Jump to content

Монтессори образование

(Перенаправлено из метода Монтессори )
образовательные материалы Монтессори на выставке «Создано для детей» в триеннале Миланском Традиционные
Дети работают с подвижным алфавитом в школе Монтессори. [1]

Метод обучения Монтессори — это тип образовательного метода , который включает в себя естественные интересы и деятельность детей, а не формальные методы обучения. В классе Монтессори упор делается на практическое обучение и развитие практических навыков. [2] Он подчеркивает независимость и рассматривает детей как естественно стремящихся к знаниям и способных начать обучение в достаточно благоприятной и хорошо подготовленной учебной среде. [3] Это также препятствует использованию некоторых традиционных показателей успеваемости, таких как оценки и тесты. [4]

Метод был основан в начале 20 века итальянским врачом Марией Монтессори , которая разработала свои теории посредством научных экспериментов со своими учениками; с тех пор этот метод используется во многих частях мира, как в государственных , так и в частных школах . [5] [6]

Ряд практик существует под названием «Монтессори», которое не является товарным знаком . Популярные элементы включают в себя классы для детей разного возраста , свободу учащихся (включая выбор ими деятельности), длительные периоды непрерывного рабочего времени, специально обученных учителей и подготовленную среду. Научные исследования, касающиеся метода Монтессори, в основном положительные. [7] в обзоре 2017 года говорится, что существуют «широкие доказательства» его эффективности. [8]

Широкое кирпичное здание со слуховыми окнами, выступающими из крыши, и белым деревянным флигелем слева, вид немного ниже по склону.
Школа Скарборо в особняке Эдварда Хардена в Сонной Лощине, штат Нью-Йорк , внесена в Национальный реестр исторических мест как место расположения первой американской школы Монтессори в 1911 году.

Мария Монтессори поначалу сопротивлялась карьере преподавателя — одной из немногих профессий, доступных женщинам в тот период. Она стала одной из первых женщин, ставших врачом в Италии в 19 веке и специализировавшихся на психиатрии и педиатрии. [8] Мария Монтессори начала развивать свою философию и методы образования в 1897 году, посещая курсы педагогики в Римском университете и изучая теорию образования. [9] : 60  Посещая психиатрические больницы Рима во время учебы с учителем, Монтессори заметила, что дети, находящиеся взаперти, нуждаются в большей стимуляции со стороны окружающей среды. [10] В 1907 году она открыла свой первый класс Casa dei Bambini , или Детский дом, в многоквартирном доме в Риме . [9] : 112  С самого начала Монтессори основывала свою работу на наблюдениях за детьми и экспериментах с окружающей средой, материалами и уроками, доступными для них. Она часто называла свою работу « научной педагогикой ».

В 1901 году Мария Монтессори познакомилась с выдающимися реформаторами образования Алисой и Леопольдо Франкетти . [11] Марию Монтессори пригласили провести свой первый курс для учителей и открыть «Casa dei Bambini» на вилле Монтеска, доме Франкетти в Читта-ди-Кастелло . Монтессори прожила с семьей Франкетти два года и усовершенствовала свою методику вместе с Алисой Франкетти. В 1909 году она изложила свои теории в книге «Il metodo della pedagogia Scientifica» (позже переведенной на английский язык как «Метод Монтессори» в 1912 году). Издание книги финансировали бароны Франкетти, а методика имела название «Метод Франкетти-Монтессори». [12]

К 1912 году образование Монтессори распространилось в США и стало широко известно в образовательных и популярных публикациях. В 1913 году Нарцисса Кокс Вандерлип и Фрэнк А. Вандерлип основали школу Скарборо , первую школу Монтессори в США. [13] [14] Однако между Монтессори и американским образовательным истеблишментом возник конфликт. Критический буклет 1914 года «Система Монтессори, исследованная влиятельным педагогом Уильямом Хердом Килпатриком» ограничил распространение идей Монтессори, и после 1914 года они затухли. Образование Монтессори вернулось в Соединенные Штаты в 1960 году и с тех пор распространилось на тысячи тамошних школ. Монтессори продолжала расширять свою работу на протяжении всей своей жизни, разрабатывая комплексную модель психологического развития от рождения до 24 лет, а также образовательные подходы для детей в возрасте от 0 до 3, от 3 до 6 и от 6 до 12 лет. [15]

