Ночные ястребы (фильм 1981 года)
Ночные ястребы | |
---|---|
Режиссер | Брюс Мальмут |
Автор сценария | Дэвид Шабер |
Рассказ |
|
Продюсер: | Мартин Полл |
В главных ролях | |
Кинематография | Джеймс А. Контнер |
Под редакцией |
|
Музыка | Кейт Эмерсон |
Производство компании |
|
Распространено | Универсальные картинки |
Дата выпуска |
|
Время работы | 99 минут |
Страна | Соединенные Штаты [ 1 ] [ 2 ] |
Язык | Английский |
Бюджет | 5 миллионов долларов [ нужна ссылка ] |
Театральная касса | 19,9 миллиона долларов [ 3 ] |
«Ночные ястребы» — американский криминальный триллер в стиле неонуар 1981 года Брюсом , снятый Мальмутом , с Сильвестром Сталлоне в главных ролях, Ди Билли Уильямсом , Линдси Вагнер , Персис Хамбатта , Найджелом Дэвенпортом и Рутгером Хауэром . Его партитуру написал Кейт Эмерсон . Фильм был отмечен производственными проблемами. [ 4 ]
В фильме рассказывается о паре международных террористов, приехавших в Нью-Йорк, и полицейских детективах, которым в составе недавно сформированного антитеррористического отряда поручено их идентифицировать и нейтрализовать.
Сюжет
[ редактировать ]Трое вооруженных нападавших напали на женщину, которая оказалась полиции Нью-Йорка сержантом Диком ДаСильвой из отдела по борьбе с уличными преступлениями переодетым . Его партнер, детектив-сержант Мэтью Фокс, обездвиживает двоих нападавших; Дик преследует третьего наверху до платформы метро, насмехается над ним и выводит из строя шарфом. В тот день в Лондоне террорист Хеймар Рейнхардт (псевдоним Вульфгар) взрывает универмаг . В Нью-Йорке ДаСильва и Фокс отбывают ордер высокого риска в Бронксе . Они совершают рейд на точку распространения наркотиков, где обнаруживают среди торговцев коррумпированных полицейских. После ареста ДаСильва встречает свою бывшую жену Ирен и говорит ей, что любит ее. Хотя поначалу она отвергает его ухаживания, в конце концов они примиряются.
Вульфгар встречает члена своей сети на вечеринке, чтобы получить проездные документы и деньги. Подозревая курьера, Вулфгар убивает его, и трое офицеров столичной полиции отправляются его арестовать. Он убегает, а суперинтендант полиции ругает ведущего следователя, инспектора Хартмана. В Париже Вульфгар встречает своего партнера Шакку и узнает, что его кураторы подвергают его остракизму, потому что в результате взрыва погибло несколько детей. Вулфгар перенес операцию на лице, чтобы изменить свою внешность, и решает перенести свою террористическую кампанию в Нью-Йорк.
Лейтенант Мунафо переводит ДаСильву и Фокса в недавно сформированный отряд ATAC (Командование антитеррористических действий), где они встречаются с Хартманом. Хартман и ДаСильва сталкиваются, поскольку Хартман считает, что американская полиция недостаточно безжалостна, чтобы справиться с таким террористом, как Вульфгар. Хотя он не решается оправдать убийство Вулфгара, ДаСильва усваивает новое обучение и начинает понимать террориста. В Нью-Йорке Вулфгар переезжает к стюардессе по имени Пэм и убивает ее, когда она обнаруживает его арсенал. По наводке Мунафо приказывает ДаСильве и Фоксу обыскать все ночные клубы, которые посетила стюардесса. Они находят Вулфгара в ночном клубе, и после перестрелки и погони в метро Вулфгар сначала берет женщину в заложники и использует ее как живой щит, не позволяя ДаСильве стрелять. Затем Вулфгар убегает, порезав лицо Фокса ножом, что приводит в ярость ДаСильву, который клянется убить Вулфгара. В больнице Фокс упрекает ДаСильву за то, что тот не стрелял.
