Jump to content

Джесси Тарбокс Билс

Джесси Тарбокс Билс
Билз со своей камерой c. 1905 год .
Рожденный
Джесси Ричмонд Тарбокс

( 1870-12-23 ) 23 декабря 1870 г.
Гамильтон, Онтарио, Канада
Умер 30 мая 1942 г. ( 1942-05-30 ) (71 год)
Нью-Йорк
Известный Фотография
Супруг
Альфред Теннисон Билз
( м. 1897)
Джесси Тарбокс Билз с Джоном Берроузом , 1908 год.

Джесси Тарбокс Билс (23 декабря 1870 — 30 мая 1942) — американский фотограф, первая опубликованная женщина -фотожурналист в США и первая женщина- ночной фотограф .

Она наиболее известна своими внештатными новостными фотографиями, особенно Всемирной выставки в Сент-Луисе 1904 года , а также портретами таких мест, как Богемская Гринвич-Виллидж .

Ее отличительными чертами были ее самопровозглашенная «способность суетиться» и ее упорство в преодолении гендерных барьеров в своей профессии. [1]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Билз родилась Джесси Ричмонд Тарбокс 23 декабря 1870 года в Гамильтоне , Онтарио, в семье Джона Натаниэля Тарбокса и Марии-Антуанетты Бассетт. Джон Тарбокс был производителем швейных машин, и его партнерство с крупнейшей компанией по производству швейных машин в Канаде принесло семье Тарбоксов богатство. Однако, когда Билсу было семь лет, ее отец потерял все свои сбережения из-за неудачной инвестиции и начал сильно пить. В конце концов он ушел из дома по настоянию матери Билса, которая затем вышила и продала часть семейных вещей, чтобы сохранить семейный доход. [1]

Билз был «умным и не по годам развитым ребенком» и хорошо учился в школе. [1] В четырнадцать лет она была принята в Университетский институт Онтарио, а в семнадцать получила сертификат преподавателя. Билс начала преподавать в однокомнатной школе в Вильямсбурге, штат Массачусетс , где в то время жил ее брат Пол. В 1888 году [1] Билз выиграл приз за подписку на камеру в журнале Youth's Companion . [2] Камера была маленькой и довольно примитивной, но Билс начала использовать ее, чтобы фотографировать своих учеников и их окружение. Вскоре Билс купила более качественную камеру Kodak и открыла перед своим домом первую фотостудию в Вильямсбурге, хотя фотография в основном оставалась ее побочным хобби.

Карьера фотографа

[ редактировать ]

В 1893 году Билз занял новую преподавательскую должность в Гринфилде , штат Массачусетс, и посетил Всемирную Колумбийскую выставку в Чикаго. На выставке интерес Билса к путешествиям и фотографии возник после встречи с Фрэнсис Бенджамином Джонстон и Гертрудой Кезебир . [1]

В 1897 году Билс вышла замуж за Альфреда Теннисона Билса, выпускника Амхерста и фабричного машиниста. [1]

попросила ее В 1899 году Билс получила свое первое профессиональное задание, когда газета Boston Post сфотографировать тюрьму штата Массачусетс. [3] Билс научил Альфреда основам фотографии, и в 1900 году пара начала работать странствующими фотографами, а Альфред был помощником Билса в фотолаборатории. В том же году Билс также получила свою первую кредитную линию за свои фотографии в издании « Реформатор округа Виндхэм» . [1]

К 1901 году средства Билсов были исчерпаны, и они переселились в Буффало , штат Нью-Йорк. Позже в том же году Билс был нанят в качестве штатного фотографа в издания Buffalo Inquirer и The Buffalo Courier . [1] после того, как произвел впечатление на редактора фотографией уток, ковыляющих в ряд, под названием «На пути к Олбани». [4] Эта должность сделала ее первой женщиной -фотожурналистом , она пользовалась большим уважением среди газет и жителей Буффало и работала в изданиях до 1904 года, когда она уехала фотографировать Всемирную выставку. [1] [5]

Фотожурналистика была физически тяжелой и часто рискованной работой, но Билз можно было увидеть выполняющей задания в платьях до щиколоток и больших шляпах, со стеклянной камерой размером 8 на 10 дюймов и 50 фунтами оборудования на буксире. [6] Во время одного из заданий по громкому делу об убийстве Эдвина Л. Бердика в Буффало Билс нарушила правило, запрещающее фотографировать процесс, поднявшись на высокий книжный шкаф к окну, чтобы сфотографировать зал суда до того, как ее обнаружат. [6] [7]

Джесси Тарбокс Билс перед зданием правительства Австрии на выставке закупок в Луизиане, 1904 год, серебряно-желатиновая печать, Отдел коллекций изображений, Библиотека Национальной галереи искусств, Вашингтон, округ Колумбия.

В 1904 году Билса отправили на открытие выставки закупок Луизианы в Сент-Луисе , штат Миссури . Там Билс убедила чиновников дать ей позднее разрешение на участие в предварительной выставке, поднялась по лестнице и прыгнула на воздушный шар только для того, чтобы сделать фотографии, которые ее заинтересовали. [8] Она очень интересовалась коренными народами, в результате чего ей удалось запечатлеть множество спонтанных изображений, которые не обязательно вписывались в преобладающее повествование о расовом прогрессе и прогрессе развития. [9] У нее был другой стиль, чем у большинства новостных фотографов того времени: она сосредоточилась на сериях фотографий, которые позже будут использоваться для написания историй, а не наоборот. Демонстрация Билз своей фирменной «суета» принесла ей должность официального фотографа ярмарки для New York Herald , Leslie's Weekly и Tribune , а также работы в рекламном отделе ярмарки, выпустив более 3500 фотографий и 45 000 распечаток этого мероприятия. [8] [10]

Помимо фотографирования различных экспонатов ярмарки, Билс также сделал откровенную фотографию президента Теодора Рузвельта . Эта первая встреча принесла ей специальный пропуск, чтобы сфотографировать Рузвельта и Rough Riders во время их воссоединения в Сан-Антонио , штат Техас, в 1905 году.

