Выигрыш до получения обратной связи
При живого звука микшировании коэффициент усиления до обратной связи ( GBF ) является практической мерой того, насколько микрофон может быть усилен в системе звукоусиления, прежде чем вызвать звуковую обратную связь . В аудиологии GBF является показателем эффективности слухового аппарата . В обоих полях величина усиления измеряется в децибелах в точке или чуть ниже точки, в которой звук из динамика снова попадает в микрофон и система начинает звонить или давать ответный сигнал. Потенциальное акустическое усиление ( PAG ) — это расчетный показатель, представляющий усиление, которое система может поддерживать без обратной связи. [1]
Живой звук
[ редактировать ]При микшировании живого звука GBF зависит от множества условий: диаграммы направленности (диаграммы полярности) микрофона, частотной характеристики микрофона и остальной звуковой системы, количества активных микрофонов и громкоговорителей, акустические условия окружающей среды, включая реверберацию и эхо, а также взаимное расположение микрофонов, громкоговорителей, источников звука и аудитории. Каждое удвоение количества открытых микрофонов (НОМ) снижает ФАГ на 3 дБ. [2]
Направленные микрофоны используются в живом звуке, чтобы максимизировать GBF. Направленные микрофоны с кардиоидной и гиперкардиоидной диаграммой направленности разработаны с пониженной чувствительностью к тылу (кардиоида) или к углу между боковой и задней частью (гиперкардиоида). [1] Такие микрофоны направлены так, что их диаграмма направленности в направлении громкоговорителей самая слабая. Это особенно полезно при наличии складных мониторов (сценических клиньев). Для увеличения GBF также можно использовать системы направленных громкоговорителей. [3] [4]
Расстояние от источника звука до микрофона является важнейшим элементом GBF. Больший ГБФ получается, если исполнитель находится ближе к микрофону; пример закона обратных квадратов . Если исполнитель уменьшает расстояние до микрофона вдвое, PAG увеличивается на 6 дБ, при этом звуки окружающей среды остаются относительно теми же. [3] [1]
Оператор звуковой системы может использовать эквалайзер для изменения частотной характеристики микрофона или акустической системы для увеличения GBF. Частота, на которой первым начинается звон или обратная связь, определяется оператором, и режекторный или параметрический фильтр для снижения общего уровня этой частоты. включается [3] Этот процесс повторяется несколько раз для выявления и снижения уровня дальнейших частот обратной связи. [5] точностью . Для той же цели можно использовать графический эквалайзер, но с несколько меньшей Автоматические подавители обратной связи автоматизируют и ускоряют процесс выявления и уменьшения частот обратной связи. [6] Небольшое изменение высоты тона , примененное к сигналу, может увеличить GBF, как и добавление нескольких миллисекунд прямой задержки . Последнее приведет к увеличению количества частот обратной связи при уменьшении частотного диапазона, в котором они возникают, но замедлит скорость роста обратной связи. На практике добавление прямой задержки к сигналу улучшает GBF. [6]
Слуховой аппарат
[ редактировать ]Слуховой аппарат включает в себя миниатюрный микрофон и очень маленький динамик, и различные условия могут увеличивать или уменьшать степень усиления, которую можно применить к сигналу микрофона перед обратной связью. У хорошо подогнанного слухового аппарата ГБФ больше, чем у плохо закрепленного. Форма ушного вкладыша является важным фактором: более крупные и тяжелые конструкции способны обеспечить большую ГБФ. Конструкции слуховых аппаратов обеспечивают постепенное усиление в зависимости от тяжести потери слуха пациента; диапазон усиления составляет от 10 до 65 дБ. Чтобы предотвратить обратную связь при максимальном усилении, такие конструкции требуют максимально плотно прилегающих ушных вкладышей без вентиляции и самого глубокого проникновения в ушной канал, чтобы разместить излучатель динамика как можно ближе к барабанной перепонке . [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Микрофонные методы: усиление живого звука» (PDF) . Образовательное издание Shure . Шуре . Декабрь 2007. с. 36. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2011 года . Проверено 2 мая 2011 г.
- ^ «Практическое руководство: подзвучивание акустических инструментов» . Заметки Shure для молитвенных домов . Шуре . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 2 мая 2011 г.
Каждый раз, когда количество микрофонов удваивается, потенциальное акустическое усиление звуковой системы уменьшается на 3 дБ.
- ^ Jump up to: а б с Нейв, Карл Р. «Род». «Увеличение потенциального акустического усиления» . Гиперфизика . Государственный университет Джорджии . Проверено 2 мая 2011 г.
- ^ Гэри Д. Дэвис; Ральф Джонс (1989). Справочник по звукоусилению . Запись и аудиотехника (2-е изд.). Корпорация Хэла Леонарда. п. 52. ИСБН 0-88188-900-8 .
- ^ Харгрейвс, Кент (28 апреля 2011 г.). «Утратить обратную связь: улучшить результат перед обратной связью в поклонении» . Учебный зал . ProSoundWeb . Проверено 2 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Троксель, Дана (октябрь 2005 г.). «Понимание акустической обратной связи и подавителей» . РанеНоте . Корпорация Рейн . Архивировано из оригинала 7 мая 2015 года . Проверено 2 мая 2011 г.
- ^ Валенте, Майкл (2002). Слуховые аппараты: стандарты, варианты и ограничения (2-е изд.). Тиме. стр. 242–243. ISBN 1-58890-103-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гиперфизика: потенциальный акустический выигрыш . Доктор Карл Р. «Род» Нейв, Университет штата Джорджия.