Jump to content

Катастрофа в Техас-Сити

Координаты : 29 ° 22'39 "N 94 ° 53'29" W  /  29,37750 ° N 94,89139 ° W  / 29,37750; -94,89139
(Перенаправлено из «Катастрофа в Техас-Сити »)
SS Wilson B. Keene , разрушенный в результате второго взрыва катастрофы.

Катастрофа Техас-Сити 1947 года — промышленная авария, произошедшая 16 апреля 1947 года в порту , Техас-Сити штат Техас , США, расположенном в заливе Галвестон . Это была самая смертоносная промышленная авария в истории США и один из крупнейших в истории неядерных взрывов .

Взрыв был спровоцирован утренним пожаром на борту зарегистрированного во Франции судна SS Grandcamp (пришвартованного в порту), в результате которого взорвался ее груз весом около 2300 тонн (около 2100 метрических тонн ) нитрата аммония . [ 1 ] Это положило начало цепной реакции пожаров и взрывов на борту других кораблей и близлежащих нефтехранилищ Техас-Сити , в результате чего погиб по меньшей мере 581 человек, включая всех, кроме одного, членов добровольной пожарной части . [ 2 ] : 100 

Катастрофа повлекла за собой первый коллективный иск против правительства Соединенных Штатов от имени 8 485 истцов в соответствии с Федеральным законом о правонарушениях 1946 года .

SS Grandcamp был недавно возобновленным кораблем Liberty длиной 437 футов (133 м) . Первоначально названный SS Benjamin R. Curtis в Лос-Анджелесе в 1942 году, корабль служил на Тихоокеанском театре военных действий и был законсервирован в Филадельфии. после войны [ 3 ] В знак Холодной войны США направили корабль на Французскую линию для оказания помощи в восстановлении Франции, а также в других усилиях в Европе. Наряду с аммиачной селитрой для стрелкового оружия боеприпасы , оборудование и тюки сизальского шпагата — очень распространенным грузом в открытом море — она везла на палубе . Другой корабль в гавани, SS High Flyer , был пришвартован примерно в 600 футах (200 м) от Гранкампа . Нитрат аммония на борту двух кораблей и удобрения на соседнем складе предназначались для экспорта фермерам в Европу. Грандкамп прибыл из Хьюстона , где администрация порта не разрешила погрузку нитрата аммония.

Грандкамп имел смешанный груз, включавший в основном нитрат аммония , а также шпагат, арахис, табак, некоторые боеприпасы для стрелкового оружия, инженерное оборудование и хлопок. [ 2 ] : 1  Нитрат аммония, необходимый либо в качестве удобрения, либо в качестве взрывчатого вещества , производился в Небраске и Айове и отправлялся в Техас-Сити по железной дороге , а затем был погружен в Грандкамп . [ 4 ] Он был изготовлен по запатентованному процессу с добавлением глины , вазелина , канифоли и парафина , чтобы избежать слеживания от влаги. Его упаковывали в бумажные мешки, затем транспортировали и хранили при более высоких температурах, что повышало его химическую активность. Грузчики сообщили, что перед погрузкой мешки были теплыми на ощупь. Компания High Flyer хранила дополнительно 961 короткую тонну (872 т) аммиачной селитры. [ 1 ] и 1800 коротких тонн (1600 метрических тонн) серы .

В среду, 16 апреля 1947 года, около 8 часов утра в грузовом отсеке Гранкампа, когда он еще был пришвартован, был замечен дым. Грузчики использовали галлонную канистру с водой и два огнетушителя , но они не дали никакого эффекта, и грузовой отсек наполнился дымом. Затем грузчикам было приказано уйти. В этот момент капитан Гранкампа приказал не использовать воду, чтобы груз не испортился. Вместо этого он приказал закрыть все люки и заполнить трюм паром, чтобы потушить огонь. [ 2 ] : 2  Это вряд ли было эффективным, поскольку нитрат аммония является окислителем, нейтрализующим огнетушащие свойства пара. Пар, возможно, способствовал возгоранию, превращая нитрат аммония в закись азота , одновременно усиливая и без того сильную жару в трюме корабля. [ 5 ]

