Jump to content

Мерри Мур Виннетт

Мерри Мур Виннетт
Голова и плечи женщины с длинными каштановыми волосами, кружащимися вокруг, в синем топе в мягком фокусе
Виннетт в 1975 году
Рожденный ( 1951-11-24 ) 24 ноября 1951 г.
Умер 17 октября 1994 г. (17 октября 1994 г.) (42 года)
Образование
Известный Экспериментальная фотография

Мерри (Мур) Виннетт (1951–1994) — американский фотограф, известный своими экспериментальными фотографиями. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Мерри Мур родился 24 ноября 1951 года в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния, в семье Флоренс Коринн Дэвидсон и Уилларда Л. Мура. [ 4 ] После того, как ее родители развелись в 1973 году, она и ее брат жили с матерью в Тампе, Флорида . [ 4 ] [ 5 ] В период с 1964 по 1969 год она училась в средней школе Артура Хилла в Сагино, штат Мичиган , затем поступила в Университет штата Мичиган и Университет Южной Флориды , получив диплом бакалавра искусств в области визуального искусства в 1975 году с отличием . [ 4 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Между 1974 и 1975 годами первые персональные художественные выставки Виннетта в Университете Южной Флориды (USF) представляли собой показ нетрадиционных фотоотпечатков, которые арт-обозреватель Анджело Рескинити охарактеризовал как выставку «без ограничений». [ 6 ]

Методы, которые использовал Виннетт, включали Ван Дайка Брауна , [ 4 ] композитная печать , [ 5 ] коллаж , [ 6 ] соляризация , [ 7 ] сплит-тонирование , [ 8 ] шитье , [ 9 ] тонировка, [ 10 ] и инфракрасный . [ 11 ] Влияние на Виннетта оказал гравер Дональд Сафф , который в 1971 году был назначен деканом факультета изящных искусств USF. [ 12 ] Он поощрял эксперименты со всеми средствами массовой информации, включая фотографию, как дань уважения своему коллеге Роберту Раушенбергу , который жил неподалеку в Каптиве . [ 12 ] До середины 1960-х годов студентам факультетов изобразительного искусства в большинстве колледжей и университетов не разрешалось заниматься фотографией. [ 13 ] Виннетт, который с детства интересовался фотографией, с энтузиазмом воспринял новую политику USF. [ 4 ] [ 12 ] [ 14 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

К концу 1970-х Виннетт выигрывал награды на всех крупных фотоконкурсах Флориды. [ 6 ] Переехав в Северную Каролину, она была удивлена, выиграв два главных приза на своем первом соревновании в Северной Каролине. [ 15 ] В течение следующих четырнадцати лет она получила международное признание и создала плодотворную работу, использующую инновационные методы и заставляющие задуматься образы. [ 4 ] [ 5 ] [ 16 ] [ 17 ]

На протяжении всей своей карьеры она использовала 35-мм Minolta фотоаппарат модели SRT 101 с объективом Minolta 21 мм вместе с пленкой Kodak Plus-X или инфракрасной пленкой. [ 12 ] [ 16 ] Виннетта вдохновлял широкий круг тем, включая физику, мифологию, популярную культуру, ботанику, историю искусства и научную фантастику. [ 4 ] [ 5 ]

Самые известные фотографии Виннетта были частью серии «Луна» , также называемой «Moonstruck» . [ 4 ] [ 5 ] [ 18 ] Более половины фотографий в этой серии были вдохновлены курсом («Луна, факт и фантазия»), который она преподавала в Гилфордском колледже в 1991 году. [ 4 ] [ 18 ] За это время у нее в возрасте 39 лет диагностировали рак. [ 4 ] [ 5 ]

