Мэри Девенс
Мэри Девенс (17 мая 1857 - 13 марта 1920) была американским фотографом, считавшимся одним из десяти самых выдающихся фотографов- иллюстраторов начала 20 века. Она числилась одним из основателей Штиглица знаменитого Фотосецессиона Альфреда .
Жизнь
[ редактировать ]Девенс родилась 17 мая 1857 года в Уэре, штат Массачусетс , в семье Артура Литгоу Девенс и Агнес Ховард Уайт Девенс. [ 1 ] Она выросла в Кембридже, штат Массачусетс , и где-то в молодости у нее появился интерес к фотографии. Она очень интересовалась методами печати, которыми мог манипулировать фотограф, включая озотипию, бихромат камеди и печать платиной . Она настолько хорошо освоила процесс изготовления бихоматной камеди, что в 1896 году прочитала по нему лекцию в Кембриджском фотографическом клубе.
В какой-то момент, когда ей было около 30, Девенс познакомилась с бостонским фотографом Ф. Холландом Дэй , который повлиял на ее карьеру, поощряя и пропагандируя ее работу. Он лично представил пять ее отпечатков на Лондонском фотографическом салоне 1898 года и познакомил ее с фотографом Альфредом Стиглицем , с которым она регулярно переписывалась в течение многих лет. [ 2 ] Дэй также продвигал ее работы в своей знаменитой лекции «Фотография как изобразительное искусство» в Гарвардском фотоклубе в 1900 году и включил несколько ее репродукций в свою выставку 1901 года «Новая школа американской фотографии». [ 1 ]
Девенс путешествовала по Европе в 1900–1901 годах и там познакомилась с Эдвардом Стейхеном и Робертом Демаши . Демаши был настолько впечатлен ее работами, что добавил несколько ее фотографий к важной парижской выставке женщин-фотографов, организованной Фрэнсис Бенджамин Джонстон .
В 1902 году Девенс была избрана в британское «Связанное кольцо» , и Штиглиц включил ее в список основателей « Фото-сецессиона» . В том же году Штиглиц также включил ее в список десяти самых выдающихся американских фотографов-иллюстраторов в статье в журнале Century Magazine . [ 1 ] Он также опубликовал одну из ее фотографий в своем знаменитом журнале Camera Work .
Примерно в это же время по неизвестной причине у Девенса начало быстро ухудшаться зрение. После 1904 года она показывала на выставках лишь несколько гравюр, хотя Штиглиц включил ее работы в первую выставку в своих « Маленьких галереях фото-сецессиона» в 1905 году. [ 3 ] Неизвестно, занималась ли она какой-либо фотографической деятельностью после 1905 года.
Девенс умер 13 марта 1920 года в Кембридже. Мемориальная выставка ее работ была проведена вскоре после ее кончины в 1920 году Обществом искусств и ремесел . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бронвин А.Э. Гриффит (2001). Послы прогресса: американские женщины-фотографы в Париже, 1900-1901 гг . Ганновер: Университетское издательство Новой Англии. стр. 149–150.
- ^ К. Джейн Гровер (1988). Позитивный имидж: женщины-фотографы в Америке на рубеже веков . Олбани, SUNY Press. п. 91.
- ^ Уэстон Наеф (1978). Коллекция Альфреда Штиглица: пятьдесят пионеров современной фотографии . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 338.
- ^ Хиршлер, Эрика Э. (2001). Собственная студия: женщины-художницы в Бостоне, 1870-1940 гг . Публикации МИД. п. 179.