Jump to content

Дональд Лэйер

Дональд Сафф на фото с французскими башенными часами девятнадцатого века.

Дональд Джей Сафф (родился 12 декабря 1937 г.) — художник, историк искусства, педагог и лектор, специализирующийся в области современного искусства , а также американского и английского часового искусства .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сафф родился в Бруклине, Нью-Йорк, в семье Ирвинга и Роуз Сафф и является вторым из трех сыновей. [ нужна ссылка ] Его братья — доктор Харви Сафф и математик доктор Эдвард Сафф .

Дональд Сафф получил степень бакалавра в Куинс-колледже Городского университета Нью-Йорка в 1955 году, первоначально мечтая о карьере инженера-электрика. Однако в следующем году Сафф сменил свою специальность на искусство и изучил гравюру , получив степень бакалавра в 1959 году и степень магистра истории искусств Колумбийского университета в 1960 году. В последующие годы Сафф получил степень магистра искусств в Институте Пратта в 1962 году и Эд.Д. получил степень бакалавра искусств и истории искусств в Колумбийском университете в 1964 году. В начале своей карьеры Сафф учился у Роберта Голдуотера , Роберта Браннера , Луи Хехенблейкнера и Мейера Шапиро . [1]

Дональд Сафф женился на Рут Сафф (урожденной Саймон) в 1960 году; у них двое сыновей, Стивен Сафф, AIA и Джеффри Сафф, JD и LLM.

Сафф прежде всего известен своими работами и сотрудничеством с ведущими художниками конца двадцатого века, включая Роберта Раушенберга , Джима Дайна , Роя Лихтенштейна , Джеймса Розенквиста , Нэнси Грейвс , Филипа Перлштейна и Джеймса Террелла . Плодотворная карьера Саффа является предметом книги Мэрилин С. Кушнер « Дональд Сафф: Искусство в сотрудничестве» (2010). [2]

Обучение

[ редактировать ]

Сафф начал свою педагогическую карьеру в Куинс-колледже в качестве лектора по истории искусств, дизайну и рисованию с 1961 по 1964 год. [ нужна ссылка ] В 1965 году Сафф был назначен доцентом кафедры визуальных искусств Университета Южной Флориды в Тампе, Флорида , а два года спустя стал профессором и заведующим кафедрой визуальных искусств. В 1971 году Сафф стал деканом-основателем Колледжа изящных искусств USF, а в 1982 году ему было присвоено звание заслуженного профессора университета. Позже Сафф был назван почетным деканом USF в 1989 году и почетным профессором в 1996 году. В 1999 году Саффу была присвоена почетная степень доктора изящных искусств в USF. В 2001 году он был назначен директором капитальных проектов Фонда Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк, с последующим назначением старшим куратором отдела гравюр и рисунков в 2002 году. . [1]

Графическая студия

[ редактировать ]

В 1968 году Сафф основал Graphicstudio при USF типографию и издательство за счет стартового гранта от Совета искусств Флориды и сторонников сообщества; В следующем году Филип Перлштейн стал первым художником, приглашенным в Graphicstudio для сотрудничества с Саффом и его командой. Сафф стал деканом-основателем Колледжа изящных искусств USF в 1971 году. Под руководством Саффа Graphicstudio сотрудничала с такими художниками, как Джеймс Розенквист , Роберт Раушенберг , Ричард Анушкевич , Сусаку Аракава , Джим Дайн , Ли Фридлендер , Нэнси Грейвс , Эд Руша и Рой Лихтенштейн . Коллекция Graphicstudio хранится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. После того, как Сафф ушел из USF, он продолжил сотрудничать с этими художниками, а также с Джеймсом Терреллом в компании Saff Tech Arts в Оксфорде, штат Мэриленд , которая была основана в 1991 году. . [3]

Пока Сафф и Раушенберг путешествовали по Китаю , в 1982 году Раушенберг задумал Раушенбергский международный культурный обмен (ROCI), который начался в 1984 году с Саффом в качестве художественного руководителя. Сафф объездил более двадцати стран и встретился с поэтами и писателями, чтобы решить, какие места для выставки наиболее подходящие, и подготовиться к визиту и выставке Раушенберга. [4]

В последние годы Сафф продолжал читать лекции и писать об искусстве, истории и механике часов девятнадцатого века ; в частности, работы Чарльза Фасольдта, а также разработки распределения времени из обсерватории Гарвардского колледжа и часовые инновации Ричарда Ф. Бонда. [5] Он читал лекции по Фасолдту для Антикварной часовой ассоциации в Цинциннати, штат Огайо (2001 г.), Национальной ассоциации коллекционеров часов в Питтсбурге, Пенсильвания, и Анхейме, Калифорния (2003 г.), а также на 26-м ежегодном симпозиуме Ward Francillon Time Symposium в Хьюстоне. , Техас (2004 г.) и в других местах. [1] Сафф продолжает работать с Королевской обсерваторией в Гринвиче, сотрудничая с Джонатаном Беттсом и Рори МакЭвоем над испытаниями Burgess Clock B. (см. «Награды»).

