Jump to content

Хуан Баутиста Вильяльпандо

Хуан Баутиста Вильяльпандо , также Вильяльпандус , или Вильяльпанда (1552 — 22 мая 1608) — испанский священник сефардского происхождения, член ордена иезуитов , учёный , математик и архитектор .

Вильяльпандо родился в Кордове, Испания , в 1552 году. Он присоединился к Обществу Иисуса в 1575 году и для Общества спроектировал несколько зданий, включая собор в Баэсе и церковь Сан-Эрменегильдо в Севилье . [1] Он изучал геометрию и архитектуру у Хуана де Эрреры , архитектора Филиппа II Испании . После рукоположения он специализировался на толковании Ветхого Завета .

В 1596 году он опубликовал первый том «Иезекилема Объяснений» , или «Комментариев к Иезекиилю». [2] работа, начатая Херонимо дель Прадо, который умер годом ранее. Вильяльпандо был обвинен в ереси, но проверка его убеждений и сочинений испанской инквизицией признала его невиновным. В том же году он отправился в Рим, где в 1604 году опубликовал дополнительные тома. Он умер там 22 мая 1608 года. [3]

Главной работой Вильяльпандо как учёного стал комментарий к пророку Иезекиилю , опубликованный при поддержке короля Филиппа II . Этот текст включал в себя творческие реконструкции Храма Соломона и изображения Иерусалима, которые были известны и влиятельны. Он основал их на видении пророка Иезекииля и опубликовал в своей книге «Иезекиильские объяснения» . Они вдохновили многих европейских иллюстраторов и были распространены среди мастеров-строителей 17 века.

Его рисунки основывались на предположении, что здания Иерусалима были спроектированы с использованием законов геометрии, и они были нарисованы в параллельной или ортогональной проекции , которая представляет собой форму изображения, уподобленного Вильяльпандо Божьему видению. [4] Вопреки теории, развитой Витрувием в «О архитектуре» , которая стремилась установить, что истоки орденов лежат в архитектуре древней Греции , Вильяльпандо утверждал, что существовала первоначальная связь между классическими ордерами и Храмом Соломона и что классические ордера имели свои происхождение в спецификациях, подробно описанных Богом. [5]

Интерес инквизиции к Вильяльпандо был сосредоточен на его иллюстрациях как возможном неправильном толковании Священного Писания. По мнению некоторых искусствоведов, иллюстрации Вильяльпандо храма Соломона повлияли на многочисленные монастырские постройки эпохи барокко , а также на сеточные схемы градостроителей . [6] Образы Вильяльпандо использовались при оформлении протестантских церквей и синагог 17 века. [7]

Вильяльпандо был учеником Хуана де Эрреры , архитектора Эль-Эскориала , чьи проекты этого комплекса включали квадратные внутренние дворы и ризалиты . [8]

Критика реконструкции Храма Вильяльпандо включает в себя: что нижняя часть Храма в его проектах преувеличена, [9] [а] что его работам не хватает какой-либо археологической основы или основы реализма, [4] что он не смог использовать еврейские источники, помимо еврейской Библии, такие как сочинения Иосифа Флавия , Талмуд и сочинения Маймонида . [9]

Вильяльпандо также писал теоретические трактаты по гравитации , геометрии и архитектуре , занимаясь прежде всего передачей геометрических принципов построения. Исаак Ньютон использовал работы Вильяльпандо в своих исследованиях архитектуры. [9]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Эта особенность огромного опорного основания была позже использована Фишером фон Эрлахом в его «Проекте исторической архитектуры» , ранней истории архитектуры , занимающем видное место на его первых страницах. [3]
  1. ^ Керл, Джеймс Стивенс (2006). Словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-280630-0 .
  2. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Хуан Баутиста Вильяльпандус» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  3. ^ Jump up to: а б Эверс, Бернд; Тойнс, Кристоф (2003). Архитектурная теория от эпохи Возрождения до наших дней . Ташен. стр. 366, 577. ISBN.  3-8228-1699-Х .
  4. ^ Jump up to: а б Перес Гомес, Альберто; Пеллетье, Луиза (1997). Архитектурное представление и перспективный шарнир . МТИ Пресс. стр. 150–1. ISBN  0-262-66113-6 .
  5. ^ Рикверт, Джозеф (1996). Танцующая колонна: О порядке в архитектуре . МТИ Пресс. п. 27. ISBN  0-262-68101-3 .
  6. ^ Херси, Джордж Л. (2000). Архитектура и геометрия в эпоху барокко . Издательство Чикагского университета. п. 114. ИСБН  0-226-32784-1 .
  7. ^ Кравцов, Сергей Р. (2005). «Хуан Буатиста Вильяльпандо и сакральная архитектура в семнадцатом веке». Журнал Общества историков архитектуры . 3 (3): 312–339. дои : 10.2307/25068167 . JSTOR   25068167 .
  8. ^ Перес-Гомес, Альберто (1999). «Божественная модель Хуана Баутисты Вильяльпандо в теории архитектуры». В Перес-Гомесе, Альберто; Парселл, Стивен (ред.). Хора 3: Интервалы в философии архитектуры . McGill-Queen's Press. ISBN  0-7735-1712-Х .
  9. ^ Jump up to: а б с Голдиш, Мэтт (1998). Иудаизм в теологии сэра Исаака Ньютона . Спрингер. стр. 88, 91. ISBN.  0-7923-4996-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ханно-Вальтер Круфт. История архитектурной теории: от Витрувия до наших дней . Принстонская архитектурная пресса. 1996. ISBN   1-56898-010-8
  • Грегор Мартин Лехнер: «Реконструкция храма Виллальпандо в связи с монастырской архитектурой в стиле барокко», в: Пиль, Фридрих / Трегер, Йорг (редактор), Festschrift Wolfgang Braunfels , Тюбинген, 1977, 223–237.
  • Гарри Фрэнсис Мэлгрейв. Архитектурная теория - Том I: Антология от Витрувия до 1870 года . Издательство Блэквелл. 2005. ISBN   1-4051-0258-6
  • Йозеф Рикверт. О доме Адама в раю Идея первобытной хижины в истории архитектуры. Музей современного искусства. 1972. ISBN   0-87070-512-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4174f5416db70498146fa84b1823436b__1700256960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/6b/4174f5416db70498146fa84b1823436b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Juan Bautista Villalpando - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)