Моран-Солнье MS.230
МС.230 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Начальный тренер |
Производитель | Моран-Сольнье |
Первый полет | февраль 1929 г. [ 1 ] |
Основной пользователь | Летная школа ВВС, Реймс, Франция |
Количество построенных | 1000+ [ 1 ] |
Самолет Morane-Saulnier MS.230 был основным учебно-тренировочным самолетом французской Armée de l'Air на протяжении 1930-х годов. Почти все французские пилоты, летавшие в Воздушную армию в начале Второй мировой войны, впервые прошли летную подготовку на этой машине. Это был эквивалент учебно-тренировочного самолета Stearman в США ВВС и de Havilland Tiger Moth в британских Королевских ВВС .
Разработка и дизайн
[ редактировать ]MS.230 был разработан с учетом требований Министерства авиации Франции. [ 1 ] Это был моноплан с зонтичным крылом и металлической конструкцией, покрытой тканью, за исключением носовой части фюзеляжа, которая была покрыта металлом. Инструктор и ученик занимали тандемные кабины. Он имел широкоугольное неубирающееся шасси, что делало его очень устойчивым при взлете и посадке. MS.230 отличался от других учебно-тренировочных самолетов того времени, которые в основном представляли собой бипланы.
Впервые он поднялся в воздух в феврале 1929 года и оказался превосходной и стабильной машиной, которой было очень легко управлять. Он служил в военных летных школах по всей Франции и экспортировался в ВВС многих других стран. Он также стал популярным самолетом спортивной авиации. Пример выиграл Кубок Мишлен в 1929 году. [ 2 ]
Многие MS.230 сохранились в течение многих лет после войны и стали гражданскими учебно-тренировочными самолетами и самолетами гражданских аэроклубов. в воздухе Один из них использовался в 1967 году в качестве камеры для съемок фильма «Дорогая Лили» на аэродроме Балдоннел в Ирландии. Экземпляры хранятся в музеях Бельгии, Чехии, Франции, Испании и Соединенных Штатов Америки. [ 3 ]
Популярная культура
[ редактировать ]MS.230 использовался в конце фильма «Синий Макс» как «новый моноплан», в котором лейтенант Стэчел погиб во время испытательного полета.

Варианты
[ редактировать ]

Источник: [ 4 ]
- МС.229
- Hispano-Suiza 8a V8 для ВВС и зенитных войск Швейцарии (Воздушная служба армии Швейцарии); два построены, один переоборудован в Hispano-Suiza 9Qa радиальный в 1932 году.
- МС.230
- построено более 1100; 20 куплены Румынией и 25 Грецией в 1931 году, по 9 куплены Бельгией и Бразилией; главный Armee de l'Air тренер на протяжении многих лет; управляется несколькими известными частными владельцами, включая Линн Гаррисон и Луи Дольфуса ; некоторые использовались для испытаний с Handley Page планками или лыжами ; один оснащен Lorraine 9Nb Algol Junior . [ 5 ]
- МС.231
- построено шесть, мощностью 179 кВт (240 л.с.) Lorraine 7Mb , 1930 г. [ 6 ]
- МС.232
- Опытная версия с Clerget 9Ca дизелем мощностью 149 кВт (200 л.с.) , 1930 г. [ 7 ]
- МС.233
- оснащены двигателями Gnome-Rhône 5Ba или Gnome-Rhône 5Bc мощностью 172 кВт (230 л.с.) , шесть построены во Франции и 16 в Португалии по лицензии для португальских вооруженных сил. [ 8 ]
- МС.234
- мощностью 186 кВт (250 л.с.) Двигатель Hispano-Suiza 9Qa , построено два, один для посла США в Париже. [ 9 ]
- МС.234/2
- переоборудован из гоночного купе Michelin MS.130 мощностью 172 кВт (230 л.с.) с двигателем Hispano 9Qb и капотом NACA , участвовавшим в Coupe Michelin воздушных гонках мощностью 86 кВт (250 л.с.) . Hispano-Suiza 9Qa 1931 года, двигателем [ 10 ] Оснащен двигателем Hispano-Suiza 9Qa как MS.234 #2, на котором по высшему пилотажу участвовал в соревнованиях Майкл Детройат до 1938 года. [ 11 ]
- МС.235
- мощностью 224 кВт (300 л.с.) Двигатель Gnome-Rhône 7Kb , один построен в 1930 году. [ 12 ]
- МС.235Х
- Двухпоплавковая . версия, первый полет в 1931 году
- МС.236
- оснащенный двигателем Armstrong Siddeley Lynx IVC мощностью 160 кВт (215 л.с.) , построенным по лицензии для ВВС Бельгии компанией SABCA , первый полет состоялся в июле 1932 года. [ 13 ]
- МС.237
- мощностью 209 кВт (280 л.с.) Двигатель Salmson 9Aba , пять из них были построены для частных пользователей, представлен в 1934 году.

