Jump to content

О постколонии

О постколонии
Обложка оригинального издания UC Press 2001 года.
Автор Ахилле Мбембе
Переводчик Э. М. Берретт, Джанет Ройтман, Мюррэй Ласт, Акилле Мбембе, Стивен Рендалл
Язык Английский
Жанр Научная литература
Опубликовано 2001
Страницы 274
ISBN 0520204352

«О постколонии» — сборник критических эссе камерунского философа и политического теоретика Ахилла Мбембе . Эта книга является самой известной работой Мбембе и исследует вопросы власти и субъективности в постколониальной Африке . Книга разделена на введение и шесть эссе: «О заповедях », «О частном косвенном правительстве», «Эстетика пошлости», «Вещь и ее двойники», «Вне мира» и «Божий фаллос». - и вывод. Его охарактеризовали как «один из наиболее провокационных и стимулирующих вкладов в теоретическую литературу о постколониальном государстве в Африке к югу от Сахары». [1] и является лауреатом премии Билла Вентера /Альтрона 2006 года. [2]

Книга «О постколонии» была впервые опубликована на французском языке в 2000 году под названием « De la postcolonie: эссе о политическом воображении в современной Африке». [3] Это издание имело другую организационную структуру, чем английская версия, и не включало главу 4 «Вещь и ее двойники». [3] Первое английское издание книги было опубликовано в 2001 году издательством Калифорнийского университета . [4] Две из включенных в него глав, «Эстетика пошлости» и «Вещь и ее двойники», ранее были опубликованы в виде журнальных статей в 1992 и 1996 годах соответственно. [5] Книга «О постколонии» была переиздана в мае 2015 года издательством Wits University Press в африканском издании. [6] В предисловии к этому изданию Мбембе описывает сборник эссе как

Попытка раскрыть то, что скрывается под маской Отца. Какую форму принимает Отец после колониализма «строго в смысле»? Как выглядит его лицо? Каковы его формы? Что производится посредством Отца и какие поверхности он порождает?... [В книге] рассматривается то, как [Запад] представляет себя и как это преломляется в сознании тех, кто находится под его чарами – Короче говоря, в чем суть жизни, прожитой под его знаком и в результате его (де)генеративной силы.

- Ахилле Мбембе, Предисловие к книге «О постколонии» (издание 2015 г.)

Предыстория и теоретический контекст

[ редактировать ]

Книга «О постколонии» была написана в контексте африканской колонизации европейскими державами ( в первую очередь Францией и Великобританией ), которая началась в конце девятнадцатого века и закончилась деколонизацией после Второй мировой войны , сконцентрированной в начале 1960-х годов. Политические и социальные идеологии, действующие в эту постколониальную эпоху, включают панафриканизм , негритуд , африканский социализм и марксизм , капитализм и анархизм . [7]

В беседе с Университета Витватерсранда из Изабель Хофмейр Мбембе заявляет, что большую часть книги «О постколонии» он написал в начале 1990-х годов, когда влияние афромарксизма ослабевало, в результате чего африканская социальная теория нуждалась в новых парадигмах и способах анализа. . [2] Двойным источником вдохновения Мбембе была конголезская музыка , в которой он нашел «социальную память настоящего… разворачивающуюся драму африканской самореализации», и франкоязычный африканский роман, особенно работы Сони Лабу Танси , в которых «время всегда казалось неоднородным. и непредсказуемый». [2] В этот момент теоретического кризиса Мбембе увидел, что музыка и литература заполняют пробелы, и написал эссе, которые стали « О постколонии», в духе этих работ. [2] Дополнительное влияние оказали послевоенные французские философы и писатели Батай , Мерло-Понти , Фуко , Бланшо , Делез , Деррида , Левинас , Рикёр , Касториадис и де Серто . [2]

Содержание

[ редактировать ]

