Jump to content

Слуховая обратная связь

Слуховая обратная связь ( AF ) — это средство, используемое людьми для контроля производства речи и пения , помогающее человеку проверить, соответствует ли текущее производство речи или пения его акустико-слуховым намерениям. Этот процесс возможен благодаря так называемой петле слуховой обратной связи — циклу, состоящему из трех частей, который позволяет людям сначала говорить, затем слушать то, что они сказали, и, наконец, корректировать это, когда это необходимо. С точки зрения наук о движении и нейробиологии акустико -слуховой речевой сигнал можно трактовать как результат движений (умений) речевых артикуляторов (нижней челюсти, губ, языка и т. д.). Таким образом, слуховую обратную связь можно рассматривать как механизм обратной связи, контролирующий квалифицированные действия, точно так же, как зрительная обратная связь контролирует движения конечностей (например, тянущиеся движения).

Речь [ править ]

Слуховая обратная связь позволяет контролировать свою речь и быстро исправлять ошибки, если они их обнаруживают, что делает ее важным компонентом беглой речевой продукции. [1] Роль слуховой обратной связи в речевом моторном контроле часто исследуют, подвергая участников воздействию обратной связи с измененной частотой . Постоянно доказывалось, что вызывание кратких и непредсказуемых изменений частоты их слуховой обратной связи вызывает «рефлекс изменения высоты звука», что предполагает, что этот рефлекс помогает стабилизировать частоту голоса вокруг желаемой цели. [2] [3]

Однако из-за того, что слуховая обратная связь требует более 100 миллисекунд, прежде чем коррекция произойдет на производственном уровне, [4] это медленный механизм коррекции по сравнению с длительностью (или временем образования) звуков речи (гласных или согласных). Таким образом, слуховая обратная связь слишком медленная, чтобы корректировать воспроизведение звука речи в реальном времени. Тем не менее, было показано, что слуховая обратная связь способна изменить производство речевых звуков в ходе серии испытаний (т. е. адаптация путем переобучения; см., например, эксперименты по возмущению, проведенные с помощью модели DIVA: нейрокомпьютерная обработка речи ). Обычно 10 минут достаточно для почти полной адаптации. Исследования также показали, что слуховые лингвистические подсказки приводят к большей коррекции акустических возмущений, чем нелингвистические подсказки, что отражает уменьшение приемлемого отклонения предполагаемой речи, когда говорящему доступны внешние лингвистические шаблоны. [5]

Приобретение и развитие речи [ править ]

Слуховая обратная связь является важной помощью в освоении речи малышами . , поскольку она предоставляет ребенку информацию о результатах речи, которая используется для выявления и, в конечном итоге, оттачивания процессов речевого моторного планирования Слуховые сигналы обычно производятся партнером по общению (например, воспитателем) и слышатся малышом, который впоследствии пытается их подражать . [6] [7] Дети уже в возрасте четырех лет продемонстрировали способность адаптировать модели речевой моторики к воспринимаемым изменениям в слуховой обратной связи по гласным, что позволяет им сохранять точность своей речи. [8] Однако способности речевой моторной адаптации детей не полностью оптимизированы из-за их ограниченных навыков слухового восприятия. Таким образом, улучшение способности детей воспринимать соответствующие акустические свойства обычно сопровождается улучшением их речевой адаптации. [9]

Людям, которые рождаются глухими, часто не удается овладеть беглой речью, что еще раз подтверждает, что слуховая обратная связь играет решающую роль в приобретении и развитии речи. [10]

Эксперименты с отсроченной слуховой обратной связью показывают, что слуховая обратная связь важна во время произнесения речи, даже у взрослых. Было показано, что серьезные нарушения речи возникают, когда время голосовой обратной связи для обычного говорящего задерживается. [11] [12] Лица, которые становятся глухими постлингвально и больше не могут получать голосовую обратную связь, также обычно испытывают ухудшение качества речи. [13] [14] подчеркивая важность слуховой обратной связи в формировании речи на протяжении всей жизни.

