Эд Файнгерш
Эд Файнгерш | |
---|---|
![]() Эд Файнгерш, фотография © Джулии Скалли , Нью-Йорк, 1952 год. | |
Рожденный | Эдвин Файнгерш 21 апреля 1925 г. Бруклин , Нью-Йорк, США |
Умер | 21 июня 1961 г., 36 лет. Манхэттен , Нью-Йорк, США |
Другие имена | Эдвард, Эдди |
Образование | Новая школа социальных исследований |
Занятие | Фотожурналист |
Агент | Издательство ПИКС |
Супруг (а) | Мириам Сакол (р.1933), м.1957, аннулирована в 1957 г. |
Эд Файнгерш (1925–1961) изучал фотографию у Алексея Бродовича в Новой школе социальных исследований . Позже он работал фотожурналистом в агентстве Pix Publishing . Его талант фотографировать при доступном освещении в, казалось бы, невозможных условиях получил широкое признание. [ 1 ] [ 2 ] Его фотографии Мэрилин Монро — его самые известные, но он был плодовитым фотожурналистом на протяжении 1950-х годов. Две из его угрюмых фотографий джазовых исполнителей были выбраны Эдвардом Стейхеном для выставки MoMA всемирно известной «Семья человека» .
Карьера
[ редактировать ]
Эдвин (он же Эдвард, обычно «Эд» или «Эдди») Файнгерш родился в Бруклине 21 апреля 1925 года и был вторым из трех сыновей Гарри Файнгерша, модельера женской одежды, и Рэй Файнгерш (урожденная Пресс). Его дед-еврей Авраам, портной, эмигрировал в Америку из Молдавии в 1913 году, спасаясь от погромов . [ 3 ] Эд Файнгерш изучал искусство в средней школе Хаарен на Манхэттене .
Он начал заниматься фотографией во время службы в армии в Германии, где купил недорогую 35-мм камеру . После войны, при поддержке Закона о военнослужащих , он сначала поступил в Нью-Йоркский университет, где вступил в фотоклуб, а позже записался на курс фотографии Алексея Бродовича в Новой школе социальных исследований. [ 4 ] В этот период он работал помощником Гьона Мили . [ 5 ] Этот опыт и фотографии, которые он сделал для курса, обеспечили ему работу в качестве 22-летнего стрингера в фотоагентстве Pix Publishing в 1948 году. Для них он писал рассказы для крупных журналов, в том числе один день из жизни женщины-врача для McCall's , Moody 's. и откровенные сцены из токийского ночного клуба для мужского журнала Argosy , репортаж о немецких военных сиротах для Redbook , исследование психологической реабилитации обеспокоенного мальчика и рассказ «Великая рок-н-ролльная полемика», оба для Look , [ 6 ] Помимо создания серии портретов Альберта Швейцера в Нью-Йорке и освещения миссии эскадрильи ночных истребителей над Гренландией . [ 7 ]
В своих репортажах о Корейской войне , особенно о битве при холме Порк-Чоп (1953), Файнгерш носил с собой, помимо фотоаппаратов, пистолет, рюкзак и другое стандартное военное снаряжение, тем не менее, он создавал изображения с помощью своего широкоугольного объектива , которые передал напряженную перспективу от первого лица . [ 8 ] Работа была опубликована в журналах Pageant и Argosy . Он заработал репутацию человека, подвергающего себя риску, чтобы получить привлекательный снимок, которого жаждали редакторы журнала; прыжки с парашютом с десантниками , лежа прямо на пути каскадерских машин [ 9 ] и привязался к перископу, чтобы сфотографировать ныряющую подводную лодку. [ 10 ]
В PIX он работал вместе с фотографами агентства Альфредом Эйзенштедтом , Джорджем Каргером, Джерри Куком , Эйлин Дарби (Лестер), Робертом и Корнеллом Капой , Джорджем Зимбелем , Бобом Швальбергом, Лоуренсом Фридом , Бобом Энрикесом и Гарри Винограндом , которых Файнгерш представил фотоагентству. . [ 11 ]
Мэрилин Монро
[ редактировать ]
Эд Файнгерш сфотографировал Мэрилин Монро для Redbook журнала в марте 1955 года для истории, которая расскажет о Монро в ее повседневной жизни, фотография должна быть откровенной и снята без вспышки при доступном освещении. [ 12 ] Актриса и ее новый партнер по продюсерской компании Милтон Грин рекомендовали его журналу как свой выбор.
