Война форматов видеокассет
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2008 г. ) |


была Война форматов видеокассет периодом конкуренции или « войны форматов » несовместимых моделей аналоговых видеовидеокассет и видеомагнитофонов ( VCR) потребительского уровня в конце 1970-х и 1980-х годах, в основном с участием Betamax и домашней видеосистемы (VHS). форматы. В конечном итоге VHS стал выдающимся форматом. [1]
История
[ редактировать ]Sony продемонстрировала прототип системы видеозаписи, которую она назвала «Бета», другим производителям электроники в 1974 году и ожидала, что они поддержат единый формат для всеобщего блага. Но компания JVC, в частности, решила использовать свой собственный формат. [2]
Производители также представили другие системы, такие как игольчатые диски для записи ( Capacitance Electronic Disc от JVC от RCA, диск Video High Density ) и оптические диски (Philips/MCA/Pioneer LaserDisc ). Ни один из этих форматов дисков не получил большого распространения, поскольку ни один из них не был пригоден для домашней записи; тем не менее, они владели небольшими нишевыми рынками.
Некоторые источники утверждают, что VHS победил Betamax благодаря большей доступности порнографических фильмов в этом формате. [3] [4] В 1980-х годах основатель Vivid Entertainment сказал: «Мы сильнее продвигали VHS, и в этом смысле мы действительно имели какое-то отношение к победе VHS». Стив Дюплесси, основатель исследовательской фирмы Enterprise Strategy Group, не согласился, заявив, что VHS выиграл у Betamax благодаря своему более открытому формату. [4]
Конкурирующие технологии
[ редактировать ]Sony встретилась с руководителями Matsushita в конце 1974 — начале 1975 года, чтобы обсудить будущий рынок домашнего видео. [5]
Вскоре после этого RCA встретилась с руководителями японской компании Victor Company (JVC), в то время дочерней компании Matsushita, которые создали свой собственный видеоформат под названием «VHS» (что расшифровывается как «Домашняя видеосистема»). [6] ). Но JVC также отказалась поставить под угрозу качество изображения своего формата, разрешив четырехчасовой режим. Материнская корпорация JVC, Matsushita, позже встретилась с RCA и согласилась изготовить для RCA видеокассету с возможностью воспроизведения четырех часов. [7]
Качество изображения
[ редактировать ]Когда Betamax был представлен в Японии и США в 1975 году, его скорость Beta I, равная 1,57 дюйма в секунду (ips), обеспечивала более высокое горизонтальное разрешение (приблизительно 250 строк против 240 строк по горизонтали NTSC), более низкий видеошум и меньшую яркость/цветность. перекрестные помехи, чем VHS, и позже он был продан как обеспечивающий изображение, превосходящее воспроизведение VHS. Однако введение скорости Beta II, 0,79 кадров в секунду (двухчасовой режим), чтобы конкурировать с двухчасовым режимом стандартного воспроизведения VHS (1,31 кадров в секунду), снизило горизонтальное разрешение Betamax до 240 строк. [8]
Исход
[ редактировать ]Хотя Betamax первоначально владела 100% рынка в 1975 году (поскольку VHS была запущена только в следующем году), воспринимаемая ценность более длительного времени записи в конечном итоге склонила чашу весов в пользу VHS. К 1980 году VHS зарекомендовал себя благосклонно среди потребителей и успешно контролировал 60% рынка Северной Америки. [9] [10] К 1981 году продажи машин Beta в США упали до 25% рынка видеомагнитофонов. Поскольку киностудии, видеостудии и магазины видеопроката отвернулись от Betamax, сочетание более низкой доли рынка и отсутствия доступных фильмов еще больше укрепило позиции VHS. [11] В Соединенном Королевстве Beta занимала 25% рынка, но к 1986 году она упала до 7,5% и продолжала снижаться. В Японии Betamax добилась большего успеха, но VHS по-прежнему оставался лидером рынка. К 1987 году на долю VHS приходилось 90% рынка видеомагнитофонов в США. [12] [13] В 1988 году журнал Videofax заявил, что Beta проиграла войну форматов после того, как Sony согласилась начать добавлять VHS в линейку видеомагнитофонов компании. [14]
И Betamax, и VHS были вытеснены видео более высокого качества, доступным благодаря лазерным технологиям. Последнее устройство Sony Betamax было произведено в 2002 году, а последнее комбинированное устройство видеомагнитофон/DVD — в 2016 году. [15]
Конец бета-тестирования
[ редактировать ]Чего Sony не учла, так это того, чего хотели потребители. Хотя Betamax считался лучшим форматом в сознании общественности и прессы (из-за отличного маркетинга Sony), потребители хотели доступный видеомагнитофон (который часто стоил на сотни долларов меньше, чем проигрыватель Betamax); [16] Корейские производители электроники, такие как Samsung и GoldStar (теперь LG Electronics ), отреагировали на предложение Funai , Shintom и Orion Electric о доступности видеокассетных плееров (VCP) в пунктах проката фильмов, предложив цены на первые видеомагнитофоны VHS до менее чем 300 долларов США. 1986 год. Sony считала, что наличие более качественных записей является ключом к успеху и что потребители будут готовы платить за это более высокую розничную цену, тогда как вскоре стало ясно, что желания потребителей были более сосредоточены на времени записи, более низких розничных продажах. цена, совместимость с другими машинами для совместного использования (так как VHS становился форматом в большинстве домов), лояльность к бренду компаниям, лицензировавшим VHS (RCA, Magnavox, Zenith, Quasar, Mitsubishi, Panasonic, Hitachi, Sharp и даже сама JVC, и т. д.), а также совместимость для облегчения передачи информации. [17] Кроме того, Sony, будучи первым производителем, предложившим свою технологию, также рассчитывала сделать Betamax ведущим форматом. Такая привязанность и зависимость от пути не удалась Sony, но добилась успеха у JVC. В течение сорока лет JVC доминировала на внутреннем рынке со своими форматами VHS, Super VHS и VHS-C и собирала миллиарды роялти. [18]