Около 8:30 давление пара стало настолько большим, что сорвало люки. [ 2 ] : 2  Вырвался столб желто-оранжевого дыма, типичного цвета для диоксида азота . паров [ 1 ] Пожар и необычный вид дыма привлекли зрителей вдоль береговой линии, которые считали, что находятся на безопасном расстоянии. [ 6 ] В число ответных пожарных подразделений входили добровольная пожарная часть Техас-Сити и пожарная команда Республиканской нефтеперерабатывающей компании . [ 2 ] : 2 

Первый взрыв

[ редактировать ]
Этот 2-тонный якорь был отброшен более чем на 1,6 мили, когда взорвался Грандкамп .

В 9:12 нитрат аммония достиг порога взрыва из-за сочетания тепла и давления. [ 7 ] Грандкамп взорвался , вызвав полнейшие разрушения в радиусе 2000 футов и огромный ущерб всему порту. Мощный взрыв вызвал цунами высотой 15 футов (4,6 м) и ударную волну , сравнявшую с землей почти 1000 зданий. [ 2 ] : 3  Среди разрушенных зданий был завод Monsanto Chemical Company , в результате которого погибли 145 из 450 его рабочих.

Разлетевшиеся осколки привели к возгоранию нефтеперерабатывающих заводов и химических резервуаров вдоль набережной. Падающие тюки горящего шпагата с груза Гранкама еще больше усугубили ущерб, и ее якорь был швырнут через весь город. Два экскурсионных самолета, летевших неподалеку, были сбиты с неба. [ 8 ] в то время как в 8 милях (13 км) половина окон в Галвестоне была разбита. [ 9 ] поднялись почти 6350 коротких тонн (5760 т) корабельной стали В результате взрыва в воздух , некоторые со сверхзвуковой скоростью.

По официальным оценкам, общее число потерь составило 567 человек, включая всех членов экипажа, оставшихся на борту Гранкампа . Все, кроме одного члена добровольной пожарной части Техас-Сити, состоящей из 28 человек, погибли в результате первого взрыва в доках при тушении пожара на корабле. Поскольку пожары бушевали по всему Техас-Сити, службы экстренного реагирования из других районов поначалу не могли добраться до места катастрофы.

Второй взрыв

[ редактировать ]

Первый взрыв освободил «Хайфлаер» от швартовки, и он поплыл через гавань, упираясь в SS Wilson B. Keene . Ее команда оставалась на борту в течение часа, прежде чем дым от горящей нефти в гавани заставил их уйти. Днем двое мужчин поднялись на борт Highflyer в поисках раненых членов экипажа. Они заметили, что ее груз горит, и сообщили об этом кому-то на Харборфронте. Это сообщение, похоже, оставалось без внимания в течение нескольких часов, пока не стало понятно, что это указывает на серьезную проблему. Лишь около 23:00 буксиры попытались оттащить «Хайфлайер» от доков. Несмотря на то, что она перерезала якорь, они не смогли ее сдвинуть с места. Они покинули этот район около часа ночи следующего дня (17 апреля). Десять минут спустя, в 1:10 ночи, «Хайфлаер» взорвался, в результате чего погибли еще два человека. По словам очевидцев, взрыв был мощнее, чем у Гранкампа . Потери были небольшими, поскольку доки уже были эвакуированы, но второй взрыв усугубил ущерб близлежащим кораблям и зданиям. Взрыв уничтожил близлежащий Уилсон Б. Кин . Стальная рама «Хайфлайера» была нагрета до блеска, и эти куски посыпались дождем на Техас-Сити, вызвав массовые пожары. [ 2 ] : 4–5  Один из гребных винтов оторвался и впоследствии был найден почти в миле от берега. Сейчас он находится в мемориальном парке недалеко от якоря Гранкампа .

Масштаб катастрофы

[ редактировать ]
Пятиэтажный завод резиновых изделий рядом со стапелем №1.

Катастрофа в Техас-Сити обычно считается самой страшной промышленной аварией в истории США. Свидетели сравнили эту сцену с недавними кадрами воздушного налета на Бари в 1943 году и гораздо более масштабными разрушениями после атомной бомбы падения на Нагасаки .

