Отношения Джона Мильтона
Джон Мильтон был вовлечен во множество отношений, романтических и нет, которые повлияли на его различные произведения и сочинения.
Свадьба
[ редактировать ]Мэри Пауэлл
[ редактировать ]Милтон женился на Мэри Пауэлл в мае 1642 года, и вскоре после этого она оставила его и вернулась, чтобы жить со своей матерью. Он хотел развестись с ней, чтобы жениться на другой, но юридические законы Англии не позволяли Милтону подать заявление о разводе. [ 1 ] Хотя невозможно узнать, почему именно Пауэлл отделился от Мильтона, вполне возможно, что семья Пауэлла, сильная семья роялистов, вызвала политические разногласия, которые усугубились гражданской войной в Англии. Независимо от причины, это действие побудило Милтона исследовать и, в конечном итоге, написать на эту тему. Во время своего исследования он прочитал работу Мартина Бусера , в которой обсуждался развод, что побудило его принять аргументы и провести реформу английских законов о разводе. [ 2 ]
Милтон начал писать серию трактатов о разводе . Где-то между 1642 и 1645 годами Мильтон встретил и попытался преследовать другую женщину, известную только как мисс Дэвис. Во время своего общения с ней он пытался убедить ее, что его брак должен был закончиться разводом и что для нее было бы уместно выйти за него замуж, хотя он уже был в законном браке; это привело к провалу. Однако это не остановило его кампанию по реформированию законов о разводе, и он продолжал развивать эту тему до тех пор, пока к нему не вернулась жена. [ 3 ] Это примирение могло произойти отчасти из-за неспособности роялистов, включая семью Пауэлла, одержать победу во время гражданской войны в Англии и отсутствия оснований для дальнейшего дистанцирования от Мильтона. [ 4 ]
Более поздние жены
[ редактировать ]Брак Милтона и Пауэлла продлился до 1652 года; Пауэлл умерла при рождении Деборы, третьей дочери пары. За ее смертью последовала смерть Джона, их младенца и единственного сына. Мильтон женился на Кэтрин Вудкок в 1656 году. Этот брак был гораздо более успешным, чем предыдущий Мильтона, но, как и его первая жена, Вудкок умер от осложнений, возникших при родах. К этому времени Мильтон полностью ослеп, и ему пришлось воспитывать трех дочерей. Это оказало серьезное напряжение на Мильтона, и ситуация еще больше усложнилась, когда в 1658 году умер Оливер Кромвель и Содружество распалось. [ 5 ]
24 февраля 1662 года Мильтон женился в третий раз, на этот раз на Элизабет Миншалл (1638–1728). Разница в возрасте между ними составляла 31 год, но, несмотря на это, брак с ней Милтона, похоже, был невероятно счастливым. Действительно, Элизабет описывалась как «третья и лучшая жена» Мильтона, хотя некоторые утверждали, что она обманула его детей и наследников, лишив их денег после его смерти. После смерти Милтона Миншалл больше никогда не женился. [ нужна ссылка ]
Дружба
[ редактировать ]Чарльз Диодати
[ редактировать ]До женитьбы Мильтон был вовлечен только в одну близкую связь: дружбу с Чарльзом Диодати (1608?–1638). Они вместе учились в школе Святого Павла и поддерживали переписку. [ 6 ] Этот разговор послужил толчком к созданию «Элегии 1» Мильтона. [ 7 ]
Диодати был племянником Джованни Диодати , члена известной итальянской кальвинистской семьи родом из Лукки . Отец Диодати, Теодор, был придворным и модным швейцарско-итальянским врачом в Англии, имевшим практику в Лондоне; сам он стал врачом после обучения в Оксфорде, Честере , а затем в Лондоне. Когда Диодати умер, Мильтон сочинил элегию под названием Epitaphium Damonis в память о своем друге и включил заголовок, в котором говорилось, что они «преследовали одни и те же исследования» и что они были «самыми близкими друзьями с детства». [ 8 ] [ 9 ]
Эндрю Марвелл
[ редактировать ]21 февраля 1653 года Милтон рекомендовал Эндрю Марвелла на должность в Государственном совете Содружества в качестве своего помощника после смерти его предыдущего помощника. Неизвестно, когда они впервые встретились, но Марвелл знал произведения Милтона и за несколько лет до этого включил схожие темы в свои стихи. Милтону понравился Марвелл, и в своей рекомендации он описывает Марвелла как [ 10 ]
человек, о котором как по слухам, так и по беседам с ним я имел исключительную заслугу, которую государство могло создать для нас; который также предложит себя, если для него будет какая-либо работа... если после смерти мистера Уэйкерли Совет подумает, что мне понадобится какой-либо помощник для выполнения моего поста (хотя со своей стороны я не нахожу никаких препятствий в этом которое принадлежит мне, за исключением участия в совещаниях с послами, для чего, признаюсь, в моем состоянии я не пригоден), им было бы трудно найти человека, настолько подходящего во всех отношениях для этой цели, как этот Джентльмен [ 11 ]
Совет не принял Марвелла и вместо этого назначил Филиппа Медоуза , дипломата, помощником Милтона. [ 12 ] К сентябрю 1657 года Марвеллу наконец разрешили стать помощником Мильтона, и они сблизились. В это время Джон Драйден в том же офисе работал , и, по словам Барбары Левальски , это было «замечательным совпадением, что три лучших поэта того времени оказались вместе одновременно в бюрократии Кромвеля!» [ 13 ]
Натан Пейджет
[ редактировать ]Пэджет был врачом, дружил с Мильтоном примерно с 1651 года и двоюродным братом его третьей жены Элизабет.
