Дональд Лэйер
Дональд Джей Сафф (родился 12 декабря 1937 г.) — художник, историк искусства, педагог и лектор, специализирующийся в области современного искусства , а также американского и английского часового искусства .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сафф родился в Бруклине, Нью-Йорк, в семье Ирвинга и Роуз Сафф и является вторым из трех сыновей. [ нужна ссылка ] Его братья — доктор Харви Сафф и математик доктор Эдвард Сафф .
Дональд Сафф получил степень бакалавра в Куинс-колледже Городского университета Нью-Йорка в 1955 году, первоначально мечтая о карьере инженера-электрика. Однако в следующем году Сафф сменил свою специальность на искусство и изучил гравюру , получив степень бакалавра в 1959 году и степень магистра истории искусств Колумбийского университета в 1960 году. В последующие годы Сафф получил степень магистра искусств в Институте Пратта в 1962 году и Эд.Д. получил степень бакалавра искусств и истории искусств в Колумбийском университете в 1964 году. В начале своей карьеры Сафф учился у Роберта Голдуотера , Роберта Браннера , Луи Хехенблейкнера и Мейера Шапиро . [1]
Дональд Сафф женился на Рут Сафф (урожденной Саймон) в 1960 году; у них двое сыновей, Стивен Сафф, AIA и Джеффри Сафф, JD и LLM.
Карьера
[ редактировать ]Сафф прежде всего известен своими работами и сотрудничеством с ведущими художниками конца двадцатого века, включая Роберта Раушенберга , Джима Дайна , Роя Лихтенштейна , Джеймса Розенквиста , Нэнси Грейвс , Филипа Перлштейна и Джеймса Террелла . Плодотворная карьера Саффа является предметом книги Мэрилин С. Кушнер « Дональд Сафф: Искусство в сотрудничестве» (2010). [2]
Обучение
[ редактировать ]Сафф начал свою педагогическую карьеру в Куинс-колледже в качестве лектора по истории искусств, дизайну и рисованию с 1961 по 1964 год. [ нужна ссылка ] В 1965 году Сафф был назначен доцентом кафедры визуальных искусств Университета Южной Флориды в Тампе, Флорида , а два года спустя стал профессором и заведующим кафедрой визуальных искусств. В 1971 году Сафф стал деканом-основателем Колледжа изящных искусств USF, а в 1982 году ему было присвоено звание заслуженного профессора университета. Позже Сафф был назван почетным деканом USF в 1989 году и почетным профессором в 1996 году. В 1999 году Саффу была присвоена почетная степень доктора изящных искусств в USF. В 2001 году он был назначен директором капитальных проектов Фонда Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк, с последующим назначением старшим куратором отдела гравюр и рисунков в 2002 году. . [1]
Графическая студия
[ редактировать ]В 1968 году Сафф основал Graphicstudio при USF типографию и издательство за счет стартового гранта от Совета искусств Флориды и сторонников сообщества; В следующем году Филип Перлштейн стал первым художником, приглашенным в Graphicstudio для сотрудничества с Саффом и его командой. Сафф стал деканом-основателем Колледжа изящных искусств USF в 1971 году. Под руководством Саффа Graphicstudio сотрудничала с такими художниками, как Джеймс Розенквист , Роберт Раушенберг , Ричард Анушкевич , Сусаку Аракава , Джим Дайн , Ли Фридлендер , Нэнси Грейвс , Эд Руша и Рой Лихтенштейн . Коллекция Graphicstudio хранится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. После того, как Сафф ушел из USF, он продолжил сотрудничать с этими художниками, а также с Джеймсом Терреллом в компании Saff Tech Arts в Оксфорде, штат Мэриленд , которая была основана в 1991 году. . [3]
Пока Сафф и Раушенберг путешествовали по Китаю , в 1982 году Раушенберг задумал Раушенбергский международный культурный обмен (ROCI), который начался в 1984 году с Саффом в качестве художественного руководителя. Сафф объездил более двадцати стран и встретился с поэтами и писателями, чтобы решить, какие места для выставки наиболее подходящие, и подготовиться к визиту и выставке Раушенберга. [4]
В последние годы Сафф продолжал читать лекции и писать об искусстве, истории и механике часов девятнадцатого века ; в частности, работы Чарльза Фасольдта, а также разработки распределения времени из обсерватории Гарвардского колледжа и часовые инновации Ричарда Ф. Бонда. [5] Он читал лекции по Фасолдту для Антикварной часовой ассоциации в Цинциннати, штат Огайо (2001 г.), Национальной ассоциации коллекционеров часов в Питтсбурге, Пенсильвания, и Анхейме, Калифорния (2003 г.), а также на 26-м ежегодном симпозиуме Ward Francillon Time Symposium в Хьюстоне. , Техас (2004 г.) и в других местах. [1] Сафф продолжает работать с Королевской обсерваторией в Гринвиче, сотрудничая с Джонатаном Беттсом и Рори МакЭвоем над испытаниями Burgess Clock B. (см. «Награды»).