Фотографии, которые он сделал с ней в течение недели с 24 по 30 марта 1955 года, когда она готовится к двум выступлениям; премьера спектакля «Кошка на раскаленной крыше» в театре Мороско и надевала бурлескный корсет для поездки на розовом слоне на благотворительном мероприятии в Мэдисон-Сквер-Гарден ; [ 13 ] оказались единственными откровенными снимками актрисы, сделанными специально для публикации. [ 14 ] Примером может служить широкоугольный снимок Монро в корсете, отраженного в зеркале, содержащий расфокусированный автопортрет фотографа, держащего Nikon S2 с 35-мм объективом, дальномерной камерой, которую он обычно использовал и которая тогда начинала использоваться. принят на вооружение иллюстрированными журналами в Америке, ранее опасавшимися японского оборудования. [ 15 ]
Редбук попросил его повторить это упражнение в 1957 году, и он принял задание сфотографировать Одри Хепберн и Мела Ферье в Париже, снова откровенно, запечатлевая их действия на танцевальных репетициях в сложных слабого освещения условиях , требующих выдержки 1/15 секунды. и ниже. [ 16 ]
В 2013 году Chanel провела рекламную кампанию, используя записанное интервью с Монро, в котором ее спрашивают об использовании ею аромата Chanel No.5 . На нем была фотография Файнгерша, на которой актриса обрызгивает себя флаконом духов. [ 17 ]
Поздняя карьера и наследие
[ редактировать ]Роберт Стейн, тогдашний редактор журнала Redbook , а позже президент Американского общества редакторов журналов , был близким другом фотографа. Он сообщает (в 2005 году), что Файнгерш страдал депрессией между приступами безумной деятельности, и в годы сразу после покушения на Монро и после непродолжительного неудачного брака (1957) с Мириам (Мими) Сакол (р. 1933) он отказался от фотографии.
Впоследствии Штейн пригласил его присоединиться к нему в Redbook в качестве фоторедактора , но вскоре Фейнгерш заболел алкоголизмом, ухудшил психическое и физическое здоровье, пренебрег своей работой и умер «во сне» утром 21 июня 1961 года в доме друзей. в Нью-Йорке. [ 18 ] Он был похоронен на семейном участке в Проспект-парке в Бруклине.
Полный похвалы фотографиям своего коллеги, Штейн говорит, что, хотя многие хотят видеть работы «Эдди» в публичных коллекциях музеев, «чтобы дать ему заслуженное признание». [ 19 ] Его коллекция сейчас находится в архивах журналов Life Magazine и Getty Images, а также находится в процессе редактирования и сканирования, многие из которых можно найти на gettyimages.com.
В 1987 году, через 26 лет после смерти Эда Файнгерша, коллекционер фотографий Майкл Окс обнаружил тайник с несколькими рулонами негативов и корректур , в которых были обнаружены неопубликованные изображения из серии Монро. [ 20 ] Эта коллекция принадлежит Getty Images , и, следовательно, она является наиболее популярной из фотожурналистских работ Файнгерша, доступ к которой можно получить через бесчисленные фан-сайты Монро .