Несмотря на то, что каждое эссе самодостаточно, оно вносит свой вклад в теорию постколонии Мбембе и включает в себя разные способы анализа. Они варьируются от исторических, экономических и политических (в первых двух главах) до литературных, художественных, психоаналитических, философских и теологических (в последних четырех главах). [2] По мнению Мбембе, общая цель его книги — «моделировать сложности африканской жизни для африканцев» и «теоретизировать время и субъективность (сознание себя и времени) в условиях жизни, которая фундаментально случайна и ненадежна. " [8]

Введение: Время в движении

[ редактировать ]

Во введении, переведенном А. М. Берреттом, Мбембе помещает последующие эссе в современный контекст, в котором, как он утверждает, дискурс об Африке – как жителей Запада, так и африканцев – оказался в значительной степени в ловушке западных стереотипов и фантазий, в которых Африка редко «видится». как обладание вещами и атрибутами, по праву являющимися частью «человеческой природы», и когда это так, они считаются «имеющими меньшую ценность, малое значение и низкое качество». С этой точки зрения Африка — это «абсолютный Другой» или анти-Запад, и она анализируется с точки зрения отсутствия и пустоты, а не присутствия: «одна из метафор, посредством которых Запад представляет источник своих собственных норм, развивается как самостоятельный процесс». -образ и интегрирует этот образ в набор означающих, утверждающих то, что он должен считать своей идентичностью». Это привело к искажению дискурса об Африке, поскольку континент упоминается в первую очередь с целью размышления о Западе, а не по его собственным причинам и целям. Именно этот ограниченный способ анализа анализирует Мбембе и от которого он отходит в последующих эссе об истории и настоящем постколониального африканского субъекта.

Командования

[ редактировать ]

В первой главе используется экономический подход к анализу африканского опыта в условиях колониального правления ( командемента ) и исследуются типы рациональности, используемые для управления постколонией, а также постколониальная передача правящей деятельности от африканского государства западным экономическим субъектам (на примере политика структурной перестройки конца двадцатого века).

Мбембе сначала исследует колониальный суверенитет, насилие, которое его создало, и логику, которая его поддерживала. Существовали две традиции рассмотрения колонизированных для оправдания колониализма: первая (которую Мбембе называет гегельянской ) рассматривала туземца как животное, обладающее стремлениями, но не способностями (объект), который можно рассматривать только как свойство власти, тогда как вторая ( которого Мбембе называет бергсонианцем) видит в нем животное, которое нужно приручить и о котором нужно заботиться. Он выделяет четыре свойства заповедей : отход от общего права, при котором колониальные компании получают почти королевские права, режим привилегий и иммунитетов, отсутствие различия между правлением и цивилизацией, а также замкнутая логика, согласно которой цель правления состоит в том, чтобы люди подчиняться (а не ради какого-то общественного блага) – и анализирует колониальное подчинение и механизмы, посредством которых оно санкционируется. Затем Мбембе прослеживает эволюцию этих сил до постколониального периода, обсуждая африканское государство и глобальный экономический порядок, который его ограничивает.

О частном косвенном правительстве

[ редактировать ]

В этой главе рассматриваются многие из тех же процессов, что и в « Заповеди » — насилие, приватизация общества, присвоение средств к существованию — но исследуется, как они разворачиваются нелинейно (аспект, который Мбембе называет запутанностью ). Большая часть главы представляет собой экономический анализ колониальной и постколониальной истории, в котором рассматривается, как правительство стало инструментом преобразования общественного блага в частную выгоду. Поднимаются два вопроса: отношения между зарплатой, гражданством и клиентелизмом в Африке: при определенных режимах произвола зарплата привязана к лояльности правительству. [9] Второй момент заключается в том, что в постколонии (которая, судя по всему, пытается создать новую форму легитимного господства) существует инструментализация насилия; борьба с этими формами насилия в конечном итоге становится воспроизводством беспорядка, а не шагом к демократии. [9]

«О частном косвенном правительстве» перевел А. М. Берретт.