Выставки
[ редактировать ]Индивидуальная работа Саффа охватывает всю его карьеру совместного искусства. Еще в 1965 году Сафф выпустил Duino Elegies , печатный комплект, который был опубликован и выставлен в галерее Мартина Гордона в Нью-Йорке и в Galleria Academia в Риме; он был приобретен Библиотекой Конгресса, Бруклинским музеем и Лессингом Розенвальдом. Сафф также сотрудничал с типографиями Галли и Ардуини в Урбино для создания наборов для печати «Бриз» (1969), выставленных и опубликованных в галерее Мартина Гордона. Кроме того, Сафф сотрудничал с Галли в печатных комплектах «Потерянный рай» (1970) и «Числа» (1972), первый из которых был напечатан в Тампе, штат Флорида, и выставлен в галерее Мартина Гордона, галерее Университета Южной Флориды, Художественной галерее Торонто и Центр искусств Лох-Хейвен, Флорида. «Числа» выставлялись в галерее Multiples в Нью-Йорке. В 1979 году Сафф выпустил печатный комплект «Басни» , который был опубликован и выставлен в галерее Getler/Pall в Нью-Йорке, за ним последовал печатный комплект «Созвездия» (1980), который также был выставлен в галерее Тома Лутрелла в Сан-Франциско. В 1981 году Сафф провел персональную выставку своих работ в Galleria d'Arte Moderna в Удине, Италия , Государственный университет Янгстауна , Огайо, Галерея Лео Кастелли , Нью-Йорк, и в разделе «Недавние приобретения» в Музее современного искусства , Нью-Йорк. Кроме того, у Саффа были персональные выставки в галерее Dyansen, штат Нью-Йорк (1982), в галерее I. Feldman, Сарасота (1983) и в Общественном колледже Эдисона , Флорида (1988). В 1989 году ретроспектива «Дональд Сафф: смешанные метафоры, 1956–1989» прошла в Художественном музее Тампы и отправилась в Центр искусств Вирджиния-Бич, после чего состоялась его персональная выставка « Крылатые метафоры: скульптура и гравюры» Дональда Саффа в Барбаре. Позже в том же году галерея Gillman в Майами. В 1997 году галереи Университета Бренау выставляют «Поэтику: работы Дональда Саффа» в Гейнсвилле, штат Джорджия. В том же году Художественный музей Тампы выставил «Дональд Сафф/Роберт Раушенберг: в сотрудничестве» . Наконец, в Художественном музее Академии в Истоне, штат Мэриленд, была выставлена выставка «Дональд Сафф: Гравитация и созвездия»; Избранные произведения 2006 года. [1]
Почести
[ редактировать ]Сафф был награжден стипендией преподавателя в Куинс-колледже (1960), стипендией Яддо, Саратога-Спрингс, штат Нью-Йорк (1963), и стипендией Фулбрайта (1964) в Италию , где он учился в Государственном институте изящных искусств. Находясь в Урбино , Сафф встретил друга и коллегу на всю жизнь Дели Сачилотто, с которым он стал соавтором книг «Эстамп: история и процесс» (1978) и «Трафаретная печать: история и процесс» (1979). Он получил Премию губернатора в области искусств штата Флорида в 1973 году и был награжден грантом Фонда искусств Флориды для индивидуальных художников в 1980 году. В 1997 году Сафф был удостоен звания «Почетный гравер» на 25-й конференции Южного графического совета. в Тампе, Флорида