Книги
[ редактировать ]- Файнгерш, Эд; Лабраска, Боб; Архивы Майкла Окса (1990), Мэрилин: март 1955 г. , Дельта, ISBN 978-0-385-30119-0
- Гомбо, Адриан (2011), «Блондинка на Манхэттене: Эд Файнгерш и Мэрилин Монро» , «Пернатый змей»; Монако: Рок, ISBN 978-2-268-07129-9
Избранные статьи с иллюстрациями Эда Файнгерша
[ редактировать ]- Советы Аргози от фотографов, (cl) Argosy, июль 1952 г. [4] Архивировано 4 марта 2016 г., в Wayback Machine.
- Советы Аргози от фотографов: ошибки, из-за которых делаются снимки, (cl) Аргози, июль 1953 г.
- Лошади Дэйва Чемберса стоимостью 2 000 000 долларов, (pi) Аргози, март 1955 г.
- Перетаскивание с горячим сиденьем, (pi) Аргози, июль 1954 г.
- Как красный Китай доставляет наркотики нашим солдатам, (pi) Аргози , февраль 1954 г.
- Адские водители ирландца Хорана, (pi) Аргози, июнь 1953 г.
- Последний патруль, (pi) Аргози , декабрь 1953 г.
- Ошибки, которые создают картины, (cl) Аргози , июль 1953 г.
- Хорошая работа, если вы сможете ее получить, (pi) Аргози, май 1954 г.
- Картинки рассказывают историю: сопротивление с горячим сиденьем, (pi) Аргози, июль 1954 г.
- Картинки рассказывают историю: Последний патруль, (pi) Аргози , декабрь 1953 г.
- Что будет с этим мальчиком?, продюсер Джордж Б. Леонард-младший, «Смотрите» , т. 19, вып. 21 (18 октября 1955 г.), с. 137-144. 15 изображений. [5]
- Рядовой берет жену, (pi) Redbook , декабрь 1955 г.
- Vice Squad, (pi) Adventure , декабрь 1954 г.
- Великая рок-н-ролльная полемика, Смотри , т. 20, нет. 13 (26 июня 1956 г.), с. 40-41, 42, 45, 47. 12 изображений [6]
- Майк Уоллес, «Смотрите» , 21 марта 1957 г.
- Вы не можете пропустить! (с Робертом Бриджпортом), (ар) Аргоси , март 1959 г.
Библиография
[ редактировать ]- Рассел, Дж. (1989). Мэрилин Монро и фотоаппарат . Булфинч П. Книги.
- Грир, Х. (2001). Увековечивание эфемерного . Мир и я, 16(6), 84.
- Zoom (Нидерланды) 1990, I/1, с. 38-45 (НФМ)
- Аукционы Van Ham Art Auctions: 254-й аукцион фотографии, 11 мая 2007 г. (2007) (NFM)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Десфор, И. (13 ноября 1956 г.). Свет и фотография. Христианский научный монитор
- ^ Популярная фотография, ноябрь 1951 г. Том. 29, № 5
- ^ Гомбо, Адриан (2011), «Блондинка на Манхэттене: Эд Файнгерш и Мэрилин Монро» , «Пернатый змей»; Монако: Рок, ISBN 978-2-268-07129-9
- ^ Об Эде Файнгерше и его связи с Бродовичем см. USCamera 1950.ed. Том Мэлони (Нью-Йорк: US Camera, 1949), 239.
- ^ Кан, Мэрион Джейкобс (2008) Дитя безумия . Книги Итаски стр.142.
- ^ «Результаты поиска: «Feingersh%2C%20Ed» — онлайн-каталог печатных изданий и фотографий (Библиотека Конгресса)» . Библиотека Конгресса .
- ^ Дурняк, Джон (1957) «Эд Файнгерш: Мемориальное портфолио». В фотографии (США) Ежегодник 1957 г., стр. 13, 148–157, 247–248.
- ^ Фотография (США), Ежегодник, 1962 г., стр. 14-18, 213.
