Арнольд Дорен
Арнольд Дорен | |
---|---|
![]() Арнольд Дорен в 1985 году | |
Рожденный | Чикаго, Иллинойс , США | 29 июля 1935 г.
Умер | 15 сентября 2003 г. Гринсборо , Северная Каролина, США | (68 лет)
Известный | Фотография |
Арнольд Дорен (1935–2003) был американским фотографом. [ 1 ]
Молодость
[ редактировать ]Арнольд Т. Доренфельд, известный как Дорен, родился в Чикаго 29 июля 1935 года в семье Хай и Роуз Доренфельд. [ 2 ] Он вырос в западной части Чикаго, посещал начальную школу Хоуленда и среднюю школу Фаррагута (ныне Академия карьеры Фаррагута ) (по однокласснику и другу Говарду Н. Аллену, доктору медицины). Встреча с камерой Graflex во время работы над школьной газетой ( The Scroll ) привела к тому, что он посвятил себя фотографии. [ 2 ] После вступления в ВМФ в 1953 году он находился в Сан-Диего , штат Калифорния, и работал подводником, выполняя миссии в Акапулько. «Новости с видами» — так назывался информационный бюллетень ВМФ, в котором публиковались его фотографии. [ 2 ]
Образование
[ редактировать ]Поворотный момент произошел, когда он поступил в Рочестерский технологический институт в 1957 году, где его философию и цель жизни разъяснил Майнор Уайт , один из легендарных профессоров. [ 3 ] На Дорена повлияла глубоко духовная натура Майнора Уайта, а также его знание поэзии и восточной философии . [ 3 ] Минор делал акцент на чувстве как способе познания и реализации множества смыслов. [ 4 ] Цитата Питера Лейтона описывает учение Майнора. «Он создал атмосферу, в которой постоянно подвергались сомнению идеи и ответы». [ 4 ] При внимательном наблюдении ученикам Майнора Уайта было показано, как искать эмоциональный эквивалент происходящему перед ними. [ 5 ] Майнор Уайт был вдохновлен теорией Альфреда Штиглица (Эквиваленты) 1920-х годов. [ 5 ] [ 6 ] Именно под влиянием Майнора Дорен начал фотографировать то, что он назвал «Лица Америки» , которое представляло собой документацию о земле и ее людях с 1960 по 2003 год. [ 7 ] «Лицо» — это не просто человеческое лицо, оно включает в себя все, что есть на земле и в небе. Он фотографировал по всей территории США и часто возвращался на юго-запад. Работая над «Лицами Америки» , он продюсировал другие документальные сериалы во время длительных визитов в Италию, Грецию, Шотландию и Китай. [ 8 ] С документальными фотографиями Дорена были связаны экспериментальные работы, в том числе серия «Свет», вдохновленная Майнором Уайтом и другим влиятельным учителем, Ральфом Хаттерсли . [ 9 ]
Нью-Йорк, 1960–1978 гг.
[ редактировать ]Во время работы Дорена в Нью-Йорке он работал коммерческим фотографом у Алана Фогеля, Арнольда Т. Розенберга , Ирвинга Пенна и Эрвина Блюменталя. [ 10 ] живя в однокомнатной квартире и посещая джаз-клубы, поэтические чтения и художественные выставки. [ 11 ] Дорен много писал о своих годах в Нью-Йорке со своей первой женой, Элизабет Нокс, художницей, и без нее. [ 11 ] Он занимался несколькими личными проектами, например, фотографировал одну и ту же улицу Нью-Йорка по часу в день в течение нескольких лет. [ 11 ] Проект улицы Нью-Йорка был частично вдохновлен его соседкой Беренис Эбботт . [ 12 ] Результатом серии Дорена, посвященной Вудстокскому фестивалю, стала его известная фотография Джими Хендрикса . [ 13 ]
1978-2003
[ редактировать ]Приняв должность преподавателя в 1978 году в Университете Северной Каролины в Гринсборо, Дорен помог сформировать растущее уважение к фотографии как к искусству. [ 14 ] [ 15 ] Он обучил тысячи студентов, участвовал в многочисленных выставках, управлял фотогалереей и получил национальное и международное признание за свои работы. [ 16 ] Часто в первый день занятий он представлялся: « Меня зовут Дорен, и фотография — это моя жизнь» . [ 17 ] Вторая жена Дорена, Кэролайн Корниш, 1924–2008 гг. [ 18 ] был известным фотографом [ 19 ] который обладал организаторскими способностями, которые обеспечивали стабильность им обоим, одновременно предоставляя Дорену дополнительную свободу в карьере изобразительного искусства.
Публикации
[ редактировать ]- «Путеводитель для коллекционеров фотографов» Ли Уиткин и Б. Лондон, Графическое общество Нью-Йорка, 1982 г.