Образование Монтессори также распространилось по всему миру, включая Юго-Восточную Азию и Индию , где Мария Монтессори была интернирована во время Второй мировой войны . В октябре 1931 года лидер независимости Индии Махатма Ганди встретился с Марией Монтессори в Лондоне. В то время Ганди очень интересовался ролью, которую может сыграть метод Монтессори в построении независимой нации. Таким образом, первоначально образование Монтессори в Индии было связано с движением за независимость Индии. Позже также возникли элитные частные школы Монтессори, а в 1950-х годах открылись некоторые школы Монтессори для обслуживания детей из семей с более низким социально-экономическим статусом, и эта тенденция продолжается и сегодня в школах, финансируемых фондами и государством. [16]

Метод Монтессори был адаптирован для христианского образования Софией Кавалетти и Джанной Гобби в «Катехизации доброго пастыря» . Их метод был далее адаптирован Джеромом Берриманом в «Божественной игре» .

Класс Монтессори в США.

Монтессори-образование основано на модели развития человека . Этот образовательный стиль основан на двух убеждениях: психологическое самоконструирование у детей и развивающихся взрослых происходит посредством взаимодействия с окружающей средой и что дети (особенно в возрасте до шести лет) имеют врожденный путь психологического развития. [17] Основываясь на своих наблюдениях, Монтессори полагала, что дети, которые имеют свободу выбора и действуют свободно в среде, подготовленной в соответствии с ее моделью, будут действовать спонтанно для оптимального развития. [8]

Хотя под названием «Монтессори» существует ряд практик, Международная ассоциация Монтессори (AMI) и Американское общество Монтессори (AMS) называют эти элементы важными: [18] [5]

  • Разновозрастные классы: классы для детей разных возрастов 2 + 1 2 или от 3 до 6 лет являются наиболее распространенными, но существуют классы для детей 0–3, 3–6, 6–9, 9–12, 12–15 и 15–18 лет. хорошо
  • Выбор учащимся вида деятельности из заданного диапазона факультативных вариантов.
  • Непрерывные блоки рабочего времени, в идеале продолжительностью три часа.
  • Конструктивистская . или модель «открытия», в которой учащиеся изучают концепции, работая с материалами, а не путем прямых инструкций
  • Специализированные учебные материалы часто изготавливаются из натуральных, эстетичных материалов, таких как дерево, а не из пластика.
  • Продуманно подготовленная среда, где материалы организованы по предметным областям, доступны детям и имеют соответствующий размер.
  • Свобода в пределах ограничений
  • Квалифицированный учитель, имеющий опыт наблюдения за особенностями, склонностями, врожденными талантами и способностями ребенка.

Образование Монтессори предполагает свободную деятельность в «подготовленной среде», то есть в образовательной среде, адаптированной к основным человеческим характеристикам, специфическим особенностям детей разного возраста и индивидуальности каждого ребенка. [19] Функция среды – помочь и позволить ребенку развить самостоятельность во всех сферах согласно его внутренним психологическим установкам. Помимо предоставления доступа к материалам Монтессори, соответствующим возрасту детей, окружающая среда должна обладать следующими характеристиками: [20]

  • Устройство, облегчающее движение и активность.
  • Красота и гармония, чистота окружающей среды
  • Строительство пропорционально ребенку и его потребностям
  • Ограничение материалов, чтобы в него включались только те материалы, которые поддерживают развитие ребенка.
  • Заказ
  • Природа в классе и за его пределами

Практика образования

[ редактировать ]
Школа White Pine Монтессори в Москве, Айдахо , США

Программы для младенцев и малышей

[ редактировать ]

Классы Монтессори для детей до трех лет делятся на несколько категорий, в которых используется ряд терминов. Нидо , что по-итальянски означает «гнездо», обслуживает небольшое количество детей в возрасте от двух до 14 месяцев или когда ребенок уверенно ходит. «Сообщество детей раннего возраста» обслуживает большее количество детей в возрасте от одного года до 2 + 1 2 или 3 года. В обеих средах особое внимание уделяется материалам и занятиям, адаптированным к размеру и способностям детей, возможностям для развития движения и занятиям по развитию независимости. Обычно также уделяется особое внимание развитию самостоятельности в пользовании туалетом. Некоторые школы также предлагают занятия «Родитель-ребенок», в которых родители участвуют со своими очень маленькими детьми. [21]

Дошкольный и детский сад

[ редактировать ]
Ручная роспись в школе Монтессори в Нигерии

Занятия Монтессори для детей из Классы 2 + 1 2 или от 3 до 6 лет часто называют детскими домами в честь первой школы Монтессори Casa dei Bambini в Риме в 1906 году. Типичный класс обслуживает от 20 до 30 детей в разновозрастных группах, укомплектованных полностью обученным персоналом. ведущий преподаватель и ассистенты. Классы обычно оборудованы столами и стульями детского размера, расположенными по отдельности или небольшими группами, а учебные материалы разложены на полках высотой с ребенка по всей комнате. Действия по большей части первоначально предлагаются учителем, после чего дети могут более или менее свободно выбирать их в зависимости от интересов. Роль учителя в классе Монтессори состоит в том, чтобы направлять и консультировать учащихся индивидуально, позволяя каждому ребенку создавать свой собственный путь обучения. Учебные материалы обычно включают упражнения для отработки практических навыков, таких как наливание и мытье посуды, мытье столов и подметание. Также материалы для развития чувств, математические материалы, языковые материалы, музыка, искусство и культурные материалы, включая более научно обоснованные занятия, такие как «погружение и плавание», магнитные и немагнитные, свечи и воздух. [22]

Мероприятия в детских домах обычно представляют собой практические, тактильные материалы для обучения концепциям. Например, чтобы научить письму, ученики используют буквы наждачной бумаги. Это буквы, созданные путем вырезания букв из наждачной бумаги и размещения их на деревянных брусках. Затем дети обводят эти буквы пальцами, чтобы выучить форму и звучание каждой буквы. Другой пример — использование цепочек из бус для обучения математическим понятиям, особенно умножению. В частности, для чисел, кратных 10, есть одна бусина, представляющая одну единицу, брусок из десяти сложенных вместе бусин, представляющий 1×10, затем плоская форма, созданная путем соединения 10 стержней вместе, чтобы представить 10×10, и созданный куб. соединив 10 квартир вместе, чтобы получить размер 10×10×10. Эти материалы помогают сформировать конкретное понимание основных концепций, на которых многое строится в последующие годы. [ нужна ссылка ]

Одним из наиболее важных преимуществ школы Монтессори является то, что каждый ребенок воспринимается как отдельный ученик, который, естественно, будет стремиться к успеху, когда его сильные, слабые стороны и интересы понимаются и принимаются во внимание. [23]

Начальные классы

[ редактировать ]

В классах начальной школы обычно обучаются смешанные возрастные группы от 6 до 9 лет и от 9 до 12 лет; Также используются группы от 6 до 12 лет. Уроки обычно проводятся для небольших групп детей, которые затем могут свободно продолжить самостоятельную работу в зависимости от интересов и личной ответственности. Педагоги Монтессори проводят междисциплинарные уроки по различным предметам, от биологии и истории до теологии , которые они называют «великими уроками». Эти уроки обычно проводятся в начале школьного семестра и обеспечивают основу для обучения в течение всего года. Уроки также вдохновляют и открывают двери для новых областей исследований. [24]

Уроки включают работу по языку, математике , истории, естественным наукам , искусству и т. д. Исследование ресурсов за пределами класса под руководством учащихся является неотъемлемой частью образования. [25] Монтессори использовала термин «космическое образование», чтобы указать как на универсальный масштаб уроков, которые должны быть представлены, так и на идею о том, что образование должно помочь детям осознать человеческую роль во взаимозависимом функционировании Вселенной. [ нужна ссылка ] [26]

Школы Монтессори более гибкие, чем традиционные школы. В традиционных школах ученики сидят за столами или партами и выполняют свою работу. В школе Монтессори ребенок сам решает, где он хочет работать, за столом или на полу. Речь идет о том, чтобы они пошли туда, где им удобнее всего. Все, что понадобится ребенку во время обучения, размещено на полке, к которой ученик может легко добраться. Это способствует не только их обучению, но и их независимости, поскольку им не нужно так часто просить о помощи. В классах Монтессори предусмотрен возрастной диапазон, поэтому младшие ученики могут равняться на старших, а старшие могут помогать младшим по мере необходимости. Это дает всем возрастным группам возможность учиться друг у друга. [27]

Средняя и старшая школа

[ редактировать ]

Монтессори-образование для этого уровня менее развито, чем программы для детей младшего возраста. Монтессори не разработала программу подготовки учителей или подробный план обучения подростков при своей жизни. Однако ряд школ расширили свои программы для детей младшего возраста на уровни средней и старшей школы. Кроме того, несколько организаций Монтессори разработали курсы подготовки учителей или ориентационные курсы, и появляется свободный консенсус относительно плана обучения. Монтессори писала: «Существенная реформа нашего плана с этой точки зрения может быть определена следующим образом: в трудный период подросткового возраста полезно покинуть привычную обстановку семьи в городе и отправиться в тихую загородную местность, близок к природе». [28]

Цифровые технологии

[ редактировать ]

С развитием мобильных устройств с сенсорным экраном некоторые занятия Монтессори были преобразованы в мобильные приложения. [29] [30] Мобильные приложения подверглись критике из-за отсутствия физического взаимодействия с объектами. [31]

Хотя и не всеми поддерживается, большинство школ Монтессори включают новые технологии с целью подготовки учащихся к их использованию в будущем. В идеале цифровые технологии не используются так, как они использовались бы в большинстве других современных классов. Вместо этого оно используется «осмысленно», а не просто для замены «реальной деятельности высокотехнологичной». [32]

Устройства обычно не используются при обучении студентов. Когда у учащихся возникает вопрос о чем-то, они пытаются решить его самостоятельно, а не обращаются к устройству, чтобы попытаться найти ответ. [33] Когда ученик использует устройство, учитель ожидает, что он будет использовать его осмысленно. За использованием технологии должна стоять конкретная цель. Прежде чем использовать устройство, учащийся должен спросить себя, является ли использование этого устройства лучшим способом или единственным способом выполнить определенную задачу. Если ответ положительный на оба этих вопроса, то это будет считаться значимым использованием технологий. [2]

Философия Монтессори

[ редактировать ]

Психология

[ редактировать ]

Монтессори воспринимала определенные элементы человеческой психологии, которые ее сын и сотрудник Марио Монтессори определили как «человеческие тенденции» в 1957 году. По поводу точного списка ведутся некоторые споры, но четко определены следующие: [34]

  • Абстракция
  • Активность
  • Коммуникация
  • Точность
  • Разведка
  • Манипулирование (окружением)
  • Заказ
  • Ориентация
  • Повторение
  • Самосовершенствование
  • Работа (также описываемая как «целенаправленная деятельность»)

«Самолеты» развития

[ редактировать ]

Монтессори наблюдала четыре различных периода, или «плана», в развитии человека: от рождения до 6 лет, от 6 до 12, от 12 до 18 и от 18 до 24 лет. Она видела активные различные характеристики, способы обучения и императивы развития. в каждой из этих плоскостей и призывал к использованию образовательных подходов, специфичных для каждого периода. [35] [36]

Первый уровень простирается от рождения до шестилетнего возраста. В этот период Монтессори заметила, что ребенок претерпевает поразительное физическое и психологическое развитие. Ребенок первого плана рассматривается как конкретный сенсорный исследователь и ученик, участвующий в развивающей работе по психологическому самостроительству и построению функциональной независимости. Монтессори ввела несколько концепций для объяснения этой работы, включая поглощающий ум, сенситивные периоды и нормализацию. [37]

Образовательные материалы, такие как буквы на наждачной бумаге, призваны воздействовать на чувства маленьких детей.

Монтессори описала поведение маленького ребенка, заключающееся в легком усвоении сенсорных стимулов окружающей среды, включая информацию от чувств, языка, культуры и развитие понятий, термином «поглощающий разум». Она считала, что это сила, уникальная для первого плана, и что она исчезает по мере того, как ребенок приближается к шестилетнему возрасту. [38] Монтессори также наблюдала и открывала в это время периоды особой чувствительности к определенным стимулам, которые она назвала «сенситивными периодами». В Монтессори-образовании классная среда реагирует на эти периоды, предоставляя соответствующие материалы и занятия, пока эти периоды активны для каждого отдельного маленького ребенка. Она выделила следующие периоды и их продолжительность: [20]

  • Приобретение языка — от рождения до примерно 6 лет.
  • Интерес к мелким предметам — от 18 месяцев до 3 лет.
  • Заказ — от 1 до 3 лет.
  • Сенсорное усовершенствование — от рождения до примерно 4 лет.
  • Социальное поведение — со стороны 2 + 1 от 2 до 4 лет

