Видение суда
Автор | Лорд Байрон |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Сатирическое стихотворение |
Издатель | Джон Хант |
Дата публикации | 1822 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать (Журнал) |
«Видение суда» (1822) — сатирическое стихотворение лорда Байрона на Рима языке оттава , в котором изображен спор на небесах о судьбе Георга III души . Оно было написано в ответ на произведение поэта-лауреата Роберта Саути « Видение суда» (1821 г.), в котором душа короля Георга триумфально входит на небеса, чтобы получить причитающееся ему должное. Байрон был спровоцирован точкой зрения высоких тори , с которой было написано стихотворение, и он принял на свой счет предисловие Саути, которое нападало на тех «людей с больным сердцем и развращенным воображением», которые основали « сатанинскую школу » поэзии, «характеризующую сатанинским духом гордыни и дерзкого нечестия». В предисловии к своему «Видению суждения» он ответил нападками на «грубую лесть, тупую наглость, ренегатскую нетерпимость и нечестивое ханжество стихотворения» и озорно назвал Саути «автором Уота Тайлера ». , антироялистское произведение ярой революционной молодежи Саути. Его пародия на «Видение суда» имела настолько длительный успех, что, как писал критик Джеффри Карналл, «репутация Саути так и не оправилась от насмешек Байрона». [1]
Краткое содержание
[ редактировать ]Действие поэмы Байрона происходит на Небесах, где кровавая бойня наполеоновских войн легла на Записывающего Ангела огромной нагрузкой , хотя, поскольку большинство мертвых были прокляты, Св. Петру особо нечего делать. После «несколько лет пустого мира» [2] наступает смерть Георга III, которого поэт описывает как:
...хотя и не тиран, один
Кто защищал тиранов, пока все чувства не исчезли
Не оставило ему ни душевного, ни внешнего солнца:
Хороший фермер никогда не смахивал росу с газона,
Худший король никогда не оставит ни одно королевство разрушенным! [3]- Станца VIII (строки 58–62)
Херувим приносит весть о смерти царя Святому Петру, а затем прибывает Георг III в сопровождении Люцифера , архангела Михаила и ангельского воинства. Люцифер утверждает, что он предназначен для ада, изображая его другом тиранов и врагом свободы: «Он всегда воевал со свободой и свободными». [4] В поддержку этой точки зрения Люцифер вызывает в качестве свидетеля тень Джона Уилкса , который, однако, отказывается давать показания против короля, утверждая, что больше виноваты его министры. Затем вызывается душа псевдонимного памфлетиста Юния , и, когда ее спрашивают, что он думает о короле Георге, она отвечает: «Я любил свою страну и ненавидел ее». [5] Наконец, демон Асмодей производит самого Роберта Саути, которого он похитил из своего земного дома. Саути излагает свою собственную историю, которую Байрон резюмирует следующим образом:
Он написал восхваления цареубийцы ;
Он восхвалял всех королей;
Он писал для республик повсюду,
И тогда против них ожесточеннее, чем когда-либо;
За пантисократию он когда-то плакал
Вслух план, менее моральный, чем он, был умным;
Потом вырос сердечный антиякобинец —
Перевернул бы свое пальто — и перевернул бы свою кожу. [3]- Станца XCVII (строки 769–776)
Затем Саути начинает читать свое «Видение суда» , но прежде чем он дочитает до первых нескольких строк, ангелы и дьяволы с отвращением разбегаются, а Святой Петр сбивает поэта с ног, так что он падает обратно в Дервент-Уотер :
Он первый опустился на дно — как и его произведения,
Но вскоре поднялся на поверхность — как и он сам;
Ибо все испорченное держится на плаву, как пробки,
По своей гнилости[...] [3]- Строфа резюме (строки 833–836)
Тем временем Георг III пользуется замешательством, чтобы незаметно проскользнуть на Небеса, и начинает практиковать сотый псалом .