В последние два года она продолжала преподавать и фотографировать. В начале 1994 года, после победы в номинации «Художник года» в Уинстон-Сейлеме , она создала серию из семидесяти пяти фотографий ручной работы под названием « Спешите домой» . [ 4 ] [ 5 ] Используя пять разных негативов и дублируя пленку, она создала мастер-негатив большого формата. [ 4 ] Позже она сделала контактные отпечатки на бумаге Agfa Portriga, которые были выборочно тонированы синим тонером Berg Blue Toner и вручную окрашены радужными красками доктора Ф. Мартина. [ 4 ] [ 5 ] [ 16 ]

В 1989 году Виннетт была одной из пятнадцати современных женщин-фотографов, выбранных в результате национального поиска для публикации в феминистском журнале The Creative Woman . [ 19 ] В этом выпуске отмечается 150-летие со дня изобретения фотографии, и мы отдаем дань уважения некоторым выдающимся женщинам-фотографам как в истории, так и в настоящее время. Виннетт написала собственное резюме, в котором рассказала, как и почему она создавала свои работы. Она описала свои методы как гендерно-ориентированные, особенно ручное вышивание (шитье) и другие декоративные украшения, такие как блестки, ленты и металлическая фольга. Она считала, что художники-мужчины и женщины имеют разные точки зрения, даже когда обращаются к одним и тем же концепциям. [ 4 ] [ 19 ]

Среди ее феминистских работ — «И для Пангеи, Луны» , где она изображает двух могущественных колдунов/богинь, создающих Луну, как участников сотворения Земли. В мифе Виннетта феминистский символизм Луны как спутника Солнца усиливается независимой силой, правительницей ночного неба. [ 4 ]

Уиннетт сделал три копии сложной фотографии « А для Пангеи — Луны» . [ 4 ] Один принадлежит Смитсоновскому музею американского искусства , а другой находится в постоянной коллекции произведений искусства Гилфордского колледжа . [ 4 ] [ 20 ] Подобные работы хранятся в Юго-восточном музее фотографии , Крайслерском художественном музее и Эшвиллском художественном музее . [ 4 ] [ 5 ]

Пробудить воображение аудитории — цель всей жизни Виннетт — открылась таким обозревателям искусства, как Джоан Родригес. [ 3 ] В архиве Виннетта хранится переписка с художниками-единомышленниками, включая Кларенса Джона Лафлина и Рэя Брэдбери, которые признавали важную природу искусства в образовании и на протяжении всей жизни. [ 4 ]

Экологический активизм

[ редактировать ]

Виннетт был активным членом Общества фотографического образования (SPE), которое возникло в 1960-х годах и служило форумом для обсуждения фотографии как средства творческого самовыражения и культурного понимания. [ 4 ] [ 13 ] Охрана природы была одной из культурных проблем, которую отстаивала группа. [ 13 ]

Члены, в том числе Виннетт, пожертвовали фотографии ручной работы государственным учреждениям в рамках программы под названием «Создание места: произведения искусства Северной Каролины для государственных зданий». [ 20 ] Другие экологические мероприятия включали обсуждение передового опыта обучения фотографии и способов эксплуатации экологически безопасной фотолаборатории. [ 13 ]

Один из экологических пейзажей Виннетта — «Двадцать лет…» (1988), в котором огромная луна парит над ветхими бензоколонками с надписью НАСА, окруженными заросшими сорняками. [ 4 ] [ 5 ] Одна из интерпретаций связана с американскими исследованиями Луны в конце 1960-х годов, когда компания Exxon исследовала возможность замены ископаемого топлива (через «двадцать лет») минералами (такими как He3 ), добытыми с Луны. [ 4 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

В период с 1974 по 1994 год Виннетт выиграл семьдесят призов на национальных и международных конкурсах от таких членов жюри, как Ван Дерен Кокс , Марсия Такер , Эвон Стритман , Джерри Ульсманн , Эллен Ланд-Вебер , Барбара Морган и Арнольд Дорен . Эти выставки прошли в двадцати восьми штатах и ​​девяти странах Европы. [ 4 ] [ 5 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

5 апреля 1975 года Мерри Мур вышла замуж за Томми Эдварда Виннетта (также выпускника Университета Южной Флориды). В 1978 году его работа была переведена в Гринсборо, Северная Каролина , где пара проживала до ее смерти 17 октября 1994 года. [ 4 ] [ 21 ]