Наконец, Монтессори наблюдала у детей от трех до шести лет психологическое состояние, которое она назвала «нормализацией». [39] Нормализация возникает в результате концентрации и сосредоточенности на деятельности, которая служит потребностям развития ребенка, и характеризуется способностью концентрироваться, а также «спонтанной дисциплиной, непрерывной и счастливой работой, социальным чувством помощи и сочувствием к другим». [38]

Второй план развития простирается примерно от шести до двенадцати лет. В этот период Монтессори наблюдала физические и психологические изменения у детей и разработала классную среду, уроки и материалы, отвечающие этим новым характеристикам. Физически она наблюдала потерю молочных зубов, удлинение ног и туловища в начале полета, а затем период равномерного роста. Психологически она наблюдала «стадный инстинкт» или склонность работать и общаться в группах, а также силу разума и воображения. С точки зрения развития, по ее мнению, работа ребенка второго плана заключается в формировании интеллектуальной независимости, морального чувства и социальной организации. [40]

Третий план развития простирается от двенадцати до восемнадцати лет и охватывает период подросткового возраста . Монтессори характеризовала третий план как физическими изменениями в период полового созревания , так и психологическими изменениями. Она подчеркивала психологическую неустойчивость и трудности концентрации в этом возрасте, а также творческие тенденции и развитие «чувства справедливости и чувства личного достоинства». Она использовала термин «валоризация», чтобы описать стремление подростков к внешней оценке своей ценности. С точки зрения развития Монтессори считала, что работа ребенка третьего плана — это построение взрослой личности в обществе. [41]

Четвертый план развития простирается от восемнадцати до двадцати четырех лет. Монтессори сравнительно мало писала об этом периоде и не разработала образовательную программу для этого возраста. Она представляла себе молодых людей, подготовленных опытом Монтессори-образования на более низких уровнях, готовых полностью заняться изучением культуры и науки, чтобы влиять на цивилизацию и руководить ею. Она считала, что экономическая независимость в форме работы за деньги имеет решающее значение для этого возраста, и считала, что произвольное ограничение количества лет обучения в университете не является необходимым, поскольку изучение культуры может продолжаться на протяжении всей жизни человека. [40] : 82–93 

Отношение к миру

[ редактировать ]

Монтессори считала, что образование играет важную роль в достижении мира во всем мире . [20] : 80  в своей книге « Образование и мир» 1936 года она заявила , что «предотвращение конфликтов — это работа политики; установление мира — это работа образования». [42] Она чувствовала, что дети, которым позволено развиваться в соответствии с их внутренними законами развития, породят более мирную и устойчивую цивилизацию. С 1930-х годов и до конца жизни она прочитала ряд лекций и выступлений на эту тему. [43]

Исследования

[ редактировать ]

В обзоре оценок исследований в области образования Монтессори, проведенном в 2017 году, говорится, что существуют обширные доказательства того, что определенные элементы метода Монтессори (например, обучение ранней грамотности с помощью фонетического подхода, встроенного в богатый языковой контекст, обеспечивающего сенсорную основу для математического образования) эффективны, хотя эти исследования страдают от ряда методологических ограничений. В то же время был сделан вывод, что, хотя существуют некоторые доказательства того, что дети могут получить познавательную и социальную пользу от образования Монтессори, которое придерживается первоначальных принципов, менее ясно, являются ли современные адаптированные формы образования Монтессори столь же эффективными. [8] В 2017 году Лиллард также рассмотрела исследование результатов Монтессори-образования. [44]

Исследование 1975 года, опубликованное в «Монографиях Общества исследований детского развития», показало, что каждый год в течение четырехлетнего периода от дошкольного до 2-го класса дети, обучающиеся по программе Монтессори, имели более высокие средние баллы по шкале интеллекта Стэнфорда-Бине, чем дети из группы Монтессори. DARCEE или традиционные программы. [45]

Исследование 1981 года, опубликованное в журнале « Маленькие дети», показало, что, хотя программы Монтессори нельзя считать прошедшими детальную оценку, в определенных областях они работают так же или лучше, чем другие программы. [46] Исследование 2006 года, опубликованное в Science журнале , показало, что «при строгом осуществлении образование Монтессори способствует развитию социальных и академических навыков, которые равны или превосходят те, которые развиваются в школах других типов». [47] Другое исследование, проведенное в государственных школах Милуоки, показало, что дети, посещавшие Монтессори в возрасте от 3 до 11 лет, несколько лет спустя превзошли своих одноклассников по математике и естественным наукам; [48] другой обнаружил, что Монтессори оказала самое большое положительное влияние на успеваемость всех оцениваемых программ. [49]

