Jump to content

Моран-Солнье MS.230

(Перенаправлено с Morane-Saulnier MS230 )
МС.230
Роль Начальный тренер
Производитель Моран-Сольнье
Первый полет февраль 1929 г. [ 1 ]
Основной пользователь Летная школа ВВС, Реймс, Франция
Количество построенных 1000+ [ 1 ]

Самолет Morane-Saulnier MS.230 был основным учебно-тренировочным самолетом французской Armée de l'Air на протяжении 1930-х годов. Почти все французские пилоты, летавшие в Воздушную армию в начале Второй мировой войны, впервые прошли летную подготовку на этой машине. Это был эквивалент учебно-тренировочного самолета Stearman в США ВВС и de Havilland Tiger Moth в британских Королевских ВВС .

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

MS.230 был разработан с учетом требований Министерства авиации Франции. [ 1 ] Это был моноплан с зонтичным крылом и металлической конструкцией, покрытой тканью, за исключением носовой части фюзеляжа, которая была покрыта металлом. Инструктор и ученик занимали тандемные кабины. Он имел широкоугольное неубирающееся шасси, что делало его очень устойчивым при взлете и посадке. MS.230 отличался от других учебно-тренировочных самолетов того времени, которые в основном представляли собой бипланы.

Впервые он поднялся в воздух в феврале 1929 года и оказался превосходной и стабильной машиной, которой было очень легко управлять. Он служил в военных летных школах по всей Франции и экспортировался в ВВС многих других стран. Он также стал популярным самолетом спортивной авиации. Пример выиграл Кубок Мишлен в 1929 году. [ 2 ]

Многие MS.230 сохранились в течение многих лет после войны и стали гражданскими учебно-тренировочными самолетами и самолетами гражданских аэроклубов. в воздухе Один из них использовался в 1967 году в качестве камеры для съемок фильма «Дорогая Лили» на аэродроме Балдоннел в Ирландии. Экземпляры хранятся в музеях Бельгии, Чехии, Франции, Испании и Соединенных Штатов Америки. [ 3 ]

[ редактировать ]

MS.230 использовался в конце фильма «Синий Макс» как «новый моноплан», в котором лейтенант Стэчел погиб во время испытательного полета.

Линн Гаррисон «Стачел» Моран MS-230 Уэстон, Ирландия, 1970 г.

Варианты

[ редактировать ]
MS.229 построен для ВВС Швейцарии.
MS.230 Республиканских ВВС Испании .

Источник: [ 4 ]

МС.229
Hispano-Suiza 8a V8 для ВВС и зенитных войск Швейцарии (Воздушная служба армии Швейцарии); два построены, один переоборудован в Hispano-Suiza 9Qa радиальный в 1932 году.
МС.230
построено более 1100; 20 куплены Румынией и 25 Грецией в 1931 году, по 9 куплены Бельгией и Бразилией; главный Armee de l'Air тренер на протяжении многих лет; управляется несколькими известными частными владельцами, включая Линн Гаррисон и Луи Дольфуса ; некоторые использовались для испытаний с Handley Page планками или лыжами ; один оснащен Lorraine 9Nb Algol Junior . [ 5 ]
МС.231
построено шесть, мощностью 179 кВт (240 л.с.) Lorraine 7Mb , 1930 г. [ 6 ]
МС.232
Опытная версия с Clerget 9Ca дизелем мощностью 149 кВт (200 л.с.) , 1930 г. [ 7 ]
МС.233
оснащены двигателями Gnome-Rhône 5Ba или Gnome-Rhône 5Bc мощностью 172 кВт (230 л.с.) , шесть построены во Франции и 16 в Португалии по лицензии для португальских вооруженных сил. [ 8 ]
МС.234
мощностью 186 кВт (250 л.с.) Двигатель Hispano-Suiza 9Qa , построено два, один для посла США в Париже. [ 9 ]
МС.234/2
переоборудован из гоночного купе Michelin MS.130 мощностью 172 кВт (230 л.с.) с двигателем Hispano 9Qb и капотом NACA , участвовавшим в Coupe Michelin воздушных гонках мощностью 86 кВт (250 л.с.) . Hispano-Suiza 9Qa 1931 года, двигателем [ 10 ] Оснащен двигателем Hispano-Suiza 9Qa как MS.234 #2, на котором по высшему пилотажу участвовал в соревнованиях Майкл Детройат до 1938 года. [ 11 ]
МС.235
мощностью 224 кВт (300 л.с.) Двигатель Gnome-Rhône 7Kb , один построен в 1930 году. [ 12 ]
МС.235Х
Двухпоплавковая . версия, первый полет в 1931 году
МС.236
оснащенный двигателем Armstrong Siddeley Lynx IVC мощностью 160 кВт (215 л.с.) , построенным по лицензии для ВВС Бельгии компанией SABCA , первый полет состоялся в июле 1932 года. [ 13 ]
МС.237
мощностью 209 кВт (280 л.с.) Двигатель Salmson 9Aba , пять из них были построены для частных пользователей, представлен в 1934 году.
MS.230 в музее Прага-Кбелы

.

