Клио Награды
Клио Награды | |
---|---|
Награжден за | творческое мастерство в рекламе и дизайне |
Страна | По всему миру |
Представлено | Эволюция Медиа |
Учредил | 1959 |
Первая награда | 1960 год |
Веб-сайт | clios.com |
Clio Awards (также известная как Clios ) — это ежегодная программа награждения, которая признает инновации и творческие достижения в области рекламы , дизайна и коммуникации по мнению международной группы профессионалов в области рекламы . [1] Журнал Time в 1991 году назвал это событие самой узнаваемой в мире международной рекламной наградой. [2]
Clios имеет несколько программ наград наряду с более крупными наградами Clio Awards, которые отмечают творческие маркетинговые усилия в конкретных отраслях: Clio Cannabis , [3] Клио Интертеймент , [4] Клио Мода и красота , [5] Клио Здоровье , [6] Клио Музыка , [7] и Клио Спорт . [8]
История
[ редактировать ]Награды, учрежденные Уоллесом А. Россом в 1959 году, названы в честь греческой богини Клио , мифологической музы, известной как «провозглашающая, прославляющая и прославляющая историю, великие дела и достижения». [9]
Первоначально представленный Американским фестивалем радио и телерекламы , материнской компанией Clios, также основанной и руководимой Россом, [10] первые Clio были награждены в 1960 году за выдающиеся достижения в области телевизионной рекламы в США. Каждый победитель получил золотую статуэтку, созданную Георгом Ольденом . Конкурс был расширен и включил в него работу на международном телевидении и в кино в 1966 году, а затем в рекламе на радио США в 1967 году. [9]
1970–1980-е годы
[ редактировать ]Премия Clio Awards была приобретена Биллом Эвансом в 1971 году за долларов США. 150 000 [11] (что эквивалентно 1 092 601 доллару США в 2023 году) и стала коммерческой компанией . [9] В течение следующих двух десятилетий доход компании вырос до 2,5 миллионов долларов в год, главным образом за счет гонораров за номинацию Clio, от 70 до 100 долларов за заявку. [2]
Эванс расширил конкуренцию, включив в нее печатную рекламу в США в 1971 году, международную печатную рекламу в 1972 году, международную рекламу на радио в 1974 году, дизайн упаковки в США в 1976 году, международный дизайн упаковки и специализированную рекламу в США в 1977 году, кабельное телевидение в США в 1983 году и конкурс латиноамериканцев в 1987 году. [9]
Правила вручения награды 1984 года требовали, чтобы данная работа появлялась публично в течение 1983 календарного года. Чтобы иметь право на участие, Chiat/Day необходимо было запустить рекламный ролик Apple Computer « 1984 » (режиссер Ридли Скотт ) для Macintosh компьютера . перед Супербоулом XVIII . В декабре 1983 года Apple купила время на KMVT в Твин-Фолс, штат Айдахо , после обычного завершения и записала трансляцию, чтобы пройти квалификацию. [12]
В 1984 году почти идентичная ситуация произошла, когда Дойл Дейн Бернбах , рекламное агентство Зибарта , купил время на детройтском канале, транслировавшем в декабре первый футбольный матч колледжа Cherry Bowl, для фильма Зибарта «Друг семьи (Ржавчина в мире)». рекламный ролик, чтобы иметь право на получение награды в следующем году. Рекламный ролик получил премию Clio в 1985 году. [13]
Награды 1988 года транслировались по телевидению на канале FOX и вели Дэвид Лежер 7 декабря 1988 года. [14]
1990-е годы
[ редактировать ]Награды Клио 1991 года
[ редактировать ]Участников церемонии вручения наград Clio Awards 1991 года, заплативших за вход 125 долларов, не было билетов, ожидающих у дверей, как было обещано. Также отсутствовал президент Clio Билл Эванс.
Организатор мероприятия объявил, что конферансье считается неявившимся, но он попытается выступить в роли ведущего. Он сообщил собравшимся, что список победителей утерян. Печатная реклама была первой наградой; прозрачные пленки победителей отображались, иногда задом наперед или не в фокусе. Когда каждое изображение появлялось на экране, владельца работы просили выйти на сцену, взять в руки Clio и назвать себя и свое агентство. В конце концов, менеджеры по рекламе, заинтересованные в оставшихся Clios, бросились на сцену и забрали все, на что не было заявлено. [2] [11]
Мероприятие по телевизионной рекламе, запланированное на несколько дней позже, было отменено. [2] [11]
банкротство 1992 года
[ редактировать ]17 марта 1992 года Clio Enterprises Inc. подала заявление о банкротстве, требуя долгов на сумму 1,8 миллиона долларов и неопределенных активов на сумму не менее 1 миллиона долларов. [15] из Чикаго Издатель Рут Рэтни приобрела название Clio для неизвестного лица. Эванс хотел 2 миллиона долларов, а отраслевые издания сообщили о цене продажи в 10 000 долларов, которую Рэтни назвал низкой. Рэтни реорганизовал мероприятие в New Clio Awards и объединил то, что раньше было двумя мероприятиями, в одну презентацию, которая была отложена с июня по сентябрь 1992 года. Журнал Advertising Age сообщил о 6000 заявках, что составляет менее четверти от общего количества в 1990 году. В качестве уступки победителям 1991 года, которые еще не получили трофеи, с них была отменена вступительная плата. На церемонию награждения 1990 года в Линкольн-центре исполнительских искусств пришло 1800 человек, в то время как за шоу 1992 года в отеле Waldorf-Astoria заплатили только 500 человек . [11] который вел Тони Рэндалл . Всего было вручено 86 наград в 73 номинациях. [16] Еще одним важным изменением «нового» Clios стала прямая конкуренция между американскими и иностранными фирмами, в результате которой швейцарское агентство Comsult/Advico Young & Rubicam было названо победителем лучшей телевизионной кампании. [17]
Суд по делам о банкротстве постановил, что кредиторам Clio Awards 1991 года должны быть выплачены выплаты. В то время у Рэтни не было финансовых ресурсов для погашения долга в 600 000 долларов. Другой житель Чикаго, бывший кинорежиссер Джеймс М. Смит, вложил деньги и стал единоличным владельцем премии Clio Awards. В канун Нового 1992 года Смит приступил к работе над шоу 1993 года. [18] [19] Церемония награждения снова была отложена до сентября, и Джей Чиат из TBWA\Chiat\Day , Рик Физдейл из Leo Burnett Worldwide и Кейт Рейнхард из DDB Worldwide . к исполнительному комитету Clio присоединились [20]
В 1997 году Clios были проданы голландской компании VNU Media ; [2] Эндрю Джаффе из Adweek руководил приобретением. [21]
2000-е
[ редактировать ]В 2007 году VNU сменила название на Nielsen Company . [2]
В 2009 году e5 Global Media взяла на себя контроль над Clio, приобретя журналы Adweek и Billboard , в частности, у Nielsen Business Media. [22] [ ненадежный источник? ]
В 2010 году Николь Перселл была назначена исполнительным директором Clio, а Брук Леви была нанята для управления маркетингом организации. В 2015 году Перселл был назначен президентом. [23]
В 2014 году премия Clio Awards поглотила премию The Hollywood Reporter 's Key Art Awards (созданную в 1971 году Тичи Вилкерсоном ), чтобы отметить маркетинг и коммуникации в сфере развлечений. В 2017 году она была переименована в Clio Entertainment Award . [24] [4]
В 2017 году Архив движущихся изображений библиотек Университета Индианы приобрел коллекцию Clio Awards у London International Awards, организации, которая приобрела коллекцию у организации Clio в 1992 году. [25] Коллекция , состоящая из тысяч катушек 16- и 35-миллиметровой пленки, содержит работы Clio и победителей с 1960-х по начало 1990-х годов в самых разных категориях. [26] В сборник также включены международные работы. [25]
В 2020 году выпуск Clios был отложен из-за пандемии COVID-19 .
Премиальные программы и дочерние компании
[ редактировать ]Программы
[ редактировать ]- Clio Cannabis – признает выдающиеся достижения в области маркетинга и коммуникаций в индустрии каннабиса . Программа стартовала в 2019 году. [3]
- Clio Entertainment – признает выдающиеся достижения в области маркетинга и коммуникаций в сфере кино, телевидения, развлечений и игр. Эта награда берет свое начало от премии The Hollywood Reporter ’s Key Art Awards , которая была создана в 1971 году Тичи Вилкерсоном и приобретена компанией Clio в 2014 году. Свое нынешнее название награда получила в 2017 году. [24] [4] отложенная в 2020 году из-за пандемии COVID-19 Церемония, , возобновилась в 2021 году, где художник озвучивания Том Кейн получил почетную премию Clio Entertainment Award. [24]
- Clio Fashion & Beauty – признает выдающиеся достижения в области маркетинга и коммуникаций в индустрии моды/стиля и косметики . Данная программа была введена в 2013 году. [5]
- Clio Health – признает выдающиеся достижения в области маркетинга и коммуникаций в области здоровья и благополучия. [6]
- Clio Music – признает выдающиеся достижения в области маркетинга и коммуникаций в музыкальной индустрии. Данная программа была введена в 2014 году. [7]
- Clio Sports – признает выдающиеся достижения в спортивной рекламе и маркетинге. Эта программа была основана в 2014 году. [8]
Дочерние компании
[ редактировать ]- Реклама мира – глобальный архив рекламы Clio.