на расстройства Влияние речевые

Заикание [ править ]

Считается, что заикание возникает из-за неэффективного мониторинга слуховой обратной связи, что в основном вызвано дефицитом модуляции корковой слуховой системы во время планирования речи. [15] Когда свободно говорящие люди обнаруживают внезапную неравномерность определенного акустического параметра своей слуховой обратной связи, они могут мгновенно исправить ошибку в своей речи. С другой стороны, люди, которые заикаются, обладают более слабыми, чем обычно, способностями исправлять такие ошибки. [16] Следовательно, люди, которые заикаются, демонстрируют неэффективное слуховое сравнение желаемых речевых движений по сравнению с бегло говорящими. [17]

отсроченная слуховая обратная связь является эффективным средством лечения некоторых людей, которые заикаются. Было обнаружено, что [18] поскольку увеличение времени между речью и слуховым восприятием дает больше времени для обработки и исправления ошибок.

Апраксия речи [ править ]

Утверждается, что у людей с апраксией речи слабые программы прямой связи , что приводит к нарушениям плавности речи. [19] Таким образом, эти люди в значительной степени полагаются на слуховую обратную связь, чтобы минимизировать и исправить речевые ошибки. [20] даже на более поздних этапах своей жизни, в то время как свободно говорящие люди легко переходят от зависимости от обратной связи к доминированию прямой связи. [21] Это не идеально, поскольку считается, что сильная зависимость преимущественно от слуховой обратной связи неэффективна для производства быстрой и точной речи. [22]

слуховая маскировка уменьшает продолжительность нарушения плавности речи и увеличивает интенсивность голоса, а также частоту слогов у некоторых людей с апраксией речи. Было обнаружено, что [23] Поскольку считается, что апраксия речи возникает из-за слабых программ прямой связи и высокой зависимости от слуховой обратной связи, можно предположить, что слуховая маскировка увеличивает беглость речи за счет уменьшения частоты, с которой говорящий обращает внимание на слуховые ошибки, и, следовательно, снижает вероятность возникновения нарушения плавности речи. исправления.

Воздействие на людей зрения нарушениями с

Усиление слуховой обработки можно наблюдать у людей с нарушениями зрения , которые частично компенсируют недостаток зрения большей чувствительностью других органов чувств. [24] Их повышенная чувствительность к слуховой обратной связи позволяет им демонстрировать впечатляющее пространственное восприятие, несмотря на отсутствие зрения. [25] [26] [27]

Desktop Assist [ править ]

Исследования показали, что когда зрение больше не является основным источником получения информации, фокус смещается от зрения к слуху в среде рабочего стола. [28] В настоящее время существуют вспомогательные технологии, такие как программы чтения с экрана , которые помогают людям с нарушениями зрения получать информацию на экранах своих настольных компьютеров посредством звуковой обратной связи (например, JAWS [29] ). Помощь может осуществляться либо в форме речевой слуховой обратной связи, либо в форме неречевой слуховой обратной связи. Речевые интерфейсы основаны на человеческой речи, тогда как неречевые интерфейсы основаны на звуках окружающей среды, таких как музыка или искусственные звуковые эффекты.

Для людей с нарушениями зрения использование исключительно речевой слуховой обратной связи создает более тяжелую когнитивную нагрузку, что раздражает пользователей. [30] Напротив, неречевая слуховая обратная связь приятна и передает информацию быстрее, но при ее передаче не хватает подробной информации, и для понимания сигналов требуется обучение. Следовательно, наиболее идеальным интерфейсом на данный момент является адаптивная слуховая обратная связь, которая автоматически переключается между речевыми и неречевыми сигналами в зависимости от состояния пользователя. Было обнаружено, что такой интерфейс более удобен и вызывает большее удовлетворение среди пользователей с нарушениями зрения. [31]