Отряд ATAC охраняет мероприятие Организации Объединенных Наций в Метрополитен-музее . Шакка, переодевшись, проникает на вечеринку, загоняет Хартмана в угол на эскалаторе и убивает его. После угона трамвая на острове Рузвельта Вульфгар казнит жену французского посла, а Да Силва наблюдает за этим из зависшего полицейского вертолета. Вульфгар требует, чтобы ДаСильва сел в трамвай, чтобы забрать младенца, которого он хочет доставить в безопасное место. ДаСильва поднимается к канатной дороге и противостоит Вулфгару, требуя знать, почему Вульфгар убил женщину. Вулфгар говорит, что убил ее, потому что хотел; считая себя оратором людей, которые не могут говорить за себя, он говорит, что все люди — жертвы.
Полиция соглашается на требования Вулфгара предоставить автобус, который сопроводит его и заложников в аэропорт, где будет ждать самолет. Вульфгар и Шакка прячутся среди заложников. Когда они садятся в автобус, ДаСильва проигрывает скрытую запись лекции Хартмана, осуждающей Шакку. Шакка в ярости вырывается из заложников, и Фокс стреляет в нее из снайперской винтовки. Вулфгар сбегает, съехав на автобусе со съезда в Ист-Ривер , но после обыска местности полиция не может его найти.
В убежище Вулфгара ATAC находит подробную информацию об отдельных членах команды и Ирен. Вулфгар врывается в дом Ирен и выслеживает ее на кухне, пока она моет посуду. Когда он подкрадывается к ней сзади, чтобы убить ее, «Ирэн» внезапно поворачивается к Вулфгару, показывая замаскированного ДаСильву. Когда ДаСильва направляет свой револьвер на Вулфгара, Вулфгар бросается на него. ДаСильва дважды стреляет в террориста, в результате чего его тело падает на улицу. ДаСильва выходит из дома и садится рядом с безжизненным телом Вулфгара на крыльце дома Ирен.
Бросать
[ редактировать ]- Сильвестр Сталлоне в роли сержанта Дика ДаСильвы
- Билли Ди Уильямс в роли сержанта Мэтью Фокса
- Линдси Вагнер в роли Ирен ДаСильва
- Персис Хамбатта в роли Шакки Холланд / Шакки Капур
- Найджел Давенпорт в роли инспектора Питера Хартмана
- Рутгер Хауэр в роли Хеймара «Вульфгара» Рейнхардта / Эрика
- Хилари Томпсон в роли Пэм
- Джо Спинелл, как лейтенант Мунафо
- Уолтер Мэтьюз — комиссар полиции
- Цезарь Кордова - владелец винного погреба из Пуэрто-Рико
- Шарль Дюваль — доктор Гизелин, пластический хирург
- Роберт Пью, как Кенна
- Брайан Осборн — инспектор Орчард
- Фредерик Тревес — главный инспектор полиции
- Тони Мунафо в роли Майка «Большой Майк»
- Кэтрин Мэри Стюарт в роли продавщицы в Лондоне
- Сью Ваннер в роли девушки на вечеринке
- Джейми Гиллис — дизайнер
- Обака Адедуньо, как Mr. Нтембе
- Иветт Хокинс в роли миссис Нтембве
- Einar Perry Scott as Mr. Sostrom
- Эрл Бьорнстад, как миссис Мой брат
- Жак Ру — посол Франции
- Клеберт Форд — посол Нигерии
- Авинд Харум — посол Швеции
- Жан-Пьер Стюарт в роли Рене Мариньи
- Корин Лорен в роли Сюзанны Мариньи
- Стив Дашкевич в роли человека ATAC №1
- Эдвард Фокс в роли человека ATAC №2
- Но Робинсон- ас АТАКА №3
- Зоя Лепорская — заложница метро
- Томас Розалес-младший в роли Потрошителя №1
- Джон Шамсул Алам в роли Потрошителя №2
- Хосе Анхель Сантана в роли Потрошителя №3
- Санто Алам в роли Потрошителя №4 (в титрах не указан)
- Мария Баан в роли заложницы канатной дороги №1 (в титрах не указана)
- Энн Перл Гэри в роли заложницы канатной дороги №2 (в титрах не указана)
- Кэрри Кляйн в роли матери-заложницы на канатной дороге (в титрах не указана)
- Джерард Мерфи в роли детектива Муни (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Разработка и написание
[ редактировать ]История изначально планировалась как «Французская связь III» сценаристом Дэвидом Шейбером из Twentieth Century Fox , где Джина Хэкмана в исполнении Попай Дойл объединился с остроумным полицейским (которого, возможно, сыграет Ричард Прайор ). Когда Хэкман отказался сниматься в третьем фильме в роли Дойла, от этой идеи отказались; Universal приобрела права на сюжетную линию, которую Шабер переработал в Nighthawks .
