Jump to content

Военный корабль США Уитни

Военный корабль США Уитни
Военный корабль США "Уитни" (AD-4) в Сан-Диего в 1932 году.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Уитни
Тезка Уильям Коллинз Уитни
Заложен 23 апреля 1921 г.
Запущен 12 октября 1923 г.
Введен в эксплуатацию 2 сентября 1924 г.
Выведен из эксплуатации 22 октября 1946 г.
Судьба Продан на металлолом, 18 марта 1948 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Доббин » типа Тендер эсминца
Смещение 8325 длинных тонн (8459 т)
Длина 483 футов 9 дюймов (147,45 м)
Луч 61 фут (19 м)
Черновик 17 футов 2 дюйма (5,23 м)
Скорость 16 узлов (18 миль в час; 30 км / ч)
Дополнить 416 офицеров и рядовых
Вооружение

USS Whitney (AD-4) «Доббин», класса тендерный эсминец названный в честь министра военно-морского флота США Уильяма Коллинза Уитни . Спущен на воду 12 октября 1923 года, вступил в строй 2 сентября 1924 года.

Она находилась на станции в Перл-Харборе во время японского нападения . Уитни не пострадала во время нападения. Он был выведен из эксплуатации 22 октября 1946 года, а 18 марта 1948 года продан на металлолом компании Dulien Ship Products.

Раннее обслуживание

[ редактировать ]

Вместе со своим систершином «Доббин » тендерный эсминец предназначался для обслуживания, снабжения и ремонта трех дивизионов эсминцев в течение двухмесячного периода в условиях военного времени. Ее помещения включали в себя склады топлива и смазочного масла, пресной воды, провизии, запасных частей и ремонтные мастерские, такие как оптические и механические мастерские. [ 1 ]

После потрясений и испытаний Уитни, первоначально базировавшаяся в Бостоне, штат Массачусетс, обслуживала эсминцы Атлантического флота и вскоре после этого начала регулярно сопровождать флот на юг на зимовку, действуя из таких портов, как Гонаив, Гаити и залив Гуантанамо. Куба. Впервые она посетила зону Панамского канала в феврале 1926 года и вернулась на Хэмптон-Роудс весной . В более умеренные месяцы года Уитни работала из портов восточного побережья Соединенных Штатов. [ 1 ]

Она следовала устойчивому распорядку летних и зимних перемещений флота до февраля 1932 года, когда она впервые прошла транзитом через Панамский канал по пути в калифорнийские порты Сан-Диего и Сан-Франциско. Проработав следующие два года на побережье Тихого океана, Уитни вернулась на Карибы в апреле 1934 года и в июне того же года на Хэмптон-Роудс. Однако ее пребывание в Атлантике было недолгим, поскольку той осенью она вернулась на побережье Тихого океана, что отражало растущую обеспокоенность Америки по поводу военно-морского вызова Соединенным Штатам в Тихом океане, вызванного экспансионистскими устремлениями Японии. [ 1 ]

После ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленд в декабре 1934 года Уитни посетила Порт-Анджелес, штат Вашингтон , в мае 1935 года, поддерживая эсминцы, принимавшие участие в «Проблеме флота XVI» — маневрах флота, проводившихся в том году в северной части Тихого океана от побережья Аляски до окрестностей острова Мэр-Айленд. Гавайи. Во время «Проблемы флота XVI» Уитни также посетила Датч-Харбор на Аляске и совершила свое первое путешествие в Перл-Харбор на острове Оаху. [ 1 ]

Вернувшись в Сан-Диего в июне, Уитни оставалась на западном побережье в течение года, прежде чем отправиться на восточное побережье в июне 1936 года после «Проблемы флота XVII». Впоследствии осенью она обслуживала эсминцы боевого флота в Бальбоа, зона канала, и вернулась в Сан-Диего в ноябре 1936 года. [ 1 ]

Весной 1937 года, во время «Проблемы флота XVIII», Уитни присоединилась к поезду флота, направлявшемуся прямо в Перл-Харбор в апреле. Однако она пробыла в гавайских водах всего месяц, прежде чем вернулась в Сан-Диего после учений Battle Force vs. Augmented Scouting Force. В следующем году тендерный эсминец следовал той же схеме, посетив Перл-Харбор в мае 1938 года в рамках « Проблемы флота XIX» . [ 1 ]