Литературный
[ редактировать ]Томас Гоббс
[ редактировать ], если таковые вообще существовали, мало что известно, О прямых отношениях между Мильтоном и Томасом Гоббсом за исключением одного отрывка из «Протоколов жизни мистера Джона Мильтона» Джона Обри : «Его вдова уверяет меня, что мистер Т. Гоббс не был одним из таких людей. из его знакомых, что ее мужу он совсем не нравился, но он признавал его за человека с большими способностями и ученого. Их интересы и принципы действительно противоречили друг другу». [ 14 ]
Это не мешает ученым сравнивать этих двух современников, особенно с учетом их противоречивых политических взглядов. По мнению Марджори Николсон, Милтон всю свою жизнь боролся и противодействовал философии Гоббса, человека, которого он считал «атеистом и архиеретиком». [ 15 ] Однако десять лет спустя эта точка зрения была оспорена Джорджем Уильямсоном, который считал, что с точки зрения философии, а не теологии или политики, Милтон и Гоббс придерживались схожих убеждений. [ 16 ] Эти взгляды стали двумя крайностями в дебатах об отношениях между ними, и Натаниэль Генри, пытаясь найти компромисс между обеими сторонами, утверждал, что обе были неправы, потому что «Гоббс не был атеистом». [ 17 ] и что «Мильтон и Гоббс на самом деле были несколько противоположными в своих взглядах». [ 18 ]
Генри утверждал, что единственный способ определить интеллектуальные отношения между двумя мужчинами - это проанализировать, как их философские взгляды и, в частности, «взгляды Мильтона на душу следует рассматривать с более широкой точки зрения». [ 18 ] Взгляд Мильтона на душу был анабаптистской идеей о сне души . Гоббс, по словам Генри, был последователем » Жана Кальвина , «Психопаннихии которая «была трактатом против «анабаптистской» доктрины сна души между смертью и воскресением, еще больше разделяющей эти две вещи. [ 19 ]
Эти двое также расходились во взглядах на то, как лучше всего предотвратить проникновение католицизма в Англию. Мильтон считал, что единственный способ остановить католицизм - это устранить все централизованное правительство и литургические практики, и, по словам Тимоти Розендейла, «он категорически осуждает литургию как« зло »и как« папистскую реликвию ». [ 20 ] Гоббс утверждал, что эта децентрализация не могла иметь такого эффекта, потому что, как указывает Патрисия Спрингборг, «национальные религии реформатской церкви все еще сохраняли богословские доктрины, которые могли бы дать римскому католицизму точку опоры в королевстве». [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Миллер 1974 с. 3
- ^ Паттерсон, 2003, стр. 279–281.
- ^ Миллер 1974, стр. 3–4.
- ^ Паттерсон 2003 с. 282
- ^ Румрич 2003 с. 154
- ^ Румрич 2003 с. 145
- ^ «Мильтон: Элегия 1 – Примечания» . Архивировано из оригинала 15 октября 2008 года . Проверено 12 мая 2009 г.
- ^ Qtd в Левальском, 2003 г., стр. 9
- ^ Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Левальски 2003, стр. 292–293
- ^ Милтон 1962 с. 859–860
- ^ Левальски 2003 стр. 293.
- ^ Левальски 2003 стр. 344.
- ^ Qtd в Керриган, 2007 г., стр. ххх
- ^ Николсон 1926, стр. 405–433.
- ^ Уильямсон 1935, стр. 553–579.
- ^ Генри 1951 с. 241
- ^ Jump up to: а б Генри 1951 с. 249
- ^ Генри 1951 с. 232
- ^ Розендейл 2004 с. 152
- ^ Спрингборг 1994 с. 555
Ссылки
[ редактировать ]- Гаррисон, Джон. «Множественность и амицития в Epitaphium Damonis Милтона», Milton Quarterly 46.3 (октябрь 2012 г.): 154–173.
- Генри, Натаниэль. «Мильтон и Гоббс: мортализм и промежуточное состояние», SP , Vol. 48 (1951): 234–249.
- Керриган, Уильям; Румрич, Джон; и Фэллон, Стивен (ред.) Полное собрание поэзии и основной прозы Джона Мильтона . Нью-Йорк: Современная библиотека, 2007.
- Левальски, Барбара К. Жизнь Джона Мильтона . Оксфорд: Издательство Блэквеллс, 2003.
- Миллер, Лео. Джон Мильтон среди полигамофилов . Нью-Йорк: Loewenthal Press, 1974.
- Милтон, Джон. Полное собрание сочинений Джона Мильтона Том IV Изд. Дон Вульф. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1962.
- Николсон, Марджори Хоуп. «Мильтон и Гоббс», SP , XXII (1935): 553–579.
- Паттерсон, Аннабель. «Милтон, брак и развод» в «Спутнике Милтона» . Эд. Томас Корнс. Оксфорд: Издательство Блэквелл, 2003.
- Румрич, Джон. «Радикальная гетеродоксия и ересь» в «Товарище Мильтона» . Эд. Томас Корнс. Оксфорд: Издательство Блэквелл, 2003.
- Розендейл, Тимоти. «Мильтон, Гоббс и литургическая тема» SEL 1500–1900. Том. 44 № 1 (2004).
- Спрингборг, Патрисия. «Гоббс, ересь и церковная история ». Журнал истории идей , Vol. 55 Нет. 4 (октябрь 1994 г.): 553–571.
- Уильямсон, Джордж. «Мильтон и морталистическая ересь», SP , XXII (1935): 553–579.