Фортепианный квартет №1 (Моцарт)
Фортепианный квартет соль минор | |
---|---|
№ 1 | |
Камерная музыка Моцарта В. А. | |
Каталог | К. 478 |
Составленный | 1785 |
Движения | три |
Подсчет очков |
|
Моцарта Фортепианный квартет № 1 соль минор , К. 478, написан для скрипки , альта , виолончели и фортепиано . Оно было составлено в 1785 году.
Состав и прием
[ редактировать ]Моцарт получил заказ на три квартета В 1785 году от издателя Франца Антона Гофмейстера . Хоффмейстер посчитал, что этот квартет слишком сложен и публика его не купит, поэтому освободил Моцарта от обязанности завершить сет. (Девять месяцев спустя Моцарт сочинил второй квартет все равно ми-бемоль мажор , К. 493). [ 1 ]
Опасения Хоффмайстера, что произведение слишком сложно для любителей, были подтверждены статьей в Journal des Luxus und der Moden, опубликованной в Веймаре в июне 1788 года. В статье высоко оценивалось Моцарта и его творчество, но выражалось беспокойство по поводу попыток любителей исполнить его. :
[в исполнении любителей] оно не могло понравиться: все зевали от скуки над непонятным тинтамарром четырех инструментов, которые не держались вместе в течение четырех тактов подряд и бессмысленный концентр которых никогда не допускал никакого единства чувств; но оно должно было понравиться, его нужно было похвалить! ... какая разница, когда это широко разрекламированное произведение искусства исполняется с высочайшей степенью точности четырьмя искусными музыкантами, тщательно его изучившими. [ 2 ]
Эта оценка соответствует широко распространенному мнению о Моцарте при его жизни как о чрезвычайно талантливом композиторе, писавшем очень сложную музыку. [ 3 ]
На момент написания произведения клавесин все еще широко использовался. Хотя произведение было первоначально опубликовано под названием «Quatuor pour le Clavecin ou Forte Piano, Violon, Tallie [sic] et Basse», стилистические данные позволяют предположить, что Моцарт предназначал фортепианную партию для «венского фортепиано того периода» и что, по словам Бэзила Смоллмана , наше современное фортепиано является «вполне приемлемой альтернативой». [ 4 ]
Движения
[ редактировать ]Работа состоит из трех частей :
- Аллегро , соль минор
- Анданте, си-бемоль мажор
- Рондо (Аллегро), соль мажор
Редакции и версии
[ редактировать ]CF Peters Edition В наборе деталей присутствуют репетиционные буквы на протяжении всего произведения ; в учебной партитуре Eulenburg Edition есть номера тактов, но нет репетиционных букв, то же самое касается Bärenreiter .
Квартет также доступен в аранжировке для струнного квинтета. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мелвин Бергер, Путеводитель по камерной музыке , 2001, Дувр. п. 300
- ^ Цитируется по Deutsch 1965, 317–318. Дойч предполагает, что рецензент, возможно, имел в виду более поздний квартет ми-бемоль, K. 493.
- ^ Соломон 1995 г.
- ^ Бэзил Смоллман , Фортепианный квартет и квинтет: стиль, структура и партитура , 1994, Clarendon Press, стр. 11
- ↑ Вильгельм Мериан, предисловие к Эйленбургскому изданию квартета соль минор Моцарта. Лондон: Эйленбург (год?): II
Ссылки
[ редактировать ]- Дойч, Отто Эрих (1965). Моцарт: Документальная биография . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ОСЛК 8991008 .
- Соломон, Мейнард (1995). Моцарт: Жизнь . Нью-Йорк: Издательство Харпер Коллинз. ISBN 0-06-019046-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фортепианный квартет № 1 (В.А. Моцарт) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Фортепианный квартет № 1 (Моцарт) в проекте Mutopia
- Квартет соль мажор для фортепиано, скрипки, альта и виолончели : партитура и критический отчет (на немецком языке) в Neue Mozart-Edition
- Исполнение Фортепианного квартета № 1 Ансамбля Нэша из Музея Изабеллы Стюарт Гарднер в MP3 формате