Георг Олден (графический дизайнер)
Джордж Олден | |
---|---|
Рожденный | Джордж Эллиотт Олден 13 ноября 1920 г. |
Умер | 25 февраля 1975 г. | ( 54 года
Род занятий | Графический дизайнер , рекламщик |
Джордж Эллиот Олден (13 ноября 1920 — 25 февраля 1975) — американский графический дизайнер, работавший на телевидении и в рекламе. Работая на CBS , Олден помогал создавать визуальную идентичность таких шоу, как Gunsmoke , I Love Lucy и Lassie . [ 1 ] В 1963 году Олден стал первым афроамериканцем, разработавшим почтовую марку, создав дизайн, посвященный столетнему юбилею Прокламации об освобождении рабов . Олден был графическим дизайнером, удостоенным медали AIGA . [ 1 ] а японский журнал Idea однажды включил его в число пятнадцати лучших дизайнеров США.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джордж Эллиот Олден родился 13 ноября 1920 года в семье Джеймса Кларенса Олдена и Сильвии Уорд Олден в Бирмингеме, штат Алабама , в семье внука раба и сына баптистского проповедника . Вскоре после его рождения его семья переехала в Вашингтон, округ Колумбия , где его отец служил служителем Плимутской конгрегационалистской церкви. В 1933 году, став все более политически активным, отец Олдена оставил свою семью, чтобы полностью посвятить себя движению за гражданские права . [ 2 ] В юности он посещал среднюю школу Данбара в Вашингтоне, округ Колумбия , одну из первых государственных средних школ Америки для афроамериканских студентов, а затем продолжил обучение в Государственном колледже Вирджинии . [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Олден бросил колледж после нападения на Перл-Харбор, чтобы работать графическим дизайнером в Управлении стратегических служб (УСС), предшественнике ЦРУ . [ 4 ] Работая в OSS, Олден публиковал карикатуры в журналах National CIO News , The New Yorker и Esquire , а также создавал плакаты, пропагандирующие усилия по сохранению окружающей среды в военное время. [ 5 ] Олден работал с некоторыми из ведущих художников, дизайнеров и писателей Америки и установил контакты, которые открыли значительные профессиональные возможности после войны. Когда в 1945 году закончилась война, руководитель отдела связи УСС полковник Лоуренс У. Лоуман, который в гражданской жизни стал вице-президентом телевизионного подразделения CBS, искал человека, который «полностью разбирался во всем спектре коммерческой деятельности». художественные приемы». [ 4 ] Он нашел Олдена, и, работая одним человеком, участвуя в шести программах в неделю, Олден в конечном итоге возглавил штат из 14 человек, отвечающих за 60 еженедельных шоу. Когда он присоединился к сети в 1945 году, во всей стране было 16 000 телевизоров. К тому времени, когда он покинул сеть в 1960 году, там было 85 миллионов наборов, по одному на каждых двух американцев. [ 6 ] Во время работы в OSS Олден исключил вторую букву «е» из своего имени, чтобы сделать себя более заметным для редакторов журналов. Другим возможным мотивом этого изменения написания было желание скрыть свою расу, сделав его имя скандинавским. [ 5 ]
С 1945 по 1960 год Олден работал с Уильямом Голденом , арт-директором CBS , и поэтому был одним из первых афроамериканцев, работавших на телевидении. На CBS он был ярым поборником современного искусства, заказывая произведения современных художников для эфира и титульные карточки. «Двери для артистов на телевидении открыты», — заявил он в 1954 году. [ 7 ] Одним из примеров было создание значка «Говорящий правду», который использовался в сезонах 1956–1978 годов « Говорить правду ». [ 8 ] В 1960 году он начал работать в рекламе и стал дизайнером премии Clio Award, а также получил семь из них. В 1960 году он перешёл в BBDO на должность художественного руководителя телегруппы. В 1963 году он стал вице-президентом-старшим арт-директором крупной фирмы McCann Erickson . [ 9 ]

В 1963 году он стал первым афроамериканцем, разработавшим почтовую марку для Почтовой службы США . Дизайн был посвящен столетнему юбилею провозглашения Прокламации об освобождении рабов с простым изображением разорванной цепи черного цвета на синем фоне. представил марку Он присутствовал на церемонии в Белом доме, где президент Джон Ф. Кеннеди . [ 6 ] [ 10 ] [ 11 ]
В 1970 году Макканн Эриксон уволил его по причине экономического спада того времени. [ 9 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Олден женился на Кортни Макбет в 1941 году и развелся с ней в 1966 году, в том же году он женился на своей второй жене Терри Филлипс Бейкер. Он расстался с Бейкером после того, как его карьера пошла на убыль, и начал жить со своей новой девушкой Ирен Миколайчик. [ 12 ] Олден был отцом Марка Олдена и Георга Олдена . [ 13 ] [ 14 ]
