Jump to content

Хранитель образования

Поясной портрет сидящей пожилой женщины в платье XVIII века и белом кружевном чепчике. Она окружена книгами и бумагами и держит в руках перо.
Сара Триммер, редактор журнала The Guardian of Education , картина Генри Ховарда в 1798 году.

The Guardian of Education была первым успешным периодическим изданием, посвященным обзору детской литературы в Великобритании. [ 1 ] Он был отредактирован педагогом 18-го века, детской писательницей и воскресных школ защитницей Сарой Триммер и был опубликован с июня 1802 года по сентябрь 1806 года Дж. Хэтчардом, а также Ф. К. и Дж. Ривингтонами . [ 2 ] Журнал предлагал советы по воспитанию детей и давал оценку современным теориям образования, а Триммер даже предложила свою собственную теорию образования после оценки основных работ того времени.

Опасаясь влияния идеалов французской революции , особенно идеалов философа Жан-Жака Руссо , Триммер подчеркивал ортодоксальное англиканство и поощрял сохранение современного социального и политического порядка. Однако, несмотря на свой консерватизм, она согласилась с Руссо и другими прогрессивными реформаторами образования по многим вопросам, таким как разрушительное воздействие механического заучивания и иррационализм сказок .

The Guardian of Education был первым периодическим изданием, которое серьезно и с особым набором критериев рассматривало детские книги. Рецензии Триммера были тщательно продуманы; они повлияли на издателей и авторов, заставив их изменить содержание своих книг, помогли определить новый жанр детской литературы и сильно повлияли на продажи детских книг. The Guardian также опубликовала первую историю детской литературы; составление списка знаковых книг, которыми ученые пользуются до сих пор. [ 3 ]

Основание и структура

[ редактировать ]

Сара Триммер была вынуждена опубликовать «Хранитель образования» из-за наплыва новых детских книг, появившихся на рынке в начале девятнадцатого века, и из-за ее опасений, что эти книги могут содержать ценности французской революции . [ 4 ] 1790-е годы были одним из самых бурных десятилетий в истории Европы, с Французской революцией, усилением требований реформ в Великобритании и французскими революционными войнами . После этого всплеска радикализма в Великобритании вспыхнула консервативная реакция; The Guardian во многом была частью этого движения. На своих страницах Триммер осуждала Революцию и философов, чьи работы, по ее мнению, были ответственны за нее, особенно Жан-Жака Руссо . Она утверждала, что существовал обширный заговор, организованный атеистическими и демократическими революционерами Франции с целью подорвать и свергнуть законные правительства Европы. С ее точки зрения, заговорщики пытались ниспровергнуть традиционное общество, «пытаясь заразить умы подрастающего поколения посредством образовательных и детских книг » [курсив Триммера]. [ 5 ] Она намеревалась бороться с этим заговором, указывая родителям на истинно христианские книги. [ 6 ]

Каждый выпуск Trimmer's Guardian был разделен на три раздела: 1) отрывки из текстов, которые, по мнению Триммер, могли бы научить ее взрослых читателей (сгруппированные по разделам «Мемуары» и «Выдержки из проповедей»); 2) эссе Триммера с комментариями по вопросам образования (содержится в таких разделах, как «Оригинальные эссе» и «Исследуемые системы образования»); 3) и обзоры детских книг. Триммер сама написала все перечисленные под ее именем эссе и все рецензии, но не была автором извлеченных ею текстов. Выпуски не всегда состояли из одних и тех же разделов; например, начиная с 1804 года Триммер начал включать «Очерк христианского образования», а в 1805 году время от времени делал обзоры «Школьных учебников». Положив начало традиции, которая сохраняется и по сей день, она разделила рецензируемые книги по возрастным группам: «Экспертиза книг для детей» (для тех, кому до четырнадцати лет) и «Книги для юношества» (для тех, кому от четырнадцати до двадцати одного года). [ 7 ]

Мэтью Гренби, ведущий эксперт по Триммеру, оценивает, что тираж Guardian составлял от 1500 до 3500 экземпляров каждого выпуска. [ 4 ] Таким образом, тираж Guardian был, вероятно, сопоставим с политическими периодическими изданиями, такими как Tory Critical Review и British Critic , которые к 1797 году достигли 3500 экземпляров, или Analytical Review , который достиг около 1500 экземпляров, но не с Monthly Review , который достиг примерно 1500 экземпляров. 5000. [ 8 ] С июня 1802 г. по январь 1804 г. « Гардиан» выходила ежемесячно; с тех пор и до прекращения публикации в сентябре 1806 года он выходил ежеквартально. [ 4 ] Всего было 28 выпусков.

