Забастовка Тихоокеанской электрической железной дороги 1903 года
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Забастовка трамвая в Лос-Анджелесе, 1903 год. | |||
---|---|---|---|
Дата | 24–29 апреля 1903 г. | ||
Расположение | |||
Методы | Яркий | ||
Вечеринки | |||
Ведущие цифры | |||
Число | |||
|
Забастовка Тихоокеанской электрической железной дороги 1903 года представляла собой трудовой спор между мексиканскими путевыми укладчиками и их работодателями по поводу строительства трамвайной линии на Мейн-стрит в Лос-Анджелесе . Спор начался 24 апреля, когда рабочие, известные как «Тракерос», потребовали более высокой заработной платы, чтобы она соответствовала заработной плате европейских иммигрантов, работающих над тем же проектом, и прекратили работу. Она закончилась 29 апреля, когда профсоюз, организовавший забастовку, не смог убедить рабочих остальной части трамвайной системы присоединиться к забастовке, и рабочие вернулись на работу.
Забастовку организовал Союз федеральных мексиканцев , представляющий около 700 рабочих. Их работодатель, Генри Э. Хантингтон , нанял на время забастовки рабочих из других проектов с более высокими ставками оплаты, чтобы уложиться в срок завершения строительства линии, который совпал с визитом президента Теодора Рузвельта . [ 1 ]
Требования
[ редактировать ]Бастующие потребовали увеличить заработную плату примерно на три цента с 17,5 центов в час до 20 центов в час для тех, кто работает в дневную смену, 30 центов в час для тех, кто работает в ночную смену, а также двойную оплату в воскресенье. Мексиканским рабочим платили меньше, чем иммигрантам из Южной Европы, таким как итальянцы, которые зарабатывали 1,75 доллара в день, в отличие от мексиканских рабочих, зарабатывавших 1,25 доллара в день за десятичасовую смену. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]24 апреля 1903 года около 700 мексиканских рабочих-путешественников, работавших на Мейн-стрит в центре Лос-Анджелеса, уволились с работы в знак протеста против низкой заработной платы, которую они получали. [ 1 ] Забастовщики работали на Pacific Electric Railway, принадлежавшую Генри Э. Хантингтону , печально известному антипрофсоюзному бизнесмену. Забастовку организовал Союз федеральных мексиканцев, недавно созданный профсоюз, который был поддержан Объединенной ассоциацией работников трамвая . Оба профсоюза были созданы Советом труда Лос-Анджелеса. Федеральный союз важен, потому что он, вероятно, был первым профсоюзом в Соединенных Штатах, который представлял мексиканских работников путевого хозяйства.
Сначала менеджеры Pacific Electric уступили требованиям рабочих и назначили зарплату в размере 20 центов в час. Хантингтон быстро отказался от повышения, потому что не хотел иметь дело с профсоюзом. [ 3 ] Представитель Pacific Electric сообщил газете Los Angeles Times , что Хантингтон «повысил бы заработную плату, если бы только рабочие пришли к нему вместо того, чтобы привлекать профсоюз». [ 3 ] Представитель далее уточнил, что компания будет платить рабочим пять долларов в день, если им придется, но они категорически не будут иметь дело с профсоюзом, и забастовщики не будут повторно приняты на работу.
Мексиканские рабочие согласились на такую низкую заработную плату, потому что она была вдвое больше, чем им платили бы в Мексике за аналогичную работу. Из-за более высоких заработных плат работодателям железнодорожных компаний в Мексике стало сложнее сохранять постоянную рабочую силу.
Стратегии Федерального мексиканского союза
[ редактировать ]Ответом Союза на то, что Хантингтон привлек штрейкбрехеров, было то, что все члены Союза сформировали пикет в пятницу, 24 апреля 1903 года. Пикет был предназначен для того, чтобы заставить штрейкбрехеров, многие из которых были мексиканцами, уйти с работы. и тоже присоединяйтесь к ним. Пикет не увенчался успехом, потому что полиция Лос-Анджелеса окружила забастовщиков, не давая им общаться со штрейкбрехерами. [ 4 ] Некоторые забастовщики пробрались на стройплощадку, чтобы поговорить с рабочими индивидуально, но бригадир поймал их и выселил.
После того, как пикет провалился, в субботу, 25 апреля 1903 года, группа женщин пришла на это место и выступила против штрейкбрехеров, отобрав у них инструменты, чтобы они прекратили работу. [ 5 ] Вероятно, эти женщины были женами, матерями и сестрами забастовщиков, которые чувствовали необходимость проявить солидарность.
Путешественникам помогла Санта- Тереза Урреа , мексиканский католический лидер, перешедший на сторону рабочего класса. [ 5 ] Ее присутствие имело такой эффект, что, когда она шла по Мейн-стрит, по меньшей мере 50 рабочих бросили свои инструменты и присоединились к Урреа. Хантингтон пригласил 200 человек из Эль-Пасо, штат Техас, чтобы проект соответствовал графику.
