Военный корабль США Яхара
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Яхара |
Тезка | Река Яхара в Висконсине |
Строитель | East Coast Shipyard, Inc. Байонн, Нью-Джерси |
Заложен | 6 июня 1944 г. |
Запущен | 30 июля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 сентября 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 21 мая 1946 г. |
пораженный | 19 июля 1946 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 5276288 |
Почести и награды | 1 боевая звезда |
Судьба | Передан Морской комиссии 5 ноября 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Меттави класса Бензовоз |
Тип | Танкер Т1-М-А2 |
Тоннаж | 1228 длинных тонн Дедвейт (DWT) |
Смещение |
|
Длина | 220 футов 6 дюймов (67,21 м) |
Луч | 37 футов (11 м) |
Черновик | 13 футов 1 дюйм (3,99 м) |
Движение | Дизель с прямым приводом, одновинтовой, 720 л.с. (537 кВт) |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 62 |
Вооружение |
|
USS Yahara (AOG-37) — Mettawee класса бензовоз , приобретенный ВМС США для выполнения опасных задач по транспортировке бензина на военные корабли флота и на удаленные станции ВМФ.
Яхара была названа ВМС США в честь реки Яхара , реки, которая берет начало в небольшом озере в округе Дейн , штат Висконсин , и течет на юг и юго-восток через Мэдисон, штат Висконсин , и впадает в реку Рок примерно в девяти милях к северо-западу от Джейнсвилля, штат Висконсин. .
Yahara был заложен по контракту Морской комиссии (корпус MC 1800) 6 июня 1944 года в Байонне, штат Нью-Джерси , компанией East Coast Shipyard, Inc.; спущен на воду 30 июля 1944 г.; спонсируется мисс Синтией Тенети; переоборудован для военно-морской службы в Бруклине, штат Нью-Йорк , компанией Marine Basin Co.; и введен в строй на военно-морской верфи Нью-Йорка 29 сентября 1944 года.
Операции в Тихом океане
[ редактировать ]Новый бензовоз отправился в Норфолк, штат Вирджиния , 30 октября. После аварии в заливе Чесапикском 22 ноября «Яхара» отплыл в Нидерландскую Вест-Индию, чтобы принять груз авиационного бензина и дизельного топлива на Арубе . Загруженный до отказа, он 1 декабря отплыл к западному побережью; прошел через Панамский канал 6-го числа; и проследовал через Сан-Диего, Калифорния , на Гавайи .
По прибытии в Перл-Харбор 2 января 1945 года корабль присоединился к 8-й служебной эскадрилье (ServRon). Выйдя из Перл-Харбора 5 января для группы «Феникс», он доставил свой груз авиационного газа и нефти на остров Кантон 13-го числа и вернулся в Перл-Харбор два дня спустя.
Большую часть февраля она продолжала работать на топливных маршрутах по гавайской сети, совершая рейсы на остров Джонстон и Мауи . Танкер отплыл к Маршаллам 25-го числа в составе оперативного отряда 16.8.13. По пути она доставила на военно-морской аэродром на острове Джонстон груз авиационного бензина для использования самолетами, занятыми поисками генерал-лейтенанта Милларда Ф. Хармона , самолет которого пропал в море. Корабль прибыл в Эниветок 13 марта и, прождав четыре дня конвоя, направлявшегося в Западные Каролины , двинулся в путь в День Святого Патрика и самостоятельно проследовал к Улити .
Присоединившись к ServRon 10 неделю спустя, она взяла на себя груз бензина , дизельного топлива и смазочного масла . Тем не менее, она стояла в Улити, ожидая инструкций весь апрель и первую половину мая, прежде чем прибыл долгожданный приказ, в котором ей было поручено присоединиться к оперативной группе 51.
Окинавские операции
[ редактировать ]19 мая «Яхара» отправился в Керама Ретто в компании с конвоем UOK 16. По пути изменив маршрут на плацдарм в Хагуши , танкер прибыл к Окинаве 28 мая. Она оставалась в районе Окинавы до прекращения боевых действий в августе в Нахе , Ле-Симе , Чиму-Ване и Бакнер-Бей . В этот период она предоставляла услуги челночных танкеров, перевозя топливо из крупных морских танкеров на береговые объекты, а также выполняла функции заправочного центра для небольших судов.
Ущерб от тайфуна
[ редактировать ]В ходе своих операций он пережил три тайфуна (с 19 по 21 июля; с 1 по 3 августа; с 16 по 18 сентября) и после сентябрьского «удара» был вынужден принять на себя аварийную службу в порту, как и все меньшие нефтяники были выброшены на мель из-за ярости шторма. Четвертый тайфун обрушился 9 октября; и Яхара , выезжая на нем, потеряла правого борта якорь , когда его цепь разорвалась. Корабль протащил левый якорь примерно на три мили, а ветер со скоростью более 125 узлов (232 км/ч) хлестал по заливу Бакнер .
Вторая мировая война заканчивается
[ редактировать ]Выполнив свой долг и закончив войну, Яхара отплыла домой 14 декабря вместе с однотипным кораблем «Пончатула» (AOG-38) . Прибыв в Перл-Харбор 5 января 1946 года, Яхара возобновила свое путешествие к западному побережью США 9-го числа и прибыла в Сан-Франциско, Калифорния , 20-го числа. Оставшуюся часть месяца она провела на побережье Калифорнии , а затем направилась к Панамскому каналу и восточному побережью США .
Назначение на восточное побережье
[ редактировать ]С 4 марта по 25 апреля «Яхара» обслуживал 16-й флот ( резерв Атлантического флота ), поставляя дизельное топливо кораблям, находящимся в резерве в Лейк-Чарльзе, штат Луизиана , и Джексонвилле, штат Флорида .
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Выведенный из эксплуатации в Новом Орлеане, штат Луизиана , 21 мая, «Яхара» был исключен из списка ВМФ 19 июля 1946 года и передан Управлению военного судоходства Морской комиссии 5 ноября 1946 года.
Деятельность после вывода из эксплуатации
[ редактировать ]В конце 1947 года Яхара была приобретена Техасской нефтяной компанией и переименована в Эль-Карибе . Впоследствии она работала под разными флагами — норвежским, британским и французским — вплоть до 1950-х годов, прежде чем ее документальный след стал туманным. Портированный домой в Осло, Норвегия , с 1947 по 1952 год, он обслуживал норвежский филиал Техасской нефтяной компании, а затем в 1953 году ходил под британским флагом сначала с Verbomilia Steamship Co., а затем с Cousotanker Co., Ltd. (обе из Лондона ). и 1954 год. Ее последняя зарегистрированная регистрация была французской; и, все еще будучи Эль-Карибе , с 1954 по 1958 год она находилась в Марселе, Франция , в Societe Meridionale d'Armement . Переименованная в Crysanthi P , она числилась под этим именем в реестрах Американского бюро судоходства с 1958 по 1960 год, но без каких-либо сведений о ее национальности или принадлежности. После этого все следы корабля, похоже, исчезли.
Награды
[ редактировать ]USS Yahara получил одну боевую звезду за Вторую мировую войну .
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .