Jump to content

История района залива Галвестон

Координаты : 29°29′59″N 95°05′23″W  /  29.499797°N 95.089784°W  / 29.499797; -95.089784
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Большой залив расположен вдоль побережья с небольшими заливами по обе стороны острова. Городское развитие заметно и наиболее сконцентрировано на северо-западе, где Хьюстон находится ближе всего.
Цветное изображение района залива, любезно предоставлено НАСА.

На протяжении более 7000 лет люди населяли район залива Галвестон на территории нынешних Соединенных Штатов . На протяжении всей своей истории общины региона находились под влиянием когда-то конкурирующих городов-побратимов Хьюстона и Галвестона , но все же имеют свою собственную историю. Хотя они никогда не были по-настоящему единым сообществом, в истории сообществ Залива было много общих нитей.

До заселения европейцами территория вокруг залива Галвестон была заселена племенами каранкава и атакапан , которые жили по всему побережью Персидского залива . Испанские и французские исследователи в течение многих лет путешествовали по этому региону, постепенно налаживая торговлю с местными жителями. В начале 19 века пират Жан Лафит создал небольшую, недолговечную империю вокруг залива, управляемую со своей базы на острове Галвестон, прежде чем его вытеснил ВМС США .

После обретения Мексикой независимости от Испании новое государство основало долгосрочные поселения, в том числе Анауак и Сан-Хасинто, вокруг залива. Первые восстания поселенцев против мексиканского правления произошли в регионе, где произошла окончательная победа Техаса над мексиканской армией во время Техасской революции .

После обретения Техасом независимости от Мексики и его аннексии Соединенными Штатами экономический рост первоначально был сосредоточен на сельском хозяйстве и животноводстве . торговля между Галвестоном, Гаррисбергом В конце 19 века железные дороги и Хьюстоном выросла и создала дополнительные экономические возможности, поскольку через район залива были построены , соединяющие эти и другие коммерческие центры.

В начале 20 века в этом регионе возникли одни из первых нефтяных месторождений и нефтеперерабатывающих заводов штата, когда техасский нефтяной бум начался . Переработка и производство быстро росли в этом районе, особенно вокруг Бэйтауна , Пасадены и Техас-Сити . Открытие порта Техас-Сити , а затем Барбурс-Кат и Бэйпорт постепенно превратило регион в важный центр судоходства. По мере роста благосостояния на юго-востоке Техаса в районе залива развивались курорты и другие туристические направления. В 1960-х годах этот район стал домом для Космического центра Джонсона , штаб-квартиры национальной пилотируемой космической программы, которая помогла диверсифицировать региональную экономику и положила начало развитию аэрокосмической промышленности, а затем и других высокотехнологичных отраслей.

Ранняя история

[ редактировать ]
Дикарь в зимней одежде Александра Де Баца, 1735 год.

Современная география побережья Мексиканского залива сформировалась во время ледникового периода примерно 30 000 лет назад, когда произошло резкое понижение уровня моря. [ 1 ] Позже, когда лед растаял, он образовал поток через реки Тринити и Сан-Хасинто и образовал широкие долины в мягких отложениях , что привело к созданию современной системы заливов и озер примерно 4500 лет назад. [ 2 ]

Люди впервые прибыли в этот регион еще 10 000 лет назад после миграции в Америку из Азии во время ледникового периода. [ 3 ] Исследования показали, что первые поселения вокруг залива Галвестон могли быть построены около 5500 г. до н.э. [ 4 ] Первая керамика появилась около 100 г. н.э., а стрелки указывают около 650 г. н.э. [ 5 ] Когда европейцы впервые прибыли в этот регион, там все еще проживало значительное количество коренных американцев . [ 6 ] Вдоль южного побережья реки Колорадо и залива Матагорда и вплоть до залива Галвестон жило племя капоке, ветвь народа каранкава . [ 7 ] Северо-восток был населен племенем Акокиса , или Хань, как часть Атакапан . родины народа [ 8 ] Каранкава были мигрирующими охотниками-собирателями. В их рацион входили олени , бизоны , пекари и медведи , а также рыба, устрицы , орехи и ягоды, если они были доступны. В качестве укрытия они использовали переносные хижины. [ 9 ] долблены Каноэ- использовались для путешествий по многочисленным внутренним водным путям и по побережью, что изначально давало им тактическое превосходство над европейцами. [ 10 ] Акокиса в этом районе также были охотниками-собирателями и использовали каноэ в качестве транспорта. Они стали известны среди европейцев своими способностями к дублению шкур, особенно медвежьих. [ 11 ] В 18 веке население Акокиса в этом районе оценивалось примерно в 3500 человек. [ 11 ]

Хотя ранее были проведены исследования береговой линии, первыми известными европейцами, высадившимися в этом районе, были под командованием испанского исследователя Альвара Нуньеса Кабеса де Вака , когда он и его команда потерпели кораблекрушение в 1528 году, хотя неясно, где именно они высадились. [ 12 ] Хотя последующие исследователи описывали каннибализм среди местных племен, Кабеса де Вака не упоминал об этой практике. [ 13 ] Он и другие выжившие покинули этот район, как только смогли добраться до безопасного места в Мексике. [ 12 ]

Картина сурового мужчины в черной шляпе в стиле Гая Фокса. В правой руке он держит рукоять кинжала, засунутого в плащ, висящий на левом плече.
Анонимный портрет, предположительно, Жана Лафита, сделанный в начале 19 века, Библиотека Розенберга , Галвестон, Техас.

