Трамваи в Канзас-Сити
Трамваи в Канзас-Сити были основным видом общественного транспорта в конце 19 - начале 20 веков, как и в большинстве городов Северной Америки. [ 2 ] [ 3 ] В Канзас-Сити, штат Миссури, когда-то была одна из самых обширных систем трамвая в Северной Америке, но последний из 25 трамвайных маршрутов был закрыт в 1957 году. [ 4 ]
Канзас-Сити присоединился ко всем североамериканским мегаполисам, кроме пяти – Торонто , Бостона , Филадельфии , Сан-Франциско и Нового Орлеана – в замене всех трамвайных сетей автобусами . В трех других городах, Ньюарке , Питтсбурге и Кливленде , использовались железнодорожные линии, более похожие на современный легкорельсовый транспорт , которые продолжают работать.
В 2016 году эра современного трамвая началась с запуском муниципального трамвая KC .
История
[ редактировать ]1870–1908: лошади, мулы и тросы.
[ редактировать ]В 1870 году в Канзас-Сити появились конные трамваи. [ 5 ]
города, Томас Корриган возглавил свое братство «Мальчиков Корриган», чтобы с 1868 года переместить свой бизнес по строительству дорог в Канзас-Сити и развивать его крутые, неровные холмы. Они постепенно создавали первую политическую машину чтобы влиять на голосование на городских выборах. В 1875 году компания Corrigan Consolidated Street Railway Company владела муниципальной монополией на трамваи, запряженные мулами, и хотела заключить новый 30-летний городской контракт против конкуренции. Уильям Рокхилл Нельсон , издатель недавно основанной газеты Kansas City Star , считал Корригана коррумпированным и выступал за переход от мулов к инфраструктуре канатной дороги. В течение двух лет он использовал Star для лоббирования против продления франшизы Корриганс, заявив, что «конкуренция необходима для защиты общества». В 1884 году общественный протест побудил мэра наложить вето на предложение Корригана. Бизнес по производству мулов Корриганов был продан компании Metropolitan Street Railway, что превратило ее в третью по величине компанию по производству канатных дорог в стране. [ 6 ]
Канатные дороги приводились в движение за счет захвата движущихся подземных кабелей, как в системе канатной дороги Сан-Франциско . [ 1 ]
1908: электрические трамваи
[ редактировать ]К 1908 году все трамвайные маршруты Канзас-Сити, кроме одного, были переведены на электричество. [ 1 ]
Когда в 1925 году была создана Компания общественного обслуживания Канзас-Сити (KCPS), она унаследовала более 700 трамваев, которые принадлежали и эксплуатировались частными компаниями. [ 5 ] Маршруты трамвая, обслуживаемые KCPS, также пересекали границу штата в Канзас-Сити, штат Канзас . [ 4 ]
KCPS планировал заменить все свои старые трамваи на новые, современные трамваи PCC , для чего потребовался бы 371 автомобиль. До Второй мировой войны было поставлено только 24 трамвая , из-за чего строительство новых трамваев было приостановлено. В конечном итоге KCPS приобрела 184 автомобиля PCC.
Знаменитый девелопер из Канзас-Сити Джей Си Николс построил трамвайные линии для обслуживания новых поселений, которые он построил. [ 7 ]
С 2016 года: современные трамваи
[ редактировать ]Современный трамвай KC был установлен в 2014 году и открыт для публики в 2016 году.
