Военный корабль США С-44
С-44 в гавани.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США С-44 |
Строитель | Bethlehem Shipbuilding Corporation , Куинси , Массачусетс |
Заложен | 19 февраля 1921 г. |
Запущен | 27 октября 1923 г. |
Спонсор | г-жа Х. Э. Гришабер |
Введен в эксплуатацию | 16 февраля 1925 г. |
Судьба | Потоплен японским эскортом «Исигаки» , 7 октября 1943 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | S-класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 225 футов 3 дюйма (68,66 м) |
Луч | 20 футов 8 дюймов (6,30 м) |
Черновик | 16 футов (4,9 м) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 185 тонн нефтяного топлива; 120-элементная Exide батарея |
Дополнить | 42 офицера и солдата |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Операции: | Вторая мировая война |
Награды: | 2 боевые звезды |
USS S-44 (SS-155) третьей группы ( S-42 ) S-класса — подводная лодка США ВМС .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]S-44 Киль штат был заложен 19 февраля 1921 года на Bethlehem Shipbuilding Corporation компании верфи Fore River в Куинси , Массачусетс . Он был спущен на воду 27 октября 1923 года при поддержке г-жи Х. Э. Гришабер и вступил в строй 16 февраля 1925 года.
История обслуживания
[ редактировать ]1924–1941
[ редактировать ]S-44 действовала у побережья Новой Англии до лета 1925 года. В конце августа она покинула Нью-Лондон, штат Коннектикут , в Панаму и 5 сентября прибыла в Коко-Соло, чтобы присоединиться к 19-й дивизии подводных лодок (SubDiv). проводил учения, участвовал в учениях флота и совместных маневрах армии и флота, а также совершал визиты в различные порты Карибского бассейна, Тихого океана и Латинской Америки до весны 1927 года. С этого времени до декабря 1930 года он действовал из Сан-Диего со своим дивизии, дважды прерывавшей учения у южной Калифорнии из-за проблем с флотом в Гавайских островов водах .
В декабре 1930 года лодка S была переведена на Гавайи, где ее дивизия, ныне SubDiv 11, находилась в порту приписки в течение четырех лет. Затем лодки вернулись в Сан-Диего, Калифорния, а в 1937 году были переведены обратно в Коко-Соло.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Весной 1941 года, когда участие Америки во Второй мировой войне возросло, панамским катерам было приказано вернуться на восточное побережье для капитального ремонта. С родственными кораблями -42 и S-46 S S-44 проследовала в Нью-Лондон, штат Коннектикут , а в ноябре направилась в Филадельфию , где работы были завершены.
Испытания S-44 начались в новом году, и 7 января 1942 года она отправилась в Панаму. Прибыв 16 января, он покинул Бальбоа 24 января на самолетах S-21 , S-26 и S-28 , чтобы провести патрулирование на западных подступах к каналу. Однако уже через несколько часов она участвовала в спасательных операциях по спасению S-26 , которая была протаранена и потоплена преследователем подводных лодок PC-460 .
Первый патруль, март 1942 г.
[ редактировать ]Из Панамы дивизия (ныне Подотдел 53) получила приказ отправиться в юго-западную часть Тихого океана. Направившись через Тихий океан в начале марта, лодки достигли Брисбена в середине апреля, и через десять дней S-44 отправилась в свое первое военное патрулирование. она покинула залив Мортон 24 апреля . Три дня спустя ее левый двигатель вышел из строя, но 36 часов напряженной работы и изобретательности вернули его в работу. 29 апреля она начала плавать под водой днем и всплывать ночью, чтобы подзарядить батареи и обеспечить подачу свежего воздуха в лодку без кондиционера. Ко 2 мая она находилась в районе своего патрулирования в водах Новой Британии и Новой Ирландии . Шесть дней спустя она заметила корабль сквозь дымку дождя и выпустила две торпеды, которые промахнулись. Она попыталась закрыть диапазон. Однако надводный корабль легко ее обогнал. На следующий день он попытался приблизиться к японскому эсминцу к востоку от Адлерского залива , но снова был легко обогнал его. 10 мая у мыса Святого Георгия он приблизился к другой цели, но был замечен и атакован.
