Жаклин Грант
Преподобный. Доктор Жаклин Грант | |
---|---|
Рожденный | |
Род занятий | Автор, профессор, теолог, методистский священник. |
Академическое образование | |
Образование | Беннетт-колледж (бакалавр) Тернерская духовная семинария (MDiv) Союзная духовная семинария (магистр и доктор философии) |
Академическая работа | |
Дисциплина | Женизм, служение |
Учреждения | Межконфессиональный теологический центр , Атланта |
Жаклин Грант (род. 1948) — американский богослов, методистский священник. Наряду с Кэти Кэннон , Делорес С. Уильямс и Келли Браун Дуглас , Грант считается одним из четырех основателей женской теологии . [ 1 ] Женское богословие рассматривает богословие с точки зрения чернокожих женщин , размышляя как об их взглядах, так и об опыте в отношении веры и моральных стандартов. [ 2 ] В настоящее время Грант является профессором систематического богословия Каллауэя в Межконфессиональном богословском центре в Атланте .
Биография
[ редактировать ]Грант родился 19 декабря 1948 года в Джорджтауне, Южная Каролина . Она была одной из девяти детей, рожденных от ее отца, преподобного Джозефа Дж. Гранта, пастора, и ее матери, Лилли Мэй Грант, косметолога. [ 3 ] Грант выросла с интересом к религии , в юном возрасте посещала католическую школу и окончила местную среднюю школу Говарда в 1966 году. Выпускница Беннетт-колледжа и Теологической семинарии Тернера , она стала первой чернокожей женщиной, получившей докторскую степень по систематическому богословию в Союзная духовная семинария . [ 4 ]
Ее докторская диссертация называлась « Развитие и ограничения феминистской христологии: к взаимодействию религиозного опыта белых и чернокожих женщин ». В Union она работала под руководством профессора Джеймса Х. Коуна , известного как отец черной теологии .
Грант был рукоположен Африканской методистской епископальной церковью в 1974 году. [ 3 ] В 1976 и 1980 годах Грант написала и представила на Генеральной конференции деноминации позиционные документы под названием «Положение женщин в церкви AME» и «Церковь AME и женщины» соответственно. Она основала деноминальную организацию «Женщины в служении», которая позже стала Комиссией по делам женщин и служения. [ 3 ]
В 1977 году Грант стала участвовать в Гарвардской школы богословия женской исследовательской программе . Ее участие в этой программе привело к созданию Программы женских исследований в области религии, в которой она проработала два года. В этом качестве:
Она возглавила усилия по объединению женщин для решения проблемы роли и равенства женщин, написав позиционный документ о статусе женщин, написанный для Генеральной конференции 1976 года, созвав на Генеральной конференции встречу женщин-министров, чтобы выразить обеспокоенность по поводу представительства в руководящих органах. процессы и служение AMEC, а также возглавил делегацию, которая вынесла эти проблемы на Совете епископов в 1977 году в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси. [ 5 ]
В 1981 году Грант основала Центр чернокожих женщин в церкви и обществе при Межконфессиональном богословском центре в Атланте, где она имеет звание профессора. Программы центра включали Программу стипендиатов-женщин (WSP) и Программу чернокожих женщин в министерском руководстве (BWML). [ 3 ]
Грант был помощником священника в Африканской методистской епископальной церкви Флиппер Темпл с 1980 по 1982 год, а затем помощником священника в Африканской методистской епископальной церкви Победы в Атланте. [ 6 ] Сейчас она профессор систематического богословия имени Фуллера Э. Каллауэя в Межконфессиональном богословском союзе в Атланте. [ 5 ] Она вдова преподобного доктора Джона В. П. Коллиера-младшего, который работал исполнительным секретарем миссионерского департамента церкви AME. [ 3 ]
Достижения и вклад
[ редактировать ]Грант известна своей приверженностью построению более сильных сообществ и церквей. В своих профессиональных качествах она является наставником многочисленных студентов, особенно цветных женщин. [ 7 ] Грант был упомянут как автор статьи «Религиозная школа для людей за решеткой» в апрельском номере журнала Ebony за 1983 год и статьи «Дары духа» в декабрьском номере 1992 года.