Эстетика пошлости

[ редактировать ]

В этой главе Мбембе исследует «банальность власти» на примере Камеруна . Словосочетание «банальность власти» относится как к умножению и рутинизации бюрократических и произвольных правил , так и к элементам непристойного и гротеска (по терминологии Михаила Бахтина ), присущим системам доминирования. Он исследует «сложное взаимодействие согласия и принуждения в постколонии, а также карнавальный характер обоих правителей и управляемых в создании и поддержании гегемонистских отношений власти и подрывной деятельности». [9]

Глава была первоначально опубликована под названием «Предварительные заметки о постколонии» в академическом журнале «Африка» и «Банальность власти и эстетика вульгарности в постколонии» в журнале «Public Culture» в 1992 году. Она была переведена на английский язык Джанет . Ройтман и Мюррей Ласт при содействии Мбембе. , более ранние версии главы цитировались более 1000 раз По данным Google Scholar . [10]

Вещь и ее двойники

[ редактировать ]

Эта глава представляет собой исследование «вещи» – «Отца» или автократа – и ее изображения в камерунских карикатурах 1990-х годов. Карикатуры были опубликованы после волны протестов, известных как « Операция «Города-призраки », которая привела к периоду смягчения авторитаризма в 1991 году. В своем эссе Мбембе устанавливает контекст карикатурных изображений и разъясняет их антропологический статус и эффективность. Затем он показывает, как в грубой карикатуре «автократ действует как текст и предлог для общего комментария о власти в постколонии». [1] и комментарий к истории непосредственного настоящего (написанный как галлюцинация в форме мультфильма). Эта глава, наряду с «Эстетикой пошлости», исследует мнение простых граждан о постколониальном правительстве.

Эта глава была первоначально опубликована в 36-м томе академического журнала Cahiers d'Etudes Africaines (Журнал африканских исследований) в 1996 году под названием « La 'Chose' et ses doubles dans la caricature Camerounaise » («Вещь» и ее двойники в Камерунский мультфильм). Его перевел на английский А. М. Берретт.

Вне мира

[ редактировать ]

В этой главе Мбембе переключает свое внимание на более философский вопрос: феноменологию насилия и смерти. Он исследует формы, посредством которых смерть и насилие совершаются в современной Африке , и то, как насилие смерти охватывает все сферы жизни. Рассматриваются два основных вопроса: во-первых, бремя произвола, связанное с убийством того, что уже было определено как ничто – пустая фигура, – и, во-вторых, то, как отрицаемый и лишенный силы субъект принимает на себя акт собственного разрушения во время смерти.

Глава была переведена на английский А. М. Берреттом.

Божий Фаллос

[ редактировать ]

В последней главе « О постколонии» используется философский и теологический подход к анализу «божественного либидо» — эманации биопсихической энергии, локализованной главным образом в сексуальности. «Фаллос» в названии главы относится к форме колониальной власти. Анализ Мбембе приводит его к трем выводам: во-первых, что «фантаз власти состоит в стирании двух воображаемых представлений о смерти и сексуальности... [и] доминирование состоит в разделении одних и тех же фантазмов», во-вторых, что обращение означает чтобы через него говорил бог (акт эротического полового акта) и, наконец, что «чтобы создать религиозную истину, вера и определенное оцепенение должны перекрываться». [1]

Мбембе описал эту главу как «аллегорический диалог с Францем Фаноном ... она предполагает, что для выхода из фанонского тупика — тупика всеобщей циркуляции и обмена смертью как условия становления человеком — важно изучить, каким образом в контексте столь нестабильной жизни избавление от самой смерти может фактически стать ядром настоящей политики свободы». [2] Глава была переведена на английский Стивеном Рендаллом.

Заключение: последнее дело

[ редактировать ]

Мбембе завершает книгу, возвращаясь к анализу шести глав и анализируя первоначальный вопрос: кто такой современный африканец? Является ли « бывший раб» верным ответом на этот вопрос? («Раб» определяется как тот, на кого другой претендует на право осуществлять свою волю). Что осталось от африканского стремления к самоопределению – что такое Африка сегодня? В заключение он высказывает предположение, что для того, чтобы жить как полноценные люди, мы должны научиться существовать в «неопределенности, случайности, ирреальности и даже абсурде». [1]

Глава была переведена на английский Стивеном Рендаллом.