Операторы

[ редактировать ]
 Бельгия
 Бразилия
 Чехословакия
 Франция
 Виши Франция
 Германия
 Греция
 Португалия
 Королевство Румыния
 Испанская Республика
  Швейцария
 Соединенные Штаты
 Венесуэла

Технические характеристики

[ редактировать ]
Morane Saulnier MS.230, рисунок в 3 изображениях из салона L'Aerophile, 1932 г.

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1937 г., [ 15 ] Руководство Джейн по распознаванию старинных самолетов [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 6,942 м (22 фута 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 10,7 м (35 футов 1 дюйм)
  • Высота: 2,73 м (8 футов 11 дюймов)
  • Площадь крыла: 19,7 м 2 (212 кв. футов)
  • Вес пустого: 834 кг (1839 фунтов)
  • Полная масса: 1208 кг (2663 фунта)
  • Запас топлива: 220 л (58 галлонов США; 48 имп галлонов) сбрасываемый фюзеляжный бак с гравитационным баком в центральной части на 22 л (5,8 галлонов США; 4,8 имп галлонов).
  • Силовая установка: 1 × Salmson 9AB 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 170 кВт (230 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 207 км/ч (129 миль в час, 112 узлов) на уровне моря.
193 км / ч (120 миль в час; 104 узла) на высоте 3000 м (9800 футов)
163 км / ч (101 миль в час; 88 узлов) на высоте 5000 м (16000 футов)
  • Крейсерская скорость: 160 км/ч (99 миль в час, 86 узлов)
  • Никогда не превышайте скорость : 260 км/ч (160 миль в час, 140 узлов).
  • Дальность: 579 км (360 миль, 313 миль)
  • Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
  • Время набора высоты: 3000 м (9800 футов) за 11 минут 18 секунд.
5000 м (16 000 футов) за 41 минуту 34 секунды
  • Нагрузка на крыло: 61,3 кг/м 2 (12,6 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,1429 кВт/кг (0,0869 л.с./фунт)

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д Холмс, Тони (2005). Руководство Джейн по распознаванию старинных самолетов . Лондон: Харпер Коллинз. п. 97. ИСБН  0-00-719292-4 .
  2. ^ «ВИНСЕНН: Двухдневное национальное авиационное собрание» . Полет . XXII (1121): 651. 20 июня 1930 г.
  3. ^ Огден, 2006, с. 28
  4. ^ Дональд, 1997. с. 664.
  5. ^ Пармантье, Бруно (5 мая 2019 г.). «Моран-Сольнье МС-230» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 28 декабря 2019 г.
  6. ^ Пармантье, Бруно (15 декабря 2003 г.). «Моран-Сольнье МС-231» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 28 декабря 2019 года .
  7. ^ Пармантье, Бруно (16 января 2004 г.). «Моран-Сольнье МС-232» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 28 декабря 2019 г.
  8. ^ Пармантье, Бруно (15 декабря 2003 г.). «Моран-Сольнье МС-233» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 28 декабря 2019 года .
  9. ^ Пармантье, Бруно (14 декабря 1999 г.). «Моран-Сольнье МС-234» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 28 декабря 2019 года .
  10. ^ Пармантье, Бруно (1 февраля 2004 г.). «Моран-Сольнье МС-234/2» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 28 декабря 2019 г.
  11. ^ Пармантье, Бруно (1 февраля 2004 г.). «Моран-Сольнье МС-234 №2» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 28 декабря 2019 г.
  12. ^ Пармантье, Бруно (17 января 2004 г.). «Моран-Сольнье МС-235» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 28 декабря 2019 г.
  13. ^ Пармантье, Бруно (5 января 2004 г.). «Моран-Солнье МС-236» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 28 декабря 2019 г.
  14. ^ Кетли, Барри и Рольф, Марк. Птенцы Люфтваффе 1935–1945: Учебные подразделения Люфтваффе и их самолеты (Олдершот, Великобритания: Hikoki Publications, 1996), стр.11.
  15. ^ Грей, компьютерная графика; Бриджмен, Леонард, ред. (1937). Джейн «Все самолеты мира», 1937 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. п. 146в–147в.

Библиография

[ редактировать ]
  • Момбек, Эрик (май 2001 г.). «Сокровища Казо». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (98): 44–47. ISSN   1243-8650 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дональд, Дэвид (1997). Серия Morane-Saulnier MS.230 (Обновленная ред.). Оттава: Книги Просперо. п. 664. ИСБН  9781856053754 .
  • Лаказ, Анри и Лерберт, Клод (2013). Моран Солнье: его самолеты, его проекты [ Моран Солнье: Их самолеты и проекты ] (на французском языке). Оутро, Франция: Лела Пресс. ISBN  978-2-914017-70-1 .
  • Огден, Боб (2006). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы . Air-Britain (Historians) Ltd. Тонбридж, Кент: ISBN  0-85130-375-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0c9b81b2eee9a1d6dca6b954f1998f7__1717341420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/f7/b0c9b81b2eee9a1d6dca6b954f1998f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morane-Saulnier MS.230 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)