Выставки

[ редактировать ]

Индивидуальная работа Саффа охватывает всю его карьеру совместного искусства. Еще в 1965 году Сафф выпустил Duino Elegies , печатный комплект, который был опубликован и выставлен в галерее Мартина Гордона в Нью-Йорке и в Galleria Academia в Риме; он был приобретен Библиотекой Конгресса, Бруклинским музеем и Лессингом Розенвальдом. Сафф также сотрудничал с типографиями Галли и Ардуини в Урбино для создания наборов для печати «Бриз» (1969), выставленных и опубликованных в галерее Мартина Гордона. Кроме того, Сафф сотрудничал с Галли в печатных комплектах «Потерянный рай» (1970) и «Числа» (1972), первый из которых был напечатан в Тампе, штат Флорида, и выставлен в галерее Мартина Гордона, галерее Университета Южной Флориды, Художественной галерее Торонто и Центр искусств Лох-Хейвен, Флорида. «Числа» выставлялись в галерее Multiples в Нью-Йорке. В 1979 году Сафф выпустил печатный комплект «Басни» , который был опубликован и выставлен в галерее Getler/Pall в Нью-Йорке, за ним последовал печатный комплект «Созвездия» (1980), который также был выставлен в галерее Тома Лутрелла в Сан-Франциско. В 1981 году Сафф провел персональную выставку своих работ в Galleria d'Arte Moderna в Удине, Италия , Государственный университет Янгстауна , Огайо, Галерея Лео Кастелли , Нью-Йорк, и в разделе «Недавние приобретения» в Музее современного искусства , Нью-Йорк. Кроме того, у Саффа были персональные выставки в галерее Dyansen, штат Нью-Йорк (1982), в галерее I. Feldman, Сарасота (1983) и в Общественном колледже Эдисона , Флорида (1988). В 1989 году ретроспектива «Дональд Сафф: смешанные метафоры, 1956–1989» прошла в Художественном музее Тампы и отправилась в Центр искусств Вирджиния-Бич, после чего состоялась его персональная выставка « Крылатые метафоры: скульптура и гравюры» Дональда Саффа в Барбаре. Позже в том же году галерея Gillman в Майами. В 1997 году галереи Университета Бренау выставляют «Поэтику: работы Дональда Саффа» в Гейнсвилле, штат Джорджия. В том же году Художественный музей Тампы выставил «Дональд Сафф/Роберт Раушенберг: в сотрудничестве» . Наконец, в Художественном музее Академии в Истоне, штат Мэриленд, была выставлена ​​выставка «Дональд Сафф: Гравитация и созвездия»; Избранные произведения 2006 года. [1]

Сафф был награжден стипендией преподавателя в Куинс-колледже (1960), стипендией Яддо, Саратога-Спрингс, штат Нью-Йорк (1963), и стипендией Фулбрайта (1964) в Италию , где он учился в Государственном институте изящных искусств. Находясь в Урбино , Сафф встретил друга и коллегу на всю жизнь Дели Сачилотто, с которым он стал соавтором книг «Эстамп: история и процесс» (1978) и «Трафаретная печать: история и процесс» (1979). Он получил Премию губернатора в области искусств штата Флорида в 1973 году и был награжден грантом Фонда искусств Флориды для индивидуальных художников в 1980 году. В 1997 году Сафф был удостоен звания «Почетный гравер» на 25-й конференции Южного графического совета. в Тампе, Флорида

В 2002 году он был назначен приглашенным заслуженным профессором Школы дизайна Род-Айленда . [1]

