Трио для струнных
«Трио для струнных» — композиция 1958 года для скрипки, альта и виолончели американского композитора Ла Монте Янга . Он почти полностью состоит из устойчивых тонов и пауз . [ 1 ] и представляет собой первое полное использование Янгом «статической» композиции. [ 2 ] Его называют центральным произведением музыкального минимализма . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Янг сочинил Трио , будучи недавним выпускником колледжа в Лос-Анджелесе, представив его непрактично длинным произведением. [ 3 ] В конечном итоге он сократил время первой публичной презентации своей работы до часа. [ 3 ] Произведение обязано Арнольда Шенберга и 12-тоновой технике поздним работам Антона Веберна . [ 2 ] но также на него повлияло увлечение Янга длинными тонами японского гагаку и индийской раги . [ 3 ] композиция Янга Это была последняя сериальная . [ 2 ] Набор из четырех нот, который повторяется в произведении, стал известен как « Аккорд мечты » и будет дополнительно исследован в последующих работах Янга. [ 3 ]
На протяжении десятилетий Янг не выпускал никаких записей Трио и не публиковал партитуру, из-за чего ее было трудно услышать, за исключением пиратских копий , распространяемых в частном порядке. [ 3 ] С 1986 года он работал с виолончелистом Чарльзом Кертисом над созданием альтернативных версий произведения. [ 3 ] В 2005 году Янг представил новую « Just Intonation Version» Трио для секстета в исполнении струнного ансамбля Театра вечной музыки под руководством Кертиса. [ 2 ] Серия выступлений в Dia Chelsea в 2015 году увеличила продолжительность пьесы до трех часов. [ 3 ] Эта версия была официально выпущена в 2021 году Фондом Dia Art под названием Trio for Strings Original Full Long Just Intonation Version (1958–1984–1998–2001–2005–2015) с участием Кертиса и Рейнарда Ротта (виолончель), Эрика Карлсона и Кристофера. Отто (скрипка, альт).
Наследие
[ редактировать ]Композиция была описана как «исходная точка минимализма ». [ 3 ] [ 4 ] Житель Нью-Йорка назвал это «чувственным и трансцендентным произведением» и «для многих плодотворным произведением музыкального минимализма». [ 5 ] Автор Эдвард Стрикленд назвал его «первым произведением полноценного музыкального минимализма» после переходных пьес Янга для духовых инструментов (1957) и для гитары (1958). [ 6 ] Дэвид Пол из Seconds заявил, что это произведение «с его тишиной и длинными тонами проложило путь к музыке, основанной на тональности , гуле и бесконечных промежутках времени, отбросив тщательно продуманное формальное развитие в пользу созерцания чистого звука». [ 7 ] Композиция ускорила создание импровизационного ансамбля Янга « Театр вечной музыки» 1960-х годов и его разработку среды Dream House с Мэриан Зазила . [ 3 ]
Художник Энди Уорхол присутствовал на первом представлении пьесы вместе с режиссером Йонасом Мекасом , который утверждал, что статические фильмы Уорхола были непосредственно вдохновлены этим спектаклем. [ 8 ] [ 9 ] Композитор Терри Райли отметил, что это произведение проложило путь к его влиятельной композиции 1964 года In C , заявив, что «Ла Монте представил концепцию отсутствия необходимости продвигаться вперед, чтобы вызвать интерес. Он будет ждать, пока музыка пойдет своим чередом. " [ 10 ] По словам самого Янга, «до меня никто никогда не интересовался написанием продолжительных тонов без наложения поверх них мелодий». [ 3 ]
Записи
[ редактировать ]- Трио для струнных инструментов (1958), записанное вживую в 2015 году в Dia : Chelsea Dream House в исполнении струнного ансамбля Театра вечной музыки ( Dia Art Foundation , 2022). Этот виниловый бокс-сет (с каллиграфией на обложке Мэриан Зазилы ) является первым в истории официальный релиз Ла Монте Янга ( Трио для струнных 1958). Он был записан в 2015 году вживую на свето-звуковой инсталляции Dia:Chelsea Dream House Янгом, Зазилой и Чон Хи Чой . Трио для струнных исполнило струнный ансамбль Театра вечной музыки под руководством Чарльза Кертиса ; с участием Кертиса на виолончели ; Рейнард Ротт на виолончели; Эрик Карлсон на альте и Кристофер Отто на альте.
Медиа-документация
[ редактировать ]29 января 2022 года Dia Art Foundation опубликовала интернет-дискуссию в Zoom между Ла Монте Янг, Чон Хи Чхве и Энди Баттальей, редактором журнала ARTnews , о Trio for Strings на YouTube .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стрикленд, Эрик (2001). Словарь музыки и музыкантов Нью-Гроув .
- ^ Перейти обратно: а б с д «МЕЛА: Трио для струнных, Ла Монте Янг, струнный ансамбль Театра вечной музыки» . Фонд Мела . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Робин, Уильям. «Ла Монте Янг все еще терпеливо работает в ледниковом масштабе» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Нечватал, Йозеф. «Биография: Ущербный состав» . Бруклинская железная дорога . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ «Трио для струнных Ла Монте Янга » . Житель Нью-Йорка .
- ^ Стрикленд, Эрик (1993). Минимализм: Истоки . Издательство Университета Индианы.
- ^ Пол, Дэвид (1999). «Терри Райли, Ла Монте Янг: говорят композиторы-затворники». Секунды (50).
- ^ Хусслейн 1990
- ^ Блейк Гопник , Уорхол: Жизнь как искусство Лондон: Аллен Лейн. 5 марта 2020 г. ISBN 978-0-241-00338-1 стр. 319
- ^ Дакворт, Уильям (1995). Говорящая музыка . Нью-Йорк: Книги Ширмера.