на расстройства Влияние другие

обучение при письма нарушениях Графомоторное

Было проведено исследование, чтобы выяснить, влияет ли слуховая обратная связь на обучение письму. Было обнаружено, что у взрослых слуховая обратная связь позволяла писателю лучше различать свои письменные движения. Это привело к увеличению плавности и скорости письма при использовании звуков для изучения написания новых символов. [32] Последующие исследования затем проверили использование слуховой обратной связи в качестве помощи детям с дисграфией в обучении письму. Было обнаружено, что после нескольких сеансов использования слуховой обратной связи во время письма дети могли писать более плавно, быстро и четко. [33]

Продукты, основанные на принципах слуховой обратной связи, были изобретены, чтобы помочь людям с такими нарушениями письма. Дети с нарушениями речи также могут получить пользу от таких продуктов. Например, наушники Forbrain. [34] использует костный проводник и серию динамических фильтров для коррекции восприятия собственного голоса. Это улучшает концентрацию, внимание, речь, координацию и другие сенсорные функции. Награжден на выставке BETT Show. [35] в 2015 году в номинации «Решения в области ИКТ для особых образовательных потребностей».

Двигательное обучение расстройствах при двигательных

Пациенты с церебральным параличом плохо передвигаются из-за ограничений их нервной системы . [36] Было обнаружено, что слуховая обратная связь в виде периодических звуковых сигналов значительно улучшает походку пациентов , чему было предложено несколько объяснений. Одна модель утверждает, что слуховая обратная связь действует как дополнительный информационный канал для двигательных систем, тем самым уменьшая возникновение двигательных нарушений и улучшая походку пациентов. [37] Другая модель утверждает, что звуковые сигналы влияют на походку пациентов, управляя моделями движений, например, временем удара пяткой . Нося устройство, которое обеспечивает немедленную слуховую обратную связь о качестве походки, дети с церебральным параличом научились правильно ставить ноги, избегая звуков, возникающих при обнаружении неправильной походки. [36]

Обучение социальному взаимодействию и координации движений поведенческих при расстройствах

Установлено, что использование лечения, основанного на слуховой обратной связи, улучшило навыки социального взаимодействия, подражания и координации у детей с расстройствами аутистического спектра . [38] Это достигается с помощью программного обеспечения, которое использует датчики для отслеживания движений тела детей. Каждый сделанный жест активирует запись голоса, в которой произносятся фрагменты предложений. [38] Затем дети должны изменить порядок этих частей предложения, чтобы сформировать сюжетную линию. Различные показатели координации, такие как количество и скорость движений, также записывались, чтобы отслеживать улучшения ребенка с помощью этих слуховых сигналов. [38]

на музыкальное исполнение Влияние

инструмента Исполнение

Слуховая обратная связь важна для восприятия нового музыкального произведения. Подвергая начинающих пианистов нерегулярной слуховой обратной связи, они делают больше ошибок по сравнению с теми, кто получает логичную и предсказуемую слуховую обратную связь. [39] Обучение в присутствии слуховой обратной связи также улучшило запоминание музыкального произведения. [40]

Однако многочисленные исследования показали, что даже без слуховой обратной связи игра опытных музыкантов не сильно мешает. [41] [42] При отсутствии или задержке слуховой обратной связи музыканты обращаются к слуховым образам, чтобы управлять своим исполнением. [42] Вместо этого в качестве компенсации можно использовать и другие формы обратной связи, например, визуальную обратную связь, когда музыканты смотрят на свои руки, чтобы руководить исполнением. [43] Серьезные нарушения наблюдались только в области педалирования, где результаты показали, что пианисты были склонны реже нажимать на педаль в отсутствие слуховой обратной связи. [42]

Пение [ править ]