В апреле 2015 года Сафф был награжден сертификатом Книги рекордов Гиннеса в мире за свою работу по созданию самых точных маятниковых часов «Clock B», которые были запущены Мартином Берджессом в 1975 году. Официальный титул, присвоенный Книгой рекордов Гиннеса, как «Самые точные механические часы с качающимся в свободном воздухе маятником — «Clock B», принадлежащие Дональду Саффу (США)» были представлены 16 апреля 2015 года по итогам 100-дневных испытаний часов в Королевской обсерватории в Гринвиче . [6] [7] [8]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Хеннесси, Сьюзи. "Хронология." Искусство в сотрудничестве . Мэрилин Сатин Кушнер. Нью-Йорк: Престель, 2010. 177–88. Распечатать.
  2. ^ Берман, Авис. Введение. Дональд Сафф: Искусство в сотрудничестве . Мэрилин Сатин Кушнер. Нью-Йорк: Престель, 2010. 9–12. Распечатать.
  3. ^ Кушнер, Мэрилин Сатин. Дональд Сафф: Искусство в сотрудничестве . Нью-Йорк: Престель, 2010. Печать.
  4. ^ Якуш, Мэри, изд. Раушенберг Зарубежный культурный обмен . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств, 1991. Печать.
  5. ^ Сафф, Дональд. «Американские точные маятниковые часы». Точные маятниковые часы: Франция, Германия, Америка и последние достижения . Дерек Робертс. Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, Ltd., 2004. 203–244. Распечатать.
  6. ^ Фенес, Виктор. «Видео: Как «Идеальные часы» переосмысливают историю хронометража, 300 лет спустя». Книга рекордов Гиннеса , 28 апреля 2015 г. Интернет. По состоянию на 4 мая 2015 г. [1]
  7. ^ Маккай, Робин. «Часовщик Джон Харрисон оправдан через 250 лет после «абсурдных» заявлений». The Guardian, 18 апреля 2015 г. Интернет. По состоянию на 4 мая 2015 г. [2]
  8. ^ Коннор, Стив. «Часы Джона Харрисона «Долгота» устанавливают новый рекорд - 300 лет спустя». The Independent, 19 апреля 2015 г. Интернет. По состоянию на 4 мая 2015 г. [3]

Библиография

[ редактировать ]
  • Адкок, Крейг: Поэтика: Работа Дональда Саффа . Гейнсвилл, Джорджия: Галереи Университета Бренау, 1997.
  • Баро, Джин. Graphicstudio USF: эксперимент в искусстве и образовании . Бруклин, Нью-Йорк: Бруклинский музей, 1978. ISBN   978-0872730687
  • Брэнсон, Майкл. «Искусство: Обзор Пикассо, Поздние картины». The New York Times , 2 марта 1984 г. По состоянию на 5 мая 2015 г. [4]
  • Канадай, Джон. «Искусство: очень хороший месяц». The New York Times, 12 октября 1968 г.: 31. Архив NYT. По состоянию на 5 мая 2015 г. [5]
  • Каслман, Рива. Семь мастеров-граверов: инновации восьмидесятых . Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1991. ISBN   978-0870701948
  • Деллинджер, Джейд. Graphicstudio: необычная практика в USF . Тампа, Флорида: Художественный музей Тампы, 2014. ISBN   978-1-907804-35-9
  • Пообедайте, Джим. Документ печатника . Геттинген, Германия: Steidl, 2013. ISBN   978-3-86930-644-5
  • Дональд Сафф/Роберт Раушенберг: в сотрудничестве . Тампа, Флорида: Художественный музей Тампы, 1997.
  • Фенес, Виктор. «Видео: Как «Идеальные часы» переосмысливают историю хронометража, 300 лет спустя». Книга рекордов Гиннеса , 28 апреля 2015 г. По состоянию на 4 мая 2015 г. [6]
  • Хорошо, Рут Э. Близнецы GEL: Искусство и сотрудничество . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная художественная галерея; Нью-Йорк: Абвиль Пресс, 1984. ISBN   978-0896595187

---. Введение. Дональд Сафф: Скульптура . Форт-Майерс, Флорида: Общественный колледж Эдисона, 1988.

  • Хорошо, Рут Э. и Мэри Ли Корлетт. Graphicstudio: Современное искусство из совместной мастерской Университета Южной Флориды . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная художественная галерея; Мюнхен, Германия: Престель, 1991. ISBN   978-0894681646
  • Файн, Рут Э., Дэвид Джоселит и Женевьева А. Линнехан. Дональд Сафф: Смешанные метафоры, 1956–1989 . Тампа, Флорида: Художественный музей Тампы, 1989.
  • Гилмор, Пэт. «Графическая студия». Печать Ежеквартально 10 (1993): 82-4.
  • Келдер, Дайан. «Сделано в Graphicstudio». Искусство в Америке 61 (1973): 84-5.

---. «Совместные эксперименты». Новости искусства 73 (1974): 79-80.

