Семь дьяконов
Семь . , часто известные как Семь Дьяконов , были лидерами, избранными ранней христианской церковью для служения общине верующих в Иерусалиме , чтобы позволить Апостолам сосредоточиться на «молитве и служении Слова» и решить возникшую проблему грекоязычными верующими о том, что их вдовы игнорируются в повседневной диаконии или служении.
Новый Завет
[ редактировать ]Их имена и описание их назначения приведены в главе 6 Деяний Апостолов ( Деяния 6:1–6 ). Согласно более поздней традиции, они, как предполагается, также были среди семидесяти учеников , фигурирующих в Евангелии от Луки ( Луки 10:1, 10:17 ). Записаны только два произведения Стефана и Филиппа, и их работы касаются проповеди. , катехизация и крещение. Филипп упоминается как «евангелист» в Деяниях 21:8 .
Хотя Семь не называются «дьяконами» в Новом Завете , их роль описывается как «диаконическая» (διακονεῖν τραπέζαις по-гречески), и поэтому их часто считают предшественниками христианского ордена дьяконов. [ нужна ссылка ]
Семь диаконов были:
Согласно повествованию в Деяниях, они были идентифицированы и избраны сообществом верующих на основании их репутации и мудрости, будучи «исполненными Святого Духа », и их назначение было подтверждено Апостолами.
Подробности
[ редактировать ]Только Стефан и Филипп подробно обсуждаются в Деяниях; традиция ничего больше не сообщает о Никаноре или Пармене. Стефан стал первым мучеником церкви, когда он был убит толпой, и на чью смерть согласился Савл из Тарса , будущий апостол Павел ( Деяния 8:1 ). Филипп проповедовал Евангелие в Самарии , где он обратил Симона Волхва и эфиопского евнуха , традиционно основавших Эфиопскую Православную Церковь .
Предание называет Прохора племянником Стефана и сподвижником Иоанна Богослова , посвятившего его во епископа Никомидии в Вифинии (современная Турция ). Ему традиционно приписывают авторство апокрифических Деяний Иоанна , и говорят, что он закончил свою жизнь мучеником в Антиохии в I веке. [ 1 ]
Согласно Цезаря Барония » «Анналам , которые сейчас считаются исторически неточными, Никанор был кипрским евреем , который вернулся на свой родной остров и умер мученической смертью в 76 году. Другие источники говорят, что он был замучен в «Бердже», неопознанном месте, которое, возможно, путают с Ботрисом .
Говорят, что Тимон был эллинизированным который стал епископом в Греции или в Босре ; в Сирии евреем , в последнем рассказе его проповедь вызвала гнев местного губернатора, который замучил его огнем.
После многолетней проповеди в Малой Азии, где Ипполит Римский утверждал, что он был епископом Соли (Помпеополис; хотя он, возможно, имел в виду Соли, Кипр ), Пармен, как говорят, поселился в Македонии , где он умер в Филиппах в 98 году. во время Траяна . гонений [ нужна ссылка ]
Николай, пришедший из Антиохии, описан в Деяниях как обращенный в иудаизм. [ 2 ] Некоторые ранние писатели не вспоминали его с любовью. Согласно Иринея » «Adversus Haereses , николаиты , еретическая секта, осужденная еще в Книге Откровения , получила свое имя от диакона. [ 3 ] В «Философумене» Ипполит пишет, что он вдохновил секту своим безразличием к жизни и плотским удовольствиям; его последователи восприняли это как разрешение поддаться похоти. [ 4 ] В Католической энциклопедии записана история о том, как после того, как апостолы упрекали Николая в плохом обращении с его прекрасной женой из-за ревности, он оставил ее и согласился на то, чтобы кто-то другой женился на ней, сказав, что с плотью следует обращаться плохо. [ 1 ] В « Строматах » Климент Александрийский говорит, что секта исказила слова Николая, первоначально предназначенные для ограничения телесных удовольствий и оправдания распущенности. [ 5 ] Католическая энциклопедия отмечает, что историчность этой истории спорна, хотя сами николаиты, возможно, считали Николая своим основателем. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Семь диаконов» . Католическая энциклопедия . 1913. Проверено 11 сентября 2006 года.
- ↑ Джозеф Фицмайер, «Деяния апостолов» (Нью-Йорк: Anchor, 1998), стр. 243 и 350, объясняет значение слова «прозелит».
- ^ Ириней. Книга «Против ересей» I, глава XXVI, 3 ; книга III, глава XI, 1
- ^ Ипполит. Против всех ересей , книга VII, глава XXIV .
- ^ Клемент. Строматы , книга II, глава XX .