Из числа погибших 405 были опознаны, а 63 так и не были опознаны. Останки последнего были помещены на мемориальное кладбище в северной части Техас-Сити недалеко от озера Мозес. Еще 113 человек были признаны пропавшими без вести , поскольку никаких опознаваемых частей так и не было найдено. В эту цифру входят пожарные, которые находились на борту Гранкампа , когда она взорвалась. Есть некоторые предположения, что были еще сотни убитых, но не подсчитанные, включая приезжих моряков, рабочих без документов и их семьи, а также бесчисленное количество путешественников. Более 800 человек остались сиротами или вдовами. [ 2 ] : 6  Однако были и выжившие среди людей, находящихся на расстоянии 70 футов (21 м) от причала. Тела жертв быстро заполнили местный морг . Несколько тел были выложены в спортзале местной средней школы для опознания семьей или друзьями.

Парковка На расстоянии 1 мили (400 м) от взрыва

Ранения получили более 5000 человек, из них 1784 были госпитализированы в 21 районную больницу. Было разрушено более 500 домов и сотни повреждены, в результате чего 2000 человек остались без крова. Морской порт был разрушен, а многие предприятия разрушены или сожжены. Было повреждено более 1100 автомобилей и уничтожено 362 грузовых вагона; материальный ущерб оценивается в 100 миллионов долларов. [ 4 ] (эквивалент 1 072 000 000 долларов США в 2023 году). Эта цифра, возможно, не охватывает весь масштаб ущерба: сожжено еще 500 миллионов долларов нефтепродуктов (что эквивалентно 5 358 миллионам долларов в 2023 году).

массой 2 коротких тонны (1,8 метрической тонны) Якорь Гранкампа был брошен на 1,62 мили (2,61 км) и найден в кратере высотой 10 футов (3 м). Его установили в мемориальном парке. Другой основной якорь массой 5 ​​коротких тонн (4,5 тонны) был брошен. 1 мили (800 м) до входа в дамбу Техас-Сити. Он стоит на мемориале в форме Техаса у входа. Горящие обломки зажгли все в радиусе нескольких миль, включая десятки резервуаров с нефтью и химикатами. Соседний город Галвестон был покрыт маслянистым туманом, который оставлял отложения на каждой открытой поверхности.

Жертвы при пожаре

[ редактировать ]
Мемориал пожарным, пострадавшим от стихийных бедствий в Техас-Сити

Некоторые из смертей и ущерба в Техас-Сити произошли из-за разрушения и последующего поджога нескольких химических заводов (включая Monsanto и Union Carbide ), нефтехранилищ и других объектов вблизи взрывов. Двадцать семь из двадцати восьми членов добровольной пожарной части Техас-Сити и трое из четырех членов добровольной пожарной части Техас-Сити-Хайтс, находившиеся в доках возле горящего корабля, были убиты. Один пожарный, Фред Дауди, который не ответил на первоначальный вызов, координировал работу других пожарных, прибывших из населенных пунктов, находящихся на расстоянии до 60 миль (100 км). Элвин Фасселл, единственный выживший из пожарных-добровольцев «Хайтс», ехал на работу в Элвин, когда услышал по радио о пожаре. В конце концов прибыли 200 пожарных даже из Лос-Анджелеса . Пожары, возникшие в результате катастрофических событий, все еще горели неделю после катастрофы, а процесс восстановления тел занял почти месяц. Все четыре пожарные машины Техас-Сити были перекручены и сожжены дотла.

Причина первого пожара на борту Гранкампа так и не была установлена. Возможно, это началось из-за сигареты, брошенной накануне, а это означает, что груз корабля тлел всю ночь, когда утром в день взрыва был обнаружен пожар. [ 1 ] Историк Хью Стивенс позже назвал причиной человеческую ошибку и привел множество причин, почему небольшой пожар стал таким серьезным инцидентом. [ 2 ] : 6 

Реакции и восстановление

[ редактировать ]