Экспедиция Ривас-Ириарте, одна из нескольких испанских морских экспедиций, составивших карту побережья Мексиканского залива , провела детальное научное исследование залива Галвестон в 1687 году, вероятно, первое такое исследование. [ 14 ] Экспедиция 1785 года Хосе Антонио де Эвия, составившая карту побережья Мексиканского залива, дала заливу и острову название Галвезтаун , или Галвезтон , в честь испанского вице-короля Бернардо де Гальвеса . [ 15 ]

В начале 18 века французские торговцы впервые начали торговать мехами с анокиса и близлежащими племенами бидай. [ 16 ] В 1754 году несколько торговцев, в том числе Жозеф Бланпен, основали торговый пост на реке Тринити, к северу от залива, недалеко от современного Уоллисвилля . Испанские власти быстро захватили пост и превратили его в форт Сан-Августин-де-Аумада. Они назвали это место Эль-Оркокисак и основали католическую миссию. Испанцам не удалось поддерживать торговлю с туземцами, и через несколько лет этот пост был заброшен. [ 17 ] Вторжение испанских и американских поселенцев продолжалось настолько, что к концу века коренное население резко сократилось из-за болезней и территориального давления со стороны европейцев. [ 8 ]

В 1816 году пират Луи-Мишель Ори заявил, что остров Галвестон является базой для поддержки восстания Мексики против Испании. На посту лидера Ори сменил Жан Лафит, знаменитый пират из Луизианы и американский герой войны 1812 года . Лафит, в то время служивший капером Испанской империи, превратил остров Галвестон и залив в пиратское королевство, которое он назвал Кампече. Он основал базы по контрабанде и ремонту судов на реке Тринити недалеко от залива и в Игл-Пойнт (современный Сан-Леон ). [ 18 ] [ 19 ] Его банда также создала убежище на берегу Чистого озера . Еще в 1965 году сокровища этой эпохи были обнаружены в Кеме . [ 20 ] В ответ на пиратство ВМС США изгнали Лафита с острова в 1821 году, и колония была заброшена. [ 21 ] Некоторые поселенцы в регионе остались, например, Энсон Тейлор, который поставлял в Кампече продукты и дичь из района Клир-Лейк. [ 22 ] [ 23 ]

Мексиканское доминион и Республика Техас

[ редактировать ]
Поле битвы на зеленой равнине с водой на заднем плане. Солдаты, некоторые верхом на лошадях, сражаются мечами и ружьями. Вдалеке видны палатки.
«Битва при Сан-Хасинто», 1895 год Картина Генри Артура Макардла .

В начале 19 века после покупки Луизианы Техас, особенно юго-восточный Техас, стал предметом растущего раздора между Испанией и Соединенными Штатами. Различные неудачные попытки, такие как « Длинная экспедиция» , были предприняты группами из США, чтобы взять под контроль части Техаса, что привело к появлению некоторых временных поселений возле залива, включая Перри-Пойнт возле современного Анауака. [ 24 ] Испанские власти начали попытки колонизировать Техас, чтобы защитить свои права на эту территорию. Надеясь стимулировать заселение, испанское правительство предоставило землю пионерам из Соединенных Штатов, в том числе Мозесу Остину . [ 25 ]

Однако вскоре после этого Мексика провозгласила свою независимость от Испании и приступила к установлению собственного контроля над Техасом. Из-за опасений по поводу коренных племен властям было трудно найти в Мексике поселенцев, желающих переселиться в прибрежные районы территории, и поэтому они продолжали пускать в этот район поселенцев из Соединенных Штатов с обещанием верности Мексике. Сын Остина, Стивен Ф. Остин , основал колонию, которая простиралась от восточного центрального Техаса до залива Галвестон и побережья Мексиканского залива. поселенцев Остина Некоторые из первых 300 , в том числе Джон Диксон, Уильям Скотт и Джон Иамс, основали усадьбы и коммерческие предприятия вокруг залива. [ 26 ] Порт Галвестон и постоянное поселение были основаны на острове в 1825 году для стимулирования торговли. [ 27 ] Сообщества, включая Линчберг , Сан-Хасинто и Байю Кэмпбелла (основанные одним из бывших офицеров Лафита), постепенно создавались вокруг залива. Помимо англо-американских и мексиканских поселенцев в этом районе, было основано поселение Каджун вдоль Арманд-Байу . [ 28 ] Однако Закон о мексиканской колонизации 1824 года запрещал создание поселений вблизи побережья с целью защиты местных племен в этом районе. [ 29 ] [ 30 ] Закон не соблюдался, и поселенцы продолжали вторгаться на племенные земли. [ 31 ] Спустя годы коренные племена остались в этом районе, но постепенно были изгнаны по мере перемещения в регион европейских поселенцев. [ 30 ] Акокиса были изгнаны вглубь страны, где они слились с Бидай. Каранква были изгнаны на юг, где в конечном итоге обосновались на северо-востоке Мексики. [ 8 ]

Компания Galveston Bay and Texas Land была основана в Нью-Йорке в 1830 году для содействия созданию дополнительных поселений вокруг залива Галвестон и других частей юго-восточного Техаса. [ 32 ] [ 33 ] Компания постепенно привлекла множество колонистов из США и Европы, хотя конфликт с мексиканскими властями по поводу законов о колонизации поначалу затруднил эти усилия. [ 32 ] В 1830 году власти Мексики создали возле залива таможенный и гарнизонный пост, которым командовал Хуан Дэвис Брэдберн . [ 34 ] Пост, который позже стал современным городом Анауак, был первым крупным форпостом на берегах материка и временно заменил Галвестон в качестве порта въезда. [ 35 ] Нью-Вашингтон (современный Морганс-Пойнт ) и Остиния (в пределах современного Техас-Сити) также были основаны поселенцами из компании. [ 36 ] Конфликты между Брэдберном и поселенцами в регионе по поводу прав на землю, законов о рабстве и таможенных пошлин привели к беспорядкам в Анауаке , прелюдии к более крупному техасскому восстанию . В результате мексиканские власти были изгнаны из восточного Техаса, и поселенцы начали обсуждать независимость. [ 37 ]

