Джесси Тарбокс Билс
Джесси Тарбокс Билс | |
---|---|
Рожденный | Джесси Ричмонд Тарбокс 23 декабря 1870 г. Гамильтон, Онтарио, Канада |
Умер | 30 мая 1942 г. Нью-Йорк | (71 год)
Известный | Фотография |
Супруг | Альфред Теннисон Билз |
Джесси Тарбокс Билс (23 декабря 1870 — 30 мая 1942) — американский фотограф, первая опубликованная женщина -фотожурналист в США и первая женщина- ночной фотограф .
Она наиболее известна своими внештатными новостными фотографиями, особенно Всемирной выставки в Сент-Луисе 1904 года , а также портретами таких мест, как Богемская Гринвич-Виллидж .
Ее отличительными чертами были ее самопровозглашенная «способность суетиться» и ее упорство в преодолении гендерных барьеров в своей профессии. [1]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Билз родилась Джесси Ричмонд Тарбокс 23 декабря 1870 года в Гамильтоне , Онтарио, в семье Джона Натаниэля Тарбокса и Марии-Антуанетты Бассетт. Джон Тарбокс был производителем швейных машин, и его партнерство с крупнейшей компанией по производству швейных машин в Канаде принесло семье Тарбоксов богатство. Однако, когда Билсу было семь лет, ее отец потерял все свои сбережения из-за неудачной инвестиции и начал сильно пить. В конце концов он ушел из дома по настоянию матери Билса, которая затем вышила и продала часть семейных вещей, чтобы сохранить семейный доход. [1]
Билз был «умным и не по годам развитым ребенком» и хорошо учился в школе. [1] В четырнадцать лет она была принята в Университетский институт Онтарио, а в семнадцать получила сертификат преподавателя. Билс начала преподавать в однокомнатной школе в Вильямсбурге, штат Массачусетс , где в то время жил ее брат Пол. В 1888 году [1] Билз выиграл приз за подписку на камеру в журнале Youth's Companion . [2] Камера была маленькой и довольно примитивной, но Билс начала использовать ее, чтобы фотографировать своих учеников и их окружение. Вскоре Билс купила более качественную камеру Kodak и открыла перед своим домом первую фотостудию в Вильямсбурге, хотя фотография в основном оставалась ее побочным хобби.
Карьера фотографа
[ редактировать ]В 1893 году Билз занял новую преподавательскую должность в Гринфилде , штат Массачусетс, и посетил Всемирную Колумбийскую выставку в Чикаго. На выставке интерес Билса к путешествиям и фотографии возник после встречи с Фрэнсис Бенджамином Джонстон и Гертрудой Кезебир . [1]
В 1897 году Билс вышла замуж за Альфреда Теннисона Билса, выпускника Амхерста и фабричного машиниста. [1]
попросила ее В 1899 году Билс получила свое первое профессиональное задание, когда газета Boston Post сфотографировать тюрьму штата Массачусетс. [3] Билс научил Альфреда основам фотографии, и в 1900 году пара начала работать странствующими фотографами, а Альфред был помощником Билса в фотолаборатории. В том же году Билс также получила свою первую кредитную линию за свои фотографии в издании « Реформатор округа Виндхэм» . [1]
К 1901 году средства Билсов были исчерпаны, и они переселились в Буффало , штат Нью-Йорк. Позже в том же году Билс был нанят в качестве штатного фотографа в издания Buffalo Inquirer и The Buffalo Courier . [1] после того, как произвел впечатление на редактора фотографией уток, ковыляющих в ряд, под названием «На пути к Олбани». [4] Эта должность сделала ее первой женщиной -фотожурналистом , она пользовалась большим уважением среди газет и жителей Буффало и работала в изданиях до 1904 года, когда она уехала фотографировать Всемирную выставку. [1] [5]
Фотожурналистика была физически тяжелой и часто рискованной работой, но Билз можно было увидеть выполняющей задания в платьях до щиколоток и больших шляпах, со стеклянной камерой размером 8 на 10 дюймов и 50 фунтами оборудования на буксире. [6] Во время одного из заданий по громкому делу об убийстве Эдвина Л. Бердика в Буффало Билс нарушила правило, запрещающее фотографировать процесс, поднявшись на высокий книжный шкаф к окну, чтобы сфотографировать зал суда до того, как ее обнаружат. [6] [7]