Катастрофа привлекла внимание национальных средств массовой информации, предложения помощи поступали со всей страны. Для сбора пожертвований было создано несколько фондов, в частности Фонд помощи городу Техас, созданный мэром города Кертисом Трэханом. [ 2 ] : 104–105  Одну из крупнейших усилий по сбору средств для города и жертв катастрофы организовал Сэм Масео , один из двух братьев, которые управляли организованной преступностью в то время в Галвестоне. Масео организовал на острове крупномасштабное мероприятие, в котором приняли участие такие артисты, как Фил Харрис , Фрэнк Синатра и Энн Шеридан . [ 2 ] : 104–105  [ 10 ] В итоге Фонд помощи городу Техас собрал более 1 миллиона долларов (14,5 миллионов долларов в сегодняшних ценах). Выплаты по страхованию от пожара достигли почти 4 миллионов долларов (54 миллиона долларов в сегодняшних ценах). [ 2 ] : 104–105 

Через несколько дней после катастрофы крупные компании, потерявшие объекты в результате взрывов, объявили о планах восстановить Техас-Сити, а в некоторых случаях расширить свою деятельность. Некоторые компании проводили политику сохранения всех почасовых рабочих, которые ранее работали на разрушенных объектах, и планировали использовать их при восстановлении. Смета расходов на реконструкцию промышленности оценивалась примерно в 100 миллионов долларов (1,36 миллиарда долларов с учетом инфляции). [ 2 ] : 104–105 

«В ознаменование 50-летия взрыва [...] точно так же, как птица Феникс символизирует воскресение из пепла отчаяния, «Фонтан Феникс» олицетворяет мужество и триумф человеческого духа. [...] Чевела, Вашингтон Художник Дэвид Говедэр получил заказ от мэра Чарльза Т. Дойла [...] [чтобы] изготовить эту двенадцатифутовую скульптуру из стали толщиной полдюйма. Архитектор Джозеф Аллен Гувер и городской инженер Джеймс Маквортер спроектировали фонтан, построенный Управлением общественных работ Техас-Сити. Отделение." [ 11 ]

[ редактировать ]

Многие судебные дела с требованием компенсации были объединены в дело Элизабет Далехит и др. против Соединенных Штатов в соответствии с недавно принятым Федеральным законом о правонарушениях (FTCA). 13 апреля 1950 года окружной суд признал правительство Соединенных Штатов ответственным за целый ряд халатных действий и бездействия со стороны 168 названных агентств и их представителей при производстве, упаковке и маркировке нитрата аммония. Ситуация усугублялась ошибками при транспортировке, хранении, погрузке, предотвращении и тушении пожаров, которые привели к взрывам и последующей бойне.

10 июня 1952 года Апелляционный суд пятого округа США отменил это решение, установив, что Соединенные Штаты сохраняют за собой право осуществлять свое собственное «усмотрение» в жизненно важных национальных вопросах. Верховный суд США подтвердил это решение (346 US 15, 8 июня 1953 г.) 4 голосами против 3, отметив, что окружной суд не обладает юрисдикцией в соответствии с федеральным законом, чтобы признать правительство ответственным за «небрежные решения по планированию». которые были надлежащим образом делегированы различным ведомствам и агентствам. Короче говоря, FTCA явно освобождает от ответственности «неосуществление или выполнение дискреционных функций или обязанностей», и суд установил, что все предполагаемые действия в этом деле носили дискреционный характер. [ 12 ]

В своем несогласии трое судей утверждали, что в соответствии с FTCA « Конгресс определил деликтную ответственность правительства как аналогичную ответственности частного лица», то есть при выполнении обязанностей, не связанных с управлением. В данном случае «политика, принятая в порядке осуществления иммунитета по своему усмотрению, была небрежно проведена теми, кто отвечал за детали», и что частное лицо, безусловно, будет привлечено к ответственности за такие действия. К частному лицу предъявляются более строгие требования при совершении «по своей сути опасных» действий, таких как транспортировка и хранение взрывчатых веществ.