Некоторые исследования не обнаружили положительных результатов для детей в классах Монтессори. Например, исследование 2005 года, проведенное в государственной магнитной школе Монтессори в Буффало, «не подтвердило гипотезу о том, что зачисление в школу Монтессори связано с более высокими академическими достижениями». [50] Явно сравнивая результаты занятий в Монтессори-классах, в которых дети проводили дополнительное время с материалами Монтессори, стандартное количество времени с материалами Монтессори («классическая Монтессори») или вообще не проводили времени с материалами (потому что они находились в обычных классах), Лиллард (2012) обнаружили лучшие результаты для детей в классической Монтессори. [51]

В исследовании 2017 года, опубликованном The Hechinger Report, утверждается, что, несмотря на финансовое положение, учащиеся школ Монтессори набрали более высокие баллы на академических тестах, чем их сверстники из тех же экономических классов, которые не посещали школы Монтессори. [52]

Торговая марка и брендинг

[ редактировать ]

В 1967 году Управление по патентам и товарным знакам США постановило, что «термин «Монтессори» имеет общее и/или описательное значение». [53] По мнению многих сторонников Монтессори, отсутствие защиты товарных знаков привело к неправильному представлению общественности о методе из-за того, что некоторые школы используют этот термин, не придерживаясь принципов Монтессори. [54]