.
Операторы
[ редактировать ]- Чехословацкие ВВС (как C23)
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft, 1937 г., [ 15 ] Руководство Джейн по распознаванию старинных самолетов [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 6,942 м (22 фута 9 дюймов)
- Размах крыльев: 10,7 м (35 футов 1 дюйм)
- Высота: 2,73 м (8 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 19,7 м 2 (212 кв. футов)
- Вес пустого: 834 кг (1839 фунтов)
- Полная масса: 1208 кг (2663 фунта)
- Запас топлива: 220 л (58 галлонов США; 48 имп галлонов) сбрасываемый фюзеляжный бак с гравитационным баком в центральной части на 22 л (5,8 галлонов США; 4,8 имп галлонов).
- Силовая установка: 1 × Salmson 9AB 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 170 кВт (230 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 207 км/ч (129 миль в час, 112 узлов) на уровне моря.
- 193 км / ч (120 миль в час; 104 узла) на высоте 3000 м (9800 футов)
- 163 км / ч (101 миль в час; 88 узлов) на высоте 5000 м (16000 футов)
- Крейсерская скорость: 160 км/ч (99 миль в час, 86 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 260 км/ч (160 миль в час, 140 узлов).
- Дальность: 579 км (360 миль, 313 миль)
- Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
- Время набора высоты: 3000 м (9800 футов) за 11 минут 18 секунд.
- 5000 м (16 000 футов) за 41 минуту 34 секунды
- Нагрузка на крыло: 61,3 кг/м 2 (12,6 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,1429 кВт/кг (0,0869 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Холмс, Тони (2005). Руководство Джейн по распознаванию старинных самолетов . Лондон: Харпер Коллинз. п. 97. ИСБН 0-00-719292-4 .
- ^ «ВИНСЕНН: Двухдневное национальное авиационное собрание» . Полет . XXII (1121): 651. 20 июня 1930 г.
- ^ Огден, 2006, с. 28
- ^ Дональд, 1997. с. 664.
- ^ Пармантье, Бруно (5 мая 2019 г.). «Моран-Сольнье МС-230» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ Пармантье, Бруно (15 декабря 2003 г.). «Моран-Сольнье МС-231» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 28 декабря 2019 года .
- ^ Пармантье, Бруно (16 января 2004 г.). «Моран-Сольнье МС-232» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ Пармантье, Бруно (15 декабря 2003 г.). «Моран-Сольнье МС-233» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 28 декабря 2019 года .
- ^ Пармантье, Бруно (14 декабря 1999 г.). «Моран-Сольнье МС-234» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 28 декабря 2019 года .
- ^ Пармантье, Бруно (1 февраля 2004 г.). «Моран-Сольнье МС-234/2» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ Пармантье, Бруно (1 февраля 2004 г.). «Моран-Сольнье МС-234 №2» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ Пармантье, Бруно (17 января 2004 г.). «Моран-Сольнье МС-235» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ Пармантье, Бруно (5 января 2004 г.). «Моран-Солнье МС-236» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ Кетли, Барри и Рольф, Марк. Птенцы Люфтваффе 1935–1945: Учебные подразделения Люфтваффе и их самолеты (Олдершот, Великобритания: Hikoki Publications, 1996), стр.11.
- ^ Грей, компьютерная графика; Бриджмен, Леонард, ред. (1937). Джейн «Все самолеты мира», 1937 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. п. 146в–147в.
Библиография
[ редактировать ]- Момбек, Эрик (май 2001 г.). «Сокровища Казо». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (98): 44–47. ISSN 1243-8650 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дональд, Дэвид (1997). Серия Morane-Saulnier MS.230 (Обновленная ред.). Оттава: Книги Просперо. п. 664. ИСБН 9781856053754 .
- Лаказ, Анри и Лерберт, Клод (2013). Моран Солнье: его самолеты, его проекты [ Моран Солнье: Их самолеты и проекты ] (на французском языке). Оутро, Франция: Лела Пресс. ISBN 978-2-914017-70-1 .
- Огден, Боб (2006). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы . Air-Britain (Historians) Ltd. Тонбридж, Кент: ISBN 0-85130-375-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]