После переворота в мексиканском правительстве Антонио Лопес де Санта-Анна стал президентом и отменил многие свободы, которыми ранее пользовались техасцы, что еще больше ухудшило отношения правительства с поселенцами региона. [ 38 ] Техас провозгласил свою независимость и поднял восстание в 1835 году. После ряда сражений с мексиканской армией армия Техаса под руководством генерала Сэма Хьюстона наконец разгромила Санта-Анну в битве при Сан-Хасинто , недалеко от современной Пасадены. [ 39 ]

Новая Республика Техас быстро росла. Берега залива изначально были домом для ферм и ранчо. Крупный рогатый скот лонгхорнов , который дико бродил по Техасу, стал бесплатным ресурсом для производства шкур и говядины, отправляемых по всей Северной Америке. Знаменитое ранчо Аллена было основано недалеко от Гаррисберга на территории нынешнего юго-восточного Хьюстона и Пасадены, в дополнение к ранчо Бэй-Лейк и другим ранчо, основанным вокруг залива. [ 40 ] [ 41 ] Земли пастбищ этих ранчо стали охватывать большую часть территории вокруг залива к югу от реки Сан-Хасинто . [ 22 ] [ 41 ] В этот период начали развиваться Сидар-Байу (часть современного Бэйтауна), Шол-Пойнт (часть современного Техас-Сити) и другие небольшие поселения. [ 42 ] [ 43 ] Игл-Пойнт (часть современного Сан-Леона) стал важным транспортным и торговым центром для рабов. [ 19 ]

Вдали от залива города Гаррисберг и Хьюстон были основаны на заливе Буффало предпринимателями из Нью-Йорка и конкурировали как коммерческие центры, но ни один из них не имел такого значения, как Галвестон. [ 44 ] На протяжении XIX века эти три города оказывали все большее влияние на общины района Залива, особенно после того, как через регион были построены железные дороги.

За это время и после него на регион обрушились многочисленные ураганы. Хотя ни один из них в XIX веке не был катастрофическим, они, тем не менее, нанесли значительный ущерб и привели к некоторым человеческим жертвам. [ 45 ]

Аннексия Соединенными Штатами

[ редактировать ]
Бычок коричневого цвета с длинными рогами в форме руля стоит среди кустов и деревьев.
Лонгхорн . стал важным экономическим ресурсом

Техас преуспел в своем стремлении присоединиться к Соединенным Штатам в 1845 году, что стало одной из ключевых причин последующей американо-мексиканской войны . Аннексия Техаса привела в Техас больше людей. Интересы скотоводства расширялись вокруг залива вместе с ростом сельскохозяйственных и лесозаготовительных предприятий в регионе. [ 46 ] Строительство железной дороги Галвестон, Хьюстон и Хендерсон (GH&H), начавшееся в 1857 году, еще больше стимулировало рост региона. [ 47 ] [ 48 ]

Во время Гражданской войны в США , в ходе которой Техас отделился от Соединенных Штатов, этот район играл ограниченную роль в конфликте, хотя на береговой линии материка не велось крупных сражений. Новые укрепления, такие как форт Чемберс возле Анауака, были построены для отражения вторжения на материк сил Союза и для защиты маршрутов снабжения в Галвестон и обратно. [ 49 ] Железная дорога GH&H использовалась при освобождении Галвестона силами Конфедерации в 1863 году. В прибрежных поселениях были созданы временные больницы, такие как дом Нолана в Дикинсоне. [ 47 ]

После войны экономика Техаса на какое-то время пришла в упадок. Тем не менее, интересы скотоводства стали основными экономическими движущими силами, породившими множество других экономических предприятий, таких как заводы по переработке шкур и судоходные компании. [ 41 ] [ 50 ] Некоторые бывшие рабы смогли воспользоваться экономическим влиянием скотоводства, поскольку были созданы некоторые успешные афроамериканские общины, в том числе «Поселение» на территории нынешнего Лиг-Сити .

Исторический район поселения

[ 51 ] Успех различных предприятий в этом районе и рост Галвестона как одного из главных коммерческих центров на Юге и Юго-Западе способствовали строительству железной дороги Персидского залива, Колорадо и Санта-Фе, а также железной дороги Ла-Порт, Хьюстон и Северной железной дороги. течение 19 века. Эти железные дороги построили линии возле юго-западного берега залива и привели к созданию Ла-Порт, Клир-Крик (современный Лиг-Сити), Вебстер , Эдвардс-Пойнт / Норт-Галвестон (современный Сан-Леон) и других (в конечном итоге включая Техас-Сити). [ 48 ] [ 19 ] К концу века, когда рентабельность скотоводства снизилась, многие общины все чаще обращались к сельскому хозяйству. [ 48 ] В это время было основано фермерское сообщество Пасадены. [ 52 ] К концу 19 века земля к югу от Буффало-Байу стала известна как «Фруктовый пояс Техаса» из-за выращиваемых в этом районе апельсинов, груш, винограда и других фруктов и овощей. [ 53 ] Парк Сильван-Бич был создан в Ла-Порте как место для летнего отдыха на берегу моря в Хьюстоне. С такими удобствами, как бани, лодочные причалы и викторианский отель с танцевальным павильоном, Сильван-Бич быстро стал самым популярным туристическим направлением в районе Хьюстона. [ 54 ] [ 55 ]

В 1900 году сильный ураган разрушил город Галвестон и нанес серьезный ущерб населенным пунктам вокруг залива. По некоторым оценкам, число погибших на побережье недалеко от Галвестона могло превысить тысячу. [ 56 ] Мосты между Галвестоном и материком были разрушены. [ 57 ] Сообщества вдоль береговой линии на некоторое время пришли в упадок, поскольку экономический рост переместился вглубь страны, и Хьюстон стал доминирующим экономическим центром на юго-востоке Техаса. Население региона увеличилось за счет некоторых беженцев из Галвестона, которые переехали на материк после катастрофы. [ 58 ] [ 59 ]

Войны и нефтяной бум

[ редактировать ]
Центр Пасадены после урагана 1915 года.