на звание «Женщина года в религии» Грант была лауреатом Премии служения доктора Мартина Лютера Кинга-младшего в 1986 году и была номинирована женским обществом Йота Пхи Лямбда . Она появилась в программе « Кто есть кто среди афроамериканцев» . [ 5 ] В настоящее время Грант ведет исследовательский проект, изучающий афроамериканское понимание божественного через черную теологию и черное искусство.
Грант профессионально сотрудничал с рядом международных и национальных организаций, включая Всемирный совет церквей , Национальный совет церквей , Экуменическую ассоциацию теологов третьего мира , Американскую академию религии и Общество по изучению черной религии. . [ 3 ]
Как богослов-женщина
[ редактировать ]Стипендия богослова Жаклин Грант «проводит различие между отдаленным и небесным Христом, которому поклоняются в основных белых церквях, и имманентным и близким Иисусом, которого чернокожие женщины признают своим другом». [ 8 ] Грант показывает, как много чернокожих женщин разделяют стремление использовать свою веру, чтобы избежать создания стереотипов. Грант также исследует, что чернокожие женщины составляют подавляющее большинство активных участников своих церквей и что их работа, как правило, недооценивается. [ 9 ]
Профессор и бывший пастор утверждает, что женщины, выступающие в качестве активисток черной церкви, иногда помещаются в институциональные категории для своего политического самовыражения самой черной церковью. Грант излагает эту и подобные идеи в своих произведениях. Она объясняет, что, хотя то, что чернокожих женщин называют «костяком» церкви, может звучать как комплимент, на самом деле автор упрекает, что «самая важная часть слова «костяк» — это слово «спина». Министры, использующие этот термин, имеют в виду местоположение, а не функции. На самом деле они имеют в виду, что женщины находятся «на заднем плане» и должны оставаться там». [ 9 ]
Грант, наряду с Кэти Кэннон и Делорес Уильямс , представляет первое поколение богословов-женщин. [ 4 ] Она отличается от более ранних черных богословов, таких как Джеймс Х. Коун , чьи работы, по мнению Гранта, не адекватно отражали реалии жизни чернокожих женщин. Грант подчеркивает эту критику работы Коуна, указывая, что «черные женщины были невидимы в теологии, включая черную теологию и феминистскую теологию ». [ 10 ] Грант также, в частности, утверждает, что угнетение чернокожих женщин отличается от угнетения чернокожих мужчин. Она также продвигает идею о том, что чернокожие женщины более угнетены и в конечном итоге нуждаются в освобождении больше, чем белые женщины и чернокожие мужчины.
Грант и Коун оказали влияние на ученого Делорес С. Уильямс , которая дала широко распространенное определение женского богословия:
Женская теология — это пророческий голос, обеспокоенный благополучием всего афроамериканского сообщества, мужчин и женщин, взрослых и детей. Женская теология пытается помочь чернокожим женщинам увидеть, подтвердить и поверить в важность их опыта и веры для определения характера христианской религии в афроамериканском сообществе. Женская теология бросает вызов всем репрессивным силам, препятствующим борьбе чернокожих женщин за выживание и за развитие позитивного, продуктивного качества жизни, способствующего свободе и благополучию женщин и семьи. Женская теология выступает против любого угнетения по признаку расы, пола, класса, сексуальных предпочтений, физических способностей и касты. [ 11 ]
Забронировать прием
[ редактировать ]Жаклин Грант широко известна как важный «женский богослов». Ее книга 1989 года « Христос белых женщин и Иисус черных женщин: феминистская христология и реакция женщин» стала бестселлером. В тексте излагаются сложные отношения между христологией и феминизмом . В нем Грант сосредотачивает внимание на голосах чернокожих женщин и на пересечении христологии и женской теологии, обращаясь к историческому и современному опыту чернокожих женщин. [ 8 ]
Работа Грант в книге «Христос белых женщин» и «Иисус чернокожих женщин: феминистская христология и ответ женщины» передала «трехмерную реальность, которая делает ситуацию чернокожих женщин сложной. Можно сказать, что они не только являются угнетенными из угнетенных, но и их ситуация представляет собой «частное внутри частного». [ 12 ] как отмечает автор Джоан М. Мартин в книге «Понятие различия в этике развивающихся женщин» . Исследуя отношения между чернокожими женщинами и Иисусом как «божественным сострадателем», вклад Гранта в женское богословие дает значимые примеры и теоретическую основу для подпитки разговоров и исследований по широкому кругу тем, касающихся опыта чернокожих женщин.
Публикации
[ редактировать ]- Христос белых женщин и Иисус черных женщин: феминистская христология и реакция женщин (Атланта, Джорджия: Scholars Press, 1989. Серия академий Американской академии религии).
- (совместно с Рэндаллом К. Бэйли) Восстановление присутствия чернокожих: междисциплинарное исследование: очерки в честь доктора Чарльза Б. Кофера. Нэшвилл: Абингдон Пресс, 1995.
- Перспективы женской теологии. Атланта: ITC Press, 1995.
- «Черные женщины и церковь» в книге Халла, Глории Т., Патрисии Белл-Скотт и Барбары Смит (редакторы), « Все женщины белые, все черные - мужчины, но некоторые из нас храбры: исследования чернокожих женщин». Олд Вестбери, Нью-Йорк: Feminist Press, 1982.
- «Вызов темной сестры» Соскис, Джанет Мартин и Дайаны Липтон. Феминизм и теология. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2003.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пушка, Уильямс и выживание женщин» . Гарвардский богословский бюллетень . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Келлер, Розмари Скиннер (2006). Энциклопедия женщин и религии в Америке . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. п. 159. ИСБН 0253346851 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Третья ежегодная лекция Джеймса Коуна с доктором Жаклин Грант» . Союзная духовная семинария . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «ПРЕП. Д-Р ЖАКЛИН ГРАНТ #BlackChurchHERSTORY» . .base — Проект «Черная теология» . 26 марта 2017 г. Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Профили женщин-новаторов в служении AME - преподобная Сандра Смит Блэр.
- ^ Создатели истории
- ^ «Офис чернокожих женщин в церкви и обществе» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 г. Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Грант, Дж. (1989). Христос белых женщин и Иисус черных женщин: феминистская христология и ответ женщин . Атланта, Джорджия: Scholars Press.
- ^ Jump up to: а б Жаклин Грант, Черная теология и черные женщины (Нью-Йорк: Orbis Books, 1993), 325.
- ^ Жаклин Грант, «Черная теология и черные женщины», в издании Джеймса Х. Коуна и Гайро С. Уилмора, «Черная теология: документальная история», том I, 1996–1979, (Нью-Йорк: Orbis Books, 1993), 326 .
- ^ Долорес С. Уильямс, Сестры в пустыне (Orbis Books, сентябрь 1995 г.), 67.
- ^ Джоан М. Мартин, «Понятие различия в этике развивающихся женщин».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цитаты, связанные с Жаклин Грант, в Wikiquote
- 1948 рождений
- Афроамериканские писатели XX века
- Американские писательницы XX века
- Американские методистские священники 20-го века
- Американские протестантские богословы XX века
- Американские богословы XXI века
- Американские писательницы XXI века
- Американские методистские служители XXI века
- Американские протестантские богословы XXI века
- Учёные из Джорджии (штат США)
- Учёные из Южной Каролины
- Афроамериканцы в Джорджии (штат США)
- Афроамериканцы в Южной Каролине
- Духовенство Африканской методистской епископальной церкви
- Афро-американское методистское духовенство
- Афро-американские богословы
- Американские женщины-ученые
- Американские христианские богословы
- Выпускники Беннетт-колледжа
- Христиане из Джорджии (штат США)
- Христиане из Южной Каролины
- Выпускники Межконфессионального теологического центра
- Преподаватели Межконфессионального теологического центра
- Живые люди
- Методистские богословы
- Люди из Джорджтауна, Южная Каролина
- Духовенство из Атланты
- Религиозные лидеры из Южной Каролины
- Систематические богословы
- Выпускники Всесоюзной духовной семинарии
- Богословы-женщины
- Женщины-христианские богословы
- Писатели из Атланты
- Афроамериканские писательницы XX века
- Афроамериканки XXI века
- Афроамериканские ученые 21 века
- Американские ученые 21 века