Jump to content

Катастрофа в Рёнчхоне

Координаты : 39 ° 58'50 "N 124 ° 27'31" E  /  39,98056 ° N 124,45861 ° E  / 39,98056; 124,45861

Катастрофа в Рёнчоне — железнодорожная катастрофа, произошедшая 22 апреля 2004 года в городе Рёнчон , Северная Корея , недалеко от границы с Китайской Народной Республикой . Погибли по меньшей мере 54 человека, в том числе несколько сирийских ученых.

Катастрофа произошла в результате взрыва легковоспламеняющегося груза на станции Рёнчхон около 13:00 по местному времени (04:00 по Гринвичу). Эту новость распространили южнокорейские СМИ, которые сообщили, что в результате взрыва и последующих пожаров погибло или было ранено до 3000 человек. [ 1 ] Правительство Северной Кореи объявило чрезвычайное положение в регионе, но правительство Северной Кореи обнародовало мало информации. Вскоре после аварии правительство Северной Кореи отключило телефонные линии с внешним миром. [ 2 ] [ 3 ]

По состоянию на 2024 год это остается второй по величине железнодорожной аварией в Северной Корее и третьей по смертности в истории Кореи, уступая место крушению железной дороги Гупо Мугунхва-Хо (Южная Корея) и железнодорожной катастрофе в Синпхёне в 2024 году (Северная Корея).

Красному Кресту было разрешено войти в этот район после необычной уступки со стороны властей Северной Кореи, и он стал единственным внешним агентством, увидевшим зону бедствия. Согласно первоначальному отчету агентства, в результате стихийного бедствия погибли 160 человек и 1300 получили ранения. [ 4 ] Однако в официальных отчетах о потерях на следующий день было зарегистрировано 54 погибших и 1249 раненых. [ 5 ] Сообщается, что пострадала обширная территория, при этом, как сообщается, некоторые воздушные обломки упали через границу в Китае. (Спутниковые снимки, опубликованные BBC, якобы показывали обширные разрушения в городе, но позже они были отозваны; на самом деле на них изображен Багдад более раннего периода, и сильный черно-белый контраст был неверно истолкован. [ 6 ] ) Красный Крест сообщил, что 1850 домов и построек были разрушены и еще 6350 получили повреждения. [ 4 ]

23 апреля 2004 года Организация Объединенных Наций получила обращение о международной помощи от правительства Северной Кореи. На следующий день нескольким дипломатам и сотрудникам гуманитарных организаций было разрешено въехать в страну для оценки катастрофы. [ 7 ]

Причина и характер аварии стали предметом многочисленных спекуляций, сообщалось по нескольким различным версиям.

  • Первоначально сообщалось, что взрыв стал результатом столкновения двух поездов, перевозивших бензин (бензин) и сжиженный нефтяной газ , возможно, подаренный Китаем для устранения продолжающейся нехватки топлива в Северной Корее . [ 3 ]
  • Дипломаты и сотрудники гуманитарных организаций в Северной Корее позже предположили, что взрыв произошел во время перевозки взрывчатых материалов в железнодорожных вагонах, возможно, он был вызван столкновением с электрическим силовым кабелем под напряжением. Это подтверждается сообщениями северокорейских чиновников российскому информационному агентству ИТАР-ТАСС и правительственными источниками японской службе новостей Киодо . Сообщается, что материал предназначался для использования при строительстве каналов . Официальное китайское информационное агентство Синьхуа сообщило, что произошла утечка нитрата аммония , вещества, которое используется в некоторых взрывчатых веществах, в качестве удобрения и в ракетном топливе . Газета Sunday Telegraph объяснила катастрофу «взрывом поезда, перевозившего аммиачную селитру». [ 8 ]

ЦТАК , государственная служба новостей, очевидно, подтвердила сообщение Синьхуа, заявив, что инцидент произошел «из-за электрического контакта, вызванного неосторожностью во время маневровой работы вагонов, загруженных аммиачно-нитратными удобрениями». [ 9 ] [ 10 ]