На Филиппинах Министерство образования (DepED) отметило распространение частных школ, которые неправильно используют термин «Монтессори», подобно тому, как образовательные учреждения представляют себя « международными школами ». [55] В соответствии с Приказом 65 Министерства образования, культуры и спорта (DECS; теперь DepED), изданным в июне 1997 года, департамент образования вместе с Комиссией по ценным бумагам и биржам должен разрешить школам использовать термин «Монтессори» только в том случае, если они соответствуют определенным правилам, установленным Федерация филиппинских школ Монтессори. [56]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Что такое фонограммы и как их преподают детям» . Монтессорианский WordPress. 22 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2014 г. . Проверено 26 марта 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б Джонс, Стейси (11 августа 2020 г.). «Компьютеры и технологии в школах Монтессори» . Монтессори сегодня . Проверено 29 июня 2022 г.
  3. ^ «Фонды Монтессори в Чикаго» . Проверено 3 августа 2024 г.
  4. ^ «Фонды Монтессори в Чикаго» . Проверено 3 августа 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Введение в метод Монтессори» . Американское общество Монтессори. Архивировано из оригинала 10 февраля 2019 года . Проверено 29 августа 2017 г.
  6. ^ Мейнке, Ханна (11 апреля 2019 г.). «Изучение плюсов и минусов Монтессори-образования» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года . Проверено 24 октября 2020 г.
  7. ^ Беньямин, Хая (13 августа 2021 г.). «Монтессори: эффективный подход к обучению или вопрос веры?» . theperspective.com/ . Проверено 29 августа 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Маршалл, Хлоя (27 октября 2017 г.). «Монтессори-образование: обзор доказательной базы» . npj Наука обучения . 2 (1): 11. Бибкод : 2017npjSL...2...11M . дои : 10.1038/s41539-017-0012-7 . ПМК   6161506 . ПМИД   30631457 .
  9. ^ Jump up to: а б Крамер, Рита (1976). Мария Монтессори . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-201-09227-1 .
  10. ^ «Биография доктора Марии Монтессори» . Международная ассоциация Монтессори . Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г. .
  11. ^ «ADHER – НАСЛЕДИЕ, ПРИНЯТОЕ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ в Италии – Вилла Монтеска» . www.adher.mii.lt . Проверено 21 сентября 2021 г.
  12. ^ Уилсон, Джейн (30 января 2024 г.). «Обучение, ориентированное на ребенка: непреходящее видение метода Монтессори - сокровищница для малышей» . Сокровищница малышей . Проверено 30 января 2024 г.
  13. ^ «Нарцисса Кокс Вандерлип (1879–1966)» . .gwu.edu. Архивировано из оригинала 21 июня 2020 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
  14. ^ Чивер, Мэри (1990). Меняющийся ландшафт: история поместья Брайарклифф-Скарборо . Вест-Кеннебанк, штат Мэн: издательство Phoenix Publishing. ISBN  978-0-914659-49-5 . OCLC   22274920 .
  15. ^ Пирсон, Шэрон Эли (15 июня 2011 г.). «Формирование веры на основе Монтессори в христианском контексте» . Укрепление веры . Проверено 30 января 2024 г.
  16. ^ Дебс, Мира (сентябрь 2022 г.). «Монтессори в Индии: адаптированные, конкурирующие и оспариваемые рамки, 1915–2021» . История образования ежеквартально . 62 (4): 387–417. дои : 10.1017/heq.2022.25 . S2CID   251995006 .
  17. ^ «Что такое теория образования Марии Монтессори» . 3 августа 2023 г. Проверено 30 января 2024 г.
  18. ^ «Школьные стандарты АМИ» . Международная ассоциация Монтессори-США (AMI-США). Архивировано из оригинала 4 ноября 2010 года . Проверено 22 апреля 2011 г.
  19. ^ Лиллард, Паула Полк (2011). Монтессори сегодня: комплексный подход к образованию от рождения до взрослой жизни . Издательская группа Кнопфа Doubleday. п. 22. ISBN  978-0-307-76132-3 .
  20. ^ Jump up to: а б с Стоя, Э.М. (1957). Мария Монтессори: ее жизнь и творчество . Нью-Йорк: Плюм. стр. 118–140.
  21. ^ «Программа Монтессори для младенцев и малышей» . Североамериканская ассоциация учителей Монтессори. Архивировано из оригинала 20 февраля 2020 года . Проверено 25 апреля 2011 г.
  22. ^ «Дошкольная программа Монтессори» . Североамериканская ассоциация учителей Монтессори. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 25 апреля 2011 г.
  23. ^ «Государственные или частные: не все школы Монтессори одинаковы!» . www.milwaukee-montessori.org . 3 августа 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
  24. ^ Путеводитель по образованию Монтессори. Архивировано 25 марта 2019 г. в Wayback Machine .
  25. ^ «Начальная программа Монтессори» . Североамериканская ассоциация учителей Монтессори. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 25 апреля 2011 г.
  26. ^ Гамбрил, Стефани (2015). Перепроектирование и переосмысление образования подростков Монтессори: гибридная модель для 21 века (Диссертация). [ нужна страница ]
  27. ^ «Опыт обучения в начальной школе Монтессори» . amshq.org . Проверено 29 июня 2022 г.
  28. ^ Монтессори, 1989, с. 67
  29. ^ Дэниел Донаход (20 августа 2012 г.). «О создании приложений Монтессори для iPhone» . Проводной . Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 5 июля 2016 г.
