Руперт Дун
Руперт Дун (урожденный Реджинальд Вудфилд ) [ 1 ] 14 августа 1903 — 4 марта 1966) — британский танцор, хореограф, театральный режиссёр и педагог в Лондоне. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Дун родился в Реддиче , Вустершир , в семье Вустершира, в стесненных обстоятельствах, но, как сообщается, его биография включала связь с Шекспиром . Его отец был мастером игольной фабрики. [ 3 ]
Он ушел из дома в шестнадцать лет, чтобы начать карьеру танцора без денег. Он вел нестабильное существование, зарабатывая на то, что зарабатывал модельным бизнесом в Королевской академии и Слэйде, чтобы платить за уроки. В 19 лет он уехал из Лондона в Париж, где стал протеже и любовником Жана Кокто . [ 3 ] В 1925 году он был последним ведущим танцором, нанятым Дягилевым для «Русского балета », но оставался в труппе только до смерти Дягилева несколько недель спустя. Затем он отправился в Фестивальный театр в Кембридже, чтобы изучить актерское мастерство и постановку, и там он стал частью группы чтения пьес. В 1926 году он встретил и влюбился в художника Роберта Медли , который был соучредителем Группового театра. [ 4 ] Они жили вместе до смерти Дуна в Нортгемптоне в 1966 году.
В 1932 году, после переезда Медли в Лондон, группа чтения пьес превратилась в Групповой театр (Лондон) , который ставил левые и авангардные пьесы в 1930-х годах, а затем во время своего возрождения в 1950-х годах.
и другие считали Дуна запутанным и неэффективным режиссером Несмотря на свою известность в авангардном театре, У. Х. Оден , Стивен Спендер , которые пытались направить Групповой театр к более эффективным постановкам и организации.
В 1950-х годах Дун основал Театральную школу при Морли-колледже и проработал там до преждевременного выхода на пенсию из-за рассеянного склероза . [ 3 ]
Портрет Дуна в молодости был написан Седриком Моррисом ок . 1923 год.
Карьера
[ редактировать ]Дун был известен своим воображением и творческой честностью в работе с Group Theater и в драматической школе колледжа Морли.
Дун добился быстрого прогресса, поздно начав заниматься танцами. Он впервые выступил в постановке Бэзила Дина по пьесе Джеймса Элроя Флека «Хассан» сразу после нескольких лет учебы. В это время Донн сменил имя на Руперт Дун.
- В 1923 году Дун стал признанным солистом Ballets Suédois. Но после этого он покинул компанию.
- В 1924 году Дун сотрудничал с Кокто в постановке его «Ромео и Джульетты» .
- В 1925 году Дун влюбилась в художника Роберта Медли.
- В 1928 году Дун выступила партнером Вер Трефиловой на ее последних выступлениях в Берлине. После спектакля Дун присоединился к труппе Иды Рубинштейн, чтобы работать хореографом.
- В 1930 году Дун получил первую актерскую роль в Фестивальном театре в Кембридже в постановке Лайона Фейхтвангера «Уоррен Гастингс».
Работает
[ редактировать ]- Танец смерти (1933)
- Собака под кожей (1936)
- Восхождение на F6 (1937)
- На границе (1939)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ^ Сиднелл, Майкл Дж. «Групповой театр Лондона (действия 1932–1939)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/107544 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Мистер Руперт Дун». Таймс . 8 марта 1966 г. с. 14.
- ^ Jump up to: а б с Дун, Руперт (1903–1966) . Кто есть кто в истории геев и лесбиянок: от древности до Второй мировой войны. Лондон: Рутледж. 2002.
- ^ Олдрич, Роберт; Уотерспун, Гарри (2002). Кто есть кто в истории геев и лесбиянок: от древности до Второй мировой войны . Рутледж. п. 156. ИСБН 0-415-15983-0 .
- Майкл Дж. Сиднелл (1984). Танцы смерти: Групповой театр Лондона тридцатых годов . Фабер. ISBN 9780571133215 .
- Роберт Медли (1983). Из жизни: Мемуары . Фабер. ISBN 9780571130436 .