Важность слуховой обратной связи в случае человеческого пения рассматривается Хауэллом. [44] В контексте пения певцам важно сохранять точность высоты звука, даже когда их заглушает оркестровый аккомпанемент или другие певцы. Во многих исследованиях изучалось влияние как внешней слуховой обратной связи, так и проприоцепции (также известной как внутренняя обратная связь) на контроль высоты звука. Было обнаружено, что внешняя слуховая обратная связь имеет решающее значение для поддержания точности высоты звука, особенно для взрослых, не имеющих голосовой подготовки. [45] [46] Это также подтверждается недавними исследованиями, которые показали, что непрофессиональные певцы демонстрируют меньшую точность высоты звука, когда они получают меньшую слуховую обратную связь. Тем не менее, исследование также показало, что слуховая обратная связь практически не влияет на высоту звука профессиональных певцов, поскольку они могут полагаться на свою внутреннюю обратную связь после многих лет обучения. [47]

Песни птиц [ править ]

Роль слуховой обратной связи в обучении и воспроизведении пения птиц изучалась в нескольких исследовательских работах. Было обнаружено, что певчие птицы полагаются на слуховую обратную связь, чтобы сравнивать издаваемые ими звуки с врожденными мелодиями или песнями, которые они запоминают от других. [48] Многочисленные исследования показали, что, не имея возможности слышать себя, у певчих птиц появляются беспорядочные песни или наблюдается ухудшение песен, которые они поют, после потери слуха . [49] [50] Было предложено несколько научных моделей, объясняющих ухудшение пения птиц после потери слуха. (Например, см. канал коррекции ошибок Брэйнарда и Доупа (2000) в передней части переднего мозга: слуховая обратная связь при обучении пению птиц ). [49]