У фильма было два рабочих названия: «Атака» и «Ястребы» , а подготовка к съемкам началась в 1979 году. Основные съемки начались в январе 1980 года (когда был завершен окончательный вариант сценария), а производство закончилось в апреле 1980 года. Из-за проблем со Сталлоне и фильмом В результате вмешательства студии в постпродакшн фильм был сильно отредактирован и выпущен через год после завершения.
Первоначальным режиссером был Гэри Нельсон , снявший диснеевские фильмы «Чумовая пятница» (1976) и «Черная дыра» (1979), но он был уволен из проекта после недели производства и не был указан в титрах. Его сменивший Брюс Мальмут [ 5 ] на его счету был только один предыдущий фильм: отрывок из портмоне комедии- 1975 года «Прелюдия» . Мальмут, направлявшийся из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, не смог приехать в первый день съемок после удаления Нельсона, а Сталлоне снимал сцену за один день (погоня в метро). По данным Гильдии режиссеров Америки , «любой, кто подписал контракт на работу над фильмом до того, как режиссер был нанят, не может заменить уволенного режиссера, за исключением экстренных случаев»; арбитраж привел к штрафу. [ 1 ] Готовясь к работе в качестве полицейских Нью-Йорка, Билли Ди Уильямс и Сильвестр Сталлоне провели несколько недель, работая по ночам в отделе по борьбе с уличными преступлениями Нью-Йорка .
Подготовка к производству
[ редактировать ]«Ночные ястребы» ознаменовали американский дебют голландского актера Рутгера Хауэра . Чтобы принять роль Вулфгара, Хауэр отказался от более высокооплачиваемой роли в «Сфинксе» , приключенческом фильме 1981 года, снятом Франклином Дж. Шаффнером . [ 6 ] Его мать и лучший друг умерли во время съемок фильма, и он вернулся в Нидерланды на их похороны.
Первой сценой, которую снял Хауэр, была сцена его смерти, в которой он был дважды ранен. Пиропатрон , имитирующий выстрел, взорвался не с той стороны, сильно обжег его; трос, который дернул его (имитируя силу выстрела), был натянут слишком сильно, что привело к растяжению его спины. Позже Хауэр узнал, что по приказу Сталлоне насильно дернули трос, и их отношения тогда ознаменовались разногласиями. Хотя фанаты фильма и актеры до сих пор рассказывают истории об их ссорах на съемочной площадке, Хауэр сказал в интервью, что он не принимал разногласия на свой счет, и самой большой проблемой во время съемок была сложность фильма. [ 7 ]
В интервью 1993 года Сталлоне похвалил игру Хауэра.