Малонаселенные поселения вокруг залива изменились в течение 20 века. После разрушительного урагана 1900 года пожертвования недавно созданного Красного Креста , в том числе миллионы клубники растений фермерам побережья Мексиканского залива , помогли возродить местные сообщества. [ 52 ] Это, а также последующее создание в этом районе крупной клубничной фермы Texaco основателем Джозефом С. Каллинаном сделало Пасадену важным производителем фруктов на многие годы позже. [ 22 ] Недавно созданный поселок Техас-Сити открыл порт и железнодорожные узлы для перевозки хлопка и зерна. [ 60 ] Фактически, поскольку порт открылся незадолго до урагана 1900 года, он был в состоянии обрабатывать отвлеченное судоходство Галвестона до тех пор, пока поврежденный порт острова не был отремонтирован. [ 43 ] После очередного урагана в 1915 году была построена дамба Техас-Сити, чтобы защитить судоходный канал Техас-Сити от движения наносов во время будущих штормов, тем самым помогая укрепить уверенность в безопасности порта. [ 43 ] [ 61 ] Однако одним из самых непосредственных последствий строительства дамбы стало повышение уровня соли в Вест-Бэй, между Галвестоном и юго-западной береговой линией. [ 62 ]

Основные участки ранчо Аллена были ликвидированы, открыв новые застройки вокруг Пасадены и других прибрежных поселений. [ 41 ] Коммерческий лов устриц креветок и превратился в важную отрасль промышленности. [ 63 ] Лесная промышленность также продолжала развиваться. [ 48 ] В начале 20 века открылся сахарный завод в Техас-Сити, бумажная фабрика в Пасадене и другие фабрики. [ 43 ] [ 52 ]

После открытия нефти в Спиндлтопе (примерно в 40 милях (64 км) от залива Галвестон) в 1901 году Техас вступил в эпоху экономического развития, известную как Техасский нефтяной бум . Разведка нефти в заливе Галвестон началась вскоре после открытия нефтяного месторождения Гуз-Крик в 1903 году. [ 64 ] Первая скважина на Гуз-Крик была построена в 1907 году, а значительная добыча началась в 1908 году (в 1924 году это было третье по величине месторождение в штате). [ 65 ] В 1915 году в Гуз-Крик была открыта первая в штате морская нефтяная площадка. Постепенно вокруг залива были обнаружены и другие нефтяные месторождения, в том числе нефтяное месторождение Анауак в 1935 году. [ 66 ] Первый нефтеперерабатывающий завод у залива был построен в 1908 году в Техас-Сити, за ним последовали нефтеперерабатывающие заводы в Бэйтауне и Пасадене. [ 42 ] [ 43 ] [ 52 ] Главный нефтеперерабатывающий завод в Бэйтауне, построенный компанией Humble Oil (ныне ExxonMobil ), стал крупнейшим в штате. [ 67 ]

Черно-белая фотография нефтяной вышки с большим фонтаном нефти, бьющим сверху.
Фонтан в Спиндлтопе в 1901 году, за которым вскоре последовал Гуз-Крик.

Богатство, принесенное бумом, изменило регион. Население быстро росло из-за значительной иммиграции из Соединенных Штатов, Мексики и из-за границы. Мексиканцы, спасавшиеся от мексиканской революции 1910 года, значительно увеличили население территории, которая сейчас называется Бэйтауном; Сицилийские иммигранты внесли большой вклад в сообщество Дикинсона ; и японские фермеры, выращивающие рис, поселились в Вебстере, Пасадене и Лиг-Сити. [ 22 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] (фактически рисовая промышленность на побережье Мексиканского залива США зародилась в Вебстере; см. Сейто Сайбара ). [ 71 ] Крупные производственные центры развивались по всему району залива, а Хьюстон выступал в качестве корпоративного и финансового центра бума. [ 72 ] Богатые хьюстонцы создали курорты на набережной в Морганс-Пойнт и парк развлечений на променаде в Сильван-Бич, Ла-Порт (вместе известный в то время как техасский «Золотой берег»), а также летние дома в Сибруке и других общинах. [ 73 ] [ 55 ] Наступление сухого закона сделало залив Галвестон важным пунктом пропуска для контрабанды нелегальных спиртных напитков, которыми снабжалась большая часть Техаса и большая часть Среднего Запада. Лодки прибыли в разные места от Галвестона до Сибрука. [ 74 ] [ 75 ] , Преступный синдикат Масео действовавший в то время в Галвестоне, создал районы казино в Кеме, Дикинсоне и других районах округа Галвестон. Жители Хьюстона часто с юмором называли линию округа « линией Масео-Дикинсона » (каламбур, относящийся к линии Мэйсона-Диксона ). [ 76 ] Большая часть территории вокруг Клир-Лейк была застроена как места отдыха для богатых, включая большое ранчо, принадлежавшее хьюстонскому бизнесмену Джеймсу Уэсту . [ 77 ] Хотя Великая депрессия закрыла многие предприятия в этом районе, рост, связанный с нефтью, помог компенсировать последствия. [ 43 ]

Во время мировых войн заводы вокруг залива были задействованы для массового производства разнообразной продукции, включая авиационное топливо , синтетический каучук и корабли . [ 78 ] , первый оловеплавильный завод за пределами Европы, Оловеплавильный завод в Техас-Сити был открыт в 1942 году и стал одним из основных мировых поставщиков. [ 43 ] Население в районе залива росло быстрее, чем даже в Хьюстоне, поскольку строились и расширялись перерабатывающие заводы и фабрики. [ 79 ] База ВВС Эллингтон была построена к юго-востоку от Хьюстона (рядом с современным Клир-Лейк-Сити) и во время войн стала крупным аэродромом и центром летной подготовки. [ 80 ]