Однако снижение качества пения птиц может сильно различаться в зависимости от демографической группы. Например, другие исследования показали, что песни старых певчих птиц оставались неизменными или ухудшались медленнее после глухоты. [51] Некоторые исследователи связывают это с тем, что певчие птицы учатся использовать другие формы неслуховой обратной связи, например сенсорную информацию, для поддержания качества своих песен. [50] Этот процесс называется сенсомоторной связью . Другие утверждают, что певчие птицы старшего возраста имеют более длительный доступ к слуховой обратной связи для разучивания своих песен, что приводит к большей практике и, следовательно, к более стабильному производству песен даже после оглушения. [51]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Гюнтер, FH (2006). «Корковые взаимодействия, лежащие в основе производства звуков речи». Журнал коммуникативных расстройств . 39 (5): 350–365. дои : 10.1016/j.jcomdis.2006.06.013 . ПМИД   16887139 .
  2. ^ Хоко, CS; Джонс, Дж. А. (2009). «Контроль вокализации в начале и середине высказывания: разные механизмы для разных целей» . Мозговой Рес . 1276 : 131–139. дои : 10.1016/j.brainres.2009.04.033 . ПМК   2696260 . ПМИД   19394315 .
  3. ^ Баур, Джей Джей; Миттал, Дж.; Ларсон, ЧР; Хейн, ТК (2006). «Вокальные реакции на непредвиденные возмущения в обратной связи по громкости голоса: автоматический механизм стабилизации амплитуды голоса» . Дж. Акуст. Соц. Являюсь . 119 (2): 2363–2371. дои : 10.1121/1.1592161 . ПМК   1698961 . ПМИД   12942983 .
  4. ^ Бернетт, штат Техас; Фридленд, МБ; Ларсон, ЧР; Хайн; ТК (июнь 1998 г.). «Реакция голоса F0 на манипуляции с обратной связью по высоте». Журнал Акустического общества Америки . 103 (6): 3153–61. Бибкод : 1998ASAJ..103.3153B . дои : 10.1121/1.423073 . ПМИД   9637026 .
  5. ^ Альсиус, Агнес; Мицуя, Такаши; Латиф, Нида; Мунхолл, КГ (2017). «Сигналы лингвистической инициации увеличивают коррекцию ошибок слуховой обратной связи». Журнал Акустического общества Америки . 142 (2): 838–845. Бибкод : 2017ASAJ..142..838A . дои : 10.1121/1.4997193 . ПМИД   28863596 .
  6. ^ Перкелл, Дж; Мэтис, М; Харлан, Л; Гюнтер, Ф; Вильгельмс-Трикарико, Р; Возняк, Дж; Гиод, П. (1997). «Речевой моторный контроль: акустические цели, эффекты насыщения, слуховая обратная связь и внутренние модели». Речевое общение . 22 (2–3): 227–250. дои : 10.1016/S0167-6393(97)00026-5 .
  7. ^ Каллан, Делавэр; Кент, Род-Айленд; Гюнтер, Ф.Х.; Ворпериан, Гонконг (2000). «Модель производства речи на основе слуховой обратной связи, основанная на нейронной сети, которая устойчива к изменениям размера и формы артикуляционной системы в процессе развития». Журнал исследований речи, языка и слуха . 43 (3): 721–836. дои : 10.1044/jslhr.4303.721 . ПМИД   10877441 .
  8. ^ Макдональд, EN; Джонсон, ЕК; Форсайт, Дж.; Планте, П; Мунхолл, КГ (2012). «Развитие у детей саморегуляции в речевом производстве» . Курс. Биол . 22 (2): 113–7. Бибкод : 2012CBio...22..113M . дои : 10.1016/j.cub.2011.11.052 . ПМК   3267900 . ПМИД   22197241 .
  9. ^ Шиллер, Д.М.; Рочон, МЛ (2014). «Слухово-перцептивное обучение улучшает речево-моторную адаптацию у детей» . Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность . 40 (4): 1308–1315. дои : 10.1037/a0036660 . ПМЦ   4433313 . ПМИД   24842067 .
  10. ^ Свирский, М.А.; Тео, Юго-Запад; Нюбургер, Х. (2004). «Развитие языка и речевого восприятия у врожденных глубоко глухих детей в зависимости от возраста при кохлеарной имплантации». Аудиол. Нейротол . 9 (4): 224–233. дои : 10.1159/000078392 . ПМИД   15205550 . S2CID   26092160 .