КЦПС 551
[ редактировать ]Трамвай № 551 государственной службы Канзас-Сити - это трамвай PCC (Президентского конференц-комитета), сохранившийся для статической демонстрации в районе Ривер-Маркет . Он был построен в 1947 году компанией St. Louis Car Company для обслуживания в Канзас-Сити. Когда город закрыл трамвай, он был продан Транзитной комиссии Торонто в 1957 году и стал TTC 4762. В 1973 году трамвай был продан Муниципальной железной дороге Сан-Франциско , переименован в Muni 1190 и использовался как туристическая достопримечательность. В 1979 году трамвай был продан Музею Западной железной дороги , оставаясь под названием Muni 1190. В 2006 году KC Regional Transit Alliance приобрел трамвай, отреставрировал его как KCPS 551 и выставил на статическую экспозицию на Union Station . [ 8 ] В 2016 году трамвай был поставлен на хранение в связи с перепрофилированием его территории Union Station. Наконец, в 2017 году трамвай снова был перемещен на выставку на Ривер-Маркет вдоль современной линии трамвая KC . [ 9 ]
От предварительных планов по восстановлению 551 до рабочего состояния и использованию его на линии трамвая KC для специальных мероприятий отказались, поскольку 551 - это односторонний вагон, а современная линия трамвая KC не имеет поворотных петель. [ 10 ]
Трамвай 551 расположен на участке по адресу Делавэр-стрит, 426, на углу Западной Пятой улицы. Денверская компания Epoch Developments владеет трамваем и десятью зданиями на улице Делавэр. «Эпоха» использует интерьер трамвая для розничной торговли и кафе. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с
"Почтовое отделение" . Публичная библиотека Канзас-Сити . 1 июня 1979 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
Некоторые из линий когда-то были линиями конного транспорта, некоторые кабельными линиями и некоторые электрическими. В 1908 году все они были электрическими, за исключением части линий 12-й улицы, между Вашингтон-стрит и скотными дворами. (Там) кабельная линия используется до строительства какой-то транспортной магистрали между верхними и нижними уровнями города.
- ^
Линн Хорсли (22 ноября 2013 г.). «Дни славы трамвая в Канзас-Сити служат уроком для сегодняшнего дня» . Звезда Канзас-Сити . Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 24 декабря 2013 г.
Прокладка в Канзас-Сити первой за 66 лет трамвайной линии вызывает волну ностальгии по тем дням, когда в городе была одна из самых обширных систем трамвая в стране.
- ^
Эдвард А. Конрад (2011). Трамваи Канзас-Сити: от Hayburners до Streamliners . Издательская компания HeartlandRails. ISBN 9780976184720 . Проверено 28 декабря 2013 г.
Когда дело дошло до железнодорожного общественного транспорта, в Канзас-Сити было все. От первой конки до последнего трамвая, транспортная сцена КС была изобилует всеми видами общественного транспорта за 88 лет своего существования.
- ^ Перейти обратно: а б
«Исторические трамваи Сан-Франциско: Канзас-Сити, Миссури-Канзас» . Маркет-стрит, железная дорога . 2010. Архивировано из оригинала 12 апреля 2010 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
PCC в Канзас-Сити - всего 184 - были раскрашены, чтобы подчеркнуть их современные линии, с черной «галочкой» по бокам, чтобы подчеркнуть логотип Канзас-Сити Коммунальной службы (KCPS), на котором была изображена знаменитая скульптура Фредерика Ремингтона «Разведчик». красное сердце.
- ^ Перейти обратно: а б Монро Додд (1 января 2002 г.). «Великолепная поездка: трамваи Канзас-Сити, 1870–1957» . Книги Канзас-Сити Стар. ISBN 9780972273985 . Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^
Джейсон Роу. «Неправильный путь Корриган» . Публичная библиотека Канзас-Сити . Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
31 марта 1882 года газета «Канзас-Сити Стар» заявила о своем несогласии с монополией на трамвай, которой тогда владел Томас Корриган. Хотя Уильям Рокхилл Нельсон, владелец The Star, в целом предпочитал, чтобы газета оставалась нейтральной в политике, он делал исключения для случаев, когда, по его мнению, безудержная коррупция требует осведомленности общественности.
- ^ Уильям С. Уорли (1993). «Джей Си Николс и формирование Канзас-Сити: инновации в запланированных жилых комплексах» . Пресса Университета Миссури . ISBN 9780826209269 . Проверено 24 декабря 2013 г.
- ^ «Государственная служба Канзас-Сити 551» . Музей береговой линии троллейбусов . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Коллисон, Кевин (11 сентября 2017 г.). «Исторический трамвай Канзас-Сити переехал на свою постоянную остановку и превратился в кафе-мороженое будущего River Market» . СитиСцена КС . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Джойс (30 октября 2018 г.). «В старинном трамвае Ривер-Маркет — Троллей Том — разместится местный розничный магазин и кафе» . Звезда Канзас-Сити . Проверено 6 декабря 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с трамваями 20-го века в Канзас-Сити, штат Миссури, на Викискладе?
- Томпсон, Джо. «Линии канатной дороги в Канзас-Сити» . Парень с канатной дороги . Проверено 21 июля 2024 г.