Он немного опередил свое время в том, что касается городского терроризма . Теперь, когда произошел взрыв во Всемирном торговом центре ( взрыв во Всемирном торговом центре в 1993 году ), это происходит. В то время люди не могли понять это, и студия [Universal] в это не верила. Игра Рутгера Хауэра скрепила все это — он был отличным злодеем. [ 8 ]
По мнению Хауэра, «Ночные ястребы» были упущенной возможностью, и проблему международного терроризма можно было решить более аккуратно: «Нам оставалось только играть в пятнашки – написанная история была гораздо опаснее». [ 6 ]
Поезд метро, использованный в эпизоде погони, представлял собой устаревшее оборудование IND , которое сохранилось как поезд-музей. Вагон номер 1802 (последний построенный довоенный вагон метро Нью-Йорка ) принадлежит Железнодорожной корпорации по сохранению и остается в Нью-Йорке, где он несколько раз в год совершает поездки по музеям вместе с другими сохранившимися вагонами. Номер 1802 с тех пор был списан. Станция IND Hoyt-Schermerhorn в Бруклине использовалась как станции на 57-й и 42-й улицах; Знак Хойта-Шермерхорна ненадолго виден, когда Сталлоне пытается открыть двери, когда поезд уходит со станции. Поезд ехал по неиспользуемому внешнему пути, ведущему от станции Корт-стрит, ныне Нью-Йоркского музея транзита .
Взорванный в начале фильма лондонский универмаг назывался Arding & Hobbs на Клэпхем-Джанкшен принадлежал группе Allders , который в то время . Сейчас магазин принадлежит компании Debenhams , а во время беспорядков в Англии в 2011 году его окна снова были разбиты.
Трюки
[ редактировать ]« Ночных ястребов » Координатором трюков был Дар Робинсон . [ 1 ] Сталлоне настоял на том, чтобы выполнять трюки самостоятельно; По словам актера Найджела Дэвенпорта в интервью программе Wogan BBC , Сталлоне исполнил сцену, в которой его поднимали на трамвае острова Рузвельта без дублера. О трюках в фильме Сталлоне написал на сайте Ain't It Cool News :
Трюки в фильме были довольно необычными, потому что их придумывали по ходу дела. Бежать по тоннелям недостроенной станции метро было очень опасно, но увлекательно и нам дали на это всего один час. Так что вечер получился интересным. Подвешивание на канатной дороге было, вероятно, одним из самых опасных трюков, которые меня просили выполнить, потому что он не был проверен, и меня попросили держать складной нож Гербера в левой руке на случай, если трос порвется, и я выжил на высоте 230 футов. Упав в Ист-Ривер с ее ледяным течением со скоростью 8 миль в час, я смог освободиться от ремней безопасности, потому что в растянутом состоянии трос весил более 300 фунтов. Я говорю вам это, потому что так глупо полагать, что я выживу, ударившись о воду, поэтому выходить за рамки этого абсурдно. Поэтому я на самом деле подумал, что разумным шагом было бы совершить хари-кари на пути вниз и позволить картам сбросить все, что они могут. PS Несколько лет спустя этот кабель сломался во время испытаний на 100-фунтовом мешке с песком. [ 9 ]
В интервью 1980 года Роджеру Эберту Сталлоне упомянул проблемы с трюками, которые он хотел выполнить сам в «Ночных ястребах» . В сцене, где он прыгает на движущийся поезд и выбивает окно, армированное проволокой, окно легко разбилось и выбило его из равновесия. Сталлоне всю жизнь боялся высоты и сказал о трюке с вертолетом: «Я никогда в жизни не был так напуган». По словам актера, он провел 15 недель в почти полном уединении в своем гостиничном номере между съемками, и это было самое напряженное время в его жизни. [ 10 ]
Постпродакшн
[ редактировать ]Перед выходом в кинотеатры «Ночные ястребы» были отредактированы Universal Studios и MPAA с точки зрения насилия . Среди вырезанных сцен была более длинная перестрелка на дискотеке, а сцена смерти Вулфгара была сильно отредактирована.
Сталлоне также приложил руку к монтажу фильма. Согласно Фрэнка Санелло книге « Сталлоне: Непростая жизнь» две версии « Ночных ястребов» были показаны , тестовой аудитории : одна с акцентом на характере Сталлоне, а другая с акцентом на Хауэра. Хотя версия с акцентом на Хауэра была лучше принята зрителями, Сталлоне удалил некоторые сцены Хауэра из окончательной версии фильма.
