Иезекииль 40
Иезекииль 40 | |
---|---|
← глава 39 глава 41 → | |
Книга | Книга Иезекииля |
Часть еврейской Библии | Невиим |
Порядок в еврейской части | 7 |
Категория | Последние пророки |
Христианская часть Библии | Ветхий Завет |
Порядок в христианской части | 26 |
Иезекииль 40 — сороковая глава Книги Иезекииля в еврейской Библии . Эта книга содержит пророчества, приписываемые пророку и коэну ( священнику) Иезекиилю , и является одной из Книг Пророков . Иерусалимская Библия называет заключительную часть книги Иезекииля, главы 40–48 , «Торой Иезекииля». [ 1 ] В этой главе описывается видение Иезекиилем будущего Храма .
Текст
[ редактировать ]Оригинальный текст был написан на библейском иврите . Эта глава разделена на 49 стихов.
Текстовые свидетели
[ редактировать ]Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите, относятся к масоретскому тексту (𝕸), который включает Кайренский кодекс (895 г.), Кодекс Вавилонского Петрополитана (916 г.), Кодекс Алеппо (10 век) и Ленинградский кодекс (1008 г.). [ 2 ]
Существует также перевод на греческий койне, известный как Септуагинта , сделанный в последние несколько столетий до нашей эры. Сохранившиеся древние рукописи версии Септуагинты включают Codex Vaticanus ( B ; Б ; IV век), Александрийский кодекс ( А ; А ; V век) и Кодекс Мархалиана ( Q ; вопрос ; VI век). [ 3 ] [ а ]
Начало храмовых измерений (40:1–5)
[ редактировать ]Это начало последнего видения Иезекииля, которое он приурочил к началу юбилейного года, «в 25-м году нашего изгнания» ( стих 1 ). [ 5 ] В этом видении Иезекииль переносится в землю Израиля (ср. Иезекииль 8:3), где его помещают на «очень высокую гору, на которой было строение, подобное городу к югу» (стих 2), очевидно, имея в виду Гора Сион (возвышенная, как в Исайи 2:2 и Михея 4:1) и новый город на месте опустошенного Иерусалима. [ 5 ] Человек, блестящий «как медь» (стих 3; ср. Иезекииль 1:7 ; 1:27 ; 8:2 ), появляется с мерной тростью, чтобы измерить различные размеры храмового комплекса, и поручает Иезекиилю записать размеры, которые необходимо пройти. к израильтянам. [ 5 ] Действия по измерению продолжаются в Иезекииля 42 , но это единое видение включает последние девять глав книги (главы 40–48), когда Иезекииль обходит восстановленный чистый храм, а затем наблюдает за возвращением и возведением на престол Божественного Воина (в отличие от видения в главах 8–11, где рассказывается, как Иезекииль обходил оскверненный храм перед уходом Воина). [ 5 ]
Стих 1
[ редактировать ]- В двадцать пятый год пленения нашего, в начале года, в десятый день месяца, в четырнадцатый год после взятия города,
- в тот самый день была на мне рука Господня; и Он отвёл меня туда. [ 6 ]
- Дата соответствует 25-летию изгнания Иезекииля, 28 апреля 573 г. до н. э. [ 7 ] это также дата, указанная в анализе немецкого богослова Бернхарда Ланга. [ 8 ] В Иерусалимской Библии эта дата указана как сентябрь – октябрь 573 года. [ 9 ] Согласно Талмуду ( б. Арак. 12а), [ 10 ] эта дата приходится на День искупления (Йом Кипур) и знаменует начало семнадцатого (и последнего) юбилейного года в истории. [ 11 ] [ 12 ]
Стих 4
[ редактировать ]- И мужчина сказал мне:
- «Сын человеческий, посмотри своими глазами и услышь своими ушами,
- и сосредоточь свой ум на всем, что я тебе покажу;
- ибо тебя привели сюда, чтобы я мог показать их тебе.
- Расскажи дому Израиля обо всем, что видишь». [ 13 ]
- «Сын человеческий, посмотри своими глазами и услышь своими ушами,
- «Сын человеческий»: эта фраза используется по отношению к Иезекиилю 93 раза. [ 14 ]
Стих 5
[ редактировать ]- Вокруг храма снаружи была стена.
- В руке у человека был мерный прут в шесть локтей длины, каждый в локоть и ширину ладони;
- и измерил он ширину стенового сооружения в один стержень; и высота – один стержень. [ 15 ]
- «Локоть и ширина ладони»: локоть равен примерно «44,4 см или 17,5 дюйма»; ширина ладони (или «толщина в четыре пальца») составляет около «7,4 см или 2,9 дюйма». [ 16 ] Епифаний Саламинский в своем трактате «О мерах и весах » описывает, что: «Часть от локтя до запястья и ладони руки называется локтем, причем средний палец локтевой меры также вытянут при этом и ниже добавляется пролет, то есть рука, взятая вместе». [ 17 ]
Восточные ворота храма (40:6–16)
[ редактировать ]Иезекииль записывает план восточных ворот (которые похожи на северные и южные ворота), основанный на действиях человека, выступающего в качестве его проводника:
Затем он подошел к воротам, обращенным на восток; и поднявшись по лестнице, измерил порог ворот, который был шириной в один стержень, а другой порог был шириной в один стержень. Каждая камера ворот имела один стержень в длину и один стержень в ширину; между надвратными камерами было пространство в пять локтей; и порог ворот у притвора внутренних ворот был один стержень. Он также измерил притвор внутренних ворот одним стержнем. И намерил он притвор ворот в восемь локтей; и столбы ворот — два локтя. Вестибюль ворот находился с внутренней стороны. В восточных воротах было три надвратных камеры с одной стороны и три с другой; все трое были одинакового размера; и столбы ворот были одинакового размера с той и с той стороны. Он измерил ширину входа в ворота десять локтей; длина ворот тринадцать локтей. Перед надвратными покоями было пространство, один локоть с одной стороны и один локоть с той стороны; размеры ворот были шесть локтей с одной стороны и шесть локтей с другой стороны. Затем он измерил ворота от крыши одной надвратной камеры до крыши другой; ширина двадцать пять локтей, как дверь к двери. И намерил он столбы ворот высотой в шестьдесят локтей, и двор вокруг ворот простирался до столба ворот. От передней части входных ворот до передней части притвора внутренних ворот пятьдесят локтей. В надвратных камерах и в промежуточных между ними арках с внутренней стороны ворот повсюду, а также в вестибюлях были скошенные оконные рамы. Внутри повсюду были окна. И на каждом столбе ворот были пальмы.
