Элизабет Бюрманн
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2013 г. ) |
«Бесси» Бюрманн | |
---|---|
Рожденный | Элизабет Бюрманн |
Умер | 1965 (78–79 лет) |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Институт искусств Чикаго |
Известный | формальный портрет |
Покровитель(и) | Альфред Штиглиц |
Элизабет Бюрманн (ок. 1886 – ок. 1965) родилась 13 июня 1886 года в Кейп-Жирардо, штат Миссури . [ 1 ] Бюрманн был американским фотографом и художником, который был одним из пионеров, делавших официальные портреты людей у себя дома, а не в студии. [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Согласно Ancestry.com Элизабет Бюрманн родилась в Миссури в семье своих родителей Отто и Мэри (Уильямс), у которых было пятеро детей, из которых по переписи 1910 года жили только двое. Отто был продавцом и родился в Ганновере, Германия, согласно переписи 1920 года. К 1920 году мать Элизабет умерла, поэтому Отто переехал с Элизабет в Нью-Йорк и поселился у нее по адресу 230 E. 11th Street. Отто значился в переписи 1920 года как «преподаватель и художник, занимающийся частной практикой». У нее была сестра Мэри, которая была на 12 лет старше (и в возрасте 35 лет все еще была одинока и жила дома с родителями, хотя ее профессия была указана как «читатель»). В июне 1929 года она жила по адресу 129 E. 10th Street.
Она выросла в Чикаго, и благодаря ее раннему успеху ее семья, похоже, стала финансово обеспеченной и имела социальные связи. Они сняли дом на Джефферсон-авеню, 5209 в Чикаго. Примерно в 15 лет она поступила на курсы живописи и рисования в Чикагский институт искусств . [ 3 ] Еще будучи подростком, она начала помогать Еве Уотсон-Шютце в ее фотостудии на Западной 57-й улице, и именно там она изучила как технические, так и эстетические аспекты фотографии. [ 2 ] Она добилась такого прогресса, что к тому времени, когда ей было всего 18 лет, ее приняли в качестве ассоциированного члена Альфреда Штиглица важного фото-сецессиона . [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Бюрманн специализировалась на съемке портретов клиентов у них дома и никогда не использовала искусственные декорации или реквизит. Она сказала: «У меня никогда не было студии дома, но я фотографирую дома. Человек всегда более склонен к естественности, и тогда я могу получить различные фоновые эффекты». [ 4 ] Она также не ставила своих сюжетов; вместо этого она «тратила несколько часов на знакомство со своими объектами, прежде чем пытаться воспроизвести характер, найденный в интересном лице». [ 4 ] Ее заказывали ведущие бизнесмены и дипломаты, а также видные светские женщины, и она была хорошо известна как своим артистизмом, так и способностью уловить «часть души наряду с физическими особенностями своих натурщиков». [ 4 ]
В 1905 году Бугерман проводил выставки в Чикаго. [ 5 ]
В 1906-07 годах она провела год, живя в Лондоне и Париже, чтобы изучить новейшие техники и стили европейских фотографов. Еще одним признаком ее известности было приглашение в Парижский фотоклуб, где она проработала несколько месяцев. [ 3 ]
Когда она вернулась, Чикагский институт искусств подарил ей большую выставку из 61 гравюры, включая портреты, пейзажи и натюрморты. Среди ее портретов были фотографии Элвина Лэнгдона Коберна , Роберта Демаши , Рассела Торндайка , Фанни Зейслер , Сидни Гринстрит и Хелены Моджески . [ 6 ]
В 1909 году Штиглиц включил три ее гравюры в известную выставку Национального клуба искусств, которую он организовал. Другой фотограф, Роберт Демаши , настоял на том, чтобы ее отпечатки были включены в важную выставку, которую он организовывал в Париже в следующем году. [ 2 ] По данным переписи 1910 года, она все еще живет со своими родителями в Чикаго. Она продолжала заниматься портретной фотографией до конца 1910-х годов, когда начала исследовать тогда относительно новый рынок рекламной фотографии. Следующее десятилетие она провела, работая в различных рекламных комиссиях. Ее последняя известная коммерческая фотография состоялась в начале 1930-х годов.
Она отплыла из Вильфранша, Франция, 27 декабря и прибыла в порт Нью-Йорка 3 января 1935 года, указав свой адрес «Гален-Холл, Атлантик-Сити, Нью-Джерси», и все еще была одинока. Она совершила много поездок во Францию, в том числе в 1929, 1932 и 1935 годах. [ 1 ]
В 1940 году она переехала в Сент-Огастин, штат Флорида , где занялась керамикой. Выставка ее керамических работ была показана в галерее Лоу Университета Майами в начале 1950-х годов.
Бюрманн умер в марте 1965 года в Дейде, Флорида. [ 7 ]
Коллекции работ Бугермана хранятся в Чикагском институте искусств. [ 8 ] Метрополитен -музей , [ 9 ] и Нью-Йоркская публичная библиотека . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б https://www.ancestry.com/interactive/7488/NYT715_5593-0023?pid=22467456&treeid=&personid=&usePUB=true&_phsrc=pvd4&_phstart=successSource [ источник, созданный пользователем ]
- ^ Jump up to: а б с Гудман, Хелен (зима 1995 г.). «Элизабет Бюрманн, американский фотохудожник». История фотографии . 19 (4): 338–341. дои : 10.1080/03087298.1995.10443589 .
- ^ Jump up to: а б с Полад, Марк Б. (2020). «Женщины-художницы Иллинойса, часть 42 Элизабет Бюрманн: фотограф-портретист-пикториалист». Наследие Иллинойса . 32 (6): 22–24 — через EBSCOhost .
- ^ Jump up to: а б с неизвестно (18 марта 1906 г.). «Общество стремится к искусству в фотографии». Чикаго Санди Американ .
- ^ «Отголоски искусства Чикаго» . Американские новости искусства . 4 (5): 6. 11 ноября 1905 г. ISSN 1944-0227 . JSTOR 25590144 .
Элизабет Бюрман снова проведет выставку своей фотостудии 11 ноября в студии Марты Бейкер в Доме изящных искусств.
- ^ «Институт искусств Чикаго: выставка художественных ремесел» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2012 г. Проверено 10 апреля 2009 г.
- ^ «Бюрманн, Элизабет: Чикагский институт искусств» . Институт искусств Чикаго . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «Элизабет Бюрман» . Институт искусств Чикаго . Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 года . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Результаты поиска: Элизабет Бюрманн» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Коллекция фотографий Элизабет Бюрман» . Цифровые коллекции NYPL . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 5 апреля 2023 г.