Лидер Северной Кореи Ким Чен Ир прошел через станцию ​​за несколько часов до взрыва, возвращаясь со встречи в Китае. Высказывались предположения, что взрыв мог быть попыткой убийства, однако южнокорейские спецслужбы полагали, что это был несчастный случай. [ 9 ] По одной из версий, один из задействованных поездов перевозил топливо из Китая. Если инцидент действительно был связан со столкновением поездов, было высказано предположение, что причиной аварии могло быть недопонимание, связанное с изменениями в расписании поездов из-за маршрута Ким Чен Ира. [ 9 ]

Другие наблюдатели предположили, что катастрофе могло способствовать плохое состояние железнодорожной системы Северной Кореи. На его долю приходится около 90% грузовых перевозок; нехватка топлива вынуждает большинство транспортных средств съезжать с дорог. [ нужна ссылка ] Сообщается, что железная дорога, построенная японцами во время оккупации страны , находится в плохом состоянии: старый подвижной состав движется со скоростью не более 65 километров в час (40 миль в час) (отчасти из-за плохого состояния электросетей Северной Кореи). поставлять). [ 11 ]

Ответ правительства Северной Кореи

[ редактировать ]

По словам северокорейского перебежчика Тхэ Ён Хо , после катастрофы Ким Чен Ир приказал казнить нескольких транспортных чиновников. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «В результате взрыва поезда в Северной Корее возможны массовые жертвы» . Фокс Ньюс . Архивировано из оригинала 12 марта 2013 года . Проверено 10 марта 2013 г.
  2. ^ « Электрический контакт» стал причиной столкновения поездов, утверждает Северная Корея» . Голос Америки. 24 апреля 2004 года . Проверено 29 октября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  3. ^ Jump up to: а б «Взрыв поезда в Северной Корее «убил многих» » . Лондон: Би-би-си. 22 апреля 2004 года . Проверено 29 октября 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Новая теория о взрыве на железной дороге в Северной Корее» . Лондон: Би-би-си. 23 апреля 2004 года . Проверено 29 октября 2009 г. Более поздние отчеты включают обновленные данные: 160 погибших и 1300 раненых.
  5. ^ Джеймс Брук (24 апреля 2004 г.). «Северная Корея обращается за помощью после взрыва на железной дороге» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 апреля 2014 г.
  6. ^ «Это должно было случиться – для изображения северокорейского взрыва использовались неправильные спутниковые снимки» . GlobalSecurity.org. 23 апреля 2004 года . Проверено 29 октября 2009 г.
  7. ^ «Северокорейская станция «стерта с лица земли» » . Лондон: Би-би-си. 24 апреля 2004 года . Проверено 29 октября 2009 г.
  8. ^ Sunday Telegraph, стр. 1, 25 апреля 2004 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Ходят слухи о взрыве в Северной Корее» . Лондон: Би-би-си. 24 апреля 2004 года . Проверено 29 октября 2009 г.
  10. ^ «Отчет ЦТАК о взрыве на железнодорожной станции Рёнчхон» . ЦТАК . 24 апреля 2004 года . Проверено 29 октября 2009 г.
  11. ^ Брук, Джеймс (23 апреля 2004 г.). «Сообщено о 3000 жертвах в результате взрыва на железной дороге в Северной Корее» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 октября 2009 г.
  12. ^ «Бывший дипломат Северной Кореи: Пхеньян зарабатывает состояние на мошенничестве со страховками» . Проверено 1 июня 2018 г.
[ редактировать ]

39 ° 58'50 "N 124 ° 27'31" E  /  39,98056 ° N 124,45861 ° E  / 39,98056; 124,45861

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac557be540b5923a823e1e56b3d4b889__1722377280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/89/ac557be540b5923a823e1e56b3d4b889.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ryongchon disaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)