- ^ ирландца Хорана «Одна из самых известных «сорвиголовных» фотографий Эда Файнгерша — это… «Адские водители» . Чтобы сделать фотографию, Фейнгершу пришлось присесть в конце рампы в нескольких дюймах от машин, которые мчались со скоростью 70. Снимок был сделан по заказу компании «Аргоси» . КАМЕРА: робот, оснащенный объективом Xenar 40 мм f/1,9. ЭКСПОЗИЦИЯ: 1/500 секунды при диафрагме f/8. Технические данные отсутствуют. Дурняк, Джон (1957) «Эд Файнгерш: мемориальное портфолио». В фотографии (США) Ежегодник 1957 г., стр. 13, 148–157, 247–248.
- ^ Скалли, Джулия (1979) Просмотр картинок. В журнале «СОВРЕМЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ», июль 1979 г., США, стр. 29, 150, 152.
- ^ "В конце концов Виногранд получил работу стрингера в агентстве Pix. Он получил доступ к темной комнате и офису, где он мог общаться с другими фотографами. Один из других фотографов, Эд Файнгерш, представил Виногранда агенту Генриетте Брэкман, вероятно, потому, что он устал от того, что Виногранд постоянно «заимствовал» материалы. Она получала от Виногранда заказы на съемку различных интересных историй для «Коллиерс» и «Аргози». [1]
- ^ «Эд Файнгерш, пионер фотожурналистики с доступным освещением...» Popular Photography, Volume 72, 1973, стр.83 CBS Magazines
- ^ Миллер, Дженнифер Джин (2014) Мэрилин Монро и Джо ДиМаджио - Любовь в Японии, Корее и за ее пределами, JJ Avenue Productions, США
- ^ Роллисон, Карл Э. (Карл Эдмунд) (16 октября 2014 г.), Мэрилин Монро день за днем: хронология людей, мест и событий , Лэнхэм Роуман и Литтлфилд (опубликовано в 2014 г.), ISBN 978-1-4422-3080-4
- ^ «В выпуске «Нью-Йорк Таймс» от 10 декабря 1950 года была опубликована следующая статья Джейкоба Дешина под названием «ЯПОНСКАЯ КАМЕРА», в которой говорилось, что Nikon и Nikkor были тщательно изучены экспертами и получили одобрение за их превосходство. [2]
- ^ «Эд Файнгерш стреляет в звезду в движении», Popular Photography, апрель 1957 г., том. 40, № 4. с.76-79
- ^ «На своей первой обложке журнала Life в 1957 году Мэрилин Монро, как известно, сказала, что надевала Chanel No.5 только перед сном. Теперь недавно найдена запись, на которой она 1960 года обсуждает эту тему с тогдашним главным редактором Marie Claire Жоржем Бельмонтом. используется в новой рекламной кампании аромата, который выйдет этой осенью. Она сказала, что люди задают вопросы: «Они спрашивают меня: «Что ты носишь в постели?». Пижамный верх? Низ пижамы? Ночная рубашка? Поэтому я сказала: «Шанель №5», потому что это правда…», — объяснила она. «И все же я не хочу говорить «обнаженная». Но это правда!» Голос Монро, скончавшейся в 1962 году, будет сопровождаться фотографией, на которой она держит флакон с духами, сделанной Эдом Файнгершем. Реклама будет показываться в публикациях и на телевидении». Керимзаде, Марк. «Блокнот для заметок». WWD, 18 октября 2013 г.: 11. Popular Magazines Plus. Веб. 17 февраля 2016 г. [3]
- ^ Дурняк, Джон (1957) «Эд Файнгерш: Мемориальное портфолио». В фотографии (США) Ежегодник 1957 г., стр. 13, 148–157, 247–248.
- ^ Штейн, Роберт (2005) «Ты хочешь ее увидеть ?». В американском наследии ; Ноябрь/декабрь 2005 г., Том. 56 Выпуск 6, стр50
- ^ Птица, Никола Сесилия. «ВХОДИМ В ДЕЛО». (1998) представляет собой докторскую диссертацию Университета Лидса, доступную по адресу: «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2015 года . Проверено 21 декабря 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ), в которой анализируются эти фотографии.