Уитни снова пересекла Панамский канал в январе 1939 года и некоторое время работала из залива Лимон , зоны канала. После участия в «Проблеме флота XX» Уитни вернулась через канал на западное побережье и в мае достигла Сан-Диего. [ 1 ]

После переброски флота на Гавайи, которая началась после решения проблемы флота XXI в апреле 1940 года, Уитни совершила еще одну поездку туда осенью того же года. Тендер-эсминец выполнял свои жизненно важные, но не слишком примечательные обязанности в Перл-Харборе летом 1941 года. Он покинул гавайские воды 20 августа, проследовал к западному побережью и зашел в Сан-Диего и Лонг-Бич, а затем вернулся на Оаху 18 сентября. [ 1 ]

Нападение на Перл-Харбор

[ редактировать ]

В Перл-Харборе эсминцы «Такер» , «Конингем» , «Рид» , «Кейс» и «Селфридж» были пришвартованы рядом с «Уитни» у причалов X-8 и X-8S. Тендер эсминца снабжал пять эсминцев паром, электричеством, а также промывочной и пресной водой. [ 1 ]

Моряки Уитни стали свидетелями начала японской атаки и в 08:00 корабль отправился в общие помещения . Минуту спустя первый японский самолет пролетел над гнездом Уитни, обстреливая его на своем пути. Через пять минут после общей тревоги Уитни сняла с передка свои пулеметы 50-го калибра. [ 1 ]

В 08:09 он начал готовиться к отплытию и начал поставлять припасы соседним кораблям, большинство из которых находились в статусе «холодного железа» с мертвыми машиностроительными заводами из-за их статуса технического обслуживания. Через минуту Уитни открыла огонь из своих более тяжелых 3-дюймовых зенитных орудий по самолету японского нападавшего. [ 1 ]

Уитни начала выдачу боеприпасов и артиллерийских запасов стоящим рядом эсминцам в 08:30, примерно в то же время закрепив на этих кораблях паровые устройства. В 10:00, вскоре после окончания атаки, Рид и Селфридж двинулись в путь, а гораздо позже за ними последовали Кейс , Такер и Конингем . Хотя все японские самолеты покинули этот район вскоре после 09:45, нервные артиллеристы, не уверенные в национальной принадлежности самолетов, появившихся над головой, в течение дня случайно стреляли по американским самолетам, а Уитни записывала стрельбу в 11:05 и 21:10. [ 1 ]

После ухода японцев Уитни получила приказ оставаться на якоре. В 13:35 тендер отправил в Роли более пяти отрезков шлангов и два погружных насоса , а затем боролся за выживание, где он был торпедирован рядом с островом Форд в начале атаки. Поскольку на борту не было раненых, Уитни врачи помогали оказывать помощь раненым на борту Solace, пришвартованном неподалеку. [ 1 ]

Служба во Второй мировой войне

[ редактировать ]

В течение следующих нескольких месяцев Уитни выполняла свои жизненно важные тендерные услуги в Перл-Харборе, прежде чем в конце апреля 1942 года она взяла на себя груз боеприпасов, торпед, топлива и припасов и покинула гавайские воды 18 числа того же месяца, направляясь к островам Тонга. . В конечном итоге прибыв в Тонгатабу 29 мая 1942 года, Уитни действовал в этом порту, обслуживая эсминцы и другие боевые корабли до середины лета. [ 1 ]

Покинув Тонгатабу 16 августа, через девять дней после начала операции «Сторожевая башня» , вторжения на Соломоновы острова и первого за всю войну американского десанта, Уитни прибыла в Нумеа , Новая Каледония, 20-го числа. Она базировалась там в критический период операций на Соломоновых островах и обеспечивала ремонт повреждений в боях и техническое обслуживание многочисленных эсминцев, позволяя им быстро вернуться в строй и помочь ВМС США одержать верх. [ 1 ]