  11. ^ Ли, бакалавр наук (1950). «Некоторые эффекты задержки бокового тона». Журнал Акустического общества Америки . 22 (5): 639–640. Бибкод : 1950ASAJ...22..639L . дои : 10.1121/1.1906665 .
  12. ^ Фэрбенкс, Дж. (1955). «Избирательные голосовые эффекты отсроченной слуховой обратной связи». Журнал нарушений речи и слуха . 20 (4): 333–46. дои : 10.1044/jshd.2004.333 . ПМИД   13272227 .
  13. ^ Коуи, Р.; Дуглас-Коуи, Э.; Керр, АГ (1982). «Исследование ухудшения речи у постлингвально оглохших взрослых». Дж. Ларингол. Отол . 96 (2): 101–112. дои : 10.1017/S002221510009229X . ПМИД   7057081 . S2CID   40288349 .
  14. ^ Гёль, Х.; Кауфман, ДК (1984). «Включают ли последствия сопутствующей глухоты нарушение речи?». J. Речь слушайте. Разлад . 49 (1): 58–64. дои : 10.1044/jshd.4901.58 . ПМИД   6700203 .
  15. ^ Рингман, А; Макс, Л (2015). «Модуляция слуховой обработки во время планирования речевых движений ограничена у заикающихся взрослых» . Язык мозга . 143 : 59–68. дои : 10.1016/j.bandl.2015.03.002 . ПМК   4380808 . ПМИД   25796060 .
  16. ^ Кай, С; Бил, С; Гош, С; Тиде, МК; Гюнтер, Ф.Х.; Перкелл, Дж. С. (2012). «Слабые реакции на возмущения слуховой обратной связи во время артикуляции у людей, которые заикаются: свидетельства аномальной слухомоторной трансформации» . ПЛОС ОДИН . 7 (7): 1–13. Бибкод : 2012PLoSO...741830C . дои : 10.1371/journal.pone.0041830 . ПМК   3402433 . ПМИД   22911857 ​​.
  17. ^ Хадок, Д; Даялу, В.Н.; Салтуклароглу, Т; Стюарт, А; Чжан, Дж; Калиновский, Дж (2010). «Подавление заикания посредством визуальной обратной связи при нормальной и высокой скорости речи». Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 46 (2): 169–178. дои : 10.3109/13682822.2010.490574 . ПМИД   21401815 .
  18. ^ Борсель, СП; Реюнес, Г.; Берг, ПНВ (2003). «Задержка слуховой обратной связи при лечении заикания: клиенты как потребители». Международный Журнал общественных разногласий . 38 (2): 119–29. дои : 10.1080/1368282021000042902 . ПМИД   12745932 .
  19. ^ Тербанд, Х.; Маасен, Б. (2010). «Речевое моторное развитие при детской апраксии речи: создание проверяемых гипотез с помощью нейрокомпьютерного моделирования» . Folia Phoniatrica et Logopaedica . 62 (3): 134–142. дои : 10.1159/000287212 . ПМИД   20424469 . S2CID   10289830 .
  20. ^ Тербанд, Х.; Маассен, Б.; Гюнтер, Ф.Х.; Брумберг, Дж. (2009). «Вычислительное нейронное моделирование речевого моторного контроля при детской апраксии речи (CAS)» . Журнал исследований речи, языка и слуха . 52 (6): 1595–1609. дои : 10.1044/1092-4388(2009/07-0283) . ПМК   2959199 . ПМИД   19951927 .
  21. ^ Гюнтер, FH (2006). «Корковые взаимодействия, лежащие в основе производства звуков речи». Журнал коммуникативных расстройств . 39 (5): 350–365. дои : 10.1016/j.jcomdis.2006.06.013 . ПМИД   16887139 .
  22. ^ Уд, Дж. Ф.; Нагараджан, СС (2011). «Речевое производство как государственное управление с обратной связью» . Границы человеческой неврологии . 5 : 1–14. дои : 10.3389/fnhum.2011.00082 . ПМК   3200525 . ПМИД   22046152 .
  23. ^ Джекс, А.; Хейли, КЛ (2015). «Влияние слуховой маскировки на беглость речи при апраксии речи и афазии: сравнение с измененной слуховой обратной связью» . J Speech Lang Hear Res . 58 (6): 1670–1686. doi : 10.1044/2015_JSLHR-S-14-0277 . ПМЦ   4987030 . ПМИД   26363508 .
  24. ^ Боас, Л.В.; Мунис, Л.; Нето, SDSC; Гувейя, MDCLG (2011). «Производительность слуховой обработки у слепых» . Бразильский журнал оториноларингологии . 77 (4): 504–509. дои : 10.1590/S1808-86942011000400015 . ПМЦ   9450742 . ПМИД   21860978 .