Критический прием

[ редактировать ]

Критики восприняли книгу «О постколонии» в подавляющем большинстве положительно: ученые высоко оценили анализ Мбембе, но в то же время предложили свой собственный вклад в представленные аргументы. [11] Учёные, в том числе Ато Куэйсон , Брюс Янц, Аделеке Адеко, Джудит Батлер , Стивен Эллис, Теджумола Олайнан, Джереми Уит , Рита Барнард, Карола Ленц, Кэтрин Кокери-Видрович и Микаэль Карлстром, опубликовали свои взгляды на книгу Мбембе с момента ее выхода в 2001 году. . [8]

Ганский интеллектуал Ато Куэйсон из Университета Торонто называет книгу «шедевром риторического и дискурсивного стилей… в такой же степени философским трактатом по вопросам власти как таковым, как и об африканской политике и политической экономии». [9] Он хвалит то, как Мбембе «создал необычайно богатое разнообразие перспективных модуляций», которые проливают свет на четыре основные трудности, связанные с дискурсом об Африке: определение аудитории для обсуждения Африки, навигация «по конкретным философским призмам, через которые проходит любое обсуждение». Африка должна занять свое место», избегая «любопытного преломления предположений, [которое] приводит к формированию собственных утверждений», и устанавливая «способ, позволяющий детализировать Африку не как стабильную идентичность, а как саму область пересекающихся переходных процессов». реальности движутся с разной скоростью прогресса». [9]

По словам Куэйсона, свет, который «Постколония» проливает на эти проблемы, «делает его знаковым текстом не только с точки зрения тематики африканских колониальных и постколониальных реалий, но, что более важно, с точки зрения форм, посредством которых эта тема должна методологически преломляться». [9] По его мнению, подход Мбембе к изображению Африки предлагает выход из традиционного тупика в создании Африки, который позволяет избежать слепого оптимизма афроцентризма, а также безнадежности афро-пессимизма; в этом гениальность книги и ее значение. [9]

Брюс Янц из Университета Центральной Флориды высоко оценивает переосмысление Мбембе эссенциалистского , постструктуралистского и «дисциплинарного» подходов к теоретизированию Африки и его «намек на четвертый путь, который не игнорирует сильные стороны любого из трех, которые я использовал». уже упоминалось, но пытается преодолеть… ограничения каждого». [12] Он ценит анализ времени и небытия Мбембе, позволяющий перейти от «позитивного видения африканского существования», с которого начинается книга, к позиции, согласно которой «научение наслаждаться как полноценные мужчины и женщины… [требует] жить и существовать в неопределенности, случайности, ирреальности». , даже абсурд». [12] Однако, хваля анализ Мбембе, Янц отмечает, что «намеки на что-то преобразующее почти не развиваются»; Книга представляет собой превосходное описание, но не объясняет, что можно сделать для преодоления проблем, которые она освещает. [12] Еще одна путаница, по мнению Янца, заключается в том, что «[Мбембе] заранее объявляет, что речь идет о построении темы для себя, а затем этот вопрос, похоже, исчезает с повестки дня». [12]

Кэтрин Кокери-Видрович из Парижского университета Дидро называет сочинения Мбембе «превосходными», а его анализ «суровым и неоспоримым», но задается вопросом, почему Мбембе «почти не делает никаких ссылок, за исключением краткой заметки, на современных африканских философов, критикующих этнофилософское движение». как и он, например, Полен Хунтонджи , Валентин Мудимбе и Бешир Сулейман Диань. [13] «Он также не присоединяется, не проясняя причин, к проблематике «постколониальности», обсуждаемой в «Исследованиях субалтернов», которую он, тем не менее, очень хорошо знает», — продолжает она. [13] Кокери-Видрович заключает, что «достоинством анализа [Мбембе] является большая интеллектуальная последовательность, даже если можно упрекнуть автора в том, что он предлагает модель общего развития, неизбежно немного оторванную от реалий и конкретных альтернатив на местах». [13]