Рынок видеозаписи был неизвестен, когда видеомагнитофоны впервые появились на рынке; Таким образом, Sony и JVC разрабатывали непроверенные технологии. В результате стремления быстрее выйти на рынок компании не только тратили меньше времени на исследования и разработки, но и пытались сэкономить деньги, выбирая версию технологии, которая, по их мнению, лучше всего подойдет, не изучая весь спектр вариантов. [19]
Похожие войны форматов видео
[ редактировать ]После войны форматов видеокассет VHS доминировал до появления технологии DVD. Крупнейшие корпорации электроники договорились о едином стандарте воспроизведения предварительно записанного материала на DVD . возникла незначительная стычка Из-за DIVX , но она умерла быстрой смертью. Video 2000 , система, разработанная Grundig и Philips в 1979 году, была доступна для PAL и SECAM и распространялась только в Европе, Южной Африке и Аргентине. Более поздняя война форматов возникла из-за неспособности договориться о едином стандарте для преемника DVD высокой четкости ( HD DVD ) в мае 2005 года. [20] Эта война форматов закончилась победой Blu-ray Disc Ассоциации Blu -ray Disc в феврале 2008 года. [21]
См. также
[ редактировать ]- Бетакам
- Сравнение форматов оптических дисков высокой четкости
- Стандарт де-факто
- Доминирующий дизайн
- Война форматов оптических дисков высокой четкости
- Peep search — система поиска изображений, впервые появившаяся в Betamax и с тех пор доступная для большинства видеоформатов.
- Видеомагнитофоны
- Стриминг войны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Война форматов Betamax и VHS», Автор: Дэйв Оуэн, Первоначально опубликовано: 2005 г. Mediacollege.com . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Молдинг, Хельге С. «Упадок и падение Бетамакса» . Проверено 10 февраля 2017 г. .
- ^ «8 способов влияния порно на технологии» . Триллерист . 14 февраля 2014 года . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Порноиндустрия может стать решающим фактором в битве Blu-ray и HD-DVD» . Макмир . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ Ларднер, Джеймс (1987). Перенесемся вперед: Голливуд, японцы и войны видеомагнитофонов . Нью-Йорк: Новая американская библиотека. ISBN 0-451-62626-5 .
- ^ «Центр истории IEEE: Развитие VHS» цитирует оригинальное название «Домашняя видеосистема» из статьи Юмы Сираиси, одного из ее изобретателей. По состоянию на 28 декабря 2006 г.
- ^ «1977 – Корпоративная история – История – О нас – Panasonic» . www.panasonic.com .
- ^ Видеообмен. «Видеоистория» . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ «Быстрая эволюция потребительских видеокамер» . 21 августа 2014 года . Проверено 06 августа 2016 г.
- ^ «Sony наконец решает, что пришло время убить Betamax» . 10 ноября 2015 года . Проверено 06 августа 2016 г.
- ^ Хельге Молдинг. «Упадок и падение Бетамакса» . Архивировано из оригинала 29 марта 2009 г. Проверено 20 августа 2007 г.
- ^ «4 июня 1977 года: VHS приезжает в Америку» . Проводной .
- ^ «Конец видеокассеты Sony Betamax: Но войны форматов продолжаются в цифровом мире» . 13 ноября 2015 г.
- ^ «Взлет и падение бета-версии» .
- ^ Уолтон, Марк (21 июля 2016 г.). «Последний известный производитель видеомагнитофонов прекращает производство спустя 40 лет после запуска формата VHS» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 22 мая 2017 г. Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ «videointerchange.com» . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ Безен, Стэнли М.; Фаррелл, Джозеф (1994). «Выбор способа конкуренции: стратегии и тактика стандартизации» . Журнал экономических перспектив . 8 (2): 117–131. дои : 10.1257/jep.8.2.117 . S2CID 154855045 .
- ^ Либовиц, С.Дж. (1995). «Зависимость от пути, привязка и история» . Журнал права, экономики и организации . 11 : 205–226. Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 г. Проверено 20 ноября 2007 г.
- ^ Коуэн, Робин (1991). «Черепахи и зайцы: выбор среди технологий неизвестного достоинства». Экономический журнал . 101 (407): 801–814. дои : 10.2307/2233856 . JSTOR 2233856 .
- ^ Тони Смит. «Toshiba и Sony снова не пришли к согласию» . Регистр . Проверено 20 августа 2007 г.
- ^ Тошиба. «Toshiba объявляет о прекращении бизнеса по производству HD DVD» . Проверено 27 сентября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Великая война форматов начала 1980-х годов – полная перемотка назад
- Взлет и падение бета- версии Марка Виладжа и Рода Вудкока
- Почему VHS лучше, чем Betamax - Guardian Unlimited