Очень нуждаясь в капитальном ремонте для себя, а также в отдыхе и отдыхе для своей команды, Уитни покинула Нумеа, направилась в воды Австралии и 23 апреля прибыла в Сидней, чтобы остановиться там на две недели. [ 1 ]

Вернувшись в Нумеа 8 мая, Уитни в течение следующих нескольких месяцев ремонтировал и поддерживал в рабочем состоянии многие подразделения находящихся в тяжелом положении эсминцев, сражавшихся за северные Соломоновы острова . Направляясь к Новым Гебридам 10 сентября, она прибыла в Эспириту-Санто 12-го числа и проводила там свои жизненно важные труды до 27 октября, когда получила приказ отправить ее в залив Первис на Соломоновых островах. [ 1 ]

С конца октября 1943 года по конец мая 1944 года Уитни обслуживала множество типов кораблей и судов в заливе Первис, Тулаги, прежде чем 23 июня 1944 года вернулась через Нумеа в воды Австралии. [ 1 ]

Вернувшись к работе в начале июля, Уитни 3 июля прибыла в Манус в Адмиралтействе и оставалась там в течение месяца, оказывая тендерные услуги. Затем она переехала в Эспириту-Санто и прибыла туда 10 августа. Впоследствии она зашла в залив Маквитти , острова Рассел ; и Гуадалканал , прежде чем вернуться в Эспириту-Санто 29 августа. [ 1 ]

После повторной операции из Первис-Бей и Мануса, Уитни прибыла в Голландию, Новая Гвинея, 23 января 1945 года. Однако ее пребывание в порту было недолгим, поскольку через четыре дня она снова отправилась в путь, направляясь на Филиппины. [ 1 ]

Достигнув залива Сан-Педро у острова Лейте в последний день января 1945 года, Уитни оставалась в этих водах до Дня VJ в середине августа. [ 1 ]

Вывод из эксплуатации и слом

[ редактировать ]

После возвращения в Сан-Диего «Уитни» была выведена из эксплуатации 22 октября 1946 года и 21 ноября 1946 года передана под опеку Морской комиссии в заливе Суисун, штат Калифорния. 22 января 1947 года она была исключена из списка ВМФ и продана на слом в Фирма Dulien Ship Products, 18 марта 1948 года. [ 1 ]

Известная команда

[ редактировать ]

Детектив полиции Далласа Джим Ливелл , который прославился тем, что сопровождал Ли Харви Освальда, когда Освальд был застрелен Джеком Руби , служил на борту « Уитни» и был на борту во время нападения на Перл-Харбор. [ 2 ]

Помощник машиниста 1-го класса Эрнест Л. Кетшке служил на Уитни с начала Второй мировой войны до конца Второй мировой войны. «Эрни» выполнял функции наводчика 6-фунтовой пушки «Гочкис» для выполнения своих обязанностей на палубе. Эрнест Кетшке вернулся домой в свой родной город Толедо, штат Огайо, после окончания войны. [ нужна ссылка ]

Корабль был назван в честь Уильяма Коллинза Уитни . Он получил высшее образование в Йельском и Гарвардском университетах и ​​поселился в Нью-Йорке, чтобы заниматься юридической практикой. В качестве юридического советника этого города в период с 1875 по 1882 год Уитни полностью реорганизовал и упростил работу своего отдела, тем самым экономя налогоплательщикам тысячи долларов ежегодно. [ 1 ]

Став министром военно-морского флота США в кабинете президента Гровера Кливленда в 1885 году, Уитни оказалась активным сторонником расширения военно-морского флота, желая, чтобы военные корабли ВМС США были равны лучшим в мире. Под его руководством эта служба добилась прогресса в превращении в «Новый флот». [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «Уитни (AD-4)» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 20 июля 2023 г.
  2. ^ Брокау, Том (7 декабря 2006 г.). «Выживший в Перл-Харборе дважды становится свидетелем истории» . Новости Эн-Би-Си .

Эта статья содержит материалы, находящиеся в свободном доступе

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5faa7883977dc192f7fee156afee6a0c__1722709020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/0c/5faa7883977dc192f7fee156afee6a0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Whitney - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)