Марко Бенефиал
Марко Бенефиал (25 апреля 1684 г. - 9 апреля 1764 г.) [ 1 ] был итальянским художником прото- неоклассицизма , в основном работавшим в Риме . Бенефиал наиболее известен своим отказом от декоративного стиля рококо XVIII века , преобладающего в Риме, где доминировали ученики Карло Маратты . Его картины изображали осязаемые человеческие фигуры со сложной обработкой пространства и яркими, теплыми цветами. [ 1 ] Помимо запрестольных образов и фресок, он также написал множество портретов. [ 1 ] Поскольку он сотрудничал с некоторыми низшими художниками, которые впоследствии получили признание, некоторые из его картин часто ошибочно идентифицировались. [ 1 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Марко Бенефиал родился в Риме в 1684 году и умер там в 1764 году.
Когда в возрасте 19 лет одна из его картин, алтарный образ с Апофеозом Сан-Филиппо Нери , была отклонена для выставки на ежегодной выставке Пантеона в 1703 году, Бенефиал пришел в ярость и выставил ее в витрине аптекаря. [ 1 ] к большому волнению. В 1720 году он опротестовал указ Академии Сан-Лука , согласно которому преподавать рисование могли только члены или те, кто получил одобрение гильдии художников. Указ также требовал от студентов вносить в академию плату, равную фунту воска. Его обращение к советам Папы Климента XI привело к отмене постановления. [ 1 ] [ 2 ] После того, как Бенефиал был наконец избран в Академию Сан-Лука в возрасте 57 лет, он вскоре осудил посредственность и невежество ее членов; и был изгнан несколько лет спустя, в 1755 году. [ 1 ]
В 1716 году он написал Сан-Сатурнино для церкви Санти Джованни и Паоло (Рим) . Его папский заказ в 1718 году на картину Ионы , написанную для базилики Св. Иоанна Латеранского , был также награжден папством титулом Кавалера . В 1720-27 годах он завершил картину «История Сан-Лоренцо» для Дуомо Витербо . В 1721 году он завершил Пьету с ангелами и символами страсти к церкви монастыря Санта-Мария-деи-Сетте-Долори . Он написал для церкви Санта-Мария-алле-Форначи два люнета на сюжет Иоанна Крестителя . В 1722–1727 годах он выполнил четыре полотна для Collegiata del Crocifix в Монреале . В 1729—1732 годах он написал два полотна « Санта-Маргерита-да-Кортона» для церкви Санта-Мария-ин-Аракоэли по заказу кардинала Пьетро Марчелло Коррадини. Он часто сотрудничал в картинах с Филиппо Евангелистой.
Его первоначальное обучение в Риме проходил у Бонавентуры Ламберта , ученика Карло Чиньяни , и он помогал в росписи часовни Причастия в базилике Святого Петра и в кармелитском монастыре Сан-Альберто.
Его помнят за то, что он призывал вернуться к классическим основам итальянской живописи, примерами чего являются Рафаэль , дель Сарто и Карраччи . Среди его учеников были Антон Рафаэль Менгс , Антонио Лиоцци , Джованни Баттиста Понфреди, [ 3 ] Джоаккино Марторана , Мариано Росси и английский художник-портретист Джон Паркер .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Марко Бенефиал (Музей Гетти)» (история), Музей Гетти, 2006 г., веб-страница: GM-Benefial. Архивировано 14 июня 2007 г. в Wayback Machine .
- ↑ посвященные истории Римской академии Сан-Лука , стр. 224. Мемуары Мельхиорре Миссирини,
- ^ Дополнение к серии из трехсот панегириков и портретов самых выдающихся людей в живописи, скульптуре и архитектуре. Пеллегрино Антонио Орланди, опубликовано Stamperia Allegrini, Pisoni и Comp, Флоренция (1776 г.); графа 1353.
Ссылки
[ редактировать ]- Виттковер, Рудольф (1993). Пеликан История искусства (ред.). Искусство и архитектура Италии, 1600-1750 гг . 1980. Penguin Books Ltd., с. 468.