Wright R-975 Whirlwind
R-975 Whirlwind | |
---|---|
![]() | |
Континентальный R-975 из танка Шермана | |
Тип | с воздушным охлаждением 9-цилиндровый радиальный поршневый двигатель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Райт Аэронаутичный |
Построен | Континентальные двигатели |
Основные приложения | Beechcraft staggerwing Северная Америка BT-9 Vultee BT-15 Valiant М4 Шерман Танк Piasecki Hup Retriever M18 Hellcat |
Производится | 1929-1950-е |
Номер построен | Более 7000 от Райта более 53 000 по континентальному |
Wright R-975 Whirlwind представлял собой серию девятицилиндровых воздушных охлаждений радиальных авиационных двигателей, построенных в Аэронавите Райта Аэронавика Curtiss-Wright . Эти двигатели имели смещение около 975 куб. Они были крупнейшими членами семейства двигателей Wright Whirlwind, которые были коммерчески производиться, и они также были самыми многочисленными.
Во время мировой войны Второй Continental Motors построил R-975 по лицензии в качестве силовой установки для союзных танков и других бронированных транспортных средств. Десятки тысяч двигателей были построены для этой цели, затмевая использование R-975 в самолетах, где оно было омрачено аналогичным Pratt & Whitney R-985 . После войны Continental продолжала производить свои собственные версии R-975 в 1950-х годах. Некоторые из них произвели целых 550 л.с. (410 кВт).
R-975 работал в американской мировой мировой войне M18 M18 Dellcat Tank Destroyer, который, как утверждается, был самым быстрым бронированным транспортным средством до введения турбинного M1 Abrams в 1980-х годах. [ 1 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]В 1928 году Райт представил семейство Whirlwind J-6, чтобы заменить девятицилиндровый сериал R-790 . Семья J-6 включала разновидности с пятью, семью и девятью цилиндрами. Версия с девятью цилиндрами была первоначально известна как Whirlwind Nine J-6 , или J-6-9 в течение короткого времени. Правительство США назначило его как R-975 ; Позже Райт принял это и сбросил номенклатуру J-6.
Как и все члены семейства Whirlwind J-6, R-975 имел большие цилиндры, чем R-790. Поршневый ход цилиндра 5,5 в (14,0 см) остался неизменным, но с отверстием было расширено до 5,0 на (12,7 см) с отверстия R-790 в 4,5 в (11,4 см). В то время как R-790 был естественно аспирирован , у R-975, как и другие двигатели J-6, имел нагнетатель, управляемый шестернями, чтобы повысить свою мощность.
Райт постепенно разработал R-975, сначала используя буквы суффиксов для обозначения последовательных версий. Первоначальный R-975 (или J-6-9) был оценен за 300 л.с. (224 кВт), [ 2 ] В то время как R-975E 1931 года мог сделать 330 л.с. (246 кВт) благодаря улучшенной конструкции головки цилиндра . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Позже Райт добавил числовые суффиксы, чтобы показать разные уровни мощности. R-975E-1, введенный в том же году, что и R-975E, был оценен в 365 л.с. (272 кВт) благодаря поршням с более высокой сжатием и немного большим ограничением оборотов . [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] В этом году также была введена еще более мощная версия, R-975E-3, с большим надгробильным загрязнением и еще более высоким ограничением оборотов и постепенно усовершенствовалась до тех пор, пока окончательная модель 1935 года не могла достичь 450 л.с. (336 кВт) для взлета. [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Как самый мощный вихрь, который будет произведен, коммерчески это было также самым успешным. Он приводил в действие широкий спектр самолетов гражданской коммунальной службы, таких как Beechcraft Shangerwing , и различные авиалайнеры, такие как Ford 4-At-E-Emotor и Lockheed 10b Electra . Кроме того, он приводил в действие американские военные самолеты, включая североамериканский BT-9 и Vultee BT-15 Valiant для армии и Curtiss-Wright SNC Falcon для военно-морского флота. Curtiss F9C Sparrowhawk Fighter, работающий с дисков ВМС США, также был оснащен R-975.
Одна примечательная запись, установленная самолетом Wright J-6 Whirlwind, произошла в течение 28–30 июля 1931 года, когда Рассел Нортон Бордман и Джон Луи Поландо бегли без перерыва от Floyd Bennett Field , на Лонг-Айленде в Стамбул, Турция на мысе на мысе, на мысе. COD , специальный Bellanca Special J-300 на моноплан 49:20, установив дистанцию в 5 011,8 мили (8 065,7 км), первый безостановочный рекордный рейс в Surpasse 5000 миль (8000 км). [ 10 ]
Тем не менее, R-975 столкнулся с тяжелой конкуренцией со стороны Pratt & Whitney 's R-985 WASP Junior и из их более крупной осы R-1340 . Pratt & Whitney R-985 с широким отрывом отрывает Wright R-975.
Производство Райта R-975 прекратилось в 1945 году, и компания производила более 7000 двигателей. [ 3 ] [ 11 ]
Производство Continental Motors
[ редактировать ]
В 1939 году армия США, которая использовала континентальные радиальные двигатели R-670 в своих световых резервуарах , выбрала континентальные двигатели для строительства R-975 по лицензии в качестве двигателя для своих M2 средних баков . Впоследствии тот же двигатель был выбран для среднего танка M3 Lee , среднего танка M4 Sherman , канадского танка RAM (который использовал шасси M3), M7 Sriest самоходной пистолет , M18 эсминчик танка и другие союзники бронированы. транспортные средства на основе них. Континентальные версии R-975 для бронированных транспортных средств включали R-975E-C2, R-975-C1 и R-975-C4. В отличие от 7000, построенных Райтом, Continental построил более 53 000 двигателей R-975. [ 3 ]
При установке в резервуаре R-975 не имел выгоды от охлаждения воздушным проливком или пропеллером, поэтому к валу с охлаждением был прикреплен вентилятор охлаждения и окружен кожухом, чтобы обеспечить тот же эффект.
После войны Continental представила собственную версию R-975 для самолетов R9-A . Хотя он был в основном аналогично другим двигателям R-975, а его коэффициент сжатия и передаточное соотношение нагнетателя не изменились от R-975E-3, другие улучшения в R9-A позволили ему достичь 525 л.с. (391 кВт) для взлета, [ 12 ] превзойти любую версию Райта. Военная версия, R-975-46, могла достигать 550 л.с. (410 кВт) и использовалась в Hup Retriever и Hup Retriever и H-25 Army Mule . Производство континентальных двигателей R-975 продолжалось до 1950-х годов.
Другие лицензионные R-975
[ редактировать ]Двигатель был построен в Испании как Hispano-Suiza 9q или Hispano-Wright 9q без модификации, помимо использования запатентованного процесса отделки атрипинга Hispano и, только на одной версии, 9QDR, эпициклический уменьшение скорости вывода. [ 13 ] R-975 также был произведен по лицензии Fábrica Nacional de Motores в Бразилии . [ 14 ]
Варианты
[ редактировать ]- J-6-9 (R-975)
- 300 л.с. (220 кВт) при 2000 об / мин. [ 2 ]
- R-975-20
- 300 л.с. (220 кВт) для использования дирижабля
- R-975E
- 330 л.с. (250 кВт) при 2000 об / мин. Высшая мощность от улучшенной головки цилиндра. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
- R-975E-1
- 365 л.с. (272 кВт) при 2100 об / мин. Более высокий коэффициент сжатия. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]
- R-975E-3
- 420 л.с. (310 кВт) при 2200 об / мин до 1400 футов (430 м), 450 л.с. (340 кВт) при 2250 об / мин для взлета. Увеличение надгробильной загрузки, немного более высокий коэффициент сжатия. [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ]
- R-975E-C2
- 400 л.с. (300 кВт) при 2400 об / мин. Построенный Continental Motors под лицензией для использования в бронетехниках. [ 3 ] [ 15 ]
- Континентальный R9-A
- 500 л.с. (370 кВт) при 2300 об / мин при 4000 футов (1200 м), 525 л.с. (391 кВт) при 2300 об / мин для взлета. Улучшенная послевоенная версия Continental. [ 12 ]
- Латиноамериканская-Суйзиза 9q
- Построенный по лицензии R-975 J-6 Whirlwind
- 9 размером с HISPA 9-это
- вариант построенного на лицензии R-975 J-6 Whirlwind
- Латиноамериканская-Суйзиза 9qb
- вариант построенного на лицензии R-975 J-6 Whirlwind
- Латиноамериканская-Суйзиза 9QC
- вариант построенного на лицензии R-975 J-6 Whirlwind
- Латиноамериканская-Суйзиза 9qd
- вариант построенного на лицензии R-975 J-6 Whirlwind
- Латиноамериканская-Суйзиза 9qdr
- вариант построенного на лицензии R-975 J-6 Whirlwind
Applications
[edit]Wright J-6-9 and R-975
[edit]- ASJA L2
- Avro Anson Mk IV
- Beechcraft Staggerwing B17R, C17R, and D17R
- Bellanca CH-300 Pacemaker
- Berliner-Joyce OJ-2
- Caribbean Traders Husky III
- Cessna DC-6A Chief
- Curtiss Kingbird
- Curtiss-Wright CW-14 Travel Air/Speedwing/Sportsman Deluxe/Osprey
- Curtiss-Wright CW-22
- Curtiss-Wright SNC-1 Falcon
- de Havilland DH.75B Hawk Moth
- Dewoitine D.31
- Dewoitine D.35
- Douglas RD-1 & C-21/OA-3 Dolphin
- Emsco B-5 Challenger
- Goodyear K-1
- Curtiss F9C Sparrowhawk
- Fokker Universal
- Fokker C-5
- Fokker C-7
- Fokker C.XIV
- Fokker T.VIII
- Ford 4-AT-E Trimotor
- Interstate XTD3R
- Ireland N-2B Neptune
- Keystone XOK
- Keystone-Loening K-84 Commuter
- Koolhoven F.K.56
- Lockheed Model 12B Electra Junior
- McDonnell XV-1
- Messerschmitt M 18
- Noorduyn Norseman Mk.1
- North American BT-9
- North American NA-57
- North American NA-64 Yale
- Pitcairn PA-19
- Pitcairn-Cierva PCA-2/OP-1
- Pitcairn PA-33 & 34/OP-2
- Ryan B-5 Brougham
- Spartan C4-300
- Stearman Model 6C Cloudboy
- Stinson SM-1F Detroiter
- Timm T-840
- Townsend Thunderbird (as rebuilt)
- Travel Air B9-4000
- Travel Air 6000B
- Travel Air Type R Mystery Ship
- VL Pyry
- Vultee BT-15 Valiant
- Waco JTO
- Waco JYO
- Waco JWM and JYM mailplanes
- M4 Sherman
Continental R-975
[edit]
- Beech D-18C
- Grizzly I cruiser – Canadian production of M4A1 Sherman tank
- Kangaroo armoured personnel carrier modification of M7 Priest and other vehicles
- Kellett XR-10
- M3 Lee
- M4 Sherman
- M7 Priest
- M18 Hellcat
- M12 gun motor carriage
- M40 gun motor carriage
- McDonnell XV-1
- Piasecki HUP Retriever
- Ram tank
- Sexton self-propelled gun
- Sikorsky XHJS-1 (S-53) – prototype helicopter
- Skink anti-aircraft tank – anti-aircraft vehicle based on Grizzly I
Engines on display
[edit]Some museums which have R-975 engines on display:
- Pima Air & Space Museum in Tucson, Arizona has a Wright R-975.[16][17]
- Hiller Aviation Museum in San Carlos, California has a Wright R-975.[18]
- National Museum of Naval Aviation near Pensacola, Florida has a Continental R-975.[19]
- Southern Museum of Flight in Birmingham, Alabama has a Continental R-975.[20]
- Queensland Air Museum in Caloundra, Queensland, Australia has a Continental R-975.[21][22]
- Lake Boga Catalina Museum (Lake Boga, Victoria, Australia) has a Continental Wright R-975.[citation needed]
Specifications (Whirlwind R-975E-3)
[edit]Data from FAA type certificate data sheet for the R-975E-3;[9] dimensions from Curtiss-Wright (1983).
General characteristics
- Type: 9-cylinder supercharged air-cooled radial piston engine
- Bore: 5.0 in (127 mm)
- Stroke: 5.5 in (140 mm)
- Displacement: 972 cu in (15.93 L)
- Length: 43.0 in (109.2 cm)
- Diameter: 45.0 in (114.3 cm)
- Dry weight: 675 lb (306 kg)
Components
- Valvetrain: 2 valves per cylinder, pushrod-actuated
- Supercharger: gear-driven, 10.15:1 impeller gear ratio
- Fuel type: 80 octane
- Reduction gear: Direct drive
Performance
- Power output: 420 hp (313 kW) at 2,200 RPM up to 1,400 ft (427 m); 450 hp (336 kW) at 2,250 RPM for takeoff
- Specific power: 0.43 hp/cu-in (19.7 kW/L)
- Compression ratio: 6.3:1
- Power-to-weight ratio: 0.62 hp/lb (1.02 kW/kg)
Engine | Power, continuous | Power, takeoff | Compression ratio | Supercharger gear ratio | Octane rating | Dry weight |
---|---|---|---|---|---|---|
R-975E[5] | 330 hp (246 kW) at 2,000 RPM | 5.1:1 | 7.8:1 | 73 | 635 lb (288 kg) | |
R-975E-1[7] | 365 hp (272 kW) at 2,100 RPM | 6.1:1 | 7.8:1 | 73 | 660 lb (299 kg) | |
R-975E-3[9] | 420 hp (313 kW) at 2,200 RPM | 450 hp (336 kW) at 2,250 RPM | 6.3:1 | 10.15:1 | 80 | 675 lb (306 kg) |
Continental R9-A[12] | 500 hp (373 kW) at 2,300 RPM | 525 hp (391 kW) at 2,300 RPM | 6.3:1 | 10.15:1 | 91 | 705 lb (320 kg) |
See also
[edit]- Wright Whirlwind series
Related development
Comparable engines
Related lists
References
[edit]Notes
[edit]- ^ Patton's Vanguard: The United States Army Fourth Armored Division, By Don M. Fox. P.25
- ^ Jump up to: a b Curtiss-Wright (1940), p. 11
- ^ Jump up to: a b c d e f g h i Curtiss-Wright (1983), p. 2
- ^ Jump up to: a b Curtiss-Wright (1940), p. 13
- ^ Jump up to: a b c FAA Type Certificate Data Sheet ATC 21
- ^ Jump up to: a b Curtiss-Wright (1940), p. 14
- ^ Jump up to: a b c FAA Type Certificate Data Sheet TC 87
- ^ Jump up to: a b Curtiss-Wright (1940), pp. 14, 16, 18
- ^ Jump up to: a b c d FAA Type Certificate Data Sheet TC 125
- ^ "'Cape Cod's' Success Climaxes 5 Years [of] Bellanca Records". The Sunday Morning Star, Wilmington, DE. August 2, 1931. Retrieved September 4, 2013.
- ^ Summary of Wright Engine Shipments: 1920 to 1963 (PDF), retrieved December 15, 2009. Transcribed from Wright Aeronautical documents by Robert J. Neal T; available from the Aircraft Engine Historical Society's reference page Archived 2010-02-04 at the Wayback Machine.
- ^ Jump up to: a b c FAA Type Certificate Data Sheet E-245
- ^ Lage (2004) pp152-163
- ^ "O bom caminhão a casa torna". Jornal O Globo (in Portuguese). March 21, 2013. Retrieved October 1, 2018.
- ^ Curtiss-Wright (1940), p. 19
- ^ Wright R-975 Whirlwind 9, retrieved 2009-12-25.
- ^ Image Galleries by Gary and Janet Brossett: Pima Air and Space Museum in Tucson, Arizona, archived from the original on 2009-08-27, retrieved 2009-12-15. This page has a photo of a Wright R-975.
- ^ Aircraft Engines, retrieved 2009-12-17. This personal collection of museum aircraft engine photos includes a photo of the museum's R-975 under the section for the Hiller Museum.
- ^ Image Galleries by Gary and Janet Brossett: National Museum of Naval Aviation in Pensacola, Florida, archived from the original on 2009-08-27, retrieved 2009-12-15. This page has a photo of a Continental R-975-46A.
- ^ Continental R-975-46, retrieved 2009-12-16.
- ^ Queensland Air Museum: The Engine Collection, archived from the original on 2009-10-04, retrieved 2009-12-15.
- ^ Queensland Air Museum: Courtesy of Bruce Vander Mark, retrieved 2009-12-15. This page has a photo of a Continental R-975.
Bibliography
[edit]- Curtiss-Wright (1940), Wright Engines - Past and Present (PDF), pp. 11, 13, 14, 16, 18, 19, archived from the original (PDF) on February 15, 2010, retrieved December 14, 2009. Available from the Aircraft Engine Historical Society's reference page.
- Lage, Manual (2004). Hispano Suiza in Aeronautics. Warrendale, USA: SAE International. ISBN 978-0768009972.
- Curtiss-Wright (1983), Historical Engine Summary (Beginning 1930) (PDF), p. 2, archived from the original (PDF) on October 31, 2010, retrieved December 14, 2009. Available from the Aircraft Engine Historical Society's reference page.
The following Federal Aviation Administration type certificate data sheets, all available from the FAA's Regulatory and Guidance Library:
- R-975E: Type Certificate Data Sheet ATC 21, retrieved December 14, 2009.
- R-975E-1: Тип сертификата Спектакль TC 87 , получен 14 декабря 2009 г.
- R-975E-3: Тип Сертификата Спектакль TC 125 , получен 14 декабря 2009 г.
- Континентальный R9-A: Тип сертификата Спектакль E-245 , полученная 15 декабря 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Листы данных двигателя: Аэро-двигатели США- страница R-975