Основная тактика Союза мексиканцев заключалась в том, чтобы не работать до 29 апреля 1903 года, когда операторы трамвая должны были объявить забастовку и остановить работу всей транспортной системы. [ 6 ] Поскольку забастовали как операторы, так и путевые укладчики, цель заключалась в том, чтобы сорвать завершение строительства пути к визиту президента Теодора Рузвельта. Предполагалось, что этот срыв вынудит Хантингтона уступить требованиям рабочих и предоставить им повышение заработной платы. Машинист и кондукторы должны были объявить забастовку в 19:30. В назначенный час только 12 из 764 трамвайных рабочих ушли с работы. [ 7 ] Операторы были запуганы Хантингтоном, который предъявил ультиматум: любой, кто объявит забастовку, будет уволен на неопределенный срок. [ 8 ] Железнодорожная компания также держала наготове полицию и штрейкбрехеров на случай забастовки операторов. Отсутствие солидарности между операторами трамвая и путевыми рабочими подорвало силу забастовки и сделало Хантингтона победителем.
Стратегии, используемые Pacific Electric против забастовщиков
[ редактировать ]Хантингтон привлек рабочих из других железнодорожных проектов в этом районе, таких как Лонг-Бич и Саутбэй . Рабочим, привлеченным для завершения работ на Мэйн-стрит, платили 22 цента в час, что на два цента больше, чем требовали забастовщики. [ 9 ] Хантингтон поднял заработную плату по трем причинам: одна из них заключалась в том, чтобы привлечь замену, чтобы они пришли и закончили прокладывать путь. Во-вторых, у Хантингтона был крайний срок закончить трассу к 6 мая к Фиесте и приезду президента Рузвельта. Наконец, более высокая заработная плата была призвана ослабить забастовку и принадлежность забастовщиков к Союзу мексиканцев, а также избежать присоединения к забастовке новых мексиканских рабочих. 26 апреля бастующим помогли родственники женщин, когда они проникли на рабочую площадку и заставили не менее пятидесяти рабочих сложить свои инструменты. [ 10 ] Хантингтону также помогла газета Los Angeles Times, которая негативно написала о забастовщиках. В одной из статей газета назвала рабочих «пеонами, глупцами, которые не знают, что такое профсоюз». [ 3 ] В той же статье женщины, которые заставили мужчин отказаться от своих инструментов, описаны как «Амазонки». [ 3 ]
Конец забастовки
[ редактировать ]Забастовка потеряла темп и прекратилась после того, как 29 апреля мотористы не начали забастовку. Имея большое количество рабочих, Хантингтон смог подавить забастовку и завершить строительство железнодорожной линии к моменту прибытия Рузвельта. Похоже, что забастовка была не очень крупной, судя по интерпретации газеты Los Angeles Times, которая сообщила полиции, что "вероятно, это был самый скучный субботний вечер за весь год". [ 10 ] Другая причина прекращения забастовки заключается в том, что многие бастующие нашли работу в другом месте, потому что большинство людей считали эту работу изнурительной, а не той, которую они могли бы сохранить надолго. [ 9 ]
Значение забастовки
[ редактировать ]Забастовка знаменует собой первую забастовку мексиканских рабочих против своего работодателя. Это также разрушает стереотип, который сложился у мексиканцев, например, что мексиканские рабочие послушны и ими легко управлять.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Волленберг (1973)
- ^ Волленберг (1973) , с. 358
- ^ Jump up to: а б с д «Дурацкая забастовка пеонов сорвана, прокладка путей продолжалась всю ночь», Los Angeles Daily Times, 25 апреля 1903 года.
- ^ Гарсиласо (2012) , стр. 95–100
- ^ Jump up to: а б Гарсиласо (2012) , с. 98
- ^ Волленберг (1973) , с. 365
- ^ Волленберг (1973) , с. 367
- ^ Волленберг (1973) , с. 366
- ^ Jump up to: а б Ласлетт (2014) , стр. 33–35.
- ^ Jump up to: а б Los Angeles Times, 26 апреля 1903 г., стр. 8.
Ссылки
[ редактировать ]- Гарсиласо, Джеффри Маркос (2012). Тракерос: мексиканские железнодорожники в США, 1870–1930 годы . Дентон, Техас: Издательство Университета Северного Техаса . ISBN 9781574414646 .
- Ласлетт, Джон Х.М. (2014). Солнечного света всегда было недостаточно: рабочие Лос-Анджелеса, 1880–2010 гг . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 9780520282193 .
- Волленберг, Чарльз (1973). «Работа над Эль-Траке: Тихоокеанская электрическая забастовка 1903 года». Тихоокеанский исторический обзор . 42 (3): 358–369. дои : 10.2307/3637682 . JSTOR 3637682 . S2CID 164091988 .
л
- Забастовки 1900-х годов в США
- 1903 год в Калифорнии.
- 1903 год в Лос-Анджелесе.
- Трудовые споры и забастовки 1903 г.
- События в Лос-Анджелесе
- История Лос-Анджелеса
- Трудовые споры в Калифорнии
- Тихоокеанская электрическая железная дорога
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Калифорнии
- Общественный транспорт в Лос-Анджелесе
- Трудовые споры на железнодорожном транспорте в США
- Забастовки трамвая в США