Соляризация (фотография)
Альтернатива фотография |
---|
В фотографии соляризация — это эффект изменения тона, в случаях сильной передержки фотопленки наблюдаемый в камере. Скорее всего, эффект впервые наблюдался на фотографиях пейзажей, включая солнце. Солнце вместо того, чтобы быть самым белым пятном на изображении, стало черным или серым. Например, Майнора Уайта фотография зимнего пейзажа «Черное солнце» 1955 года . [1] Это произошло из-за того, что затвор его камеры замерз в открытом положении, что привело к серьезной передержке. [2] [3] [4] Ансел Адамс также ранее создал изображение соляризованного солнца под названием « Черное солнце, долина Оуэнс, Калифорния, 1939 год» путем передержки. [5]
Определение
[ редактировать ]Когда фотографический слой, пригодный для соляризации (см. ниже), подвергается воздействию актиничного излучения , возникающее затемнение после проявления не будет постоянно увеличиваться, а достигает максимума, который уменьшается при более интенсивном воздействии. В общем, это явление называется соляризацией только в том случае, если экспозиция была произведена за один «кадр», то есть без пауз или двойной экспозиции. Экспозиция для достижения соляризации может быть увеличена путем увеличения времени экспозиции или увеличения интенсивности света. [6]
История
[ редактировать ]Эффект соляризации был уже известен Дагеру и является одним из самых ранних известных эффектов в фотографии. Джон Уильям Дрейпер был первым, кто назвал эффект передержки соляризацией. Дж. В. Ф. Гершель уже наблюдал изменение изображения с негативного на позитивное в результате чрезмерной передержки в 1840 году. [6] Также НМП Леребур это явление в 1842 году (не осознавая, что это было), когда он дагерротип изображения сделал Солнца наблюдал . Результат был признан неудовлетворительным, поскольку солнечный диск (изображение Солнца на дагерротипной пластинке) был переэкспонирован и соляризован. [7] Людвиг Мозер сообщал в 1843 году: «...что свет в камере-обскуре сначала создает хорошо известное негативное изображение; при дальнейшем воздействии света изображение превращается в позитивное изображение... и недавно я действительно получил иногда третье изображение, которое является негативным». [6] В 1880 году Янссен получил при самом сильном солнечном свете повторение явления соляризации. [8] [9]
Объяснение
[ редактировать ]Источник: [6]
Не каждый фотографический слой демонстрирует соляризацию. Чистые хлорида и йода серебра на основе эмульсии трудно или невозможно соляризовать. В целом можно утверждать, что соляризацию можно наблюдать только в том случае, если фотографический слой способен создавать скрытое изображение внутри галогенидного зерна, недоэкспонированное актиничным излучением. [6] Было дано множество объяснений, но до дальнейшего уведомления соляризацию до 1929 года обычно понимали как комбинацию двух основных процессов: коагуляции (свертывания) и процесса регрессии.
Теория регрессии
[ редактировать ]Теория регрессионного процесса была сформулирована Х. Луппо-Крамером в 1911 году на основе исследований Ф. Хёртера , В. К. Дриффилда и Х. Лаггина.
При воздействии поверхность и внутренняя часть сферы из бромида серебра распадаются за счет вытеснения бромида. В то время как бромид на поверхности может проникнуть наружу, бромид не может так легко проникнуть внутрь. В результате переэкспонирования создается давление бромида, которое выходит из внутренней сферы и проникает на поверхность, где оно окисляет находящееся там скрытое изображение, образуя обычное скрытое изображение при нормальной экспозиции. Это разрушает скрытое изображение, поскольку проявиться может только серебро, находящееся на поверхности.
Теория коагуляции
[ редактировать ]Х. Аренс опубликовал в 1925 году статью об обратных эффектах, в которой пришел к выводу, что соляризация основана на открытии того, что при увеличении экспозиции скрытое изображение последовательно коагулирует и, таким образом, увеличивает размер каждого отдельного серебряного пятнышка. Это снова приводит к тому, что серебряное пятнышко теряет свой каталитический эффект на развитие.
Теория миграции бромидов
[ редактировать ]Х. Кизер опубликовал в 1929 работу, в которой высказал предположение о возможности миграции бромидов дефектными электронами (см.: Фоточувствительность ).
В последние годы было достигнуто понимание, согласно которому эта миграция бромида на поверхность в результате передержки образует конденсацию брома, в результате чего молекулы брома или атомы брома диффундируют к серебряным пятнышкам скрытого изображения. Таким образом, скрытое изображение на поверхности кристалла может быть повторно галогенировано в результате химической реакции, несмотря на увеличение количества скрытого изображения внутри кристалла. Тем не менее, считается, что теории регрессии и коагуляции в определенной степени способствуют эффекту соляризации.
Псевдосоляризация
[ редактировать ]Псевдосоляризация (или псевдосоляризация ) — явление в фотографии, при котором изображение, записанное на негативе или на фотоотпечатке, полностью или частично меняет тон. Темные области кажутся светлыми, а светлые области кажутся темными. Этот термин является синонимом эффекта Сабаттье применительно к негативам. Соляризация и псевдосоляризация — совершенно разные эффекты.
Короче говоря, этот механизм обусловлен тем, что ионы галогена, высвобождаемые внутри галогенидного зерна в результате воздействия, диффундируют к поверхности зерна в количествах, достаточных для разрушения скрытого изображения. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Черное солнце 1955
- ^ «1940–1960». Отличные фотографы . Тайм-Лайф Интернэшнл (Нидерланды) Б.В. 1973. с. 216.
на немецком
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Джолли, Уильям Л. «РАСКРЫТИЕ ТАЙНЫ СОЛЯРИЗАЦИИ» . Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 13 января 2019 г.
Глава 1
- ^ Уоррен, Линн (2005). Энциклопедия фотографии ХХ века . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 1459–1460. ISBN 978-1-57958-393-4 .
- ^ « Черное солнце, долина Оуэнс, Калифорния, 1939 год » . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Томамихель, Франц (1968). «8.6. Фотографические эффекты за счет ухудшения представленного скрытого изображения». Во Фризере, Х.; Хаазе, Г.; Кляйн, Э. (ред.). Фоточувствительность (на немецком языке). Том 3. Франкфурт-на-Майне: Академическое издательство . стр. 1217–1232. ОСЛК 310490074 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Баргер, М. Сьюзен; Уайт, Уильям Б. (12 мая 2000 г.). Дагерротип: технологии девятнадцатого века и современная наука . Балтимор и Лондон: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 85. ИСБН 9780801864582 .
- ^ Эдер, Йозеф Мария (1972). «LXIX. Фотографический анализ движения Янссена и Марея». История фотографии . Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., с. 506. ИСБН 978-0-486-23586-8 .
- ^ Лоне, Франсуа (2012). «Метод звездных кругов» . Астроном Жюль Янсен . Нью-Йорк Дордрехт Гейдельберг Лондон: Springer. п. 116. ИСБН 978-146140-697-6 . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Спенсер, Д.А. (1973). Фокусный словарь фотографических технологий . Фокальная пресса. п. 574. ИСБН 0-240-50747-9 .