Сталлоне разместил на веб-сайте Ain't It Cool News , что «Ночные ястребы » «было очень сложно снимать фильм именно потому, что никто не верил, что городской терроризм когда-либо произойдет в Нью-Йорке, и поэтому чувствовал, что эта история была надуманной. «Ночные ястребы» были равными . лучший фильм, прежде чем студия разуверилась в нем и разрезала его на куски. В недостающих сценах была выдающаяся игра Рутгера Хауэра и Линдси Вагнер, а финал был кровавым праздником, который мог соперничать с финалом « Таксиста» . кровавый праздник с определенной целью». [ 9 ]
В интервью Collider в 2021 году, когда он продвигал свою новую режиссерскую версию «Рокки IV» (1985), Сталлоне сказал, что некоторые из других его фильмов, которые он хотел бы отредактировать обратно в их первоначальные версии, были «Рокки V» (1990), «Райская аллея». (1978) и «Ночные ястребы» . Он также похвалил оригинальную версию « Ночных ястребов» как превосходящую окончательную театральную версию. [ 11 ]
Линдси Вагнер рассказала в интервью, что Сталлоне взял на себя работу над фильмом из-за проблем с производством:
Он был действительно невероятным. Этот фильм – я имею в виду, история показала, что он очень талантлив во многих отношениях. Очевидно, он снял «Рокки» еще до этого (режиссировал «Рокки 2» в 1979 году). Но это было просто невероятно. У них были некоторые трудности. Кем бы они ни были, я не был знаком с инсайдерской информацией об этом. Мы начали с одного режиссера, и внезапно возникли некоторые проблемы, и в итоге Сильвестру пришлось взять на себя управление фильмом, и в итоге он стал его режиссером. Так что совершенно спонтанно он просто прыгнул в эту роль и после [этого] срежиссировал [ее]. И было невероятно наблюдать, как он и его многогранный талант приводят этот фильм в форму. В каком-то смысле это было весьма познавательно. Но просто внушает трепет наблюдать, как он работает на стольких уровнях одновременно. Это непросто. Не многие актеры могут это сделать. [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм окупил свой бюджет в 5 миллионов долларов по всему миру, собрав 14,9 миллиона долларов в Северной Америке и 5 миллионов долларов за рубежом. [ 3 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Variety назвал фильм «захватывающей историей о полицейских и убийцах». [ 13 ] В своем обзоре для The New York Times Джанет Маслин похвалила игру Хауэра: «Террорист г-на Хауэра, в частности, является резко нарисованным персонажем, который действует как движущая сила в схеме фильма. Садизм и бескровность - его единственные отличительные черты, и однако он ведет себя незабываемо, куда бы он ни пошел». [ 14 ] Time из журнала Ричард Шикель резко раскритиковал фильм: « Ночные ястребы» настолько идиотски написаны и поставлены, настолько лишены остроумия и новизны, что есть достаточно времени, чтобы задуматься над многочисленными недостающими объяснениями». [ 15 ] В The Globe and Mail» Джей Скотт что фильм «есть грязная работа, и он ее делает . написал , « [ 16 ] По словам Newsweek Джека Кролла из , «это один из тех фильмов, которые на самом деле не фильм, а какая-то отвратительно сложная коммерческая сделка». [ 17 ] В The Washington Post Гэри Арнольд описал фильм как «агрессивно поверхностный полицейский триллер, в котором нью-йоркские полицейские под прикрытием противостоят международным террористам, и предполагает, как мог бы выглядеть «День Шакала», если бы его снимали продюсеры « Баретты» . грандиозную, безрассудную героическую роль, отведенную Сильвестру Сталлоне, создатели фильма отмахиваются от любой возможности для интеллектуальной драматизации и подлинного напряжения, которым, казалось бы, обладает сюжет». [ 18 ]
фильм имеет рейтинг одобрения 71% На сайте Rotten Tomatoes на основе 24 рецензий. [ 19 ]
Ремейк
[ редактировать ]В июле 2019 года было объявлено, что Balboa Productions находится в разработке ремейка . [ 20 ] К маю 2020 года Сильвестр Сталлоне объявил, что в настоящее время находится в разработке перезапуск телесериала. Этот проект будет совместным предприятием Universal Television и Balboa Productions и будет выпущен как Peacock эксклюзивный телесериал . [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д "Дом" .
