Венецианское окно

( Венецианское окно также известное как Серльское окно ) - это большое трехстороннее окно, которое является ключевым элементом в палладийской архитектуре . Хотя Себастьяно Серлио (1475–1554) не изобрел его, окно в основном в работе итальянского архитектора Андреа Палладио (1508–1580) и является почти торговой маркой его ранней карьеры. Настоящее окно Палладиан - подробная версия. Как венецианское окно , так и Серльское окно , и палладийское окно были вдохновлены эллинистическими и римскими примерами, которые являются частью классической традиции и связаны с престижом и святостью. [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Венецианское окно состоит из арочного центрального света, симметрично окруженного двумя более короткими боковыми фристами . Каждый боковой фонарь окружен двумя столбцами или пилястрами и увенчана небольшой антаблематурой . Энтабуры служат импостами, поддерживающими полукруглую арку, которая возглавляет центральный свет. В библиотеке в Венеции Сансовино варьировал дизайн, заменив колонны для двух внутренних пилястра. Описать его происхождение как палладийского или венецианского, не точное; Мотив был впервые использован Донато Браманте [ 2 ] и позже упомянут Серлио в его семифакторной архитектурной книге Tutte l'opere d'Architettura et prospetiva, изложенные идеалы витрувия и римской архитектуры, это арочное окно окружено двумя нижними прямоугольными отверстиями, мотивом, который впервые появился в триумфальных арках древнего Рима.
Палладио широко использовал мотив, особенно в аркадах базилики Палладианы в Висенце . Это также особенность его входа в Виллу Форни Церато . Возможно, именно это обширное использование мотива в Венето дало окну альтернативное название венецианского окна; Это также известно как серлианское окно. Независимо от названия или происхождения, эта форма окна, вероятно, стала одной из самых устойчивых особенностей работы Палладио, наблюдаемой в более поздних архитектурных стилях, развивающихся из палладианизма. [ 3 ] По словам Джеймса Лиса-Милна , его первое появление в Британии было в реконструированных крыльях Берлингтонского дома , Лондон, где непосредственный источник был на самом деле в Иниго Джонса дизайне для дворца Уайтхолла, а не из самого Палладио. [ 4 ]
Палладийское окно
[ редактировать ]Палладийское окно или «мотив Палладио» - это разработка Палладио, обычно используемое в серии. Он помещает больший или гигантский порядок между каждым окном и удваивает небольшие столбцы, поддерживающие боковые перемычки, размещая второй столбец позади, а не рядом с первым. Это введено в базилику Палладиана в Викенце, [ 5 ] где он используется на обоих этажах; Эта особенность была реже скопирована. Здесь отверстия не являются строгими окнами, поскольку они прилагают лоджию . Пилястра могут заменить столбцы, как в других контекстах. Сэр Джон Саммерсон предполагает, что упущение удвоенных колонн может быть разрешено, но «термин« палладийский мотив »должен быть ограничен» случаями, когда присутствует более крупный порядок. [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]Вариант, в котором мотив заключен в ослепительную арку , которая объединяет мотив, не является палладианским, хотя Берлингтон, похоже, предположил, что это так, используя рисунок в его владении, показывающий три подобных признаков в простой стене (см. Иллюстрация Клэйдона дома справа). Современная стипендия приписывает рисунок Scamozzi . Берлингтон использовал мотив в 1721 году для возвышения парка Тоттенхэм в лесу Савернаке для своего зятя лорда Брюса (с момента реконструкции). Кент поднял его в своих проектах для палат парламента, и он появляется в казненных проектах Кента для северного фронта Холкхэма Холла . [ 7 ]
Окно Ипсвич является еще одним вариантом. [ 8 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Палла палладийских окон на крыльях южного фронта Берлингтонского дома , Вестминстер , самое раннее появление элемента в Британии
-
Венецианское окно со слепыми сторонами, разработанное Исааком де причин (D.1648) [ 9 ] Около 1647 года, южный фронт Уилтон -Хауса , Уилтшир, Англия
-
Клейдон Хаус (начатый 1757), здесь венецианское окно в Центральной заливе окружен объединяющейся слепой аркой
Смотрите также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Parada López de Corssels, Manuel (2015). Серлиана в Римской империи: парадигма архитектуры власти: чтение римской архитектуры и архитектурной иконографии. Рим: L'erma di Bretschneider.
- ^ Ackerman, Jaaes S. (1994). Palladio (серия "Архитектор и общество")
- ^ Андреа Палладио, Кэролайн Констант. Гид Палладио . Принстонская архитектурная пресса , 1993. с. 42
- ^ «Самый ранний пример возрожденного венецианского окна в Англии», Lees-Milne, графы Творения , 1962: 100.
- ^ Самсон, 129-130
- ^ Самсон, 130
- ^ Джеймс Лис-Милн 1962: 133f.
- ^ Gayland, Robin (2018). "Ipswich Windows" . Информационный бюллетень общества Ипсвич (210, январь 2018 г.).
- ^ Николсон, Найджел, Великие дома Британии , Лондон, 1978, с.125
- Самсон, Джон , Классический язык архитектуры , издание 1980 года, серия «Темза и Гудзон Мир искусства» , ISBN 0500201773