  25. ^ Талер, Л.; Арнотт, СР; Гудейл, Массачусетс (2011). «Нейронные корреляты естественной эхолокации человека у ранних и поздних слепых экспертов по эхолокации» . ПЛОС ОДИН . 6 (5): e20162. Бибкод : 2011PLoSO...620162T . дои : 10.1371/journal.pone.0020162 . ПМК   3102086 . ПМИД   21633496 .
  26. ^ Коллиньон, О; Ренье, Л.; Брюйер, Р.; Трандуй, Д.; Вераарт, К. (2006). «Улучшение избирательного и разделенного пространственного внимания у рано слепых». Мозговой Рес . 1075 (1): 175–182. дои : 10.1016/j.brainres.2005.12.079 . ПМИД   16460716 . S2CID   22551164 .
  27. ^ Коларик, Эй Джей; Кирстя, С.; Пардхан, С.; Мур, Британская Колумбия (2014). «Краткий обзор исследований по изучению эхолокационных способностей слепых и зрячих людей» (PDF) . Слышать. Рез . 310 : 60–68. дои : 10.1016/j.heares.2014.01.010 . ПМИД   24524865 . S2CID   21785505 .
  28. ^ Монтичелли, К.; Гейдрих, РДО; Родригес, Р.; Капеллатти, Э.; Гуларт, Р.; Оливейра, Р.; Велью, Э. (2018). «Настольный сканер текста с вокализацией для слабовидящих». Международная конференция по взаимодействию человека и компьютера . Спрингер: 62=67.
  29. ^ «Доступ к работе с помощью речи» . Свобода Научная .
  30. ^ Хусейн, И.; Чен, Л.; Мирза, ХТ; Чен, Г.; Хасан, С. (2015). «Правильное сочетание речи и неречи: гибридная слуховая обратная связь для помощи инвалидам по мобильности». унив. Доступ к инф. Соц . 14 (4): 527–536. дои : 10.1007/s10209-014-0350-7 . S2CID   14365566 .
  31. ^ Шоаиб, М.; Хусейн, И.; Мирза, ХТ (2020). «Автоматическое переключение между речевым и неречевым режимом: адаптивная слуховая обратная связь в настольной помощи для людей с нарушениями зрения». Univ Access Inf Soc . 19 (4): 813–823. дои : 10.1007/s10209-019-00696-5 . S2CID   204707401 .
  32. ^ Данна, Дж.; Фонтейн, М.; Пас-Вильягран, В.; Гондре, К.; Торет, Э.; Арамаки, М.; Кронланд-Мартине, Р.; Истад, С.; Велей, Дж. (2015). «Влияние слуховой обратной связи в реальном времени на изучение новых персонажей» (PDF) . Наука о движении человека . 43 (1): 216–228. дои : 10.1016/j.humov.2014.12.002 . ПМИД   25533208 . S2CID   19168413 .
  33. ^ Данна, Дж.; Фонтейн, М.; Пас-Вильягран, В.; Гондре, К.; Торет, Э.; Арамаки, М.; Кронланд-Мартине, Р.; Истад, С.; Велей, Дж. (5 декабря 2014 г.). Сонификация движений для диагностики и реабилитации графомоторных нарушений . Международный симпозиум по междисциплинарным исследованиям компьютерной музыки. Франция: Спрингер. стр. 246–255. дои : 10.1007/978-3-319-12976-1_16 .
  34. ^ Передний мозг
  35. ^ БЕТТ Шоу
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Питале, Джей Ти; Болте, ЮВИЧ (2018). «Устройство со слуховой обратной связью в режиме реального времени, способствующее двигательному обучению у детей с церебральным параличом: пилотное исследование для проверки точности устройства и возможности использования парадигмы обучения, основанной на музыке и танцах» . Пилотные и технико-экономические исследования . 4 (42): 1–7. дои : 10.1186/s40814-018-0229-0 . ПМЦ   5789741 . ПМИД   29423260 .
  37. ^ Гай, Шашанк; Гай, Ишан; Эффенберг, АО (2018). «Влияние ритмических слуховых сигналов на походку при церебральном параличе: систематический обзор и метаанализ» . Нервно-психические заболевания и лечение . 14 : 43–59. дои : 10.2147/NDT.S148053 . ПМК   5746070 . ПМИД   29339922 .
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Магрини, М.; Карбони, А.; Салветти, О.; Курцио, О. (14 ноября 2017 г.). Система, основанная на слуховой обратной связи, для лечения расстройств аутистического спектра . Международный семинар по использованию ИКТ для улучшения методов исследования реабилитации пациентов. Спрингер. стр. 46–58. дои : 10.1007/978-3-319-69694-2_5 .