Индустриализация и урбанизация в начале 20 века привели к загрязнению залива. К 1970-м годам некоторые источники описывали залив как «самый загрязненный водоем в США». [ 81 ] Судовой канал и Чистое озеро были оценены некоторыми источниками как имеющие еще худшее качество воды. [ 81 ] Бурение на нефть и подземные воды, а также большие следы от увеличения судоходства в заливе привели к оседанию земли и эрозии вдоль береговой линии, особенно в районе Бэйтаун-Пасадена. [ 82 ] Сегодня около 100 акров (0,40 км²) 2 ) исторического поля битвы при Сан-Хасинто затоплены, большая часть пляжа Сильван исчезла, а некогда знаменитый район Браунвуд в Бэйтауне пришлось оставить. [ 83 ]

В 1947 году взрыв на корабле в порту Техас-Сити вызвал пожары и разрушения во всем промышленном комплексе города и других кораблях, что привело к одной из самых страшных промышленных аварий в стране. Трагедия повлекла за собой более пятисот смертей, более четырех тысяч ранений и ущерб на сумму более 50 миллионов долларов (682 миллиона долларов в сегодняшних долларах). Хотя рост и процветание города были прерваны, город и бизнес-лидеры смогли восстановиться. [ 43 ]

Новое время

[ редактировать ]
Большой комплекс зданий на фоне озера
Вид с воздуха на Космический центр Джонсона, любезно предоставлено НАСА.

Военные усилия привели к значительной диверсификации промышленной базы региона. [ 43 ] Это разнообразие облегчило переход региона к экономике мирного времени, хотя нефтяная промышленность снова стала в центре внимания. В 1952 году было завершено строительство автострады Gulf Freeway , которая в то время была частью шоссе 75 США , обеспечивая быстрое автомобильное сообщение между Хьюстоном и Галвестоном. [ 84 ] Новая автострада , считавшаяся в то время чудом инженерной мысли, во многом способствовала новому развитию западной части залива. [ 85 ]

Ураган «Карла» , крупнейший шторм в истории Техаса, обрушился на побережье в 1961 году, вызвав значительные наводнения и ущерб в Техас-Сити и других населенных пунктах. [ 45 ] Потери среди людей были минимальными благодаря усилиям по эвакуации. В результате произошло расширение дамбы для защиты от наводнений и строительство дамбы Техас-Сити. Проект был завершен в 1985 году. [ 43 ]

Джонсона НАСА имени Космический центр остальных населенных пунктов на юго-западном берегу. (JSC) был основан в этом районе в 1963 году. Это, а также бурный рост соседнего Хьюстона в середине 20-го века, особенно в 1970-х и 1980-х годах, привели к урбанизации . [ 72 ] Сообщество Клир-Лейк-Сити было создано компанией Friendswood Development Company , совместным предприятием Humble Oil и Dell E. Webb Corporation , для поддержки роста жилых домов рядом с новым объектом НАСА. [ 50 ] Сообщества вокруг Клир-Лейк быстро переориентировались на отрасли, связанные с аэрокосмической отраслью, и экономика региона еще больше диверсифицировалась. Городское развитие прочно распространилось между Хьюстоном и районами залива. Хьюстон официально аннексировал большую часть Клир-Лейк-Сити в 1977 году, а Пасадена аннексировала большую часть остального. [ 50 ] Однако большинство других сообществ вокруг залива уже присоединились или присоединились вскоре после этого и, таким образом, были независимы от мегаполиса. [ 77 ] [ 86 ]

Экономический бум 1970-х и начала 1980-х годов, произошедший в Техасе (из-за роста цен на нефть ), принес значительную пользу общинам района Залива. Промышленные операции были расширены, включая открытие завода US Steel в Бэйтауне в 1970 году и отгрузочного терминала Barbours Cut в Морганс-Пойнт в 1977 году. [ 42 ] [ 87 ] Порт Техас-Сити стал третьим ведущим портом Техаса по тоннажу и девятым в стране. [ 43 ] [ 88 ] Терминал Barbours Cut, которым управляет порт Хьюстона , стал седьмым по величине портом в стране. [ 89 ] Однако не все эти события прошли без противоречий. При строительстве Barbours Cut порт Хьюстона использовал свою власть выдающихся владений , чтобы выселить жителей почти из трети домов в Морганс-Пойнт. [ 90 ] экономика Техаса Тем не менее, когда в конце 1980-х годов пришла в упадок , экономическое разнообразие региона и значительные ежегодные федеральные инвестиции, связанные с АО, помогли региону добиться лучших результатов, чем большая часть Большого Хьюстона. [ 50 ]

Усилия по сохранению природы, предпринятые в середине-конце 20 века местными предприятиями и муниципалитетами, помогли значительно улучшить качество воды в заливе. [ 81 ] Охрана природы и Клуб природы на открытом воздухе Хьюстона (ONC) способствовали поощрению усилий по сохранению природы, включая создание Национального заповедника дикой природы Анауак , Природного центра Арманда Байю и заповедника прерий Техас-Сити . [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] Туризм в этом районе рос, особенно вокруг Клир-Лейк, во многом благодаря Космическому центру . Некоторые бывшие курортные поселки начала 20 века, такие как Кема и Сибрук, вновь появились. Само озеро сегодня является местом одной из крупнейших концентраций пристаней для яхт в мире. [ 94 ]