Другая проблема заключается в том, что работы Мбембе отклоняются в сторону афропессимизма (обвинение, которое Мбембе называет «неточным»). [8] ). Кокери-Видрович отмечает нигилистические акценты и заявляет, что «тон - это тон отчаяния», что придает Африке «отчаявшийся образ». в книге [13] Аделеке Адеко в обзоре, опубликованном в академическом журнале West African Review , заявляет, что, хотя изначально у него была такая же озабоченность, после глубоких размышлений об обществе, изображенном в » Чинуа Ачебе , «Муравейниках саванны он понял, что философия Мбембе была реалистической. скорее чем пессимист . [14] В других критических статьях антропологи , такие как Карола Ленц, возражают против того, что они считают «радикальными обобщениями» Мбембе. [15] а философ и гендерный теоретик Джудит Батлер далее анализирует сексуальную политику власти, исследованную в «Божьем фаллосе». [16]

В, пожалуй, наиболее резкой критике британский философ Джереми Уит в журнале « Африканская идентичность » критикует текстовый подход « О постколонии» и постколониальную теорию в более широком смысле. [17] Он утверждает, что постколониальная теория «в настоящее время находится в ловушке самореферентной инскриптивной парадигмы», которая не может распознавать нетекстовые явления. [17] Он утверждает , что «Постколонии» не хватает последовательной и четко определенной теоретической позиции, вместо этого занимая «двусмысленное (и амбивалентное) пространство где-то между постструктурализмом и экзистенциальной феноменологией », что приводит к «теоретически запутанному» проекту, «лишенному продуктивного экзистенциального взаимодействия». " [17] Уит также не согласен с тем, что он считает стиранием Мбембе интеллектуальных предшественников и современников (таких как Хунтонджи ), что он отчасти связывает с «чрезмерной опорой на специфическое понимание интеллектуального», которое стирает повседневное и массовое сопротивление и приводит к попытке « theoris[e]... фактически с чистого листа». [17] Хотя Уит признает, что «Постколония «частично скрытое феноменологическое/делезианское влияние» книги » открывает путь вперед для критической теории, в конечном итоге он осуждает книгу как «обреченную на провал», потому что «она совершает двойную ошибку, пытаясь полностью стереть прошлое». , а также не предоставляя какой-либо существенной основы для дальнейшего развития». [17] В ответе, опубликованном в том же журнале, Мбембе описывает критику Уита как «вероятно одно из наименее изобретательных и наиболее вводящих в заблуждение возражений на книгу», оспаривая утверждения Уита и философское понимание его книги. [8]

Научное влияние

[ редактировать ]

«О постколонии» — одна из самых влиятельных современных работ по африканской теории: по данным Google Scholar, она была процитирована другими учеными более 8400 раз (стандарт, используемый в области анализа цитирования для оценки влияния статьи или книги). [10] «Второе поколение» – работы, цитирующие «О постколонии», – за последние два десятилетия цитировались более 35 000 раз, что указывает на широкое распространение книги в академической среде. [18] Работы, на которые оказал влияние «О постколонии», охватывают области африканистики , философии , антропологии , социологии , политологии и критической теории и включают в себя Фергюсона « Глобальные тени: Африка в неолиберальном мировом порядке» и Пуара « Террористические сборки: гомонационализм в мире» . Странные времена . [18]

Для сравнения: 82% статей по гуманитарным наукам вообще не цитируются. [19] а среди оставшихся 18% подавляющее большинство цитируется менее пяти раз. [20] Среди всех статей, опубликованных в журнале социальных наук в 2001 году, 1% наиболее цитируемых статей составили те, которые цитировались более 66 раз. [21] С 3660 цитатами по состоянию на январь 2017 года (4722, если включить цитаты из более ранних версий «Эстетики пошлости») [10] Таким образом, «Постколония» представляет собой крайнюю аномалию.