Студия на Шестой авеню

[ редактировать ]

В 1905 году Билс открыла собственную студию на Шестой авеню в Нью-Йорке. Билс продолжала выполнять самые разные фотоработы, начиная от снимков автогонок и портретов светских деятелей и заканчивая ее известными фотографиями богемной Гринвич-Виллидж и трущоб Нью-Йорка . [11] За прошедшие годы Билс также сфотографировал нескольких президентов и знаменитостей, в том числе президентов Кулиджа , Гувера и Тафта ; Марк Твен ; Эдна Сент-Винсент Миллей ; и Эмили Пост . [2]

В то время как карьера Билс процветала, в ее браке возникли проблемы. В 1911 году Билз родила дочь Нанетт Тарбокс Билс, скорее всего, от другого брака. [12] Билс окончательно ушла от мужа в 1917 году.

[ редактировать ]

В 1920 году она переехала в Гринвич-Виллидж и открыла новую фотостудию и галерею. В течение нескольких лет Билс совмещала работу и уход за Нанетт, которая также страдала ревматоидным артритом и часто попадала в больницу, в конечном итоге решив отправить Нанетт в лагеря и частные интернаты. школы в течение года. Позже Нанетт стала жить на постоянной основе у одного из старых друзей Билса.

Спустя годы

[ редактировать ]

Поскольку в 1920-е годы число женщин-фотографов увеличилось, Билс переключила свое внимание на публичные выступления и специализацию на фотографировании пригородных садов и поместий богатых жителей Восточного побережья. [2] К 1928 году она и Нанетт переехали в Калифорнию, где Билс фотографировал поместья Голливуда. Великая депрессия вернула Билса и Нанетт в Нью-Йорк в 1933 году, где Билз жил и работал в Гринвич-Виллидж.

Несмотря на то, что Билс родился в Канаде, он отказался вернуться сюда позже. [13] После открытия своей студии в Гринвич-Виллидж Билс участвовала только в одной канадской выставке - Международной фотовыставке Toronto Camera Club в 1921 году. [13]

Билс постепенно впал в бедность и умер 30 мая 1942 года в больнице Бельвью в возрасте семидесяти одного года. [13] Благодаря спасательным усилиям Александра Алланда, современного фотографа, ее фотографии и гравюры находятся в коллекциях Библиотеки Конгресса , Гарвардского университета , Нью-Йоркского исторического общества и Американского музея естественной истории . [13] В 1982 году библиотека Шлезингера в Рэдклиффе получила документы и фотографии Билс от ее дочери Нанетт Билс Брейнерд. [14]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Женщины-фотожурналисты: Джесси Тарбокс Билс - биографический очерк (Читальный зал гравюр и фотографий, Библиотека Конгресса)» . loc.gov . Проверено 30 января 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Нью-Йорк Таймс (31 мая 1942 г.) «ДЖЕССИ БИЛС УМИРАЕТ; Фотограф, 71 год. 1942 год». The New York Times (по состоянию на 10 января 2013 г.)
  3. ^ Алланд 1978 , с. 22.
  4. ^ «Женщина-фотограф добилась успеха» . Газеты.com . Сент-Луис Стар и Таймс. 28 сентября 1927 года . Проверено 30 января 2019 г.
  5. ^ «Успешная женщина-газетный фотограф» . Газеты.com . Исследователь Буффало. 23 марта 1904 года . Проверено 30 января 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б Алланд 1978 , с. 36.
  7. ^ «Изображая женщин» . Газеты.com . Балтимор Сан. 23 февраля 1997 года . Проверено 30 января 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б Алланд 1978 , с. 45.
  9. ^ Медак-Зальцман, Даника (сентябрь 2010 г.). «Транснациональный обмен коренными народами: переосмысление глобального взаимодействия коренных народов на выставке в Сент-Луисе 1904 года». Американский ежеквартальный журнал . 62 (3): 591–615. дои : 10.1353/aq.2010.0010 . JSTOR   40983421 . ПМИД   20857585 . S2CID   38479852 .
  10. ^ «Джесси Тарбокс Билс завоевала славу практического фотографа» . Газеты.com . Сент-Луис Стар и Таймс. 27 февраля 1910 года . Проверено 30 января 2019 г.
  11. Хаген, Чарльз (2 сентября 1994 г.) «Деревенская богема из другой эпохи». The New York Times (по состоянию на 10 января 2013 г.)
  12. ^ Алланд 1978 , с. 71.
  13. ^ Jump up to: а б с д Басснетт, Сара; Парсонс, Сара (2023). Фотография в Канаде, 1839–1989: иллюстрированная история . Институт искусств Канады . ISBN 978-1-48710309.
  14. ^ «Первый за камерой: фотожурналист Джесси Тарбокс Билс» . Институт перспективных исследований Рэдклиффа при Гарвардском университете . 13 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 31 января 2019 года . Проверено 30 января 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25fe58e9ac140c9c5429129d12756124__1715199180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/24/25fe58e9ac140c9c5429129d12756124.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jessie Tarbox Beals - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)