- Muse by Clio – контент-платформа Clio. Muse — это новостной сайт и информационный бюллетень, посвященный «лучшему творчеству в рекламе и за ее пределами». В сферу его охвата входят творческие усилия в области бренд-маркетинга , моды, кино и телевидения, игр, здравоохранения, музыки и спорта. Издание утверждает, что является редакционно независимым от премии Clio Awards, а его освещение «никаким образом не связано с программами награждения материнской компании». [27]
Судить
[ редактировать ]В 2007 году Clio заявила, что на конкурс поступило более 19 000 заявок со всего мира, а в состав жюри вошли более 110 судей из 62 стран. Почти две трети заявок поступило из-за пределов США. [ нужна ссылка ]
В 2014 году Clio собрала жюри, состоящее из мужчин и женщин в соотношении 50/50, из которых 75% составляли международные (неамериканские) судьи. [ нужна ссылка ] 2014 год стал также годом, когда Clio начала проводить международные судейские сессии. Сессия 2014 года проходила на Мальте, а сессия 2015 года должна была состояться на Тенерифе, Испания.
По данным сайта Clio Awards, более 80% заявок отсеиваются в течение первых двух раундов. Затем жюри определяет, заслуживает ли работа включения в шорт-лист или получения бронзовой, серебряной или золотой медали. Одна работа в каждом типе носителя может быть удостоена высшей награды Grand Clio. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Риордан, Стив (1989). Награды Clio: дань уважения 30-летнему совершенствованию рекламы, 1960–1989 гг., Часть 1 . ПБК Интернешнл. ISBN 0-86636-124-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Реклама краха Clio» . Время . 1 июля 1991 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 года . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «О • Clio Cannabis» . www.cliocannabisawards.com . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Программа Дом» . Клиос . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Клио Мода и красота» . Клиос . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Клио Здоровье» . Клиос . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Клио Музыка» . Клиос . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Клио Спорт» . Клиос . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кардер, Шери: «Clio Awards» Путеводитель по популярной культуре США , страницы 180–181, ISBN 978-0-87972-821-2
- ^ «Знакомьтесь, Уоллес А. Росс», Каплан; Журнал Back Stage , 1964; страницы 4-5.
- ^ Jump up to: а б с д Горовиц, Брюс (4 сентября 1992 г.). «Привет, Клио, что нового?: Руководители рекламы не спешат приветствовать реинкарнированную церемонию награждения» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Линцмайер, Оуэн (1994). Читалка для ванной Mac . Сайбекс, ISBN 978-0-7821-1531-4
- ^ «Что сейчас не так с Детройтом» . Детройт Фри Пресс . 26 августа 1985 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 3 июля 2016 г. - через Newspapers.com.
- ^ О'Коннор, Джон Дж. (7 декабря 1988 г.). «Обзор/Телевидение; Специальное предложение: Кандидаты Clio» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 мая 2015 года . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Эллиотт, Стюарт (18 марта 1992 г.). «Заявление о банкротстве компании Clio Enterprises» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Эллиотт, Стюарт (14 сентября 1992 г.). « Новым» Clios предстоит проверка на надежность» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Горовиц, Брюс (16 сентября 1992 г.). «Швейцарская фирма получила высшую награду Clio» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Миллман, Нэнси (22 февраля 1993 г.). «Tempo сообщила о церемонии вручения наград New Clio Awards» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Фейгенбаум, Нэнси (1 февраля 1993 г.). «Награды Clio скоро будут вручены» . Орландо Сентинел . Архивировано из оригинала 28 июня 2010 года . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Эллиот, Стюарт (28 мая 1993 г.). «Еще одна неудача для награды Clio Awards» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 января 2018 года . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Эллиотт, Стюарт (6 марта 2010 г.). «Эндрю Джаффе, который привел Клиоса на Adweek, умер в 71 год» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Келли, Кейт Дж. (23 мая 2010 г.). «Награды CLIO возвращаются в центр города, как и было объявлено» . Нью-Йорк Пост . Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ «Николь Перселл назначена президентом CLIO» . Голливудский репортер . 20 января 2015 г. Архивировано из оригинала 5 августа 2021 г. Проверено 5 августа 2021 г. - через Yahoo Sports .
- ^ Jump up to: а б с Чаголлан, Стив (13 декабря 2021 г.). «Награды Clio Entertainment Awards гарантируют «невоспетым героям маркетинга» свой момент на солнце» . Голливудский репортер . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Архив движущихся изображений IU Libraries — это новый дом, где десятилетиями размещалась отмеченная наградами реклама» . Новости в IU Bloomington . 14 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2018 года . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ «Коллекция наград Clio Awards · Архив движущихся изображений библиотек Университета Индианы» . Collections.libraries.indiana.edu . Архивировано из оригинала 20 апреля 2018 года . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ "О нас" . Муза от Clio . Проверено 27 марта 2022 г.