- «Указатель американских коллекций» Дом фотографии Джорджа Истмана, издательство GK Hall and Co., Бостон, 1983 г.
- «Кто есть кто в американском искусстве» RR Bowker Publishers, Нью-Йорк, 1989–90, 1991–91, 1995–96.
- «Апертура» 10–3, 1962 г.
- «Фотографирование детей», Библиотека фотографии Time Life, 1971 г.
- Октава к молитве «Апертура», 1974 г.
- «Италия в фотографиях и литературе», Rizzoli Publishing, Нью-Йорк, 1989 г.
- «Изучение цветной фотографии» Роберта Хирша, WB Brown Publishing, 1991 г.
Избранные коллекции
[ редактировать ]- Дом Джорджа Истмана, Рочестер, Нью-Йорк
- Массачусетский технологический институт, Кембридж, Массачусетс
- Музей Школы дизайна Род-Айленда, Провиденс, Род-Айленд
- Художественный музей Далласа, Даллас, Техас
- Серая галерея искусств Нью-Йоркского университета, Нью-Йорк
- Коллекция Филлипа Морриса, округ Кабаррус, Северная Каролина
- Коллекция Дилларда, "Художественная галерея Уэзерспун", Университет Северной Каролины в Гринсборо.
- Художественный музей Меридиан , Меридиан, Миссисипи
- Историческое общество Индианы, Индианаполис, Индиана
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кто есть кто в американском искусстве, 1989–90, Р.Р. Боукер, Нью-Йорк, 1990
- ^ Jump up to: а б с ДеКвикиэль-Кейн, Дон, «Наследие кино, Арнольд Дорен 1935–2003», News and Record, Гринсборо, Северная Каролина, 26 сентября 2003 г., страница D1
- ^ Jump up to: а б Петтит, Роберт Ф., «Его фотографии: образы мира», News and Record, Гринсборо, Северная Каролина, 18 марта 1979 г., страница G 7.
- ^ Jump up to: а б «Маленький Белый, Живое Воспоминание», редакторы Aperture, Silver Mountain Foundation, Миллертон, Нью-Йорк, 1984 г. ISBN 0-89381-138-6 , см. стр. 71.
- ^ Jump up to: а б Белый, Минор (1963). «Вечный тренд». Журнал ПСА . Том. 7, нет. 7. С. 17–21.
- ^ «Альфред Штиглиц | Эквивалент» . Метрополитен-музей . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ↑ Петтит, Роберт Ф., «Его фотографии: образы мира», News and Record, Гринсборо, Северная Каролина, 18 марта 1979 г., страница G7.
- ↑ Архив Арнольда Дорена, специальные коллекции, Библиотека Уолтера Джексона, Университет Северной Каролины, Гринсборо, Северная Каролина
- ↑ Хаттерсли, Ральф, «Открой себя через фотографию», Morgan and Morgan Inc., октябрь 1979 г. ISBN 978-0-87100-099-6
- ^ Биографические файлы (вертикальные файлы) факультета, Архивы университета, Библиотека Уолтера Джексона, Университет Северной Каролины, Гринсборо, Северная Каролина.
- ^ Jump up to: а б с Архив Арнольда Дорена, специальные коллекции, Библиотека Уолтера Джексона, Университет Северной Каролины, Гринсборо, Северная Каролина
- ^ Архив Арнольда Дорена - в письмах есть упоминание о переписке с Беренис Эбботт и запись о покупке гравюры Юджина Атже у Эбботта.
- ↑ ДеКвикиэль-Кейн, Дон, «Наследие кино Арнольда Дорена 1935–2003», News and Record, Гринсборо, Северная Каролина, 26 сентября 2003 г.
- ^ Coraddi, журнал об искусстве UNCG, первый выпуск 1978 года, статья об Арнольде Дорене, хранится в университетских архивах UNCG, Гринсборо, Северная Каролина.
- ^ Харрисон, Шерл Т; Дорен, Арнольд (2015), Дорен и фотография (первое издание), High Point, North Carolina Barsina Publishing, ISBN 978-0-9906948-0-9
- ^ Биографические файлы преподавателей, Архив университета, Библиотека Уолтера Джексона, UNCG, Гринсборо, Северная Каролина.
- ^ ДеКвикиэль-Кейн, Дон, «Наследие кино, Арнольд Дорен 1935-2003», новости и отчет, Гринсборо, Северная Каролина, 26 сентября 2003 г., страница D 1
- ^ «Кэролайн Лоус Корниш», News and Record, Гринсборо, Северная Каролина, 17 апреля 2008 г., страница B 4
- ^ Южный выпуск "Blue Pitcher", лето 1987 г., редакторы Стивен Лаутермилч, Сара Линдси, Джеффри Майлз, Гринсборо, Северная Каролина, ISSN 0886-4187, художник-художник "Кэролайн Корниш", страницы 32-40