Война Сынов Света против Сынов Тьмы
«Война Сынов Света против Сынов Тьмы» , также известная как «Правило войны» , «Правило войны» и « Свиток войны» , представляет собой руководство по военной организации и стратегии, которое было обнаружено среди свитков Мертвого моря . Рукопись была среди свитков, найденных в Кумранской пещере 1, приобретенных Еврейским университетом в Иерусалиме и впервые опубликованных посмертно Элеазаром Сукеником в 1955 году. [ 1 ] Документ состоит из различных свитков и фрагментов, включая 1QM и 4Q491–497. [ 1 ] Вполне возможно, что «Война Мессии» является завершением этого документа. [ 2 ] Фрагменты 4Q491–497 были опубликованы Морисом Байе в книге «Открытия в Иудейской пустыне» , том 7, и представляют собой более короткую редакцию «Военного свитка». [ 1 ]
История
[ редактировать ]В качестве наиболее вероятного времени создания были выдвинуты и защищены два периода времени: период Селевкидов и римский период. [ 3 ] Предложения периода Селевкидов включают самое начало восстания Маккавеев (165 или 164 г. до н.э.), пик военной мощи Джонатана (143 г. до н.э.) и правление Иоанна Гиркана (135–104 гг. до н.э.). [ 4 ] Ученые, считающие, что свиток был составлен в римский период, предполагают датировку от середины I века до нашей эры до первого десятилетия I века нашей эры. [ 4 ] Описание вооружения и тактики в Военном свитке побудило Игаэля Ядина отнести состав свитка к дате между захватом Иерусалима Помпеем (4 г. (65 г. до н. э.) и смертью Ирода до н. э.). [ 1 ] Совсем недавно автор Рассел Гмиркин не согласен с анализом Ядина и относит вооружение, описанное в «Военном свитке», ко II веку до нашей эры. [ 5 ] Подполковник Питер Фромм (армия США в отставке) на стороне Гмиркина также относит армию и вооружение, описанные в Военном свитке, ко II веку до нашей эры. [ 6 ]
Ученые не смогли определить точного автора текста. Единство и связность рукописи заставляет некоторых, например Жана Карминьяка и Игаэля Ядина, полагать, что она была написана или составлена одним автором. [ 1 ] На данный момент большинство ученых полагают, что это составной документ, скопированный одним писцом из многих исходных документов. [ 7 ]
В наше время жанр 1QM описывается как апокалиптическая литература, хотя некоторые переводчики и толкователи утверждают, что на самом деле он является частью сектантской литургии или тактических трактатов. Жан Дюэм полагает, что он, вероятно, был отнесен к числу текстов сереков (правил), разработанных кумранитами. [ 8 ]
Содержание
[ редактировать ]Эти свитки содержат апокалиптическое пророчество о войне между Сынами Света и Сынами Тьмы. Война описана в двух отдельных частях: первая (Война против Киттимов) описывается как битва между Сынами Света, состоящими из сыновей Левия , сыновей Иуды и сыновей Вениамина , и изгнанников из пустыни против Едома , Моава , сыновей Аммона , амаликитян и филистимлян их союзников Киттимов Ассурских и (называемых в совокупности армией Велиала ) и [тех, кто помогает им из числа нечестивых], которые «нарушают завет". Вторая часть войны (Война разделений) описывается как Сыны Света, теперь объединенные двенадцать колен Израиля, побеждающие «народы суеты». [ 9 ] В конце концов, вся Тьма будет уничтожена, а Свет будет жить в мире вечно. [ 7 ] Далее в тексте подробно описываются надписи для труб и знамен войны, а также литургии священников во время конфликта.
Существует много ключевых различий в описании Войны против Киттимов и Войны дивизий. Война против Киттимов упоминается как день битвы в формате «лучший из семи» , в котором Сыны Света и Сыны Тьмы выигрывают по три из первых шести, прежде чем окончательная победа Сынов Света произойдет благодаря божественному вмешательству. седьмой. Хотя неясно, имеется ли в виду буквальный 24-часовой период, похоже, он не описывает затяжную битву. После войны против Киттимов наступает шестилетний период подготовки, кульминацией которого является восстановление Храма в Иерусалиме. В начале описания Войны дивизий говорится, что из 40 лет войны осталось 33 года. В Войне против Киттимов каждая сторона будет сражаться бок о бок с ангельскими воинствами и сверхъестественными существами, и окончательная победа Сынов Света будет достигнута непосредственно рукой Бога. С другой стороны, в «Войне дивизий» нет упоминаний об ангелах или сверхъестественных союзниках, сражающихся бок о бок с коленами Израиля или народами. Еще одно отличие состоит в том, что в Войне против Киттимов Сыны Света трижды терпят поражение перед победой, но в Войне Разделений нет упоминаний о поражениях или неудачах любого рода. [ 7 ]
Игаэль Ядин и Геза Вермес утверждали, что описания вооружения, снаряжения и формирования Сынов Света предполагают основу римских методов ведения войны. [ 10 ]
Структура
[ редактировать ]1QM состоит из 19 столбцов, из которых сохранились первые 14–19 строк каждого. [ 1 ]
- я . Подводит итоги войны против Киттимов.
