Военный корабль США Ваутауга
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Ваутауга (AOG-22) |
Тезка | Река Уотауга |
Заказал | как SS Conroe , корпус танкера T1-M-A2, корпус MC 791 |
Строитель | Тодд Галвестон , Галвестон, Техас |
Номер двора | 111 |
Заложен | 14 июня 1943 г. |
Запущен | 10 января 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 сентября 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 26 апреля 1947 г. |
пораженный | 13 июля 1948 г. |
Судьба | Передан ВМС Китайской Республики , 1947 г. |
![]() | |
Имя | ROCS Yu Chuan (AO-303) |
Судьба | Разбитый, 1959 год; списан, 1964 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Меттави Бензовоз класса |
Тоннаж | 1228 длинных тонн Дедвейт (DWT) |
Смещение | 846 тонн (л) 2270 тонн (эт) |
Длина | 220 футов 6 дюймов (67,21 м) |
Луч | 37 футов (11 м) |
Черновик | 17 футов (5,2 м) |
Движение | Дизель с прямым приводом, одновинтовой, 720 л.с. |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч) |
Дополнить | 62 |
Вооружение | одна одиночная диаметром 3 дюйма (76 мм) двойного назначения артустановка , две 40-мм пушки, три одиночные 20-мм артиллерийские установки |
USS Wautauga (AOG-22) — «Меттави» класса бензовоз ВМС США во время Второй мировой войны .
Wautauga , ранее Conroe , был заложен 14 июня 1943 года по контракту Морской комиссии (корпус MC 791) в Галвестоне, штат Техас , компанией Todd-Galveston Dry Dock Co.; спущен на воду 10 января 1944 г.; спонсируется г-жой Э.Р. Кокс; переоборудован для военно-морского использования судостроительной корпорацией Тодд-Хьюстон и введен в эксплуатацию 28 сентября 1944 года в Галвестоне.
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]После вытеснения 20 октября «Ваутауга» отправилась к западному побережью США и оставалась в зоне Панамского канала в течение недели, а затем возобновила свое путешествие 29 октября и направилась через Сан-Диего, штат Калифорния , к Гавайским островам . В конце концов она прибыла в Перл-Харбор 2 декабря и присоединилась к 8-й служебной эскадрилье .
Операции в Западной части Тихого океана
[ редактировать ]Ваутауга оставался в Перл-Харборе до конца 1944 года и 13 января 1945 года отправился в западную часть Тихого океана , прибыв в Эниветок 12 дней спустя. Он отплыл от Маршаллов 7 февраля и достиг Сайпана 11-го числа, где оставался, выполняя заправку и услуги по доставке топлива до 22 мая. На пути с конвоем SIW (Сайпан на Иводзиму ) 28 она перевезла груз топлива на Иводзиму, прибыв туда 25 мая на шестидневное пребывание, а затем вернулась на Сайпан с конвоем IWS (от Иводзимы на Сайпан) 22.
Продолжая работать на Сайпане в период с июня 1945 по март 1946 года, Ваутауга совершил еще два рейса с топливом на Иводзиму; два Маркусу и один Гуаму . Она вернулась в Перл-Харбор 23 апреля и оставалась там, выполняя обязанности местного нефтяника, пока не отправилась 26 октября для перевозки груза авиационного бензина и смазочных материалов на остров Кантон . Вернувшись в Перл-Харбор из Кантона 26 ноября, бензовоз доставил грузы бензина и нефти на атолл Пальмира и Гуам по пути на Филиппины .
Послевоенный вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Прибыв в Манилу 25 марта 1947 года, Ваутауга 1 апреля отбыла в Субик-Бей , куда прибыла 2-го числа, чтобы начать процедуру деактивации. Выведенный из эксплуатации 26 апреля 1947 года, Wautauga был передан ВМС Китайской Республики 15 июня 1948 года и исключен из списка ВМФ 13 июля 1948 года. Он служил как Yu Chuan (AO-303), пока не был списан ВМС Тайваня в 1959 году.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .