Focke-Achgelis FA 330
FA 330 Bachstlze | |
---|---|
![]() До FA 330, выставленного в музее вертолета | |
Общая информация | |
Тип | Ротор воздушный змей |
Производитель | Focke-Achgelis Gmbh |
Номер построен | 200 [ 1 ] |
История | |
Первый полет | Август 1942 |
Focke -Achgelis FA 330 Bachstelze (английский: Wagtail )-это тип змея вращения , известный как воздушный змей . Они были отбуксированы за немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны, чтобы позволить поиску еще больше. Около 200 были построены Weser Flugzeugbau . [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Из -за их низкого профиля в воде подводные лодки не могли видеть более чем на несколько миль над океаном. Чтобы решить это, немецкий адмиралтейл рассматривал ряд различных вариантов, в том числе складывающуюся гидросамолет ( Arado AR 231 ). В конце концов, они выбрали FA 330, простой одноместный воздушный воздушный змей с трехквартированным ротором. [ 1 ]
FA 330 может быть развернут на палубе подводной лодки двумя людьми и был привязан к подводной лодке кабелем 150 м (490 футов). [ 3 ] [ 2 ] Поток воздуха на роторах, когда лодка моталась на поверхности, раскрутила их. Воздушный змей будет развернут за подводной лодкой с его пилотом наблюдателя на борту, подняв его примерно на 120 метров над поверхностью и позволив ему увидеть гораздо дальше-около 25 морских миль (46 километров) по сравнению с 5 морскими милями ( 9,3 километров) Видится из башни подводной лодки. Если бы капитан подводной лодки был вынужден отказаться от него на поверхности, пояс был бы выпущен, и FA 330 медленно спускается к воде. [ 1 ]
Когда он не использовался, FA 330 был уложен в двух водонепроницаемых отсеках для конносительной башни. В спокойную погоду и море ступеньки и разборки могут быть завершены примерно за четыре минуты. В более тяжелую погоду восстановление (зажигая FA 330 обратно в колоду), демонтаж и утилизация FA 330 заняла примерно 20 минут и была трудной операцией.
Focke-Achgelis предложила мощную версию FA 330, FA 336 , но дизайн никогда не попал на фазу аппаратного обеспечения. [ 4 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Поскольку воздушное покрытие союзников в других кинотеатрах войны считалось слишком большой угрозой, только подводные лодки, действующие в дальних южных частях Атлантики, Индийского океана и Аденского залива [ 2 ] Использовал FA 330. Несмотря на свои преимущества, использование FA 330 привело к лишь одному тонунию, когда U-177 использовал один для того, чтобы обнаружить, перехватить и погрузить греческий пароход Efthalia Mari 6 августа 1943 года. [ 5 ]
Союзники оказались во владении FA 330 в мае 1944 года, когда они захватили U-852 . [ 6 ] После войны британское правительство провели успешные эксперименты, буксируя FA 330S за кораблями и джипами, но развитие вертолета быстро заняло внимание военных.
Подводные лодки, которые развернули воздушные змеи FA 330, включали не менее U-177 , U-181 и U-852 . Отто Гизе писал: «Наша лодка была сфальсифицирована с бахтельзе . Это был небольшой, один, пилотируемый вертолет, прикрепленный к стальному кабелю длиной 150 метров и поднялся в воздух по скорости лодки, когда кабель постепенно выявлялся. Его позиция вверху, у пилота была 360-градусная точка зрения и могла сообщать о любых судах ». [ 7 ] : 183–184
Наследие и влияние
[ редактировать ]FA 330 непосредственно вдохновил Игоря Бенсена интерес к небольшим аутогиросам , который завершился Bensen B-8 и другими современными аутогиросами.
В феврале 2013 года авиационная неделя и космическая технология сообщили, что L-3 Communications проверяет свою Valkyrie, неофициальную, привязанную аутогиро, которая весит 210 фунтов (95 кг), которая предназначена для того, чтобы служить дешевой альтернативой вертолету корабля . Valkyrie разработан до 5000 футов (1500 метров), но предполагается, что она работает обычно на уровне от 500 до 1000 футов (от 150 до 300 метров), предлагая 28-39 миль (от 45 до 63 километров). поле зрения. L-3 заявил, что военно-морские сосуды можно легко модернизировать с помощью этой системы. [ 8 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]
Дания
[ редактировать ]- 100032 на статическом дисплее в замке Эгеков в Квандрупе, фааборг-Мидтфин. [ 9 ]
Франция
[ редактировать ]- 100150 - на статическом дисплее в Le Musée de L'IR et de l'Space в Париже. Этот планер был восстановлен с использованием деталей от WK. Нр. 100115 или WK. Нр. 100145. [ 10 ]
Германия
[ редактировать ]- 100042 - на статическом дисплее в Музее Deutsches в Мюнхене. [ 11 ] [ 12 ]
- 100345 - на статическом выставке в немецком технологическом музее в Берлине. [ 13 ] [ 14 ]
- 100406 - На статическом выставке в музее вертолета в Бюкбубурге в Бюкбубурге. [ 15 ] [ 16 ]
Великобритания
[ редактировать ]- 100143 - На статическом выставке в Имперском войне в Музее войны в Дуксфорде в Дуксфорде. [ 17 ] [ 18 ]
- 100503 - на статическом дисплее в музее RAF Cosford в Косфорде. [ 19 ] [ 16 ]
- 100509 - На статическом выставке в научном музее в Роутоне в Суиндоне. [ 20 ] [ 18 ] [ 16 ]
- 100545 - на статическом выставке в музее воздушной руки флота в Ильчестере. [ 21 ]
- 100549 - В ожидании восстановления в Музее воздушных войн Лашендена в Эшфорде. [ 22 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- 60133-на статическом дисплее в центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи в Шантильи, штат Вирджиния. [ 23 ] [ 16 ]
- 100463 - На статическом выставке в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо. [ 24 ] [ 25 ]
Спецификации
[ редактировать ]
Данные с самолетов третьего рейха [ 26 ] [ 27 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 4,42 м (14 футов 6 дюймов)
- Пустой вес: 68 кг (150 фунтов)
- Максимальный вес взлета: 148 кг (326 фунтов)
- Главный диаметр ротора: 7,32 м (24 фута 0 дюймов)
- Основная область ротора: 42 м 2 (450 кв. Футов) 3-летополосный ротор
Производительность
- Скорость круиза: 40 км/ч (25 миль в час, 22 кН) на буксире
- Никогда не превышайте скорость : 80 км/ч (50 миль в час, 43 кН) на буксире
- Минимальная скорость управления : 27 км/ч (17 миль в час, 15 кН) на буксире
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Миниатюр, Боб (апрель 2015 г.). «Вертикальная перемотка: добыча войны» . Вертикальный журнал . Архивировано с оригинала 25 апреля 2015 года . Получено 25 апреля 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Munson 1978 , p. 53
- ^ Форд, Роджер (2013). Секретное оружие Германии Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: янтарные книги. п. 224. ISBN 9781909160569 .
- ^ «Focke-Achgelis F 336» .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Efthalia Mari (Steam Merchant) - Корабли, попавшие в подводные лодки - uboat.net» . Немецкие подводные лодки Второй мировой войны - uboat.net . Получено 26 августа 2011 года .
- ^ FOCKE-ACHGELIS FA 330A-1 "Bachstelze" -Смитсоновское учреждение Национального музея воздушных и космических космос в Интернете. Получено 3 мая 2012 года.
- ^ Giese, O., 1994, Стрельба войны, Аннаполис: Военно -морской институт Соединенных Штатов, ISBN 1557503079
- ^ Осборн, Тони, «Autogyro Returns», «Авиационная неделя» и «Космические технологии» , 25 февраля 2013 г., с.26
- ^ «100032 в замке Эгесков Jun 2014» . Eurodemobbed . Июнь 2014 года. Архивировано с оригинала 3 октября 2016 года . Получено 1 октября 2016 года .
- ^ «Focke-Achgelis FA 330-A-0 Bachstelze» . Музее Air & Espace (по -французски) . Получено 1 октябрь 2016 .
- ^ «Focke-Achgelis FA 330" Bachstelze ", 1942» . Deutsches Museum . Архивировано из оригинала 5 июня 2017 года . Получено 1 октября 2016 года .
- ^ «Мюнхен - Музей Дойшес, Германия» . Eurodemobbed . Получено 1 октября 2016 года .
- ^ «Самолеты и ракета на авиационной выставке Немецкого технологического музея» (PDF) . Фонд Немецкий музей технологий Берлин (на немецком языке). Декабрь 2015 года . Получено 1 октября 2016 года .
- ^ «Берлин - Deutsches Technikmuseum, Германия» . Eurodemobbed . Получено 1 октября 2016 года .
- ^ «Гирокоптеры» . Музей Хабшраубера . Архивировано с оригинала 30 июля 2019 года . Получено 1 октября 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «База данных самолетов» . LPH2O . Lph2o.com. Архивировано с оригинала 2 октября 2016 года . Получено 1 октября 2016 года .
- ^ "Focke Achgelis FA-330" . Имперские военные музеи . Iwm . Получено 1 октября 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Уилберг, Томас. «Focke Achgelis FA 330 Bachstelze» . Музей виртуальной авиации . Томас Уилберг. Архивировано из оригинала 3 апреля 2009 года . Получено 1 октября 2016 года .
- ^ "Focke Achgelis FA330" . Музей Королевских ВВС . Попечители Королевского музея ВВС . Получено 1 октября 2016 года .
- ^ «FA-330 в Роутоне» . Роброй . Июль 2004 . Получено 1 октября 2016 года .
- ^ «Focke Achgelis FA330A-1 (100545)» . Королевский флот флота Музей воздушной руки . Музей воздушной руки флота . Получено 1 октября 2016 года .
- ^ Мэтьюз, Тревор. "Выставки" . Lashenden Air Warfare Museum . Lashenden Air Warfare Museum . Получено 1 октября 2016 года .
- ^ «Focke-Achgelis FA 330A-1 Bachstelze (Water Wagtail)» . Смитсоновский национальный музей воздуха и космоса . Архивировано с оригинала 2 октября 2016 года . Получено 1 октября 2016 года .
- ^ «Focke-Achgelis FA 330 Sandpiper» . Национальный музей ВВС США . 16 апреля 2015 года . Получено 1 октября 2016 года .
- ^ «Самолеты, беспилотники и ракеты в Национальном музее ВВС США» (PDF) . Национальный музей ВВС США . Июнь 2016 года . Получено 1 октября 2016 года .
- ^ Грин, Уильям (2010). Самолет Третьего рейха . Тол. 1 (1 -е изд.). Лондон: Aerospace Publishing Limited. п. 338. ISBN 978-1-900732-06-2 .
- ^ "Focke-Achgelis FA 330A-1" . Архивировано из оригинала 4 января 2008 года . Получено 23 апреля 2020 года .
Библиография
[ редактировать ]- Мансон, Кеннет (1978). Немецкий самолет Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсетт, Великобритания: Blandford Press. ISBN 0-7137-0860-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- FA 330 в NASM
- Хельгасон, Гудмундур. "Бахстельзе" . Немецкие подводные лодки Второй мировой войны - uboat.net .
- « Немецкий роторный ротор-кит-кит », «Союзные разведывательные» отчет
- Видео с сборкой и эксплуатацией Focke-Achgelis FA 330 на борту немецкой подводной лодки на YouTube