Хуан Баутиста Вильяльпандо
Часть серии о |
Общество Иисуса |
---|
История |
Иерархия |
Духовность |
Работает |
Известные иезуиты |
Портал католицизма |
Хуан Баутиста Вильяльпандо , также Вильяльпандус , или Вильяльпанда (1552 — 22 мая 1608) — испанский священник сефардского происхождения, член ордена иезуитов , учёный , математик и архитектор .
Жизнь
[ редактировать ]Вильяльпандо родился в Кордове, Испания , в 1552 году. Он присоединился к Обществу Иисуса в 1575 году и для Общества спроектировал несколько зданий, включая собор в Баэсе и церковь Сан-Эрменегильдо в Севилье . [1] Он изучал геометрию и архитектуру у Хуана де Эрреры , архитектора Филиппа II Испании . После рукоположения он специализировался на толковании Ветхого Завета .
В 1596 году он опубликовал первый том «Иезекилема Объяснений» , или «Комментариев к Иезекиилю». [2] работа, начатая Херонимо дель Прадо, который умер годом ранее. Вильяльпандо был обвинен в ереси, но проверка его убеждений и сочинений испанской инквизицией признала его невиновным. В том же году он отправился в Рим, где в 1604 году опубликовал дополнительные тома. Он умер там 22 мая 1608 года. [3]
Работа
[ редактировать ]Главной работой Вильяльпандо как учёного стал комментарий к пророку Иезекиилю , опубликованный при поддержке короля Филиппа II . Этот текст включал в себя творческие реконструкции Храма Соломона и изображения Иерусалима, которые были известны и влиятельны. Он основал их на видении пророка Иезекииля и опубликовал в своей книге «Иезекиильские объяснения» . Они вдохновили многих европейских иллюстраторов и были распространены среди мастеров-строителей 17 века.
Его рисунки основывались на предположении, что здания Иерусалима были спроектированы с использованием законов геометрии, и они были нарисованы в параллельной или ортогональной проекции , которая представляет собой форму изображения, уподобленного Вильяльпандо Божьему видению. [4] Вопреки теории, развитой Витрувием в «О архитектуре» , которая стремилась установить, что истоки орденов лежат в архитектуре древней Греции , Вильяльпандо утверждал, что существовала первоначальная связь между классическими ордерами и Храмом Соломона и что классические ордера имели свои происхождение в спецификациях, подробно описанных Богом. [5]
Интерес инквизиции к Вильяльпандо был сосредоточен на его иллюстрациях как возможном неправильном толковании Священного Писания. По мнению некоторых искусствоведов, иллюстрации Вильяльпандо храма Соломона повлияли на многочисленные монастырские постройки эпохи барокко , а также на сеточные схемы градостроителей . [6] Образы Вильяльпандо использовались при оформлении протестантских церквей и синагог 17 века. [7]
Вильяльпандо был учеником Хуана де Эрреры , архитектора Эль-Эскориала , чьи проекты этого комплекса включали квадратные внутренние дворы и ризалиты . [8]
Критика реконструкции Храма Вильяльпандо включает в себя: что нижняя часть Храма в его проектах преувеличена, [9] [а] что его работам не хватает какой-либо археологической основы или основы реализма, [4] что он не смог использовать еврейские источники, помимо еврейской Библии, такие как сочинения Иосифа Флавия , Талмуд и сочинения Маймонида . [9]
Вильяльпандо также писал теоретические трактаты по гравитации , геометрии и архитектуре , занимаясь прежде всего передачей геометрических принципов построения. Исаак Ньютон использовал работы Вильяльпандо в своих исследованиях архитектуры. [9]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Эта особенность огромного опорного основания была позже использована Фишером фон Эрлахом в его «Проекте исторической архитектуры» , ранней истории архитектуры , занимающем видное место на его первых страницах. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Керл, Джеймс Стивенс (2006). Словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-280630-0 .
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Jump up to: а б Эверс, Бернд; Тойнс, Кристоф (2003). Архитектурная теория от эпохи Возрождения до наших дней . Ташен. стр. 366, 577. ISBN. 3-8228-1699-Х .
- ^ Jump up to: а б Перес Гомес, Альберто; Пеллетье, Луиза (1997). Архитектурное представление и перспективный шарнир . МТИ Пресс. стр. 150–1. ISBN 0-262-66113-6 .
- ^ Рикверт, Джозеф (1996). Танцующая колонна: О порядке в архитектуре . МТИ Пресс. п. 27. ISBN 0-262-68101-3 .
- ^ Херси, Джордж Л. (2000). Архитектура и геометрия в эпоху барокко . Издательство Чикагского университета. п. 114. ИСБН 0-226-32784-1 .
- ^ Кравцов, Сергей Р. (2005). «Хуан Буатиста Вильяльпандо и сакральная архитектура в семнадцатом веке». Журнал Общества историков архитектуры . 3 (3): 312–339. дои : 10.2307/25068167 . JSTOR 25068167 .
- ^ Перес-Гомес, Альберто (1999). «Божественная модель Хуана Баутисты Вильяльпандо в теории архитектуры». В Перес-Гомесе, Альберто; Парселл, Стивен (ред.). Хора 3: Интервалы в философии архитектуры . McGill-Queen's Press. ISBN 0-7735-1712-Х .
- ^ Jump up to: а б с Голдиш, Мэтт (1998). Иудаизм в теологии сэра Исаака Ньютона . Спрингер. стр. 88, 91. ISBN. 0-7923-4996-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ханно-Вальтер Круфт. История архитектурной теории: от Витрувия до наших дней . Принстонская архитектурная пресса. 1996. ISBN 1-56898-010-8
- Грегор Мартин Лехнер: «Реконструкция храма Виллальпандо в связи с монастырской архитектурой в стиле барокко», в: Пиль, Фридрих / Трегер, Йорг (редактор), Festschrift Wolfgang Braunfels , Тюбинген, 1977, 223–237.
- Гарри Фрэнсис Мэлгрейв. Архитектурная теория - Том I: Антология от Витрувия до 1870 года . Издательство Блэквелл. 2005. ISBN 1-4051-0258-6
- Йозеф Рикверт. О доме Адама в раю Идея первобытной хижины в истории архитектуры. Музей современного искусства. 1972. ISBN 0-87070-512-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Древние карты Иерусалима. Вильяльпандо, Хуан Баутиста, 1552–1608 гг . Еврейская национальная и университетская библиотека.
- Иерусалим 3000: три тысячелетия истории. VII. Иерусалим: от города к мегаполису Университет Южного Мэна.
- Джозеф МакДоннелл, SJ Хуан Баутиста Вильяльпандо, SJ (1552–1608) и его версия Университета Храма Соломона в Фэрфилде.
- Музей истории науки. Храм: Каталожный номер 51 Оксфордского университета.