- ^ «Ночные ястребы (1981)» . Архивировано из оригинала 17 мая 2015 г. Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Ночные ястребы » . Касса Моджо . Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ «10 лучших фильмов с Сильвестром Сталлоне» . 10 июля 2014 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
... «Ночные ястребы» прошли через трудный производственный цикл, наполненный переписыванием и пересъемками.
- ^ «Брюс Мальмут, 71 год; режиссировал триллеры и документальные фильмы, снимался в фильме «Парень-каратист» » . Лос-Анджелес Таймс . 3 июля 2005 года . Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Официальный сайт Рутгера Хауэра» .
- ^ «Вопросы и ответы: Рутгер Хауэр - Нерв» .
- ^ Килдей, Грегг (4 июня 1993 г.). «Сожалею, он совершил убийство» . Развлекательный еженедельник . Проверено 19 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Первый раунд с Сильвестром Сталлоне, вопросы и ответы !!» . Разве это не крутые новости . 1 декабря 2006 года . Проверено 19 июня 2008 г.
- ^ Эберт, Роджер. «Интервью с Сильвестром Сталлоне (1980) — Интервью — Роджер Эберт» .
- ^ «Сильвестр Сталлоне о своей новой версии «Рокки 4» и других фильмах, которые он хотел бы перемонтировать» . Ютуб . 13 ноября 2021 г.
- ^ «Линдси Вагнер на «Складе 13» — CraveOnline» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 г. Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ « Ночные ястребы » . Разнообразие . 1 января 1981 года . Проверено 19 июня 2008 г.
- ^ Маслин, Джанет (10 апреля 1981 г.). « Ночные ястребы » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 июня 2008 г.
- ^ Шикель, Ричард (11 мая 1981 г.). «Куриный корм» . Время . Архивировано из оригинала 15 октября 2010 года . Проверено 17 декабря 2009 г.
- ^ Скотт, Джей (11 апреля 1981 г.). «Старая история о том, как убить мужество». Глобус и почта .
- ^ Кролл, Джек (20 апреля 1981 г.). «Гусиная погоня». Newsweek . п. 93.
- ^ Арнольд, Гэри (13 апреля 1981 г.). « Ночные ястребы пикируют». Вашингтон Пост . стр. С3.
- ^ «Ночные ястребы (1981)» . Гнилые помидоры . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ «Продюсерская компания Сильвестра Сталлоне хочет стать Blumhouse боевиков» . 23 июля 2019 г.
- ^ «Сильвестр Сталлоне анонсирует ремейк «Ночных ястребов» в виде потокового сериала» . 4 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Альтернативные комментарии на DVD к фильму «Ночные ястребы»
- Ночные ястребы на IMDb
- Ночные ястребы в AllMovie
- «Ночные ястребы» в каталоге художественных фильмов AFI
- «Ночные ястребы» в кассе Mojo
- Ночные ястребы на Rotten Tomatoes
- Ночные ястребы на Metacritic
- Ночные ястребы в базе данных TCM Movie
- Ночные ястребы в Letterboxd
- фильмы 1981 года
- Боевики-триллеры 1981 года
- Криминальные триллеры 1981 года
- Криминальные боевики 1980-х годов
- Американские боевики-триллеры
- Американские криминальные боевики
- Американские криминальные триллеры
- Переодевание в американские фильмы
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Французскоязычные фильмы 1980-х годов
- Немецкоязычные фильмы 1980-х годов
- Шведоязычные фильмы
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Фильмы Брюса Мальмута
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Вымышленные изображения Департамента полиции Нью-Йорка.
- Фильмы о терроризме в США
- Фильмы о полиции Нью-Йорка
- Американские полицейские детективные фильмы
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы, действие которых происходит в 1980 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1981 году.
- Фильмы, снятые в Лондоне
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Париже
- Фильмы, написанные Китом Эмерсоном
- Фильмы о железнодорожном транспорте
- Режиссерские дебютные фильмы 1981 года
- Американские фильмы 1980-х годов