  1. ^ Бальц, Дуглас (28 марта 1976 г.). «Можно ли так судить фотоконкурс?». Журнал Akron Beacon Journal . стр. 20–24.
  2. ^ Линч, Мэри Энн (1977). «Веселый Мур Виннетт». Комбинации: Фотожурнал .
  3. ^ Перейти обратно: а б Родригес, Джоан Милани (18 мая 1978 г.). «Виннетт транспонирует мечты в реальность». Тампа Трибьюн .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Харрисон, Шерл Т. (апрель 2021 г.). Очарованная реальность: фотография Мерри Мура Виннетта . Хай-Пойнт, Северная Каролина: Издательство Барсина. ISBN  978-0-9906948-1-6 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Уэйман, Адель; Виннетт, Мерри Мур (1995). Мерри Мур Виннетт: Когда память вытесняет фотографические доказательства . Центр визуального искусства Sawtooth и Совет искусств Уинстон-Сейлема, Северная Каролина. ISBN  0-9645490-0-Х .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Рескинити, Анджело (19 октября 1976 г.). «Инновационные фототехники Виннетта на выставке в галерее». Газета Oracle Университета Южной Флориды .
  7. ^ Родригес, Джоан Милиани (28 сентября 1977 г.). «Фотографии Мерри Виннетта пробуждают воображение». Тампа Трибьюн .
  8. ^ Карлайл, Кэрол (весна 1976 г.). «Южное повторное воздействие: портфолио соляризованных изображений Мерри Мура Виннетта». Популярный журнал фотографии . Издательство Зифф-Дэвис. стр. 101–103.
  9. ^ Фабер, Пол Р. (май 1976 г.). «Веселый Мур Виннетт». Фотожурнал Петерсена . Петерсен Издательство. стр. 54–55.
  10. ^ Паттерсон, Том (26 ноября 1989 г.). «Два художника создают нежную и утонченную красоту в измененных фотографиях». Уинстон-Сейлемский журнал . стр. Н3.
  11. ^ Клуц, Брайан (весна 1979 г.). «Горячие кадры: 25 фотографов Юго-восточного центра современного искусства». Журнал искусств .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Гринберг, Блю (март – апрель 1982 г.). «Веселый Мур Виннетт». Журнал «Арт-голоса» . Издательство Art Voices.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д «История» . Общество фотографического образования . Проверено 24 марта 2022 г.
  14. ^ Гринберг, Блю (24 декабря 1982 г.). «Веселый Мур Виннетт». Дарем Морнинг Геральд .
  15. ^ Лоу, Дорис (15 марта 1979 г.). «Кто такой Мерри Виннетт?». Гринсборо Сан . стр. 14–15.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Гринберг, Блю (май – июнь 1981 г.). «Украшенные видения: фотография Мерри Мура Виннетта». Журнал «Тёмная комната» . Издательство Шептоу. п. 26.
  17. ^ Мартин, Роберт (9 сентября 1977 г.). «Вы увидите свет на этой фотовыставке». Тампа Таймс . п. 48.
  18. ^ Перейти обратно: а б Хамфри, Жаклин (27 сентября 1991 г.). «Фотомонтажи показывают Луну в совершенно новом свете». Новости и отчеты Гринборо .
  19. ^ Перейти обратно: а б Риган, Мэри Б. (1999). Место создания: произведения искусства Северной Каролины для государственных зданий . Совет искусств Северной Каролины. п. 44. ОСЛК   51610875 .
  20. ^ Перейти обратно: а б «… а для Пангеи — Луна…» Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 25 марта 2022 г.
  21. ^ «Некролог Мерри Мура Виннетта» . Гринсборо Новости и отчеты . 19 октября 1994 года . Проверено 30 марта 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a984733be1fa301a07144cd582891469__1712652900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/69/a984733be1fa301a07144cd582891469.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Merry Moor Winnett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)