В конце 20-го века и позже многие общины и предприятия в этом районе начали совместные усилия, в том числе Торговая палата района Клир-Лейк, Экономическое партнерство района залива Хьюстон и Транспортное партнерство района залива Хьюстон, чтобы создать отдельную экономическую и гражданской идентичности региона, а также планировать региональное развитие. [ 95 ] Хотя большинство общин в регионе вошли в состав муниципалитетов, несколько некорпоративных общин остаются под экстерриториальной юрисдикцией соседних городов. К ним относятся Сан-Леон, Баклифф и Смит-Пойнт . Сообщества Сан-Леон и Баклифф, несмотря на их приморское расположение, близость к относительно процветающему району Клир-Лейк и развитие там летних курортов в начале 20-го века, с середины 20-го века переживают экономический спад и относятся к числу сегодня наименее богатые районы залива. [ 19 ] [ 96 ] [ 97 ]

В 2008 году ураган «Айк» обрушился на побережье, нанеся значительный ущерб как экологическому, так и экономическому. По состоянию на 2009 год Экология региона все еще восстанавливается: ущерб, нанесенный как естественным загрязнением ( морская соль ), так и антропогенным загрязнением (химические вещества, смываемые в пресную воду и залив), все еще оказывает драматическое воздействие как на морскую, так и на наземную дикую природу. Ожидается, что для полного восстановления коммерческого рыболовства и разведения устриц потребуются десятилетия. Большинству крупных отраслей промышленности удалось вернуться к нормальной работе, но некоторым туристическим зонам потребовалось больше времени для восстановления. [ 98 ]