  • Коц, Мэри Линн. «Искусство: Tour De Force Раухенберга». The New York Times , 3 мая 1987 г. По состоянию на 4 мая 2015 г. [7]
  • Книган, Майкл и Мюррей Зимилиес. Мастерская современной литографии «Вокруг света» . Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд Ко., 1974. ISBN   978-0442244804
  • Кушнер, Мэрилин Сатин. Дональд Сафф: Искусство в сотрудничестве . Нью-Йорк: Престель, 2010. ISBN   978-3791342054
  • Милани, Джоан. «Достижения графической студии USF в центре внимания, поскольку основатель возвращается с честью». Тампа Трибьюн, 4 апреля 1999 г.
  • Мур, Саманта. «Лучший поп-исполнитель, команда Saff в Оксфордской студии за новую интерпретацию Моне». The Sunday Star [Истон, Мэриленд] 22 ноября 1992 г.
  • «Национальная галерея искусств отмечает свой архив графической студии». Информационный бюллетень коллекционера печати 22 (1991): 170-1.
  • Рамляк, Сюзанна. «Интервью: Дональд Сафф». Скульптура 13 (1994): 10-2.
  • Раушенберг . Эссе Дональда Саффа. Стокгольм, Швеция: Галерея Хеланда Веттерлинга, 1989.
  • ROCI: Раушенбергский зарубежный культурный обмен . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная художественная галерея; Мюнхен, Германия: Престель, 1991. ISBN   0-89468-160-5
  • Сафф, Дональд. Введение. 7 персонажей: Раушенберг . Лос-Анджелес, Калифорния: Gemini GEL, 1983.

---. «Время связи: электрический метод записи времени». В «Науке времени», 2016 г. , Труды по астрофизике и космической науке, том. 50, под редакцией Элизы Фелиситас Ариас и др., 45. Springer, 2017. ISBN   978-3-319-59909-0

---. «Сохранение материи: искусство принятия Роберта Раушенберга». Апертура 125 (1991): 24-31.

---. От небесного к земному хронометрированию: часовое дело в семье Бондов. Лондон: Антикварное часовое общество, 2019.

---. «Графическая студия USF» Art Journal 34 (1974): 10-8.

---. «Джеймс Розенквист (1933-2017)». Американское искусство 32, вып. 1 (весна 2018 г.): 88-93. https://doi.org/10.1086/697718 .

---. «Спасение часов B Мартина Берджесса». В «Расшифрованном Харрисоне» под редакцией Рори МакЭвоя и Джонатана Беттса, 48–56. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2020. ISBN   9780198816812

---. «Роберт Раушенберг: Искусство сотрудничества и ИСКУССТВО сотрудничества». Современные мастер-принты из коллекции Лильи . Торстен Лиля. Вадуц, Лихтенштейн: Фонд Lilja Art Fund, 1995. ISBN   978-3777468303

---. «Розенквист в Graphicstudio: личный взгляд». Джеймс Розеквент из USF/Университета Южной Флориды, Тампа, Флорида . Тампа, Флорида: Университет Южной Флориды, 1988.

---. Розенквист США/Москва, 1961–1991 гг . Москва: Третьяковская галерея, ЦДХ, 1991.

---. «Рой Лихтенштейн, восковая печать и другие материалы в фигурах, нарисованных кистью ». Рой Лихтенштейн: новые гравюры и скульптуры от Graphicstudio . Рой Лихтенштейн. Гетеборг, Швеция: Галерея Веттерлинг, 1989.

---. «Юность и дева : морфология сложных границ в искусстве Джима Дайна». Джим Дайн: Юность и девица . Джим Дайн. Лондон: Waddington Graphics, 1989.

  • Сафф, Дональд и Дели Сачилотто. Гравюра: история и процесс . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1978. ISBN   978-0030856631

---. Трафаретная печать: история и техника . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1979. ISBN   0-03-045491-3

  • Саймон, Джоан и Нэнси Принсенталь. Часы: сотрудничество Нэнси Грейвс с Saff Tech Arts . Гейнсвилл, Джорджия: Галереи Университета Бренау, 1995.
  • Ставицкий, Гейл. Растущая поэтика: энкаустическое искусство в Америке . Монтклер, Нью-Джерси: Художественный музей Монклера, 1999. ISBN   978-0813527642
  • Тутен, Фредерик. «Последний натюрморт» Роя Ликтенштейна . Оксфорд, Мэриленд: Saff & Company, 1998.
  • Якуш, Мэри, изд. Раушенберг Зарубежный культурный обмен . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная художественная галерея, 1991.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eba70ca80a3dd7659a0ae66511335fab__1707433140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/ab/eba70ca80a3dd7659a0ae66511335fab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donald Saff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)