В 1904 году Билса отправили на открытие выставки закупок Луизианы в Сент-Луисе , штат Миссури . Там Билс убедила чиновников дать ей позднее разрешение на участие в предварительной выставке, поднялась по лестнице и прыгнула на воздушный шар только для того, чтобы сделать фотографии, которые ее заинтересовали. [8] Она очень интересовалась коренными народами, в результате чего ей удалось запечатлеть множество спонтанных изображений, которые не обязательно вписывались в преобладающее повествование о расовом прогрессе и прогрессе развития. [9] У нее был другой стиль, чем у большинства новостных фотографов того времени: она сосредоточилась на сериях фотографий, которые позже будут использоваться для написания историй, а не наоборот. Демонстрация Билз своей фирменной «суета» принесла ей должность официального фотографа ярмарки для New York Herald , Leslie's Weekly и Tribune , а также работы в рекламном отделе ярмарки, выпустив более 3500 фотографий и 45 000 распечаток этого мероприятия. [8] [10]
Помимо фотографирования различных экспонатов ярмарки, Билс также сделал откровенную фотографию президента Теодора Рузвельта . Эта первая встреча принесла ей специальный пропуск, чтобы сфотографировать Рузвельта и Rough Riders во время их воссоединения в Сан-Антонио , штат Техас, в 1905 году.
Студия на Шестой авеню
[ редактировать ]В 1905 году Билс открыла собственную студию на Шестой авеню в Нью-Йорке. Билс продолжала выполнять самые разные фотоработы, начиная от снимков автогонок и портретов светских деятелей и заканчивая ее известными фотографиями богемной Гринвич-Виллидж и трущоб Нью-Йорка . [11] За прошедшие годы Билс также сфотографировал нескольких президентов и знаменитостей, в том числе президентов Кулиджа , Гувера и Тафта ; Марк Твен ; Эдна Сент-Винсент Миллей ; и Эмили Пост . [2]
В то время как карьера Билс процветала, в ее браке возникли проблемы. В 1911 году Билз родила дочь Нанетт Тарбокс Билс, скорее всего, от другого брака. [12] Билс окончательно ушла от мужа в 1917 году.
Студия и галерея в Гринвич-Виллидж.
[ редактировать ]В 1920 году она переехала в Гринвич-Виллидж и открыла новую фотостудию и галерею. В течение нескольких лет Билс совмещала работу и уход за Нанетт, которая также страдала ревматоидным артритом и часто попадала в больницу, в конечном итоге решив отправить Нанетт в лагеря и частные интернаты. школы в течение года. Позже Нанетт стала жить на постоянной основе у одного из старых друзей Билса.
Спустя годы
[ редактировать ]Поскольку в 1920-е годы число женщин-фотографов увеличилось, Билс переключила свое внимание на публичные выступления и специализацию на фотографировании пригородных садов и поместий богатых жителей Восточного побережья. [2] К 1928 году она и Нанетт переехали в Калифорнию, где Билс фотографировал поместья Голливуда. Великая депрессия вернула Билса и Нанетт в Нью-Йорк в 1933 году, где Билз жил и работал в Гринвич-Виллидж.
Несмотря на то, что Билс родился в Канаде, он отказался вернуться сюда позже. [13] После открытия своей студии в Гринвич-Виллидж Билс участвовала только в одной канадской выставке - Международной фотовыставке Toronto Camera Club в 1921 году. [13]
Билс постепенно впал в бедность и умер 30 мая 1942 года в больнице Бельвью в возрасте семидесяти одного года. [13] Благодаря спасательным усилиям Александра Алланда, современного фотографа, ее фотографии и гравюры находятся в коллекциях Библиотеки Конгресса , Гарвардского университета , Нью-Йоркского исторического общества и Американского музея естественной истории . [13] В 1982 году библиотека Шлезингера в Рэдклиффе получила документы и фотографии Билс от ее дочери Нанетт Билс Брейнерд. [14]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Женщины-фотожурналисты: Джесси Тарбокс Билс - биографический очерк (Читальный зал гравюр и фотографий, Библиотека Конгресса)» . loc.gov . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Нью-Йорк Таймс (31 мая 1942 г.) «ДЖЕССИ БИЛС УМИРАЕТ; Фотограф, 71 год. 1942 год». The New York Times (по состоянию на 10 января 2013 г.)