Триммер взяла на себя сложную задачу по публикации своего периодического журнала. По словам Гренби, она стремилась «оценить текущее состояние образовательной политики и практики в Великобритании и определить ее будущее направление». [ 9 ] Для этого она оценила образовательные теории Руссо, Джона Локка , Мэри Уолстонкрафт , Ханны Мор , мадам де Жанлис , Джозефа Ланкастера и Эндрю Белла , среди других. [ нужна ссылка ] В своем «Очерке христианского образования», впоследствии изданном отдельно в виде брошюры, она предложила собственную комплексную образовательную программу.

Анализ критериев и ценностей

[ редактировать ]
Поясной портрет мужчины в коротком сером вьющемся парике, горчично-коричневой куртке и белой рубашке с воротником, охватывающим шею.
Жан-Жак Руссо , автор «Эмиля» (1762), одной из самых влиятельных книг по философии образования восемнадцатого века.

The Guardian of Education была первым периодическим изданием, серьезно отнесшимся к рецензированию детских книг. Более четырехсот обзоров Триммера представляли собой набор четких и узнаваемых критериев относительно того, что ценно в этом новом жанре. [ 10 ] Будучи высокой церкви англиканкой , она стремилась защитить христианство от секуляризма , а также от евангелизма , особенно когда последний проявил себя в методизме . Ее обзоры также показывают, что она убежденная монархистка и противница Французской революции. По словам Гренби, «ее первоначальные вопросы о любых детских книгах, которые появлялись до нее, всегда были первыми: наносит ли это ущерб религии, и во-вторых, наносит ли он ущерб политической лояльности и установленной социальной иерархии». [ 11 ] Религия была главным приоритетом Триммер, и ее упор на доктрину библейской безошибочности иллюстрировал ее фундаментализм. [ 12 ] «Скажу только, что чем больше я размышляю на эту тему, тем больше убеждаюсь в том, что неправильно вытеснять образный Она написала подруге : стиль, в котором говорят о Боге и божественных вещах , мое мнение таково: что всякий, кто пытается преподавать истины божественного откровения, должен следовать методу , вдохновенных писателей насколько это возможно» [курсив Триммера]. [ 13 ] Для Триммер истина Библии заключалась не только в ее содержании, но и в ее стиле, и некоторые из ее самых резких рецензий были написаны против текстов, которые изменили как стиль, так и суть Библии. [ 14 ]

Фундаментализм Триммер, утверждает Гренби, не обязательно характеризует ее как жесткого мыслителя. [ 15 ] Гренби отмечает, что Триммер, как и Руссо, считал, что дети от природы хорошие. С этой точки зрения она выступала против многовековых традиций, особенно пуританского отношения к воспитанию детей (примером которого является учение о первородном грехе ). [ 16 ] Хотя она критиковала работы Руссо, Гренби утверждает, что она согласна с «ключевой идеей Руссо, позже подхваченной романтиками , о том, что детей не следует заставлять становиться взрослыми слишком рано», в частности, что их не следует слишком рано сталкиваться с политическими проблемами. . [ 17 ] Триммер также утверждал, что матери и отцы должны разделить ответственность за заботу о семье. [ 18 ] Подобно прогрессивным реформаторам образования и детским писателям Марии Эджворт , Томасу Дэй и даже самому Руссо, Триммер выступал против механического заучивания и выступал за гибкие и разговорные уроки, которые поощряли критическое мышление у детей. Она также пропагандировала грудное вскармливание (спорная позиция в то время) и участие родителей в образовании детей. [ 19 ]

Анализируя ее обзоры, Гренби приходит к выводу: «Триммер была... не так язвительна в своих рецензиях, как предполагает ее репутация... менее 50 [обзоров] были в основном отрицательными, и из них только 18 были совершенно резкими. Они были легко перевешены положительными отзывами, хотя большинство ее отзывов были неоднозначными или – что более удивительно, учитывая ее репутацию всегда страстной оценки – амбивалентными». [ 20 ] Она возражала прежде всего против текстов, которые изменили Библию, таких как Уильяма Годвина «Библейские рассказы» (1802 г.), [ 14 ] и, во-вторых, книгам, пропагандирующим идеи, которые она ассоциировала с Французской революцией . Она также раскритиковала включение сцен смерти, безумных персонажей и изображений сексуальности, а также книг, которые могут напугать детей. [ 21 ] Обычно она хвалит книги, поощряющие интеллектуальное обучение, такие как Анны Барбоулд «Уроки для детей» (1778–79).