Обсуждения предложения о строительстве дамбы Айк , которая защитила бы район залива, особенно важный на национальном уровне Хьюстонский судоходный канал , были начаты в 2009 году. По состоянию на 2010 год проект все еще находится на концептуальной стадии. [ 99 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Описание территории проекта» . Техасский университет A&M: Информационный центр Галвестон-Бей. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 25 сентября 2009 г.
  2. ^ «География» . Программа устья залива Галвестон. Архивировано из оригинала 17 января 2009 года . Проверено 25 сентября 2009 г.
  3. ^ Уэйд, Мэри Додсон (2008). История Техаса . Издательство Кофлан. п. 4. ISBN  978-0-613-19100-5 .
  4. ^ Перттула 2004 , с. 187
  5. ^ Перттула 2004 , стр. 191.
  6. ^ Ньюкомб 1961 , с. 59
    Липскомб, Кэрол А.: Индейцы каранкава из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 14 ноября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
    Каузер, Дороти: Индейцы Атакапан из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 14 ноября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  7. ^ Ньюкомб 1961 , стр. 59–60.
  8. ^ Jump up to: а б с «Этноистория» . Техас за пределами истории . Техасский университет . Проверено 18 декабря 2009 г.
  9. ^ Ньюкомб 1961 , стр. 66–68.
  10. ^ Ньюкомб 1961 , с. 67
  11. ^ Jump up to: а б «Индийская деревня Акокиса» . Участок 4 округа Харрис. Архивировано из оригинала 29 августа 2008 года . Проверено 21 декабря 2009 г.
  12. ^ Jump up to: а б Чипман, Дональд Э.: Кабеса де Вака, Альвар Нуньес из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 27 октября 2009 года. Исторический штат Техаса.
  13. ^ Небеса 1999 , с. 21
  14. ^ Моррис, Джон Миллер: Исследования из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 29 октября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  15. ^ Чавес, Томас Э. (2004). Американская книга дней . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. п. 635. ИСБН  978-0-8263-2794-9 .
    Кляйнер, Диана Дж.: Округ Галвестон из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 27 октября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
    Кармоди, Джон М. (1945). Луизиана: Путеводитель по штату . Нью-Йорк: Гастингс Хаус. п. 542. ИСБН  978-1-60354-017-9 .
  16. ^ Лэдд, Кевин: Эль Оркокисак из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 9 января 2010 г.
  17. ^ «Эль Оркокисак» . Техас за пределами истории . Техасский университет . Проверено 18 декабря 2009 г.
  18. ^ «Центр посетителей форта Анауак» (PDF) . Округ Чемберс. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2007 года . Проверено 21 декабря 2009 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д Гард, Ли: Сан-Леон, штат Техас, из Справочника Texas Online . Проверено 22 декабря 2009 года. Историческая ассоциация штата Техас.
  20. ^ Чанг (2006), с. 187
    Кирни (2008), с. 177
  21. ^ Уоррен, Харрис Гейлорд: Лафит, Джин из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 7 ноября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  22. ^ Jump up to: а б с д Галлауэй, Алесия (июль 2003 г.). «История водораздела Армана Байу» . Партнерство Арманда Байю по водоразделу. Архивировано из оригинала 13 ноября 2004 года. Самая ранняя информация о сельском хозяйстве в водоразделе на самом деле возникла на земле Энсона Тейлора, который находился в Тейлор-Лейк и Тейлор-Байу. Тейлор был партнером Жана Лафита и продавал его продукцию, дрова и мясо дичи и крупного рогатого скота в лагерный городок Лафита Кампечи на острове Галвестон.
  23. ^ Гронеман, Билл: Тейлор, Джеймс из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 6 января 2010 г.
  24. ^ Уоррен, Харрис Гейлорд: Длинная экспедиция из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 7 января 2010 года. Историческая ассоциация штата Техас.
    Хенсон, Маргарет Светт: точка зрения Перри из справочника Texas Online . Проверено 7 января 2010 года. Историческая ассоциация штата Техас.
  25. ^ Грейси, Дэвид Б. II: Моисей Остин из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 7 января 2010 года. Историческая ассоциация штата Техас.
  26. ^ Дикинсон, Джон из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 18 декабря 2009 г. Историческая ассоциация Техаса.
    Скотт, Уильям из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 4 января 2010 года. Историческая ассоциация Техаса.
    Айамс, Джон из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 4 января 2010 года. Историческая ассоциация Техаса.
  27. ^ Баркер, Юджин К.: Остин, Стивен Фуллер из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 29 октября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  28. ^ Арманд Байу из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 21 декабря 2009 года. Историческая ассоциация штата Техас.
  29. ^ Мудрец (2002), с. 27.
  30. ^ Jump up to: а б Гамильтон, Маргарет Берден: Байу Кэмпбелла из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 27 октября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  31. ^ Небеса 1999 , с. 40
  32. ^ Jump up to: а б Райхштейн, Андреас: Галвестон-Бей и Техасская земельная компания из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 15 ноября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  33. ^ Баркер (1969), стр. 277–278.
  34. ^ Родригес (1997), с. 63–65.
  35. ^ Мудрец (2002), с. 27–28.
  36. ^ Хенсон, Маргарет Светт: Ассоциация Нового Вашингтона из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 15 ноября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
    Бенхэм, Присцилла Майерс: Остиния, Техас, из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 21 декабря 2009 года. Историческая ассоциация штата Техас.
  37. ^ Хенсон, Маргарет Светт: Нарушения Анауака из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 14 ноября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  38. ^ Баркер, Юджин К.; Пол, Джеймс В.: Техасская революция из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 15 ноября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  39. ^ Кемп, LW: Сан-Хасинто, битва при из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 15 ноября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  40. ^ Остиния, Техас, из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 11 января 2010 года. Историческая ассоциация штата Техас.
  41. ^ Jump up to: а б с д Помрой, К. Дэвид-младший: Аллен Ранч из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 27 октября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  42. ^ Jump up to: а б с Янг, Бак А.: Бэйтаун, Техас, из Справочника Texas Online . Проверено 27 октября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  43. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бенхэм, Присцилла Майерс: Техас-Сити, Техас, из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 29 октября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  44. ^ МакКомб, Дэвид К.: Хьюстон, Техас, из Справочника Texas Online . Проверено 15 ноября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
    Мьюир, Эндрю Форест: Гаррисберг, Техас, из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 15 ноября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
    Давенпорт (1843), с. 170.
  45. ^ Jump up to: а б Данн, Рой Сильван. Данн, Рой Сильван: Ураганы из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 29 октября 2009 г., Ассоциация истории штата Техас.
  46. ^ Кляйнер, Диана Дж.: Округ Чемберс из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 15 ноября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  47. ^ Jump up to: а б Рокап, Пембер В.: ДИКИНСОН, ТЕХАС, из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 27 октября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  48. ^ Jump up to: а б с д Кляйнер, Диана Дж.: Лиг-Сити, штат Техас, из Справочника Texas Online . Проверено 15 ноября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
    Кляйнер, Диана Дж.: Вебстер, Техас, из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 27 октября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
    Бенхэм, Присцилла Майерс: Техас-Сити, Техас, из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 27 октября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  49. ^ Джонстон 1991 , стр. 61–68.
