Марино Фальеро, дож Венеции
Марино Фальеро, дож Венеции | |
---|---|
Написал | Лорд Байрон |
Персонажи |
|
Дата премьеры | 25 апреля 1821 г. |
Место премьеры | Друри Лейн , Лондон |
Язык оригинала | Английский |
Предмет | Падение Марино Фальеро |
Жанр | Историческая трагедия |
Параметр | Венеция |
«Марино Фальеро, дож Венеции» — с белым стихом в пяти действиях трагедия лорда Байрона , опубликованная и впервые исполненная в 1821 году.
Краткое содержание
[ редактировать ]Действие пьесы происходит в Венеции в 1355 году. Марино Фальеро , недавно избранный дожем Венеции , оскорбляет одного из главных государственных чиновников Микеле Стено . Стено в ответ пишет на троне дожа непристойную клевету на жену Фалиеро. За это его судит Совет Сорока и осуждают, но приговаривают всего к месяцу тюремного заключения. Фалиеро настолько возмущен этим, так как считает это неадекватным наказанием за такое оскорбление правящего дожа, что тайно присоединяется к заговору группы недовольных с целью отмены конституции Венеции, думая тем самым отомстить его враги. Заговор раскрыт, Фалиеро казнен.
Состав и публикация
[ редактировать ]Байрон был вдохновлен заняться этой темой, когда, рассматривая портреты дожей в Палаццо Дукале в Венеции, он обнаружил, что портрет Фальеро был затемнен. [1] Основным историческим источником, на который он опирался, был Марино Сануто » « Vite dei Dogi (опубликованный посмертно в 1733 году). [2] [3] Он завершил пьесу в июле 1820 года, к тому времени уже жил в Равенне , и опубликовал ее в апреле 1821 года вместе со своим «Пророчеством Данте» . [4] [5] Он намеревался посвятить ее Гете , но задержки в пересылке между Италией и Англией привели к тому, что пьеса была опубликована без посвящения. [6] Посмертное издание собрания сочинений Байрона 1832 года включало более позднее посвящение пьесы Байрона своему другу Дугласу Киннэрду . [7] Марино Фальеро был переведен на французский язык в 1830 году и на итальянский язык в 1838 году. [1]
Первое выступление
[ редактировать ]Байрон намеревался, чтобы его пьесу читали, а не играли, и когда он услышал, что актер-менеджер Роберт Уильям Эллистон намеревается поставить ее, он заставил своего издателя Джона Мюррея добиться судебного запрета, чтобы помешать ему. Тем не менее Эллистон исполнил ее в версии, сокращенной почти вдвое, на Друри-Лейн через четыре дня после публикации пьесы. Реакция как публики, так и критиков была вялой; формы пьесы возможно, как думал Байрон, из-за неоклассической , отсутствия сенсационности и любовного интереса. [8] [9] [10]
Влияние
[ редактировать ]Сюжет Эжена Делакруа картины « Казнь дожа Марино Фальеро » (1825–1826), ныне находящейся в собрании Уоллеса в Лондоне, был подсказан пьесой Байрона. [11] [12] Трагедия Казимира Делавиня на ту же тему, как полагают, была основана на Байроне, а также на рассказе Э.Т.А. Гофмана , а сама пьеса Делавиня вдохновила Доницетти на создание оперы «Марино Фальеро» . [1] Суинберна побудили написать своего собственного «Марино Фальеро» из-за того, что он считал недостатками в пьесе Байрона. [13]
Генри Де Вер Стакпул взял от этого произведения название одного из своих самых известных произведений — «Голубая лагуна ». «Голубая лагуна» , в свою очередь, была адаптирована в трёх крупных фильмах, вышедших в 1923 , 1949 и 1980 годах . Первая экранизация ныне утеряна . «Голубая лагуна» , в свою очередь, послужила вдохновением для названия ужасов о монстрах фильма 1954 года «Существо из Черной лагуны» .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Завод 2002 , с. 91.
- ^ Маршан 1977 , с. 131.
- ^ Маршан 1978 , с. 161.
- ^ Квеннелл 1990 , с. 596.
- ^ Маршан 1978 , стр. 66–69.
- ^ Маршан 1977 , с. 206.
- ^ Маршан 1978 , с. 195.
- ^ Квеннелл 1990 , с. 653.
- ^ Ричардсон 2004 , стр. 139–41.
- ^ Маршан 1978 , с. 66.
- ^ Даффи 2004 , с. 240.
- ^ Харрисон, Колин. «Делакруа, (Фердинанд-)Эжен(-Виктор)» . Гроув Арт онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 22 июля 2012 г.
- ^ Уорд, А.В. и Уоллер, А.Р. «Россетти, Уильям Моррис, Суинберн и другие. § 10. Тристрам из Лионесса» . Кембриджская история английской и американской литературы в 18 томах . Бартлби.com . Проверено 22 июля 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Даффи, Стивен (2004). Коллекция Уоллеса . Лондон: Скала. ISBN 978-1-85759-412-6 .
- Плант, Маргарет (2002). Венеция: хрупкий город 1797–1997 . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-08386-6 .
Венеция хрупкий город.
- Маршан, Лесли А., изд. (1977). Между двух миров . Письма и журналы Байрона, Том. 7. Лондон: Джон Мюррей. ISBN 0-7195-3345-7 .
- Маршан, Лесли А., изд. (1978). Рожденный для оппозиции . Письма и журналы Байрона, Том. 8. Лондон: Джон Мюррей. ISBN 0-7195-3451-8 .
- Квеннелл, Питер , изд. (1990) [1950]. Байрон: Автопортрет . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-282754-5 .
- Ричардсон, Алан (2004). «Байрон и театр» . В кости, Драммонд (ред.). Кембриджский компаньон Байрона . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-78146-9 .