Триммер выступал против графических иллюстраций, таких как « Синяя Борода » из французского издания сказок Перро 1697 года .

Триммер, пожалуй, наиболее известна сейчас своим осуждением сказок , таких как различные переводы Шарля Перро «Истории или рассказы о прошедших временах» (1697). Она не любила сказки, потому что они пропагандировали иррациональный взгляд на мир и успех без труда. [ 22 ] Взгляд Триммера на сказки, хотя его часто высмеивали современные критики, получил широкое распространение в конце восемнадцатого века, отчасти потому, что большинство педагогов приняли теорию Джона Локка о том, что разум представляет собой tabula rasa и поэтому особенно чувствителен к впечатлениям в раннем возрасте. [ 23 ] Триммер был противником сказок, не основанных на реальности и «возбуждающих неконтролируемую чувствительность» читателя. Без надлежащей морали или морализатора-рассказчика сказки могут сбить читателя с пути. [ 24 ] Прежде всего ее беспокоили «непосредственные», неизвестные и неконтролируемые чувства ребенка-читателя. Одна из причин, по которой Триммер считал сказки опасными, заключалась в том, что они вводили детей-читателей в фантастический мир, где взрослые не могли следить за их воздействием и контролировать их воздействие вредного опыта. [ 25 ] Она была в таком же ужасе от графических иллюстраций, включенных в некоторые сборники сказок, и жаловалась, что «маленькие дети, ум которых восприимчив к любому впечатлению и которые благодаря живости своего воображения способны превращать в реальность все, что насильно поражает их воображение» нельзя позволять видеть такие сцены, как Синяя Борода, отрубающая голову своей жене. [ 26 ]

Сказки часто можно было найти в книжках — дешевой одноразовой литературе — которые содержали сенсационные истории, такие как Джек-убийца великанов, а также непристойные истории, такие как « Как восстановить потерянный Мейденхед или припаять кректовский» . Букеты были литературой для бедных, и Триммер пыталась отделить детскую литературу от текстов, которые она ассоциировала с низшими классами. [ 27 ] Триммер раскритиковал ценности, связанные со сказками, обвинив их в увековечивании иррациональности, суеверий и неблагоприятных образов отчима. [ 28 ] утверждает, что вместо того, чтобы рассматривать Триммера как цензора сказок Поэтому исследователь детской литературы Николас Такер , «рассматривая сказки как честную игру для критики, а не как бездумное поклонение, г-жа Триммер находится в одном ряду с современными учеными, которые также критически пишут о идеологии, найденные в некоторых отдельных историях». [ 29 ]

Французская революция и религия

[ редактировать ]

Взгляды Триммер на французских философов сформировались под влиянием аббата Баррюэля «Мемуаров, иллюстрирующих историю якобинства» (1797–98) (она извлекла большие отрывки из этого текста в саму «Гардиан» ), а также из-за ее опасений по поводу продолжающихся войн между Францией и Британией во время 1790-е годы . [ 30 ] Триммер в своих трудах прежде всего подчеркивала христианство и утверждала, что во времена испытаний следует обращаться к Богу. Как утверждает исследователь детской литературы М. Нэнси Катт, Триммер и подобные ей писатели «решительно заявляли, что степень человеческого счастья находится в прямой зависимости от степени подчинения божественной воле. Таким образом, они отвергли точку зрения моралистов о том, что обучение должно возвышать разум. и работать ради временного счастья личности, руководствуясь наилучшими интересами общества». [ 31 ] Триммер и ее союзники утверждали, что французские педагогические теории привели к созданию аморальной нации, в частности, « деизм , неверность и революция». [ 32 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]
Название гласит: «Гувернантка, или Маленькая женская академия. История миссис Тичам и ее девяти девочек. Девять дней развлечений рассчитаны на развлечение и обучение юных леди в их образовании. Автор книги «Дэвид Симпл». "
Титульный лист из книги Сары Филдинг «Гувернантка, или Маленькая женская академия » (1749 г.), названной Триммером вехой в истории детской литературы.