Ближе к вечеру 12 мая в 15 милях (24 км) от мыса она встретила торговое судно и траулер сопровождения. Впервые погода, ее положение и курс цели были в ее пользу. На поверхности она выпустила четыре торпеды и попала двумя. Затем она погрузилась в воду. Shoei Maru , спасательное судно водоизмещением более 5000 тонн, было затоплено. [ 2 ] [ 3 ] Японский эскорт атаковал S-44 и сбросил шестнадцать или более глубинных бомб , ни одна из которых не приблизилась. 14 мая S-44 направился домой и прибыл в Брисбен 23 мая.
2-й патруль, июнь 1942 г.
[ редактировать ]Последовал еще один капитальный ремонт, и 7 июня он вышел из залива Мортон и взял курс на Соломоновы острова . В течение недели она патрулировала у Гуадалканала , действуя оттуда до Саво и острова Флорида . Несколько дней спустя он переместился к югу от Гуадалканала и 21 июня потопил переоборудованную канонерскую лодку «Кейхо Мару» . В 14:15 С-44 выпустила торпеды. Всего через три минуты вражеский самолет сбросил бомбу, которая взорвалась недалеко от подводной лодки, погнув удерживающую защелку боевой рубки и впустив 30 галлонов морской воды. Это повредило глубиномеры, гирокомпас и льдогенератор, а также вызвало утечки. Считалось, что перископ номер один поврежден; но когда подводная лодка всплыла на поверхность, на ее голове была обнаружена куртка японского моряка.
Три дня спустя S-44 был на Лунга-Роудс . 26 июня наступила плохая погода, которая накрыла местность, пока она не повернулась домой. Она покинула зону патрулирования 29 июня и прибыла в Мортон-Бей 5 июля.
3-й патруль, июль 1942 г.
[ редактировать ]S-44 вылетел из Брисбена 24 июля. Наступила пасмурная погода со шквалами. 31 июля он приступил к патрулированию судоходных путей Рабаул – Тулаги . На следующий день она заметила конвой у мыса Святого Георгия, но сильная волна мешала контролировать глубину и скорость и не позволила ей атаковать. От мыса Сент-Джордж S-44 двинулась вверх по восточному побережью Новой Ирландии к мысу Нордкап и Кавиенг , где и ждала.
7 августа американское наступление началось высадкой 1-й дивизии морской пехоты на пляжах Соломоновых островов Гуадалканал и Тулаги. 9 августа у острова Саво 6-я крейсерская дивизия Императорского флота Японии нанесла одно из самых страшных поражений за всю войну американским и австралийским надводным кораблям.
На следующее утро победоносные крейсеры противника приблизились к Кавиенгу, направлявшемуся домой. [ 4 ] В 07:50 С-44 заметила строй из четырех тяжелых крейсеров на расстоянии менее 900 ярдов (800 м). В 08:06 она выпустила четыре торпеды Mark 10 по кормовому кораблю, находившемуся всего в 700 ярдах (600 м) от него. К 08:08 взорвались три торпеды, и тяжелый крейсер «Како» затонул. S-44 стал самым большим на сегодняшний день японским военным кораблем в войне на Тихом океане. [ 5 ]
Три дня спустя S-44 снова боролась с сильными волнами. На установку ее поврежденных носовых самолетов потребовалось три часа, где они и остались. 23 августа он пришвартовался в Брисбене. Пока в каждом патруле было потоплено по одному кораблю, она установила рекорд, с которым не могла бы сравниться ни одна другая лодка. [ 6 ]
4-й патруль, сентябрь 1942 г.
[ редактировать ]17 сентября, теперь в руках Рубена Уитакера , [ 7 ] S-44 начала свой четвертый военный патруль. На следующий день в ее носовом батарейном отсеке вспыхнул водородный пожар, который был потушен за три минуты. 22 сентября он начал всплывать только ночью, а два дня спустя занял патрульную станцию у острова Нью-Джорджия , чтобы перекрыть японскую линию снабжения Фаиси-Гуадалканал. Во время патрулирования ее охоте препятствовали японские воздушные и надводные противолодочные патрули, а также ее собственные оперативные возможности, которые дополнительно ограничивались дефектами материалов и повреждениями, нанесенными при глубинных атаках.
Утром 4 октября она атаковала эсминец. [ 8 ] затем пережил интенсивную атаку глубинной бомбой с, казалось бы, незначительными повреждениями. Однако, когда на следующий день она погрузилась под воду, подводная лодка начала набирать воду. Она всплыла на поверхность, произвела ремонт, а затем погрузилась на глубину 50 футов (15 м). Утечки были обнаружены в ее моторном отсеке и заслонках торпедного отсека . Последние были закрыты домкратом, но первый продолжал поливать водой оба мотора. В течение часа в этот район подошли четыре японских эсминца. С-44 поднялась на 70 футов (21 м). Утечка усилилась. Двигатели были покрыты брезентом и листовой резиной, и команда ждала, пока эсминцы пройдут над ее позицией. Когда они исчезли, S-44 переместился на высоту 55 футов (17 м), и закрылок отремонтировали. Той ночью был произведен дальнейший ремонт, когда корабль всплыл на поверхность у острова Санта-Исабель ; и к полуночи лодка S направлялась обратно в район своего патрулирования. 7 октября наступила непогода; а 8 октября она покинула этот район и прибыла в Мортон-Бей 14 октября.
Капитальный ремонт
[ редактировать ]Месяц спустя S-44 покинул Брисбен и направился обратно в Соединенные Штаты. В начале января 1943 года он прошел через Панамский канал, затем пересек Карибское море и поднялся по побережью Атлантического океана в Филадельфию. Там с апреля по июнь она проходила капитальный ремонт; а в июле она повторила транзит по каналу по пути в Сан-Диего и на Алеутские острова .
Пятый патруль, сентябрь 1943 г.
[ редактировать ]Она прибыла в Датч-Харбор 16 сентября. 26 сентября она покинула Атту в свой последний военный патруль. Однажды, когда она направлялась в свой оперативный район на северных Курильских островах , она была замечена и атакована японским патрульным самолетом. Не получив никаких повреждений, она продолжила путь на запад. В ночь на 7 октября он установил радиолокационный контакт с тем, что, по ее мнению, было «маленьким торговым судном», и приблизился для надводной атаки. В нескольких сотнях ярдов от цели ее палубная пушка выстрелила, и в ответ последовал залп. «Маленьким торговым судном» на самом деле был «Симусю» класса эскортный корабль «Исигаки» . Было приказано экстренное погружение, но подводная лодка погрузиться не смогла. [ нужна ссылка ] Затем она получила несколько попаданий в диспетчерскую, ниже ватерлинии в кормовой аккумуляторной комнате. [ 9 ] и в других местах.
С-44 было приказано бросить. Из переднего люка аккумуляторного отделения была поднята наволочка в знак капитуляции, но японский обстрел продолжался. С тонущего судна удалось спастись только двум мужчинам. Их доставили сначала в Парамуширо , затем в военно-морской лагерь для допросов в Офуне . Двое мужчин провели последний год Второй мировой войны, работая на медных рудниках Ашио , и выжили, и в конце войны их репатриировали союзники.
Награды
[ редактировать ]- Медаль за службу обороны США
- Медаль американской кампании
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с двумя боевыми звездами
- Медаль за победу во Второй мировой войне
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лентон, HT American Submarines (Doubleday, 1973), стр. 17, 19 и 23.
- ^ «Битва в Коралловом море» . Военно-морская история и наследие . ВМС США . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ «С-44 (СС-155)» . ВМФ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЦЕНТР . ВМС США . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ Блэр, Клэй-младший. Тихая победа (Нью-Йорк: Bantam, 1976), стр. 298.
- ^ Фредди Уордер, Билл Брокман, Булл Райт, Дик Воге и Джин МакКинни, среди других, были ошибочно указаны раньше; ни одно из них не было подтверждено JANAC . За затопление Динти Мур был награжден Военно-морским крестом . Блэр, стр. 298–299.
- ^ Блэр, с. 299.
- ↑ Его единственный патруль на катерах. Блэр, с. 299.
- ↑ Хотя в то время Уитакеру приписывали затопление, JANAC поставил эту оценку на ноль. Блэр, стр. 299 и 913.
- ^ Блэр, стр.420.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Подводные лодки США S-класса
- Подводные лодки США времен Второй мировой войны
- Затерянные подводные лодки США
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Корабли, построенные в Куинси, Массачусетс.
- корабли 1923 года
- Кампания Корабли Алеутских островов
- Морские инциденты в октябре 1943 г.
- Подводные лодки, потопленные японскими военными кораблями