- ii . Подводит итог Войне дивизий, рассказывая в общей сложности о сорока годах боевых действий.
- iii–ix . Речь идет почти исключительно о надписях, предназначенных для размещения на знаменах, трубах, дротиках и т. д.
- х – xiv . Ряд литургических произведений, которые, по-видимому, предназначены для Войны дивизий, но явно упоминают Киттимов, возможно, потому, что они являются более поздним дополнением, вытекающим из традиции более универсальной борьбы против Киттимов. [ 7 ]
- xv–xix . Описывает семиэтапную битву между Светом и Тьмой, возглавляемую жрецами, Войну против Киттимов. Битва наконец выиграна благодаря божественному вмешательству. [ 1 ]
Ссылки с другими свитками
[ редактировать ]Ученые были разочарованы [ нужна ссылка ] найти очень мало связей между 1QM и другими текстами, связанными с войной, и остальными свитками Мертвого моря. Однако можно было установить ряд примечательных связей. В Правиле Сообщества (1QS), например, можно увидеть тему бинарной оппозиции между Светом и Тьмой. Оба включают дуалистические литургии благословения и проклятия. «Конгрегацию Израиля» в ее организации в рамках 1QM можно сравнить с Правилом Конгрегации (1QSa), поскольку она разбита на тысячи, сотни, пятидесяти и десятки, с возрастными ограничениями, указанными для конкретных видов служения в пределах 1QM. ранги. [ 1 ] Также следует отметить несоответствие одного или нескольких мессий между несколькими текстами. В Военном Свитке слово «мессии» упоминается во множественном числе (1QM 11:7), как и в Правиле сообщества (1QS 9:11); в Уставе Конгрегации прямо упоминается только один (1Цар 2:21-22).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шиффман, Лоуренс Х.; Вандеркам, Джеймс С., ред. (2000). «Война Сынов Света против Сынов Тьмы». Энциклопедия свитков Мертвого моря . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета .
- ^ Уайз, Майкл О.; Абегг, Мартин Г.; Кук, Эдвард М. (25 октября 2005 г.). «Свитки Мертвого моря: новый перевод» . Харпер Коллинз. стр. 368–371. ISBN 0-06-076662-Х .
- ^ Рост, Леонард. 1976. Иудаизм вне еврейского канона: введение в документы. Нэшвилл: Абингдон.
- ^ Jump up to: а б Венте, Дин О. (ноябрь 1998 г.). «Использование Еврейских Писаний в 1QM». Открытия Мертвого моря . 5 (3): 290–319. дои : 10.1163/156851798X00145 .
- ^ Гмиркин, Рассел (1996). «Переосмысление военного свитка и римского оружия». Открытия Мертвого моря . 3 (2): 89–129. дои : 10.1163/156851796X00156 . JSTOR 4201555 .
- ^ Фромм, Питер (май 2012 г.). «Свиток знакомства с армией войны» . Архивировано из оригинала 30 августа 2014 года.
- ^ Jump up to: а б с д Шульц, Брайан (2010). «Композиционные слои в военном свитке». Повторное посещение Кумранской пещеры 1 . Конинклийке Брилл .
- ^ Дюэм, Жан (2007). Тексты войны: 1QM и связанные с ним рукописи . Лондон: Международная издательская группа Continuum. п. 53.
- ^ Шиффман, Лоуренс Х. (1998). Тексты и традиции: источник для чтения по изучению Второго Храма и раввинистического иудаизма . Хобокен, Нью-Джерси: Издательство KTAV . п. 359.
- ^ Вермес, Геза (2004). Полное собрание свитков Мертвого моря на английском языке . Книги о пингвинах . стр. 164–165. ISBN 978-0-14-044952-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэмм, Ховард. «Критический и экзегетический комментарий к главе Даниила 12», Даремский университет, 1991.
- Коллинз, Джон Джозеф. 1998. Апокалиптическое воображение: введение в еврейскую апокалиптическую литературу. Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс.
- Дюэм, Жан. 2004. Тексты войны: 1QM и связанные с ним рукописи . Т&Т Кларк Интернэшнл, Лондон.
- Шульц, Брайан. Завоевание мира: пересмотренный свиток войны (1QM). Лейден и Бостон: Брилл, 2009 г.
- Сигал, Алан Ф. 1986. Дети Ребекки: иудаизм и христианство в римском мире. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- Уайз, Майкл, Мартин Абегг-младший и Эдвард Кук. 1996. Свитки Мертвого моря: новый перевод . Харпер. Сан-Франциско.
- Ядин, Игаэль. «Свиток войны Сынов Света против Сынов Тьмы». Перевод Б. и К. Рабинов . Оксфорд, 1962 год.
- Паркер, Джим. «Свиток войны: жанр и происхождение». Мемфис, Теннесси: Borderstone Press, 2012.