Jump to content

Арнольд Дорен

Арнольд Дорен
Арнольд Дорен в 1985 году
Рожденный ( 1935-07-29 ) 29 июля 1935 г.
Умер 15 сентября 2003 г. (15 сентября 2003 г.) (68 лет)
Гринсборо , Северная Каролина, США
Известный Фотография

Арнольд Дорен (1935–2003) был американским фотографом. [ 1 ]

Молодость

[ редактировать ]

Арнольд Т. Доренфельд, известный как Дорен, родился в Чикаго 29 июля 1935 года в семье Хай и Роуз Доренфельд. [ 2 ] Он вырос в западной части Чикаго, посещал начальную школу Хоуленда и среднюю школу Фаррагута (ныне Академия карьеры Фаррагута ) (по однокласснику и другу Говарду Н. Аллену, доктору медицины). Встреча с камерой Graflex во время работы над школьной газетой ( The Scroll ) привела к тому, что он посвятил себя фотографии. [ 2 ] После вступления в ВМФ в 1953 году он находился в Сан-Диего , штат Калифорния, и работал подводником, выполняя миссии в Акапулько. «Новости с видами» — так назывался информационный бюллетень ВМФ, в котором публиковались его фотографии. [ 2 ]

Образование

[ редактировать ]

Поворотный момент произошел, когда он поступил в Рочестерский технологический институт в 1957 году, где его философию и цель жизни разъяснил Майнор Уайт , один из легендарных профессоров. [ 3 ] На Дорена повлияла глубоко духовная натура Майнора Уайта, а также его знание поэзии и восточной философии . [ 3 ] Минор делал акцент на чувстве как способе познания и реализации множества смыслов. [ 4 ] Цитата Питера Лейтона описывает учение Майнора. «Он создал атмосферу, в которой постоянно подвергались сомнению идеи и ответы». [ 4 ] При внимательном наблюдении ученикам Майнора Уайта было показано, как искать эмоциональный эквивалент происходящему перед ними. [ 5 ] Майнор Уайт был вдохновлен теорией Альфреда Штиглица (Эквиваленты) 1920-х годов. [ 5 ] [ 6 ] Именно под влиянием Майнора Дорен начал фотографировать то, что он назвал «Лица Америки» , которое представляло собой документацию о земле и ее людях с 1960 по 2003 год. [ 7 ] «Лицо» — это не просто человеческое лицо, оно включает в себя все, что есть на земле и в небе. Он фотографировал по всей территории США и часто возвращался на юго-запад. Работая над «Лицами Америки» , он продюсировал другие документальные сериалы во время длительных визитов в Италию, Грецию, Шотландию и Китай. [ 8 ] С документальными фотографиями Дорена были связаны экспериментальные работы, в том числе серия «Свет», вдохновленная Майнором Уайтом и другим влиятельным учителем, Ральфом Хаттерсли . [ 9 ]

Нью-Йорк, 1960–1978 гг.

[ редактировать ]

Во время работы Дорена в Нью-Йорке он работал коммерческим фотографом у Алана Фогеля, Арнольда Т. Розенберга , Ирвинга Пенна и Эрвина Блюменталя. [ 10 ] живя в однокомнатной квартире и посещая джаз-клубы, поэтические чтения и художественные выставки. [ 11 ] Дорен много писал о своих годах в Нью-Йорке со своей первой женой, Элизабет Нокс, художницей, и без нее. [ 11 ] Он занимался несколькими личными проектами, например, фотографировал одну и ту же улицу Нью-Йорка по часу в день в течение нескольких лет. [ 11 ] Проект улицы Нью-Йорка был частично вдохновлен его соседкой Беренис Эбботт . [ 12 ] Результатом серии Дорена, посвященной Вудстокскому фестивалю, стала его известная фотография Джими Хендрикса . [ 13 ]

Приняв должность преподавателя в 1978 году в Университете Северной Каролины в Гринсборо, Дорен помог сформировать растущее уважение к фотографии как к искусству. [ 14 ] [ 15 ] Он обучил тысячи студентов, участвовал в многочисленных выставках, управлял фотогалереей и получил национальное и международное признание за свои работы. [ 16 ] Часто в первый день занятий он представлялся: « Меня зовут Дорен, и фотография — это моя жизнь» . [ 17 ] Вторая жена Дорена, Кэролайн Корниш, 1924–2008 гг. [ 18 ] был известным фотографом [ 19 ] который обладал организаторскими способностями, которые обеспечивали стабильность им обоим, одновременно предоставляя Дорену дополнительную свободу в карьере изобразительного искусства.

