Jump to content

Видение суда

Видение суда
Автор Лорд Байрон
Язык Английский
Жанр Сатирическое стихотворение
Издатель Джон Хант
Дата публикации
1822
Место публикации Великобритания
Тип носителя Печать (Журнал)

«Видение суда» (1822) — сатирическое стихотворение лорда Байрона на Рима языке оттава , в котором изображен спор на небесах о судьбе Георга III души . Оно было написано в ответ на произведение поэта-лауреата Роберта Саути « Видение суда» (1821 г.), в котором душа короля Георга триумфально входит на небеса, чтобы получить причитающееся ему должное. Байрон был спровоцирован точкой зрения высоких тори , с которой было написано стихотворение, и он принял на свой счет предисловие Саути, которое нападало на тех «людей с больным сердцем и развращенным воображением», которые основали « сатанинскую школу » поэзии, «характеризующую сатанинским духом гордыни и дерзкого нечестия». В предисловии к своему «Видению суждения» он ответил нападками на «грубую лесть, тупую наглость, ренегатскую нетерпимость и нечестивое ханжество стихотворения» и озорно назвал Саути «автором Уота Тайлера ». , антироялистское произведение ярой революционной молодежи Саути. Его пародия на «Видение суда» имела настолько длительный успех, что, как писал критик Джеффри Карналл, «репутация Саути так и не оправилась от насмешек Байрона». [1]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Действие поэмы Байрона происходит на Небесах, где кровавая бойня наполеоновских войн легла на Записывающего Ангела огромной нагрузкой , хотя, поскольку большинство мертвых были прокляты, Св. Петру особо нечего делать. После «несколько лет пустого мира» [2] наступает смерть Георга III, которого поэт описывает как:

...хотя и не тиран, один
Кто защищал тиранов, пока все чувства не исчезли
Не оставило ему ни душевного, ни внешнего солнца:
Хороший фермер никогда не смахивал росу с газона,
Худший король никогда не оставит ни одно королевство разрушенным! [3]

- Станца VIII (строки 58–62)

Херувим приносит весть о смерти царя Святому Петру, а затем прибывает Георг III в сопровождении Люцифера , архангела Михаила и ангельского воинства. Люцифер утверждает, что он предназначен для ада, изображая его другом тиранов и врагом свободы: «Он всегда воевал со свободой и свободными». [4] В поддержку этой точки зрения Люцифер вызывает в качестве свидетеля тень Джона Уилкса , который, однако, отказывается давать показания против короля, утверждая, что больше виноваты его министры. Затем вызывается душа псевдонимного памфлетиста Юния , и, когда ее спрашивают, что он думает о короле Георге, она отвечает: «Я любил свою страну и ненавидел ее». [5] Наконец, демон Асмодей производит самого Роберта Саути, которого он похитил из своего земного дома. Саути излагает свою собственную историю, которую Байрон резюмирует следующим образом:

Он написал восхваления цареубийцы ;
Он восхвалял всех королей;
Он писал для республик повсюду,
И тогда против них ожесточеннее, чем когда-либо;
За пантисократию он когда-то плакал
Вслух план, менее моральный, чем он, был умным;
Потом вырос сердечный антиякобинец
Перевернул бы свое пальто — и перевернул бы свою кожу. [3]

- Станца XCVII (строки 769–776)

Затем Саути начинает читать свое «Видение суда» , но прежде чем он дочитает до первых нескольких строк, ангелы и дьяволы с отвращением разбегаются, а Святой Петр сбивает поэта с ног, так что он падает обратно в Дервент-Уотер :

Он первый опустился на дно — как и его произведения,
Но вскоре поднялся на поверхность — как и он сам;
Ибо все испорченное держится на плаву, как пробки,
По своей гнилости[...] [3]

- Строфа резюме (строки 833–836)

Тем временем Георг III пользуется замешательством, чтобы незаметно проскользнуть на Небеса, и начинает практиковать сотый псалом .