  50. ^ Jump up to: а б с д Грин, Кейси Эдвард: Клир-Лейк-Сити, штат Техас, из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 27 октября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  51. ^ Митчелл, Шон (18 июня 2008 г.). «Наше поселение получило исторический знак Техаса» . Ежедневные новости округа Галвестон . Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года.
  52. ^ Jump up to: а б с д Помрой, К. Дэвид-младший: Пасадена, Техас, из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 29 октября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  53. ^ Прайс (1896), стр. 177–178.
  54. ^ Колодзи, Рон: Ла Порт, Техас, из Справочника Texas Online . Проверено 19 января 2010 года. Историческая ассоциация штата Техас.
  55. ^ Jump up to: а б Адамс, Дениз. «Сильван-Бич: качающаяся береговая линия Ла-Порта» . Региональная точка зрения . Издательство JMMC. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 19 января 2010 г.
    Антробус (2005), с. 51–52.
  56. ^ «Погодные явления: ураган Галвестон 1900 года» . Погодный доктор . Проверено 12 сентября 2009 г.
  57. ^ Мунсарт (1997), с. 119
  58. ^ «Пасадена, Техас – История» . Глобальное Единство. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 12 сентября 2009 г. Ураган Галвестон 1900 года заставил многих людей переселиться в Пасадену.
  59. ^ «Наш город: место рождения свободного Техаса» . Город Пасадена. Архивировано из оригинала 19 июня 2008 года . Проверено 12 сентября 2009 г.
  60. ^ «Порт Техас-Сити» (PDF) . Городская библиотека Техаса. Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2008 года . Проверено 12 сентября 2009 г. Компания Texas City Improvement Company, предшественница Texas City Terminal и Mainland Company, зарегистрированная в апреле 1893 года. ... Конкуренция за отправку хлопка и зерна была интенсивной из-за открытых портов Хьюстон и Галвестон.
  61. ^ Тейлор, апрель (апрель 2007 г.). «Исследование переноса отложений за дамбой города Техас» (PDF) . Техасский университет A&M.
  62. ^ «Время и события в истории охраны природы» . Проект наследия Техаса. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 22 апреля 2010 г.
  63. ^ Мудрец (2002), с. 37.
  64. ^ Хенсон (1993), с. 46.
  65. ^ Хенсон (1993), с. 46–47.
    Олиен, Роджер М.: Нефтяная и газовая промышленность из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 27 октября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  66. ^ Смит, Джулия Коубл: Анауак Филд из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 9 января 2010 года. Историческая ассоциация штата Техас.
  67. ^ Хинтон (2002), с. 134
  68. ^ Хенсон, Маргарет Светт: ОКРУГ ХАРРИС из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 27 октября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  69. ^ Кэмпбелл (2009), с. 117.
  70. ^ Диллингем (1911), с. 475.
  71. ^ Сайбара, Сейто из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 26 января 2010 года. Историческая ассоциация штата Техас.
  72. ^ Jump up to: а б Рамос (2004), с. 154
  73. ^ Кирни (2008), стр. 177–178.
    Фокс (2007), с. 212
  74. ^ Хейл, Барти (16 марта 2005 г.). «Бутлегеры расстреливают его в Галвестоне» (PDF) . Иконоборец «Одинокая звезда» . 6 (16): 15. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2018 года . Проверено 2 апреля 2010 г. В начале 1920-х годов остров стал «главным пунктом ввоза» незаконных спиртных напитков. Постоянно, как часы, местные контрабандисты на мощных катерах встречались с иностранными грузовыми судами, полными контрабандного алкоголя. Сотни, если не тысячи ящиков в неделю тайно вывозились на берег для отправки в бары по всему Техасу и даже на север, вплоть до Детройта.
  75. ^ МакКомб (1986), с. 160.
  76. ^ Бурка, Пол (декабрь 1983 г.). «Великая дама Персидского залива» . Техасский ежемесячник : 168.
  77. ^ Jump up to: а б Ясински, Лори Э.: Клир-Лейк-Шорс, Техас, из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 4 ноября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  78. ^ Стивенс (1997), с. 9
  79. ^ «Наш город: место рождения свободного Техаса» . Город Пасадена. Архивировано из оригинала 19 июня 2008 года . Проверено 22 сентября 2009 г.
  80. ^ Лезервуд, Искусство: Эллингтон Филд из Справочника Техасской онлайн- исторической ассоциации штата Техас.
  81. ^ Jump up to: а б с «1: Введение». Качество окружающей воды и осадков в заливе Галвестон: современное состояние и исторические тенденции (PDF) . Галвестон: Национальная программа эстуариев залива Галвестон. 1992. с. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 года.
  82. ^ Хенсон (1993), с. 51.
    Хольцер, ТЛ; Бланцер, Р.Л. (1984). «Проседание земли возле нефтяных и газовых месторождений, Хьюстон, Техас» (PDF) . Грунтовые воды . 22 (4): 450–459. Бибкод : 1984GrWat..22..450H . дои : 10.1111/j.1745-6584.1984.tb01416.x . Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2011 года . Проверено 25 декабря 2009 г.
  83. ^ Коплин, Лаура С.; Галлоуэй, Девин. «Хьюстон-Галвестон, Техас: Управление опусканием побережья» (PDF) . Геологическая служба США. п. 35 . Проверено 12 января 2010 г.
    Кристиан, Кэрол (14 мая 2009 г.). «Проект восстановления на пляже Сильван начался. План стоимостью 3,5 миллиона долларов предусматривает создание 2000 футов береговой линии и защитной баррикады» . Хьюстонские хроники .
  84. ^ Мелози (2007), с. 165.
  85. ^ Мелози (2007), с. 168–170.
  86. ^ Кляйнер, Диана Дж.: Тейлор-Лейк-Виллидж, Техас, из Справочника Texas Online . Проверено 7 ноября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
    Кляйнер, Диана Дж.: Нассау-Бей, штат Техас, из Справочника Texas Online . Проверено 8 ноября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  87. ^ Картрайт, Гэри (июль 1978 г.). «На набережной» . Техас Ежемесячник : 161–162.
  88. ^ «Рейтинг портов США по объему грузов в 2004 г.» . Американская ассоциация портовых властей. 2004. Архивировано из оригинала 7 января 2010 года.
  89. ^ Журнал «Порт Хьюстона» . 39 . Администрация порта Хьюстон. 1997. Сегодня терминал Barbours Cut Terminal занимает седьмое место среди портов США по объёму контейнерных перевозок. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  90. ^ «Таблицы экологических отчетов для 10 портов США» (PDF) . Укрывательство загрязнения: грязная правда о портах США . Совет по защите природных ресурсов: 50 марта 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2009 г.
  91. ^ Мелози (2007), стр. 254–255
  92. ^ «Программы управления и образования» . Природный центр Арманда Байу . Архивировано из оригинала 10 июня 2006 года . Проверено 12 октября 2007 г.
  93. ^ Кляйнер, Диана Дж.: Национальный заповедник дикой природы Анауак из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 22 декабря 2009 года. Историческая ассоциация штата Техас.
  94. ^ Родди (2008), с. 265
    Баррингтон (2008), с. 266
    Антробус (2005), с. 57
  95. ^ «BayTran и BAHEP продвигают региональный бренд Bay Area Houston (пресс-релиз)» . Новости Гидри . 13 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 21 декабря 2009 г.
    «О палате» . Торговая палата района Клир-Лейк. Архивировано из оригинала 24 января 2010 года . Проверено 21 декабря 2009 г.
    «Область залива Хьюстон: региональный бренд» (PDF) . Экономическое партнерство района залива Хьюстон. Архивировано из оригинала (PDF) 28 января 2006 г. Проверено 21 декабря 2009 г.
  96. ^ Кляйнер, Диана Дж.: Баклифф, Техас, из Справочника Texas Online . Проверено 22 декабря 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
  97. ^ Ломакс, Джон Нова (11 сентября 2008 г.). «Гангстеры в Бэклифе» . Хьюстон Пресс .
    «Индекс — данные переписи 2000 года по суперрайонам» . Город Хьюстон . Проверено 3 ноября 2009 г.
    «Сайт переписи населения США» . Бюро переписи населения США . Проверено 3 ноября 2009 г.
  98. ^ Тресог, Мэтью (22 августа 2009 г.). «Состояние залива» . Хьюстонские хроники .
  99. ^ Кассельман, Бен (4 июня 2009 г.). «Планирование защиты Айк Дайк» . Уолл Стрит Джорнал .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

29°29′59″N 95°05′23″W  /  29.499797°N 95.089784°W  / 29.499797; -95.089784

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6f45f9369e04474ca9a8fc878ac6389__1713386580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/89/c6f45f9369e04474ca9a8fc878ac6389.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Galveston Bay Area - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)