Витербо собор
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2022 г. ) |

Собор Витербо ( итальянский : Duomo di Viterbo или Cattedrale di San Lorenzo ) — римско-католический собор и главная церковь города Витербо , Лацио , центральная Италия . Это резиденция епископа Витербо , посвященная Святому Лаврентию .
Церковь представляет собой внушительное романское сооружение, расположенное высоко на холме, на который поднимается город, но ей не хватает многих впечатляющих украшений, которыми она была первоначально украшена, из-за опрометчивой реконструкции шестнадцатого века.
История
[ редактировать ]Сайт
[ редактировать ]
По легенде, собор был построен на месте этрусского храма Геракла . Этрусские и римские фундаменты можно увидеть на некоторых зданиях, выходящих на площадь Сан-Лоренцо , где расположен собор. До XII века приходская церковь Святого Лаврентия на месте собора находилась . Даже когда эта церковь была построена, город уже распространялся на север вниз по холму, оставляя площадь несколько изолированной на самых высоких окраинах города, тем самым ограничивая ее привлекательность для горожан - недостаток, который местные епископы в течение многих лет пытались исправить, предоставив собор имел особые религиозные привилегии.
Использование в качестве папской резиденции
[ редактировать ]Собор был на пике своего значения в середине и конце тринадцатого века, когда он и примыкающий к нему Палаццо деи Папи ди Витербо были домом папского престола после его бегства из Рима и до его переселения в Авиньон . В соборе были похоронены два папы : первым был папа Александр IV , чья могила была причудливым образом разрушена во время реконструкции шестнадцатого века, и местонахождение его останков сейчас неизвестно; Папа Иоанн XXI [ 1 ] более четко обозначен, несмотря на несколько переездов, с красивым надгробием, первоначально возложенным над ним после его смерти в 1277 году (когда потолок его кабинета в папском дворце, примыкающем к собору, внезапно обрушился в комнату внизу из-за структурных недостатков, пока он спал).
Строительство
[ редактировать ]Собор, построенный в двенадцатом веке, обращен на восток и расположен высоко на холме, к которому примыкает папский дворец с видом на раскинувшийся внизу город. Его фасад странно контрастирует с окружающими зданиями, поскольку он построен не из местного камня, а из импортных материалов во время реконструкции Гамбарры. Он скудно украшен, но в его центре находится окно-роза , хотя и без какого-либо витражного оформления. Еще ниже над двумя входами меньшего размера, сбоку от главного входа, расположены два похожих, но меньших по размеру окна, опять же без украшений. Таким образом, всего окон 33. Единственное свидетельство оригинального убранства собора можно увидеть на соседней колокольне , которая облицована чередующимися полосами местного белого травертина и сине-зеленого базальтового камня, как и весь собор Орвието .
Реконструкция
[ редактировать ]
В середине 16 века собором управлял кардинал Гамбарра, отпрыск богатой итальянской семьи, который оплатил обширную реконструкцию, включая снос фасада, крыши и центральной апсиды (включая папскую гробницу). Он также построил новые часовни и заменил большую часть внутреннего искусства, деревянных и каменных украшений, а также витражей. Среди его новых украшений видное место занимали изображения морепродуктов, особенно омаров и креветок, что придавало прибрежному собору странный морской вид. (Его имя Гамбарра с итальянского переводится как «креветка», а на его гербе широко представлены морепродукты). В 1861 году еще один епископ также заменил потолок, опустив его, чтобы замаскировать сложную конструкцию ферм и балок творения Гамбарры. Многие из этих пристроек позже были удалены или заменены остатками оригинальной мебели, особенно после Второй мировой войны , во время которой собор и город были сильно повреждены.
Искусство
[ редактировать ]
В ходе многовековой реконструкции собора было уничтожено большинство оригинальных фресок. Основные работы вдоль апсиды — это произведения XVIII века местного художника Джованни Франческо Романелли и его современников. Сохранились только два известных ранних произведения искусства: Redentore benedicte ( Христос, дающий благословение ) (1472 г.), приписываемый Джероламо да Кремоне. [ 2 ] XII века и «Мадонна с младенцем» работы неизвестного художника; Судя по всему, эта работа представляет собой более раннюю версию знаменитой картины из базилики Санта-Мария-Маджоре в Риме. Его перенесли сюда из местной приходской церкви. В соборе также есть купель (1470 г.), построенная первоначально Франческо да Анкона с более поздними дополнениями.
Площадь Сан-Лоренцо
[ редактировать ]города На самой площади, хотя на ней доминируют собор и колокольня, также находится несколько других важных зданий, в том числе старейшая больница в средневековом здании, в котором когда-то располагались офисы администрации собора, а также укрепленный таунхаус для одной из многочисленных враждующих средневековых семей Италии. . Этрусский фундамент этого здания хорошо виден с уровня улицы. К югу от площади дом Валентино делла Паньотта получил прямое попадание бомбы союзников во время Второй мировой войны, но был реконструирован в соответствии с первоначальными характеристиками. На первом этаже сейчас находится сувенирный магазин собора.
Площадь может похвастаться несколькими небольшими фонтанами и рядом других средневековых зданий, но на ее северной стороне доминирует Палаццо Папи ди Витербо , который был расширен и реконструирован в 1266 году после переезда Папы в город. Палаццо был первоначальным местом начала традиции конклавов , взятой из латинского cum claves или с ключами . Кардиналы так долго выбирали нового Папу после смерти Папы Климента IV в 1268 году, что их присутствие привело к банкротству местного бизнеса. Это заставило разъяренных местных жителей запереть кардиналов внутри дворца и украсть крышу, подвергнув находящихся внутри непогоде. Они вернули планшеты и отперли дверь только после того, как решение было принято.
Оставшуюся часть площади занимают руины дворцовой лоджии , половина которой упала в долину около 1300 года и так и не была восстановлена.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герхарт Ладнер (1983). Образы и идеи в средние века: избранные исследования по истории и искусству . Издания истории и литературы. п. 551.
- ^ Бернард Беренсон (1952). Итальянские художники эпохи Возрождения . Издательство Файдон. п. 484.
Внешние ссылки
[ редактировать ]