  39. ^ Лаппе, К.; Лаппе, М.; Келлер, ПК (2018). «Влияние обратной связи по высоте на обучение моторному ритму и последовательности: обучение игре на фортепиано с новичками» . ПЛОС ОДИН . 13 (11): e0207462. Бибкод : 2018PLoSO..1307462L . дои : 10.1371/journal.pone.0207462 . ПМК   6261582 . ПМИД   30485336 .
  40. ^ Финни, С.; Палмер, К. (2003). «Слуховая обратная связь и память при исполнении музыки: звуковое свидетельство эффекта кодирования» . Память и познание . 31 (1): 51–64. дои : 10.3758/BF03196082 . ПМИД   12699143 . S2CID   27525135 .
  41. ^ Финни, Ю.А. (1997). «Слуховая обратная связь и игра на музыкальной клавиатуре». Музыкальное восприятие . 15 (2): 153–174. дои : 10.2307/40285747 . JSTOR   40285747 .
  42. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Репп, Б.Х. (1999). «Влияние лишения слуховой обратной связи на выразительное исполнение фортепиано». Музыкальное восприятие . 16 (4): 409–438. дои : 10.2307/40285802 . JSTOR   40285802 .
  43. ^ Бэнтон, ЖЖ (1995). «Роль визуальной и слуховой обратной связи при чтении музыки с листа». Психология музыки . 23 (1): 3–16. дои : 10.1177/0305735695231001 . S2CID   145095050 .
  44. ^ Хауэлл, П. (1985). «Слуховая обратная связь голоса в пении». На Западе, Роберт; Хауэлл, Питер; Кросс, Ян (ред.). Музыкальная структура и познание . Лондон: Орландо Академик Пресс. стр. 259–286. ISBN  978-0-12-357170-0 .
  45. ^ Эллиот, Л.; Нимёллер, А. (1970). «Роль слуха в контроле основной частоты голоса». Международный журнал аудиологии . 9 (1). Тейлор и Фрэнсис: 47–52. дои : 10.3109/05384917009071993 .
  46. ^ Шульц-Кулон, HJ (1987). «Нейромышечная система контроля речи и голосовая функция». Acta Oto-Laryngologica . 86 (1–6): 142–53. дои : 10.3109/00016487809124731 . ПМИД   696292 .
  47. ^ Ботталико, П.; Гретцер, С.; Хантер, Э.Дж. (2017). «Влияние тренировки и уровня внешней слуховой обратной связи на певческий голос: неточность высоты звука» . Журнал голоса . 31 (1). Эльзевир: 122.e9–122.e16. дои : 10.1016/j.jvoice.2016.01.012 . ПМК   5010534 . ПМИД   26948385 .
  48. ^ Леонардо, А.; Кониши, М. (1999). «Декристаллизация пения взрослых птиц путем нарушения слуховой обратной связи». Природа . 399 (1): 466–470. Бибкод : 1999Natur.399..466L . дои : 10.1038/20933 . ПМИД   11252766 . S2CID   4403659 .
  49. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Брейнард, MS; Дуп, Эй Джей (2000). «Слуховая обратная связь в обучении и поддержании вокального поведения». Обзоры природы Неврология . 1 (1): 31–40. дои : 10.1038/35036205 . ПМИД   11252766 . S2CID   5133196 .
  50. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кониши, М. (2004). «Роль слуховой обратной связи в пении птиц». Анналы Нью-Йоркской академии наук . 1016 (1): 463–475. Бибкод : 2004NYASA1016..463K . дои : 10.1196/анналы.1298.010 . ПМИД   15313790 . S2CID   34284685 .
  51. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ломбардино, Эй Джей; Ноттебом, Ф. (2000). «Возраст оглушения влияет на стабильность выученной песни у взрослых самцов зебровых амадин» . Журнал неврологии . 20 (13): 5054–5064. doi : 10.1523/JNEUROSCI.20-13-05054.2000 . ПМЦ   6772266 . ПМИД   10864963 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e3c575c6bcb62a35f3aa9d10b266424__1715902920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/24/5e3c575c6bcb62a35f3aa9d10b266424.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Auditory feedback - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)