Публикация и судебное преследование

[ редактировать ]

Байрон написал «Видение суда» в Равенне , Италия, начав его 7 мая 1821 года (через четыре недели после публикации стихотворения Саути) и завершив его к 4 октября. Его отправили в первую очередь Джону Мюррею , в то время его обычному издателю, но Мюррей не решался принять столь опасную работу и в конце концов отверг ее. Затем Мюррей передал «Видение суда» радикальному издателю Джону Ханту , который включил его в первый номер своего недолговечного журнала «Либерал» от 15 октября 1822 года, за исключением предисловия Байрона, которое Мюррей забыл отправить. В этом издании имя Байрона не использовалось, а стихотворение было написано «Quevedo Redivivus» ( «Кеведо возродился»). Через несколько месяцев после публикации против Ханта был подан иск за публикацию клеветы на Георга IV , несмотря на то, что он не упоминается в стихотворении. Против Ханта был вынесен приговор, и он был оштрафован на 100 фунтов стерлингов. [6]

Критический прием

[ редактировать ]

Рецензии на стихотворение в целом были язвительными. Газета «Курьер» от 26 октября 1822 года описывала Байрона как обладателя «небесного мозга и адского сердца», уверяя своих читателей, что он «буйствует в мыслях, которым могли бы позавидовать изверги», и «кажется, жил только для того, чтобы мир мог поучиться у него». его пример, насколько ничтожна и пагубна вещь гения, оторванная от религии, морали и человечности». [7] «Литературная газета» от 19 октября 1822 г. придерживалась аналогичного мнения:

Если мы не выражаем своего отвращения к такой бессердечной и зверской непристойности, то это потому, что мы не знаем языка, достаточно сильного, чтобы заявить о отвращении и презрении, которые она вызывает... Мы выносим приговор Британии, когда утверждаем, что эти отрывки настолько противно всякому хорошему чувству, в стране нет джентльмена, который не стал бы презирать их автора как недостойного джентльменского характера. [8]

Тем не менее, некоторые читатели XIX века согласились с оценкой самого Байрона как «одной из моих лучших вещей». [9] Гете назвал его «Небесным! Непревзойденным!», [10] и Суинберн писал:

Стихотворение, столь короткое и поспешное, основанное на вопросе, столь достойном краткого презрения и долгого забвения, как похороны и судьба Георга III, на первый взгляд не несет в себе никаких серьезных признаков или вероятности жизни. Но это стихотворение, которое мы имеем, стоит особняком не только в творчестве Байрона, но и в творчестве всего мира. [11]

  1. ^ Джеффри Карналл, в HCG Мэтью и Б.Х. Харрисоне (ред.) Оксфордский национальный биографический словарь (Oxford University Press, 2004), том. 51, стр. 698–9; Поэтические произведения Роберта Саути (Париж: Галиньяни, 1829), с. 587
  2. ^ Строка 49
  3. ^ Jump up to: а б с Байрон, Джордж Гордон, лорд (1905). Полное собрание поэтических сочинений (Кембриджское изд.). Бостон: Хоутон Миффлин. стр. 283–298. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Строка 353
  5. ^ Строка 664
  6. ^ Эндрю Резерфорд Байрон: критическое исследование (Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 1961) с. 381; Этель Колберн Мейн Байрон (Лондон: Метуэн, 1912), том. 2, стр. 179, 252; Лютер А. Брюэр Моя библиотека Ли Ханта: первые издания (Нью-Йорк: Берт Франклин, 1970), стр. 124–6.
  7. ^ Этель Колберн Мейн Байрон (Лондон: Метуэн, 1912), том. 2, стр. 179, 252.
  8. ^ Эндрю Резерфорд (редактор) Лорд Байрон: Критическое наследие (Лондон: Routledge, 1996) с. 249.
  9. ^ Дитер А. Бергер Пародия в английской романтической поэзии (Тюбинген: Francke, 1990) с. 251
  10. ^ Лоуренс Марсден Прайс Английская литература в Германии (Беркли: University of California Press, 1953) с. 327
  11. ^ Эндрю Резерфорд (редактор) Лорд Байрон: Критическое наследие (Лондон: Routledge, 1996) с. 380
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e800264751871a28e473773faabcc095__1706611560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/95/e800264751871a28e473773faabcc095.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Vision of Judgment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)