В Иерусалимской Библии утверждается, что «эти сложные ворота» будут построены «для того, чтобы можно было наблюдать за теми, кто войдет», чтобы гарантировать, что Храм будет чистым от иностранцев и грешников. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- Израиль
- Леви
- Новый Иерусалимский свиток Мертвого моря
- Третий Храм
- Жопа
- Связанные части Библии : 3 Царств 6 , 2 Паралипоменон 3 , Исаия 2 , Иезекииль 33 , Иезекииль 41 , Иезекииль 48 , Даниил 10 , Откровение 21
Примечания
[ редактировать ]- ^ Иезекииль отсутствует в дошедшем до нас Синайском кодексе . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иерусалимская Библия (1966), подзаголовок глав 40–48 и сноска а в главе 40.
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 35–37.
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 73–74.
- ^ Шеперд, Майкл (2018). Комментарий к Книге Двенадцати: Малые пророки . Крегельская экзегетическая библиотека. Крегель академик. п. 13. ISBN 978-0825444593 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Галамбуш 2007 , с. 560.
- ^ Иезекииля 40:1 NKJV
- ^ Новая Оксфордская аннотированная Библия с апокрифами, дополненное третье издание, новая исправленная стандартная версия, проиндексировано. Майкл Д. Куган, Марк Бреттлер, Кэрол А. Ньюсом, редакторы. Издательство: Oxford University Press, США; 2007. с. 1238-1240 Еврейская Библия. ISBN 978-0195288810
- ^ Ланг, Бернард (1981) Иезекииль . Дармштадт. Общество научной книги, цитируется по Kee et al 2008, p. 210.
- ^ Иерусалимская Библия (1966), сноска б к Иезекииля 40:1
- ^ Английский перевод Вавилонского Талмуда Аракин 12а: «Разве не написано: В пятый и двадцатый год нашего пленения, в начале года, в десятый день месяца, в четырнадцатый год после этого город был поражен . Какой же год, начало которого приходится на десятое Тишри? Скажи: это юбилейный год». Вавилонский Талмуд (Лондон: Soncino, 1948). апуд Янг 2006, с. 1. Талмуд цитирует Иезекииля 40:1.
- ^ Янг, Роджер С. (2003). «Когда умер Соломон?». ДЖЕТЫ . 46 (4): 589–603.
- ^ Янг, Роджер С. (2006). «Два юбилея Талмуда и их отношение к дате Исхода». Вестминстерский богословский журнал . 68 : 71–83.
- ^ Иезекииля 40:4 NKJV
- ^ Бромили 1995 , с. 574.
- ^ Иезекииль 40:5 NKJV
- ^ Бромили 1995 , с. 1048-1049.
- ^ Трактат Епифания о мерах и весах - сирийская версия (под ред. Джеймса Элмера Дина, The University of Chicago Press: Chicago 1935, стр. 69)
- ^ Иерусалимская Библия (1966), сноска c к Иезекииля 40:16.
Источники
[ редактировать ]- Бромили, Джеффри В. (1995). Международная стандартная библейская энциклопедия: том. iv, QZ . Эрдманс. ISBN 9780802837844 .
- Браун, Фрэнсис; Бриггс, Чарльз А.; Водитель, эсёр (1994). Лексикон иврита и английского языка Брауна-Драйвера-Бриггса (переиздание). Издательство Хендриксон. ISBN 978-1565632066 .
- Клементс, Рональд Э. (1996). Иезекииль . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664252724 .
- Галамбуш, Дж. (2007). «25. Иезекииль». В Бартоне, Джон ; Маддиман, Джон (ред.). Оксфордский библейский комментарий (первое издание (в мягкой обложке)). Издательство Оксфордского университета. стр. 533–562. ISBN 978-0199277186 . Проверено 6 февраля 2019 г.
- Гезениус, HWF (1979) [1846]. Еврейский и халдейский лексикон Гесениуса к Священным Писаниям Ветхого Завета: числовая кодировка в соответствии с исчерпывающим соответствием Стронга, с английским указателем . Перевод Трегеля, Самуэля Придо (7-е изд.). Книжный дом Бейкера.
- Джойс, Пол М. (2009). Иезекииль: комментарий . Континуум. ISBN 9780567483614 .
- Ки, Говард Кларк; Мейерс, Эрик М.; Роджерсон, Джон; Левин, Эми-Джилл; Салдарини, Энтони Дж. (2008). Чилтон, Брюс (ред.). Кембриджский справочник Библии (2, исправленное издание). Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521691406 .
- Вюртвейн, Эрнст (1995). Текст Ветхого Завета . Перевод Роудса, Эрролла Ф. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс. ISBN 0-8028-0788-7 . Проверено 26 января 2019 г.