Катастрофа в Рёнчхоне
Катастрофа в Рёнчоне — железнодорожная катастрофа, произошедшая 22 апреля 2004 года в городе Рёнчон , Северная Корея , недалеко от границы с Китайской Народной Республикой . Погибли по меньшей мере 54 человека, в том числе несколько сирийских ученых.
Катастрофа произошла в результате взрыва легковоспламеняющегося груза на станции Рёнчхон около 13:00 по местному времени (04:00 по Гринвичу). Эту новость распространили южнокорейские СМИ, которые сообщили, что в результате взрыва и последующих пожаров погибло или было ранено до 3000 человек. [ 1 ] Правительство Северной Кореи объявило чрезвычайное положение в регионе, но правительство Северной Кореи обнародовало мало информации. Вскоре после аварии правительство Северной Кореи отключило телефонные линии с внешним миром. [ 2 ] [ 3 ]
По состоянию на 2024 год это остается второй по величине железнодорожной аварией в Северной Корее и третьей по смертности в истории Кореи, уступая место крушению железной дороги Гупо Мугунхва-Хо (Южная Корея) и железнодорожной катастрофе в Синпхёне в 2024 году (Северная Корея).
Эффекты
[ редактировать ]Красному Кресту было разрешено войти в этот район после необычной уступки со стороны властей Северной Кореи, и он стал единственным внешним агентством, увидевшим зону бедствия. Согласно первоначальному отчету агентства, в результате стихийного бедствия погибли 160 человек и 1300 получили ранения. [ 4 ] Однако в официальных отчетах о потерях на следующий день было зарегистрировано 54 погибших и 1249 раненых. [ 5 ] Сообщается, что пострадала обширная территория, при этом, как сообщается, некоторые воздушные обломки упали через границу в Китае. (Спутниковые снимки, опубликованные BBC, якобы показывали обширные разрушения в городе, но позже они были отозваны; на самом деле на них изображен Багдад более раннего периода, и сильный черно-белый контраст был неверно истолкован. [ 6 ] ) Красный Крест сообщил, что 1850 домов и построек были разрушены и еще 6350 получили повреждения. [ 4 ]
23 апреля 2004 года Организация Объединенных Наций получила обращение о международной помощи от правительства Северной Кореи. На следующий день нескольким дипломатам и сотрудникам гуманитарных организаций было разрешено въехать в страну для оценки катастрофы. [ 7 ]
Причина
[ редактировать ]Причина и характер аварии стали предметом многочисленных спекуляций, сообщалось по нескольким различным версиям.
- Первоначально сообщалось, что взрыв стал результатом столкновения двух поездов, перевозивших бензин (бензин) и сжиженный нефтяной газ , возможно, подаренный Китаем для устранения продолжающейся нехватки топлива в Северной Корее . [ 3 ]
- Дипломаты и сотрудники гуманитарных организаций в Северной Корее позже предположили, что взрыв произошел во время перевозки взрывчатых материалов в железнодорожных вагонах, возможно, он был вызван столкновением с электрическим силовым кабелем под напряжением. Это подтверждается сообщениями северокорейских чиновников российскому информационному агентству ИТАР-ТАСС и правительственными источниками японской службе новостей Киодо . Сообщается, что материал предназначался для использования при строительстве каналов . Официальное китайское информационное агентство Синьхуа сообщило, что произошла утечка нитрата аммония , вещества, которое используется в некоторых взрывчатых веществах, в качестве удобрения и в ракетном топливе . Газета Sunday Telegraph объяснила катастрофу «взрывом поезда, перевозившего аммиачную селитру». [ 8 ]
ЦТАК , государственная служба новостей, очевидно, подтвердила сообщение Синьхуа, заявив, что инцидент произошел «из-за электрического контакта, вызванного неосторожностью во время маневровой работы вагонов, загруженных аммиачно-нитратными удобрениями». [ 9 ] [ 10 ]
Лидер Северной Кореи Ким Чен Ир прошел через станцию за несколько часов до взрыва, возвращаясь со встречи в Китае. Высказывались предположения, что взрыв мог быть попыткой убийства, однако южнокорейские спецслужбы полагали, что это был несчастный случай. [ 9 ] По одной из версий, один из задействованных поездов перевозил топливо из Китая. Если инцидент действительно был связан со столкновением поездов, было высказано предположение, что причиной аварии могло быть недопонимание, связанное с изменениями в расписании поездов из-за маршрута Ким Чен Ира. [ 9 ]
Другие наблюдатели предположили, что катастрофе могло способствовать плохое состояние железнодорожной системы Северной Кореи. На его долю приходится около 90% грузовых перевозок; нехватка топлива вынуждает большинство транспортных средств съезжать с дорог. [ нужна ссылка ] Сообщается, что железная дорога, построенная японцами во время оккупации страны , находится в плохом состоянии: старый подвижной состав движется со скоростью не более 65 километров в час (40 миль в час) (отчасти из-за плохого состояния электросетей Северной Кореи). поставлять). [ 11 ]
Ответ правительства Северной Кореи
[ редактировать ]По словам северокорейского перебежчика Тхэ Ён Хо , после катастрофы Ким Чен Ир приказал казнить нескольких транспортных чиновников. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В результате взрыва поезда в Северной Корее возможны массовые жертвы» . Фокс Ньюс . Архивировано из оригинала 12 марта 2013 года . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ « Электрический контакт» стал причиной столкновения поездов, утверждает Северная Корея» . Голос Америки. 24 апреля 2004 года . Проверено 29 октября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Взрыв поезда в Северной Корее «убил многих» » . Лондон: Би-би-си. 22 апреля 2004 года . Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Новая теория о взрыве на железной дороге в Северной Корее» . Лондон: Би-би-си. 23 апреля 2004 года . Проверено 29 октября 2009 г. Более поздние отчеты включают обновленные данные: 160 погибших и 1300 раненых.
- ^ Джеймс Брук (24 апреля 2004 г.). «Северная Корея обращается за помощью после взрыва на железной дороге» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ «Это должно было случиться – для изображения северокорейского взрыва использовались неправильные спутниковые снимки» . GlobalSecurity.org. 23 апреля 2004 года . Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ «Северокорейская станция «стерта с лица земли» » . Лондон: Би-би-си. 24 апреля 2004 года . Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ Sunday Telegraph, стр. 1, 25 апреля 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ходят слухи о взрыве в Северной Корее» . Лондон: Би-би-си. 24 апреля 2004 года . Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ «Отчет ЦТАК о взрыве на железнодорожной станции Рёнчхон» . ЦТАК . 24 апреля 2004 года . Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ Брук, Джеймс (23 апреля 2004 г.). «Сообщено о 3000 жертвах в результате взрыва на железной дороге в Северной Корее» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ «Бывший дипломат Северной Кореи: Пхеньян зарабатывает состояние на мошенничестве со страховками» . Проверено 1 июня 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- На фотографиях: взрыв в Северной Корее — BBC Фотогалерея
- Фотогалерея на GlobalSecurity.org
- Отчет GlobalSecurity.org и спутниковые снимки
- «Реконструкция Рёнчона»
39 ° 58'50 "N 124 ° 27'31" E / 39,98056 ° N 124,45861 ° E