Публикации

[ редактировать ]
  • «Путеводитель для коллекционеров фотографов» Ли Уиткин и Б. Лондон, Графическое общество Нью-Йорка, 1982 г.
  • «Указатель американских коллекций» Дом фотографии Джорджа Истмана, издательство GK Hall and Co., Бостон, 1983 г.
  • «Кто есть кто в американском искусстве» RR Bowker Publishers, Нью-Йорк, 1989–90, 1991–91, 1995–96.
  • «Апертура» 10–3, 1962 г.
  • «Фотографирование детей», Библиотека фотографии Time Life, 1971 г.
  • Октава к молитве «Апертура», 1974 г.
  • «Италия в фотографиях и литературе», Rizzoli Publishing, Нью-Йорк, 1989 г.
  • «Изучение цветной фотографии» Роберта Хирша, WB Brown Publishing, 1991 г.

Избранные коллекции

[ редактировать ]
  • Дом Джорджа Истмана, Рочестер, Нью-Йорк
  • Массачусетский технологический институт, Кембридж, Массачусетс
  • Музей Школы дизайна Род-Айленда, Провиденс, Род-Айленд
  • Художественный музей Далласа, Даллас, Техас
  • Серая галерея искусств Нью-Йоркского университета, Нью-Йорк
  • Коллекция Филлипа Морриса, округ Кабаррус, Северная Каролина
  • Коллекция Дилларда, "Художественная галерея Уэзерспун", Университет Северной Каролины в Гринсборо.
  • Художественный музей Меридиан , Меридиан, Миссисипи
  • Историческое общество Индианы, Индианаполис, Индиана
  1. ^ Кто есть кто в американском искусстве, 1989–90, Р.Р. Боукер, Нью-Йорк, 1990
  2. ^ Jump up to: а б с ДеКвикиэль-Кейн, Дон, «Наследие кино, Арнольд Дорен 1935–2003», News and Record, Гринсборо, Северная Каролина, 26 сентября 2003 г., страница D1
  3. ^ Jump up to: а б Петтит, Роберт Ф., «Его фотографии: образы мира», News and Record, Гринсборо, Северная Каролина, 18 марта 1979 г., страница G 7.
  4. ^ Jump up to: а б «Маленький Белый, Живое Воспоминание», редакторы Aperture, Silver Mountain Foundation, Миллертон, Нью-Йорк, 1984 г. ISBN   0-89381-138-6 , см. стр. 71.
  5. ^ Jump up to: а б Белый, Минор (1963). «Вечный тренд». Журнал ПСА . Том. 7, нет. 7. С. 17–21.
  6. ^ «Альфред Штиглиц | Эквивалент» . Метрополитен-музей . Проверено 11 февраля 2024 г.
  7. Петтит, Роберт Ф., «Его фотографии: образы мира», News and Record, Гринсборо, Северная Каролина, 18 марта 1979 г., страница G7.
  8. Архив Арнольда Дорена, специальные коллекции, Библиотека Уолтера Джексона, Университет Северной Каролины, Гринсборо, Северная Каролина
  9. Хаттерсли, Ральф, «Открой себя через фотографию», Morgan and Morgan Inc., октябрь 1979 г. ISBN   978-0-87100-099-6
  10. ^ Биографические файлы (вертикальные файлы) факультета, Архивы университета, Библиотека Уолтера Джексона, Университет Северной Каролины, Гринсборо, Северная Каролина.
  11. ^ Jump up to: а б с Архив Арнольда Дорена, специальные коллекции, Библиотека Уолтера Джексона, Университет Северной Каролины, Гринсборо, Северная Каролина
  12. ^ Архив Арнольда Дорена - в письмах есть упоминание о переписке с Беренис Эбботт и запись о покупке гравюры Юджина Атже у Эбботта.
  13. ДеКвикиэль-Кейн, Дон, «Наследие кино Арнольда Дорена 1935–2003», News and Record, Гринсборо, Северная Каролина, 26 сентября 2003 г.
  14. ^ Coraddi, журнал об искусстве UNCG, первый выпуск 1978 года, статья об Арнольде Дорене, хранится в университетских архивах UNCG, Гринсборо, Северная Каролина.
  15. ^ Харрисон, Шерл Т; Дорен, Арнольд (2015), Дорен и фотография (первое издание), High Point, North Carolina Barsina Publishing, ISBN  978-0-9906948-0-9
  16. ^ Биографические файлы преподавателей, Архив университета, Библиотека Уолтера Джексона, UNCG, Гринсборо, Северная Каролина.
  17. ^ ДеКвикиэль-Кейн, Дон, «Наследие кино, Арнольд Дорен 1935-2003», новости и отчет, Гринсборо, Северная Каролина, 26 сентября 2003 г., страница D 1
  18. ^ «Кэролайн Лоус Корниш», News and Record, Гринсборо, Северная Каролина, 17 апреля 2008 г., страница B 4
  19. ^ Южный выпуск "Blue Pitcher", лето 1987 г., редакторы Стивен Лаутермилч, Сара Линдси, Джеффри Майлз, Гринсборо, Северная Каролина, ISSN 0886-4187, художник-художник "Кэролайн Корниш", страницы 32-40
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad7b2fe211421f81e6f00681e81aea32__1718391180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/32/ad7b2fe211421f81e6f00681e81aea32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arnold Doren - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)