Хотя ранее уже была предпринята попытка регулярно просматривать британские детские книги. [ 33 ] он не был таким всеобъемлющим, длился не так долго и не был таким влиятельным, как «Гардиан Триммера» . [ 34 ] Гренби предполагает, например, что Годвин изменил название своих «Библейских рассказов» на «Священные истории» после нападок на них Триммера, а издатели «Телескопа Тома» Джона Ньюбери и «Философии вершин и яиц» немедленно удалили материал, который Триммер счел оскорбительным. [ 35 ] Другие ученые утверждали, что авторы писали, помня о критериях рецензирования Триммера, причем один из них даже назвал это «руководством для будущих писателей». [ 36 ] Однако к отзывам Триммера не всегда прислушивались; например, ее негативный отзыв о сентиментальных произведениях Эдварда Огастеса Кендалла , таких как «Путешествие Хранителя в поисках своего хозяина» , мало повлиял на продажи его работ. [ 37 ]

Своими четырьмястами рецензиями « The Guardian of Education» , как пишет Гренби, «способствовала становлению детской литературы как надежного, постоянного и респектабельного литературного жанра». [ 38 ] Исключив романы , буклеты , трактаты , баллады и сказки , он фактически решил, что считать детской литературой, а что нет. Более того, в одном из своих ранних эссе «Наблюдения за изменениями, произошедшими в книгах для детей и юношества» Триммер написала первую историю детской литературы. Его знаковые книги, такие как «Гувернантка Джона Ньюбери » Сары Филдинг (1749 г.) и «История маленькой Гуди в двух туфельках» (1765 г.), до сих пор считаются учеными важными для развития детской литературы. [ 3 ]

Лишь в последней четверти девятнадцатого века, с публикацией работ детской писательницы и литературного критика Шарлотты Мэри Йонг , какой-либо устойчивый обзор или историзация детской литературы возобновился. [ 39 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гренби, «Введение», xiv.
  2. ^ Триммер, Хранитель образования , титульные листы. Предположительно это был Джон Хэтчард (1768–1849), основатель ресторана Hatchard's на Пикадилли. Для истории см. Артура Ли Хамфриса, Книжники Пикадилли: Мемориалы дома Хэтчардов , Лондон: Хэтчарды (1893). Проверено 3 января 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б Гренби, «Введение», XL.
  4. ^ Jump up to: а б с Гренби, «Введение», х.
  5. ^ Триммер, Хранитель образования , 1:2, 10, 81, 145.
  6. ^ Дартон, 96.
  7. ^ Гренби, «Введение», xv.
  8. ^ Эндрюс, Стюарт. Британская периодическая пресса и Французская революция, 1789–1799 гг . Нью-Йорк: Пэлгрейв (2000), 139.
  9. ^ Гренби, «Введение», xii.
  10. ^ Гренби, «Введение», xvi; Дартон, 324–25.
  11. ^ Гренби, «Введение», xvii – xviii; см. также О'Мэлли, 17–18.
  12. ^ Гренби, «Введение», XXI.
  13. ^ Триммер, Некоторые сведения , 61.
  14. ^ Jump up to: а б Сырая, 8.
  15. ^ Пример этой точки зрения см. в Summerfield, 188–205.
  16. ^ Гренби, «Введение», xxiv.
  17. ^ Гренби, «Консервативная женщина», 148–49.
  18. ^ Гренби, «Консервативная женщина», 150.
  19. ^ Гренби, «Введение», xxvi–vii.
  20. ^ Гренби, «Введение», xxviii; примеры такого взгляда на Триммера см. в Jackson, 134 и Summerfield, 188–205.
  21. ^ Гренби, «Введение», xxxv.
  22. ^ Гренби, «Консервативная женщина», 152; см. также О'Мэлли, 17–18.
  23. ^ Такер, 104–06.
  24. ^ Роу, 56–57.
  25. ^ Роу, 58 лет; см. также Дартон, 96–97.
  26. ^ Qtd. в Роу, 60 лет; см. также Такер, 111–12 и О'Мэлли, 18.
  27. ^ Такер, 106–07; см. также О'Мэлли, 124–25.
  28. ^ Такер, 108–10; см. также Дартон, 96–97 и О'Мэлли, 124–25.
  29. ^ Такер, 114.
  30. ^ Катт, 8.
  31. ^ Катт, 9.
  32. ^ Катт, 17.
  33. ^ Иммель, Андреа. «Книга Джеймса Пети Эндрюса» (1790): первый критический обзор английской детской литературы». Детская литература 28 (2000): 147–63.
  34. ^ Гренби, «Введение», xiv; Дартон, 325. .
  35. ^ Секорд, 145.
  36. ^ Qtd. в Гренби, «Введение», xxxviii.
  37. ^ Гренби, «Введение», xxxvii–viii.
  38. ^ Гренби, «Введение», xxxviii.
  39. ^ Дартон, 325.