Публикация и судебное преследование
[ редактировать ]Байрон написал «Видение суда» в Равенне , Италия, начав его 7 мая 1821 года (через четыре недели после публикации стихотворения Саути) и завершив его к 4 октября. Его отправили в первую очередь Джону Мюррею , в то время его обычному издателю, но Мюррей не решался принять столь опасную работу и в конце концов отверг ее. Затем Мюррей передал «Видение суда» радикальному издателю Джону Ханту , который включил его в первый номер своего недолговечного журнала «Либерал» от 15 октября 1822 года, за исключением предисловия Байрона, которое Мюррей забыл отправить. В этом издании имя Байрона не использовалось, а стихотворение было написано «Quevedo Redivivus» ( «Кеведо возродился»). Через несколько месяцев после публикации против Ханта был подан иск за публикацию клеветы на Георга IV , несмотря на то, что он не упоминается в стихотворении. Против Ханта был вынесен приговор, и он был оштрафован на 100 фунтов стерлингов. [6]
Критический прием
[ редактировать ]Рецензии на стихотворение в целом были язвительными. Газета «Курьер» от 26 октября 1822 года описывала Байрона как обладателя «небесного мозга и адского сердца», уверяя своих читателей, что он «буйствует в мыслях, которым могли бы позавидовать изверги», и «кажется, жил только для того, чтобы мир мог поучиться у него». его пример, насколько ничтожна и пагубна вещь гения, оторванная от религии, морали и человечности». [7] «Литературная газета» от 19 октября 1822 г. придерживалась аналогичного мнения:
Если мы не выражаем своего отвращения к такой бессердечной и зверской непристойности, то это потому, что мы не знаем языка, достаточно сильного, чтобы заявить о отвращении и презрении, которые она вызывает... Мы выносим приговор Британии, когда утверждаем, что эти отрывки настолько противно всякому хорошему чувству, в стране нет джентльмена, который не стал бы презирать их автора как недостойного джентльменского характера. [8]
Тем не менее, некоторые читатели XIX века согласились с оценкой самого Байрона как «одной из моих лучших вещей». [9] Гете назвал его «Небесным! Непревзойденным!», [10] и Суинберн писал:
Стихотворение, столь короткое и поспешное, основанное на вопросе, столь достойном краткого презрения и долгого забвения, как похороны и судьба Георга III, на первый взгляд не несет в себе никаких серьезных признаков или вероятности жизни. Но это стихотворение, которое мы имеем, стоит особняком не только в творчестве Байрона, но и в творчестве всего мира. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеффри Карналл, в HCG Мэтью и Б.Х. Харрисоне (ред.) Оксфордский национальный биографический словарь (Oxford University Press, 2004), том. 51, стр. 698–9; Поэтические произведения Роберта Саути (Париж: Галиньяни, 1829), с. 587
- ^ Строка 49
- ^ Jump up to: а б с Байрон, Джордж Гордон, лорд (1905). Полное собрание поэтических сочинений (Кембриджское изд.). Бостон: Хоутон Миффлин. стр. 283–298.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Строка 353
- ^ Строка 664
- ^ Эндрю Резерфорд Байрон: критическое исследование (Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 1961) с. 381; Этель Колберн Мейн Байрон (Лондон: Метуэн, 1912), том. 2, стр. 179, 252; Лютер А. Брюэр Моя библиотека Ли Ханта: первые издания (Нью-Йорк: Берт Франклин, 1970), стр. 124–6.
- ^ Этель Колберн Мейн Байрон (Лондон: Метуэн, 1912), том. 2, стр. 179, 252.
- ^ Эндрю Резерфорд (редактор) Лорд Байрон: Критическое наследие (Лондон: Routledge, 1996) с. 249.
- ^ Дитер А. Бергер Пародия в английской романтической поэзии (Тюбинген: Francke, 1990) с. 251
- ^ Лоуренс Марсден Прайс Английская литература в Германии (Беркли: University of California Press, 1953) с. 327
- ^ Эндрю Резерфорд (редактор) Лорд Байрон: Критическое наследие (Лондон: Routledge, 1996) с. 380