В 2002 году он был назначен приглашенным заслуженным профессором Школы дизайна Род-Айленда . [1]
В апреле 2015 года Сафф был награжден сертификатом Книги рекордов Гиннеса в мире за свою работу по созданию самых точных маятниковых часов «Clock B», которые были запущены Мартином Берджессом в 1975 году. Официальный титул, присвоенный Книгой рекордов Гиннеса, как «Самые точные механические часы с качающимся в свободном воздухе маятником — «Clock B», принадлежащие Дональду Саффу (США)» были представлены 16 апреля 2015 года по итогам 100-дневных испытаний часов в Королевской обсерватории в Гринвиче . [6] [7] [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хеннесси, Сьюзи. "Хронология." Искусство в сотрудничестве . Мэрилин Сатин Кушнер. Нью-Йорк: Престель, 2010. 177–88. Распечатать.
- ^ Берман, Авис. Введение. Дональд Сафф: Искусство в сотрудничестве . Мэрилин Сатин Кушнер. Нью-Йорк: Престель, 2010. 9–12. Распечатать.
- ^ Кушнер, Мэрилин Сатин. Дональд Сафф: Искусство в сотрудничестве . Нью-Йорк: Престель, 2010. Печать.
- ^ Якуш, Мэри, изд. Раушенберг Зарубежный культурный обмен . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств, 1991. Печать.
- ^ Сафф, Дональд. «Американские точные маятниковые часы». Точные маятниковые часы: Франция, Германия, Америка и последние достижения . Дерек Робертс. Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, Ltd., 2004. 203–244. Распечатать.
- ^ Фенес, Виктор. «Видео: Как «Идеальные часы» переосмысливают историю хронометража, 300 лет спустя». Книга рекордов Гиннеса , 28 апреля 2015 г. Интернет. По состоянию на 4 мая 2015 г. [1]
- ^ Маккай, Робин. «Часовщик Джон Харрисон оправдан через 250 лет после «абсурдных» заявлений». The Guardian, 18 апреля 2015 г. Интернет. По состоянию на 4 мая 2015 г. [2]
- ^ Коннор, Стив. «Часы Джона Харрисона «Долгота» устанавливают новый рекорд - 300 лет спустя». The Independent, 19 апреля 2015 г. Интернет. По состоянию на 4 мая 2015 г. [3]
Библиография
[ редактировать ]- Адкок, Крейг: Поэтика: Работа Дональда Саффа . Гейнсвилл, Джорджия: Галереи Университета Бренау, 1997.
- Баро, Джин. Graphicstudio USF: эксперимент в искусстве и образовании . Бруклин, Нью-Йорк: Бруклинский музей, 1978. ISBN 978-0872730687
- Брэнсон, Майкл. «Искусство: Обзор Пикассо, Поздние картины». The New York Times , 2 марта 1984 г. По состоянию на 5 мая 2015 г. [4]
- Канадай, Джон. «Искусство: очень хороший месяц». The New York Times, 12 октября 1968 г.: 31. Архив NYT. По состоянию на 5 мая 2015 г. [5]
- Каслман, Рива. Семь мастеров-граверов: инновации восьмидесятых . Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1991. ISBN 978-0870701948
- Деллинджер, Джейд. Graphicstudio: необычная практика в USF . Тампа, Флорида: Художественный музей Тампы, 2014. ISBN 978-1-907804-35-9
- Пообедайте, Джим. Документ печатника . Геттинген, Германия: Steidl, 2013. ISBN 978-3-86930-644-5
- Дональд Сафф/Роберт Раушенберг: в сотрудничестве . Тампа, Флорида: Художественный музей Тампы, 1997.
- Фенес, Виктор. «Видео: Как «Идеальные часы» переосмысливают историю хронометража, 300 лет спустя». Книга рекордов Гиннеса , 28 апреля 2015 г. По состоянию на 4 мая 2015 г. [6]
- Хорошо, Рут Э. Близнецы GEL: Искусство и сотрудничество . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная художественная галерея; Нью-Йорк: Абвиль Пресс, 1984. ISBN 978-0896595187
---. Введение. Дональд Сафф: Скульптура . Форт-Майерс, Флорида: Общественный колледж Эдисона, 1988.
- Хорошо, Рут Э. и Мэри Ли Корлетт. Graphicstudio: Современное искусство из совместной мастерской Университета Южной Флориды . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная художественная галерея; Мюнхен, Германия: Престель, 1991. ISBN 978-0894681646
- Файн, Рут Э., Дэвид Джоселит и Женевьева А. Линнехан. Дональд Сафф: Смешанные метафоры, 1956–1989 . Тампа, Флорида: Художественный музей Тампы, 1989.
- Гилмор, Пэт. «Графическая студия». Печать Ежеквартально 10 (1993): 82-4.
- Келдер, Дайан. «Сделано в Graphicstudio». Искусство в Америке 61 (1973): 84-5.
---. «Совместные эксперименты». Новости искусства 73 (1974): 79-80.
- Коц, Мэри Линн. «Искусство: Tour De Force Раухенберга». The New York Times , 3 мая 1987 г. По состоянию на 4 мая 2015 г. [7]
- Книган, Майкл и Мюррей Зимилиес. Мастерская современной литографии «Вокруг света» . Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд Ко., 1974. ISBN 978-0442244804
- Кушнер, Мэрилин Сатин. Дональд Сафф: Искусство в сотрудничестве . Нью-Йорк: Престель, 2010. ISBN 978-3791342054
- Милани, Джоан. «Достижения графической студии USF в центре внимания, поскольку основатель возвращается с честью». Тампа Трибьюн, 4 апреля 1999 г.
- Мур, Саманта. «Лучший поп-исполнитель, команда Saff в Оксфордской студии за новую интерпретацию Моне». The Sunday Star [Истон, Мэриленд] 22 ноября 1992 г.
- «Национальная галерея искусств отмечает свой архив графической студии». Информационный бюллетень коллекционера печати 22 (1991): 170-1.
- Рамляк, Сюзанна. «Интервью: Дональд Сафф». Скульптура 13 (1994): 10-2.
- Раушенберг . Эссе Дональда Саффа. Стокгольм, Швеция: Галерея Хеланда Веттерлинга, 1989.
- ROCI: Раушенбергский зарубежный культурный обмен . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная художественная галерея; Мюнхен, Германия: Престель, 1991. ISBN 0-89468-160-5
- Сафф, Дональд. Введение. 7 персонажей: Раушенберг . Лос-Анджелес, Калифорния: Gemini GEL, 1983.
---. «Время связи: электрический метод записи времени». В «Науке времени», 2016 г. , Труды по астрофизике и космической науке, том. 50, под редакцией Элизы Фелиситас Ариас и др., 45. Springer, 2017. ISBN 978-3-319-59909-0
---. «Сохранение материи: искусство принятия Роберта Раушенберга». Апертура 125 (1991): 24-31.
---. От небесного к земному хронометрированию: часовое дело в семье Бондов. Лондон: Антикварное часовое общество, 2019.
---. «Графическая студия USF» Art Journal 34 (1974): 10-8.
---. «Джеймс Розенквист (1933-2017)». Американское искусство 32, вып. 1 (весна 2018 г.): 88-93. https://doi.org/10.1086/697718 .
---. «Спасение часов B Мартина Берджесса». В «Расшифрованном Харрисоне» под редакцией Рори МакЭвоя и Джонатана Беттса, 48–56. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2020. ISBN 9780198816812
---. «Роберт Раушенберг: Искусство сотрудничества и ИСКУССТВО сотрудничества». Современные мастер-принты из коллекции Лильи . Торстен Лиля. Вадуц, Лихтенштейн: Фонд Lilja Art Fund, 1995. ISBN 978-3777468303
---. «Розенквист в Graphicstudio: личный взгляд». Джеймс Розеквент из USF/Университета Южной Флориды, Тампа, Флорида . Тампа, Флорида: Университет Южной Флориды, 1988.
---. Розенквист США/Москва, 1961–1991 гг . Москва: Третьяковская галерея, ЦДХ, 1991.
---. «Рой Лихтенштейн, восковая печать и другие материалы в фигурах, нарисованных кистью ». Рой Лихтенштейн: новые гравюры и скульптуры от Graphicstudio . Рой Лихтенштейн. Гетеборг, Швеция: Галерея Веттерлинг, 1989.
---. «Юность и дева : морфология сложных границ в искусстве Джима Дайна». Джим Дайн: Юность и девица . Джим Дайн. Лондон: Waddington Graphics, 1989.
- Сафф, Дональд и Дели Сачилотто. Гравюра: история и процесс . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1978. ISBN 978-0030856631
---. Трафаретная печать: история и техника . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1979. ISBN 0-03-045491-3
- Саймон, Джоан и Нэнси Принсенталь. Часы: сотрудничество Нэнси Грейвс с Saff Tech Arts . Гейнсвилл, Джорджия: Галереи Университета Бренау, 1995.
- Ставицкий, Гейл. Растущая поэтика: энкаустическое искусство в Америке . Монтклер, Нью-Джерси: Художественный музей Монклера, 1999. ISBN 978-0813527642
- Тутен, Фредерик. «Последний натюрморт» Роя Ликтенштейна . Оксфорд, Мэриленд: Saff & Company, 1998.
- Якуш, Мэри, изд. Раушенберг Зарубежный культурный обмен . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная художественная галерея, 1991.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Расшифровка Харрисона: на пути к идеальным маятниковым часам» под редакцией Рори МакЭвоя и Джонатана Беттса, опубликовано Oxford University Press, 2020 г.
- «От небесного к земному хронометрированию: часовое дело в семье Бондов» Дональда Саффа, опубликованное Антикварным часовым обществом, 2019 г.
- Фонд Раушенберга: Интервью Дональда Саффа с Лоуренсом Войтеком, 2016 г. Архивировано 1 мая 2019 г. на Wayback Machine.
- «240-летние маятниковые часы, которые точнее ваших часов», 2015 г.
- «Раушенберг: Китайско-Американский микс», 2014 г.
- «Беседы с художниками: Нэнси Грейвс и Дональд Сафф» в Национальной галерее искусств, 2011 г.
- «Графическая студия: из любви к искусству», журнал USF, зима 2011 г.
- «Дональд Сафф из Гуггенхайма исследует процесс сотрудничества в искусстве в обращении Вандербильта», 2002 г.
- ROCI в Национальной галерее искусств, 1991 г.
- Коллекция художников NGA: Дональд Сафф
- Коллекция художников MoMA: Дональд Сафф
- «Дональд Сафф и Роберт Раушенберг с линией партии (Аркадианское отступление)» SFMOMA
- Домашняя страница Graphicstudio в USF
- Регулятор Burgess на веб-странице Frodsham
- Веб-страница Тома Ван Баака "Clock B"
- Берджесс Часы B