Библиография

[ редактировать ]
  • Катт, Маргарет Нэнси. Ангелы-служители: исследование евангельской литературы для детей девятнадцатого века . Уормли: Five Owls Press, 1979. ISBN   0-903838-02-8 .
  • Дартон, Ф. Дж. Харви . Детские книги в Англии: пять веков общественной жизни . 3-е изд. Отредактировано Брайаном Олдерсоном. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1982. ISBN   0-521-24020-4 .
  • Гренби, Миссури «Консервативная женщина, совершающая радикальные поступки: Сара Триммер и Хранитель образования ». Воспитание ребенка, 1690–1914 . Эд. Донель Руве. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2005. ISBN   0-8108-5182-2 .
  • Гренби, Мэтью. "Введение". Хранитель образования . Бристоль: Томмес Пресс, 2002. ISBN   1-84371-011-0 .
  • Иммель, Андреа. Революционный обзор: Хранитель образования и культурно-политической политики детской литературы Сары Триммер. Указатель The Guardian . Лос-Анджелес: Департамент специальных коллекций, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, 1990. [ISBN не указан].
  • Джексон, Мэри В. Машины обучения, шалости и магии: детская литература в Англии от ее начала до 1839 года . Линкольн: Университет Небраски Press, 1989. ISBN   0-8032-7570-6 .
  • О'Мэлли, Эндрю. Создание современного ребенка: детская литература и детство в конце восемнадцатого века . Нью-Йорк: Рутледж, 2003. ISBN   0-415-94299-3 .
  • Роу, Карен Э. «Добродетель под видом порока: создание и разрушение морали из сказок-фэнтези». Воспитание ребенка, 1690–1914: Очерки памяти Митци Майерс . Эд. Донель Руве. Лэнхэм, доктор медицины: Ассоциация детской литературы и Scarecrow Press, Inc., 2005. ISBN   0-8108-5182-2 .
  • Руве, Донель. «Охраняя британскую Библию от Руссо: Сара Триммер, Уильям Годвин и педагогический журнал». Детская литература 29 (2001): 1–17.
  • Секорд, Джеймс А. «Ньютон в детской: телескоп Тома и философия волчков и шаров, 1761–1838». История науки 23 (1985): 127–51.
  • Саммерфилд, Джеффри. Фантазия и разум: детская литература восемнадцатого века . Афины: Издательство Университета Джорджии, 1984. ISBN   0-416-35780-6 .
  • Триммер, Сара . Хранитель образования . Бристоль: Томмес Пресс, 2002. ISBN   1-84371-011-0 .
  • Триммер, Сара. Некоторые сведения о жизни и сочинениях миссис Триммер . [Ред. Генри Скотт Триммер.] 3-е изд. Лондон: К. и Дж. Ривингтон, 1825. Google Книги . Проверено 19 апреля 2007 г.
  • Такер, Николас . «Сказки и их ранние противники: в защиту миссис Триммер». Открывая дверь в детскую: чтение, письмо и детство, 1600–1900 . Ред. Мэри Хилтон, Мораг Стайлс и Виктор Уотсон. Лондон: Рутледж, 1997. ISBN   0-415-14898-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5925ae43075bbcfbb1025c47bc66c0f6__1680287220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/f6/5925ae43075bbcfbb1025c47bc66c0f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Guardian of Education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)