- ^ Алланд 1978 , с. 22.
- ^ «Женщина-фотограф добилась успеха» . Газеты.com . Сент-Луис Стар и Таймс. 28 сентября 1927 года . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ «Успешная женщина-газетный фотограф» . Газеты.com . Исследователь Буффало. 23 марта 1904 года . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Алланд 1978 , с. 36.
- ^ «Изображая женщин» . Газеты.com . Балтимор Сан. 23 февраля 1997 года . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Алланд 1978 , с. 45.
- ^ Медак-Зальцман, Даника (сентябрь 2010 г.). «Транснациональный обмен коренными народами: переосмысление глобального взаимодействия коренных народов на выставке в Сент-Луисе 1904 года». Американский ежеквартальный журнал . 62 (3): 591–615. дои : 10.1353/aq.2010.0010 . JSTOR 40983421 . ПМИД 20857585 . S2CID 38479852 .
- ^ «Джесси Тарбокс Билс завоевала славу практического фотографа» . Газеты.com . Сент-Луис Стар и Таймс. 27 февраля 1910 года . Проверено 30 января 2019 г.
- ↑ Хаген, Чарльз (2 сентября 1994 г.) «Деревенская богема из другой эпохи». The New York Times (по состоянию на 10 января 2013 г.)
- ^ Алланд 1978 , с. 71.
- ^ Jump up to: а б с д Басснетт, Сара; Парсонс, Сара (2023). Фотография в Канаде, 1839–1989: иллюстрированная история . Институт искусств Канады . ISBN 978-1-48710309.
- ^ «Первый за камерой: фотожурналист Джесси Тарбокс Билс» . Институт перспективных исследований Рэдклиффа при Гарвардском университете . 13 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 31 января 2019 года . Проверено 30 января 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Алланд-старший, Александр (1978). Джесси Тарбокс Билс, первая женщина-фотограф новостей . Нью-Йорк: Камера/Графическая пресса. ISBN 978-0-918696-08-3 .
- Брейтбарт, Эрик. Мир на дисплее: фотографии со Всемирной выставки в Сент-Луисе . Альбукерке: Университет Нью-Мексико, 1997 г.
- Фотография в Канаде, 1839–1989: Иллюстрированная история Сары Басснетт и Сары Парсонс из Института искусств Канады .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Джесси Тарбокс Билз или о ней в Internet Archive
- Статьи Джесси Тарбокс Билс за 1866–1989 (включительно), 1880–1942 (основная часть). Библиотека Шлезингера , Институт Рэдклиффа, Гарвардский университет.
- Фотографии, 1896–1941 гг., бд. Библиотека Шлезингера , Институт Рэдклиффа, Гарвардский университет.
- Путеводитель по коллекции фотографий Джесси Тарбокс Билс 1900–1940 гг.
- ФОТОГРАФИЯ ОБЗОР; Первопроходец в мужском мире, она была достаточно жесткой
- Первый за камерой: фотожурналист Джесси Тарбокс Билс
- Коллекция фотографий Джесси Тарбокс Билс в Нью-Йоркском историческом обществе
- Альбом снимков выставки закупок Луизианы, 1904 год, Сент-Луис, Миссури . Джесси Тарбокс Билс, Исследовательский институт Гетти
- Фотографии Джесси Тарбокс Билс: Выставка покупок Луизианы в Публичной библиотеке Сент-Луиса
- Британская энциклопедия
- Джесси Тарбокс Билс фотографирует, как находит помощь в публичной библиотеке Сент-Луиса
- Фотографии Джесси Тарбокс Билз в Интернете в Библиотеке Конгресса.
- Коллекция Джесси Тарбокс Билз в Смитсоновском национальном музее американской истории