он подвел меня к двери северных ворот дома Господня;
- и, к моему ужасу,
«Плач по Таммузу»: «древний ритуал шумерского происхождения» [ 14 ] «двойник шумерского Думузи , бога плодородия, связанного с пастырством и растительностью». [ 15 ] Плач призван отмечать смерть сезонного плодородия, и культ подчеркивает его траурный аспект. [ 16 ] Финикийцы называли его « Адон » (или «Господь»), откуда греческий культ « Адонис ». и укоренился [ 17 ] Культ Иштар и Таммуза, возможно, был введен в Иудейское царство во время правления царя Манассии. [ 18 ] и Ветхий Завет содержит многочисленные намеки на них. [ 19 ] Свидетельство Иезекииля — единственное прямое упоминание Таммуза в еврейской Библии . [ 20 ] [ 21 ] но о культе Таммуза можно также упомянуть в Исаии 17:10–11 : [ 20 ] [ 21 ]
«Поскольку ты забыл Бога спасения твоего и не помнил о скале силы твоей, то посадишь растения приятные и поставишь их чуждыми стеблями: в тот день ты произрастишь растение твое, и утром ты прорастешь семя твое, а в день скорби и отчаянной скорби жатва будет грудой».
Этот отрывок, возможно, описывает миниатюрные сады, которые женщины сажали в честь Таммуза во время его фестиваля. [ 22 ] Исайя 1:29–30 , Исаия 65:3 и Исайя 66:17 осуждают жертвоприношения, приносимые «в садах», что также может быть связано с культом Таммуза. [ 22 ] Другой возможный намек на Таммуза встречается в Даниила 11:37 : [ 20 ] [ 22 ] [ 21 ] «Ни Бога отцов своих, ни желаний женщин, ни какого-либо бога не уважит, ибо превознесет себя превыше всего». Сюжет этого отрывка — Антиох IV Епифан. [ 22 ] и некоторые ученые интерпретировали ссылку на «того, кого желали женщины» в этом отрывке как указание на то, что Антиох, возможно, преследовал культ Таммуза. [ 22 ] Однако внешних доказательств в поддержку такого прочтения нет. [ 22 ] и гораздо более вероятно, что этот эпитет является просто насмешкой над пресловутой жестокостью Антиоха по отношению ко всем женщинам, которые влюбились в него. [ 22 ]
Стих 16
[ редактировать ]- И ввел Он меня во внутренний двор дома Господня; И там, у дверей храма Господня, между притвором и жертвенником, было около двадцати пяти человек, обращенных спинами к храму Господню, а лицами своими на восток, и поклонялись солнцу, обращенному к восток. ( НКЖВ ) [ 23 ]
- «Поклонение солнцу»: эта практика в Израиле упоминается во 2 Царств 23:5,11, а также «подтверждается артефактами». [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- Иазания, сын Шафана
- Сын человеческий
- таммуз
- Связанные Библии части : Иоиль 2 , Луки 11 , 2 Коринфянам 12.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Иезекииль отсутствует в дошедшем до нас Синайском кодексе . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Теодор Хиберт и др. , 1996. Библия нового толкователя: Том VI . Нэшвилл: Абингдон.
- ^ Заголовок главы Иезекииля 8 в новой международной версии.
- ^ Перейти обратно: а б Галамбуш, Джули (2007), 25. Иезекииль в Бартоне, Дж. и Маддиман, Дж. (2001), Оксфордский библейский комментарий , заархивированный 22 ноября 2017 г. в Wayback Machine , стр. 541
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 35–37.
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 73–74.
- ^ Шеперд, Майкл (2018). Комментарий к Книге Двенадцати: Малые пророки . Крегельская экзегетическая библиотека. Крегель академик. п. 13. ISBN 978-0825444593 .
- ^ Иезекииля 8:1 : KJV
- ^ Перейти обратно: а б Новая Оксфордская аннотированная Библия с апокрифами, дополненное третье издание, новая исправленная стандартная версия, индексированная. Майкл Д. Куган, Марк Бреттлер, Кэрол А. Ньюсом, редакторы. Издательство: Oxford University Press, США; 2007. стр. 1190–1191 Еврейская Библия. ISBN 978-0195288810
- ^ Ланг, Бернард (1981) Иезекииль . Дармштадт. Общество научной книги, цитируется по Kee et al 2008, p. 209.
- ^ Прайк 2017 , с. 195.
- ^ Уорнер 2016 , стр. 211.
- ^ Миддлмас 2005 , стр. 114–115.
- ^ Иезекииль 8:14
- ^ Клементс 1996 , с. 38.
- ^ Бромили 1995 , с. 86.
- ^ Бромили 1995 , с. 87.
- ^ Бромили 1995 , с. 729.
- ^ Прайк 2017 , с. 193.
- ^ Прайк 2017 , стр. 193–195.
- ^ Перейти обратно: а б с Смит 2002 , с. 182.
- ^ Перейти обратно: а б с Миддлмас 2005 , с. 115.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г ван дер Торн, Бекинг и Виллем, 1999 , с. 9.
- ^ Иезекииль 8:16
Источники
[ редактировать ]- Брайтенбергер, Барбара (2007), Афродита и Эрос: развитие греческой эротической мифологии , Нью-Йорк, Нью-Йорк и Лондон, Англия, ISBN 978-0-415-96823-2
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Бромили, Джеффри В. (1995). Международная стандартная библейская энциклопедия: том. iv, QZ . Эрдманс. ISBN 9780802837844 .
- Клементс, Рональд Э. (1996). Иезекииль . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664252724 .
- Джойс, Пол М. (2009). Иезекииль: комментарий . Континуум. ISBN 9780567483614 .
- Ки, Говард Кларк; Мейерс, Эрик М.; Роджерсон, Джон; Левин, Эми-Джилл; Салдарини, Энтони Дж. (2008). Чилтон, Брюс (ред.). Кембриджский справочник Библии (2, исправленное издание). Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521691406 .
- Миддлмас, Джилл (2005), Проблемы Иуды без храма , Оксфорд, Англия: Oxford University Press, ISBN 978-0199283866
- Прайк, Луиза М. (2017), Иштар , Нью-Йорк и Лондон: Routledge, ISBN 978-1-138--86073-5
- Смит, Марк С. (2002), Ранняя история Бога: Яхве и другие божества в древнем Израиле (2-е изд.), Wm. Издательская компания Б. Эрдманс, ISBN 9780802839725
- ван дер Торн, Карел; Бекинг, Боб; Виллем, Питер (1999), Словарь божеств и демонов в Библии (второе изд.), Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательская компания Уильяма Б. Эрдмана, ISBN 978-0-8028-2491-2
- Уорнер, Марина (2016) [1976], Один из всего ее пола: миф и культ Девы Марии , Оксфорд, Англия: Oxford University Press, ISBN 978-0-19-963994-6
- Вюртвейн, Эрнст (1995). Текст Ветхого Завета . Перевод Роудса, Эрролла Ф. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс. ISBN 0-8028-0788-7 . Проверено 26 января 2019 г.