Говорят, что у Олдена неоднозначное наследие с точки зрения расы. Олден работал с Национальной городской лигой и разработал символ организации, но, несмотря на свою должность в McCann Erickson, он старался избегать решения расовых проблем или давления на фирмы с целью найма чернокожих, заявляя, что принятие в отрасль — это вопрос таланта. [ 4 ] В 1963 году Олден сказал Ebony : «В своей работе я никогда не чувствовал себя негром. Возможно, мне повезло». [ 15 ] Однако в 1970 году он подал в суд на своего бывшего работодателя Макканна Эриксона за незаконное увольнение, вызванное дискриминацией. Он назвал роспуск Профессионального консультативного совета (PAC), членом которого он был, был сознательным решением не позволить ему продвигаться по карьерной лестнице в компании, тем самым удерживая его на том уровне, на котором он присоединился к компании. Макканн утверждал, что Олден никогда не просил о переводе из PAC на должность, которая привела бы к более высокому продвижению внутри компании. В 1972 году Комиссия по равным возможностям при трудоустройстве нашла разумную причину того, что компания практиковала дискриминационный прием на работу, но не нашла разумной причины со стороны Олдена. [ 9 ] [ 16 ]
Переехав в Лос-Анджелес, штат Калифорния , Олден подал коллективный иск против Макканна Эриксона за дискриминацию от имени себя и других чернокожих дизайнеров, ставших жертвами дискриминации, но был застрелен сожительницей Ирен Миколайчик, которая была арестована. и судился за несколько дней до начала коллективного иска. Она не признала себя виновной и была оправдана в суде. [ 17 ] [ 9 ] [ 18 ]
Награды
[ редактировать ]- Медаль Клуба арт-директоров Нью-Йорка , 1953 г. [ 19 ]
- Медаль Клуба арт-директоров Нью-Йорка, 1956 г. [ 20 ]
- Каннский кинофестиваль , приз за рекламу, 1967 г. [ 21 ]
- Семь наград Clio, 1962–1970 гг. [ 22 ]
- Медаль AIGA , 2007 г. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Призер AIGA 2007: Георг Олден» . АЙГА | Профессиональная ассоциация дизайна . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Аллер, Генри (19 марта 2016 г.). «Джордж Олден (1920–1975)*» . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Хеллер, Стивен; Балланс, Жоржетта (30 сентября 2001 г.). История графического дизайна . Олворт Пресс. ISBN 9781581150940 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с «Знакомьтесь с одним из чернокожих новаторов в рекламной индустрии» . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Олден, Георг (е) 1920–1975 - Словарное определение Олдена, Георг (е) 1920–1975 | Encyclepedia.com: БЕСПЛАТНЫЙ онлайн-словарь» . www.энциклопедия.com . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Георг Олден» . Биография медали AIGA .
- ^ «Георг Олден» .
- ^ «Говорить правду (5 октября 1973 г.)» . Ютуб . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Знакомьтесь с одним из чернокожих новаторов в рекламной индустрии» . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ «МИР МАРОК; Новый аспект Филателистического музея Спеллмана. Марка в честь дня рождения, празднования эмансипации, ПТИЦЫ И ДОРОЖНЫЙ АЛЬБОМ ФЛАГИ ООН» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ Клиффорд, Джон (01 мая 2013 г.). Графические иконки: провидцы, сформировавшие современный графический дизайн . Пирсон Образование. ISBN 9780321887207 .
- ^ Аллер, Генри (19 марта 2016 г.). «Джордж Олден (1920–1975)*» . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ "МАРК ОЛДЕН - биография" . www.marcolden.com . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Хеллер, Стивен; Балланс, Жоржетта (2001). История графического дизайна . Skyhorse Publishing Inc. ISBN 978-1-58115-094-0 .
- ^ Эбони . Издательство Джонсон. Ноябрь 1960 года.
- ^ «Дело о предвзятости Макканна» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ Источник: История графического дизайна 115-128; личные интервью: 2010-2013 гг.
- ^ Источник: ЧЕМБЕРС, Дж. Знакомьтесь, один из чернокожих новаторов в рекламной индустрии. Рекламный век , [сл], т. 80, н. 6, с. 13, 2009.
- ^ «59 ПРЕМИЙ ОТ АРТ-КЛУБА; честь вручается тем, кто показывает лучшие примеры в редакционной и рекламной областях» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ «Новости рекламы и маркетинга; Флорида Цитрус» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ «Олден, Георг (е) 1920–1975 - Словарное определение Олдена, Георг (е) 1920–1975 | Encyclepedia.com: БЕСПЛАТНЫЙ онлайн-словарь» . www.энциклопедия.com . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Призер AIGA 2007: Георг Олден» . АЙГА | Профессиональная ассоциация дизайна . Проверено 11 марта 2017 г.
- 1920 рождений
- 1975 смертей
- Художники из Бирмингема, Алабама
- Афро-американские графические дизайнеры
- Американские графические дизайнеры
- Американские рекламщики
- Медалисты AIGA
- Лауреаты премии Clio
- Убитые афроамериканцы
- Смерти от огнестрельного оружия в Калифорнии
- Люди Paramount Global
- люди из CBS
- Американские дизайнеры марок
- Выпускники средней школы Данбара (Вашингтон, округ Колумбия)
- Афроамериканцы 20-го века