  30. ^ Кристен Резерфорд (июнь 2012 г.). «Звуки букв Монтессори: еще одно выигрышное приложение от Les Trois Elles» . Проводной . Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 5 июля 2016 г.
  31. ^ «Монтессори-образование в эпоху Интернета» . Дитя секвой . Проверено 19 ноября 2021 г.
  32. ^ Джонс, Стейси (11 августа 2020 г.). «Компьютеры и технологии в школах Монтессори» . Монтессори сегодня . Проверено 19 ноября 2021 г.
  33. ^ Коул, Шенди. «Интегрированы ли технологии в обучение Монтессори?» . blog.fms.org . Проверено 29 июня 2022 г.
  34. ^ Монтессори, Марио (1966). Человеческие тенденции и образование Монтессори . Амстердам: Международная ассоциация Монтессори. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 27 апреля 2011 г.
  35. ^ Монтессори, Мария (1969). «Четыре плана развития». Коммуникации АМИ (2/3): 4–10.
  36. ^ Граццини, Камилло (январь – февраль 1988 г.). «Четыре плана развития: конструктивный ритм жизни» (PDF) . Монтессори сегодня . 1 (1): 7–8. Архивировано (PDF) из оригинала 8 октября 2020 г. Проверено 4 октября 2020 г.
  37. ^ Мерретт, Стивен (март 2004 г.). «Спрос на воду: четыре интерпретации». Водный Интернационал . 29 (1): 27–29. Бибкод : 2004WatIn..29...27M . дои : 10.1080/02508060408691745 . S2CID   154849732 .
  38. ^ Jump up to: а б Монтессори, Мария (1967). Поглощающий разум . Нью-Йорк: Дельта. п. 207. ИСБН  978-0-440-55056-3 .
  39. ^ « Процесс нормализации. Архивировано 2 февраля 2017 г. в Wayback Machine ». Североамериканская ассоциация учителей Монтессори.
  40. ^ Jump up to: а б Монтессори, Мария (1994). От детства к подростковому возрасту . Оксфорд, Англия: ABC-Clio. стр. 7–16. ISBN  978-1-85109-185-0 .
  41. ^ Монтессори, Мария (1996). От детства до юности: в том числе «Эрдкиндер» и функции университета . Серия clio montessori (новое издание, переиздание и исправленное издание). Оксфорд: Clio Press. стр. 59–81. ISBN  978-1-85109-185-0 .
  42. ^ Монтессори, Мария (1992). Образование и мир . Оксфорд: АНК-Клио. п. 24. ISBN  978-1-85109-168-3 .
  43. ^ Ван Хук, Стефани (2023). «Мирное образование: образование и мир» . В Мюррее, Анджела; Алквист, Ева-Мария Тебано; Маккенна, Мария; Дебс, Мира (ред.). Справочник Блумсбери по Монтессори-образованию . Издательство Блумсбери. стр. 91–95. ISBN  978-1-350-27561-4 .
  44. ^ Лиллард, Анджелина (2017). Монтессори: наука, лежащая в основе гения . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 351–376. ISBN  978-0-19-998152-6 .
  45. ^ Миллер, Л; Дайер, Дж (1975). «Четыре дошкольных программы: их размеры и последствия». Монографии Общества исследований детского развития . 162 (5/6): 116. JSTOR   1165878 .
  46. ^ Чаттин-МакНиколс, Джон (июль 1981 г.). «Эффекты опыта школы Монтессори». Маленькие дети . 36 (5): 49–66. JSTOR   42642922 .
  47. ^ Лиллард, Анджелина; Else-Quest, Николь (29 сентября 2006 г.). «Оценка образования Монтессори». Наука . 313 (5795): 1893–1894. дои : 10.1126/science.1132362 . ПМИД   17008512 . S2CID   142770278 .
  48. ^ Дорманн, Кэтрин Риндскопф; Нисида, Трейси К.; Гартнер, Алан; Липски, Дороти Керцнер; Гримм, Кевин Дж. (декабрь 2007 г.). «Результаты средней школы для учащихся государственной программы Монтессори». Журнал исследований в области детского образования . 22 (2): 205–217. дои : 10.1080/02568540709594622 . S2CID   145665770 .
  49. ^ Борман, 2003, Обзор исследований в области образования. [ нужна полная цитата ]
  50. ^ Лопата, Кристофер; Уоллес, Нэнси В.; Финн, Кристин В. (31 марта 2005 г.). «Сравнение академических достижений между Монтессори и традиционными образовательными программами». Журнал исследований в области детского образования . 20 (1): 5–13. дои : 10.1080/02568540509594546 . S2CID   17291472 .
  51. ^ Лиллард, Анджелина С. (июнь 2012 г.). «Развитие детей дошкольного возраста по классической Монтессори, дополненной Монтессори и традиционным программам». Журнал школьной психологии . 50 (3): 379–401. дои : 10.1016/j.jsp.2012.01.001 . ПМИД   22656079 . S2CID   6211892 .
  52. ^ Баршай, Джилл (2 января 2018 г.). «Исследования проливают свет на достоинства образования Монтессори» . Новости США .
  53. ^ Американское общество Монтессори, Inc. против Международной ассоциации Монтессори , 155 USPQ 591, 592 (1967)
  54. ^ Розен, Барбара (9 февраля 1998 г.). «Многоликая Монтессори (опубликовано в 1998 г.)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 2 января 2021 г.
  55. ^ Эспланада, Джерри (11 марта 2009 г.). «Сколько на самом деле «международных школ»?» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года.
  56. ^ Соливен, Пресьоза С. «Движение Монтессори на Филиппинах» . Филиппинская звезда . Проверено 15 февраля 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c14efd7983e07cc2664cd6a70c34b11f__1722690420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/1f/c14efd7983e07cc2664cd6a70c34b11f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Montessori education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)