По словам Мелвина Белли в его книге «Истец готов!» (1965), Конгресс принял решение предоставить некоторую компенсацию после того, как суды отказались это сделать. [ 13 ] Решение Далеита . в конечном итоге было «обжаловано» в Конгрессе, где облегчение было предоставлено посредством законодательства (Публичный закон 378, 69, Закон 707 (1955)) [ 14 ] Когда последний иск был обработан в 1957 году, было вынесено 1394 компенсации на общую сумму около 17 миллионов долларов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Бюро пожарной безопасности и инженерного обеспечения Техаса; Национальный совет пожарных страховщиков (29 апреля 1947 г.). «Техас-Сити, Техас, катастрофа» . Местная пожарная служба Техаса 159 . Бюро пожарной безопасности и инженерного обеспечения Техаса. Архивировано из оригинала 20 февраля 2023 г. Проверено 29 декабря 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Стивенс, Хью В. (1 апреля 1997 г.). Катастрофа в Техас-Сити, 1947 год . Остин, Техас: Издательство Техасского университета . ISBN  0-292-77723-Х . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  3. ^ Питта, Терра (01 июля 2015 г.). Катастрофа: Путеводитель по худшим промышленным катастрофам в мире . Альфа-издание. ISBN  978-93-85505-17-1 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  4. ^ Перейти обратно: а б «В результате взрыва удобрений в Техасе погиб 581 человек» . История . 28 июля 2019 г. Архивировано из оригинала 08.11.2023 . Проверено 19 января 2024 г.
  5. ^ «Катастрофа в Техас-Сити, 1947 год - 16 и 17 апреля 1947 года: пожар в Грандкампе» . Городская библиотека Техаса. Архивировано из оригинала 23 апреля 2013 г. Проверено 29 декабря 2014 г.
  6. ^ «Пиротехника, взрывчатка и фейерверки» . Грег Гебель в общественном достоянии . Архивировано из оригинала 6 июня 2023 г. Проверено 20 января 2024 г.
  7. ^ «Сотни убиты, тысячи ранены в результате катастрофы в Техас-Сити в 1947 году» . АВС13 . 16 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2023 г. Проверено 20 января 2024 г.
  8. ^ Линхард, Джон Х. «Катастрофа в Техас-Сити» . Калленский инженерный колледж . Архивировано из оригинала 20 января 2024 г. Проверено 20 января 2024 г.
  9. ^ «Катастрофа в Техас-Сити, 1947 год – 16 и 17 апреля 1947 года: первый взрыв» . Техасская городская библиотека . Архивировано из оригинала 23 апреля 2013 г. Проверено 13 декабря 2018 г.
  10. ^ Минутальо, Билл (2003). Город в огне: взрыв, опустошивший техасский город и вызвавший историческую судебную тяжбу . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins . п. 201. ИСБН  978-0-06-095991-3 .
  11. ^ «Фонтан Феникс» . Местная пожарная служба Техаса 159 . Архивировано из оригинала 30 декабря 2023 г. Проверено 21 января 2024 г.
  12. ^ Далехит против Соединенных Штатов , 346 US 15 ( Верховный суд США, 8 июня 1953 г.), заархивировано из оригинала.
  13. ^ Белли, Мелвин (1965). «Готовы к истцу!» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Популярная библиотека . стр. 83–85. OCLC   1036837094 .
  14. ^ Закон об урегулировании претензий, возникших в результате катастрофы, произошедшей в Техас-Сити, штат Техас, 16 и 17 апреля 1947 г. (PDF) (Публичный закон 378). Конгресс США . 12 августа 1955 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Из новостей

[ редактировать ]

Итоговый отчет

[ редактировать ]
  • Береговая охрана США (1947). Протокол заседаний следственной комиссии по расследованию потерь в результате пожаров и взрывов французского парохода «Грандкамп» и американских пароходов «Хайфлайер» и «Уилсон Б. Кин» в Техас-Сити, штат Техас, 16 и 17 апреля 1947 года (обычно называемая катастрофой в Техас-Сити) . Вашингтон, округ Колумбия: Береговая охрана США . OCLC   6235045 . Выдержку можно найти здесь (получено 21 января 2024 г.; заархивировано 15 сентября 2019 г.).
[ редактировать ]

Коллекции и галереи

[ редактировать ]

Документальные фильмы

[ редактировать ]

29 ° 22'39 "N 94 ° 53'29" W  /  29,37750 ° N 94,89139 ° W  / 29,37750; -94,89139

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53fc7cd5b6a841469ab1095ab8cf3c69__1720053960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/69/53fc7cd5b6a841469ab1095ab8cf3c69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Texas City disaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)