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «О постколонии» . Издательство Университета Витса . 28 апреля 2015 г. Проверено 17 января 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Ахилле Мбембе в разговоре с Изабель Хофмейр» Южноафриканский исторический журнал . 56 (1): 177–187. 2006. doi : 10.1080/02582470609464970 . S2CID   219697143 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Мбембе, Ж.-А. (01 января 2000 г.). Из постколонии: очерк политического воображения в современной Африке . КАРТАЛА Издания. ISBN  9782845860780 .
  4. ^ О Постколонии .
  5. ^ Мбембе, Ахилл (2001). О Постколонии . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-20435-5 .
  6. ^ Мбембе, Ахилле. «Ахилле Мбембе: ценность эстетики Африки» . M&G онлайн . Проверено 17 января 2017 г.
  7. ^ Хендриксон, Джой; Заки, Хода (15 августа 2013 г.). Современные африканские идеологии . Том. 1. дои : 10.1093/oxfordhb/9780199585977.001.0001 . ISBN  9780199585977 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Мбембе, Ахилл (2006). «О постколонии: краткий ответ критикам». Африканские идентичности . 4 (2): 143–178. дои : 10.1080/14725840600761096 . S2CID   144167818 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Дискуссионные сети H-Net - ОБЗОР КРУГЛОГО ТАБЛИЦА: Квайсон на Мбембе _На постколонии_» . h-net.msu.edu . Проверено 24 января 2017 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Ахилле Мбембе — цитаты из Google Scholar» . ученый.google.com . Проверено 24 января 2017 г.
  11. ^ «Об обзоре Постколонии — Google Scholar» . ученый.google.com . Проверено 24 января 2017 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д «Дискуссионные сети H-Net - ОБЗОР: Янц о Мбембе _На постколонии_» . h-net.msu.edu . Проверено 24 января 2017 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д «Дискуссионные сети H-Net - ОБЗОР: Кокери-Видрович о Мбембе _On the Postcolony_ (перевод)» . h-net.msu.edu . Проверено 24 января 2017 г.
  14. ^ Адееко, Аделеке (1 января 2002 г.). «Связаны с насилием?: Книга Ахилла Мбембе о постколонии» . Обзор Западной Африки . 3 (2). ISSN   1525-4488 .
  15. ^ Ленц, Карола (1 января 1998 г.). «Вождь, капитан шахты и политик: легитимизация власти на севере Ганы» . Африка . 68 (1): 46–67. дои : 10.2307/1161147 . ISSN   1750-0184 . JSTOR   1161147 . S2CID   54884662 .
  16. ^ Батлер, Дж. (1992). «Невероятная сила Мбембе» . Общественная культура . 5 : 67–74. дои : 10.1215/08992363-5-1-67 . Проверено 24 января 2017 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и Уит, Джереми (2003). «Постколониальная теория на грани: критика книги Ахилла Мбембе «О постколонии». Африканские идентичности . 1 (1): 1–18. дои : 10.1080/1472584032000127842 . S2CID   142468875 .
  18. ^ Перейти обратно: а б «О постколонийных цитатах — Google Scholar» . ученый.google.com . Проверено 24 января 2017 г.
  19. ^ «Неужели 90% научных статей никогда не цитируются? Обзор литературы по академическому цитированию» . Влияние социальных наук . 23 апреля 2014 г. Проверено 24 января 2017 г.
  20. ^ «Сколько цитирований должна получить статья, прежде чем ее влияние на данную область значительно превысит базовый уровень?» . www.scottbot.net . 24 сентября 2012 г. Проверено 24 января 2017 г.
  21. ^ «Пороги цитирования — ScienceWatch.com — Thomson Reuters» . 05.05.2010. Архивировано из оригинала 5 мая 2010 г. Проверено 24 января 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 194f3a65cbda9c6b67a3f55b3e7505e6__1710564180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/e6/194f3a65cbda9c6b67a3f55b3e7505e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
On the Postcolony - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)