История района залива Галвестон
На протяжении более 7000 лет люди населяли район залива Галвестон на территории нынешних Соединенных Штатов . На протяжении всей своей истории общины региона находились под влиянием когда-то конкурирующих городов-побратимов Хьюстона и Галвестона , но все же имеют свою собственную историю. Хотя они никогда не были по-настоящему единым сообществом, в истории сообществ Залива было много общих нитей.
До заселения европейцами территория вокруг залива Галвестон была заселена племенами каранкава и атакапан , которые жили по всему побережью Персидского залива . Испанские и французские исследователи в течение многих лет путешествовали по этому региону, постепенно налаживая торговлю с местными жителями. В начале 19 века пират Жан Лафит создал небольшую, недолговечную империю вокруг залива, управляемую со своей базы на острове Галвестон, прежде чем его вытеснил ВМС США .
После обретения Мексикой независимости от Испании новое государство основало долгосрочные поселения, в том числе Анауак и Сан-Хасинто, вокруг залива. Первые восстания поселенцев против мексиканского правления произошли в регионе, где произошла окончательная победа Техаса над мексиканской армией во время Техасской революции .
После обретения Техасом независимости от Мексики и его аннексии Соединенными Штатами экономический рост первоначально был сосредоточен на сельском хозяйстве и животноводстве . торговля между Галвестоном, Гаррисбергом В конце 19 века железные дороги и Хьюстоном выросла и создала дополнительные экономические возможности, поскольку через район залива были построены , соединяющие эти и другие коммерческие центры.
В начале 20 века в этом регионе возникли одни из первых нефтяных месторождений и нефтеперерабатывающих заводов штата, когда техасский нефтяной бум начался . Переработка и производство быстро росли в этом районе, особенно вокруг Бэйтауна , Пасадены и Техас-Сити . Открытие порта Техас-Сити , а затем Барбурс-Кат и Бэйпорт постепенно превратило регион в важный центр судоходства. По мере роста благосостояния на юго-востоке Техаса в районе залива развивались курорты и другие туристические направления. В 1960-х годах этот район стал домом для Космического центра Джонсона , штаб-квартиры национальной пилотируемой космической программы, которая помогла диверсифицировать региональную экономику и положила начало развитию аэрокосмической промышленности, а затем и других высокотехнологичных отраслей.
Ранняя история
[ редактировать ]Современная география побережья Мексиканского залива сформировалась во время ледникового периода примерно 30 000 лет назад, когда произошло резкое понижение уровня моря. [ 1 ] Позже, когда лед растаял, он образовал поток через реки Тринити и Сан-Хасинто и образовал широкие долины в мягких отложениях , что привело к созданию современной системы заливов и озер примерно 4500 лет назад. [ 2 ]
Люди впервые прибыли в этот регион еще 10 000 лет назад после миграции в Америку из Азии во время ледникового периода. [ 3 ] Исследования показали, что первые поселения вокруг залива Галвестон могли быть построены около 5500 г. до н.э. [ 4 ] Первая керамика появилась около 100 г. н.э., а стрелки указывают около 650 г. н.э. [ 5 ] Когда европейцы впервые прибыли в этот регион, там все еще проживало значительное количество коренных американцев . [ 6 ] Вдоль южного побережья реки Колорадо и залива Матагорда и вплоть до залива Галвестон жило племя капоке, ветвь народа каранкава . [ 7 ] Северо-восток был населен племенем Акокиса , или Хань, как часть Атакапан . родины народа [ 8 ] Каранкава были мигрирующими охотниками-собирателями. В их рацион входили олени , бизоны , пекари и медведи , а также рыба, устрицы , орехи и ягоды, если они были доступны. В качестве укрытия они использовали переносные хижины. [ 9 ] долблены Каноэ- использовались для путешествий по многочисленным внутренним водным путям и по побережью, что изначально давало им тактическое превосходство над европейцами. [ 10 ] Акокиса в этом районе также были охотниками-собирателями и использовали каноэ в качестве транспорта. Они стали известны среди европейцев своими способностями к дублению шкур, особенно медвежьих. [ 11 ] В 18 веке население Акокиса в этом районе оценивалось примерно в 3500 человек. [ 11 ]
Хотя ранее были проведены исследования береговой линии, первыми известными европейцами, высадившимися в этом районе, были под командованием испанского исследователя Альвара Нуньеса Кабеса де Вака , когда он и его команда потерпели кораблекрушение в 1528 году, хотя неясно, где именно они высадились. [ 12 ] Хотя последующие исследователи описывали каннибализм среди местных племен, Кабеса де Вака не упоминал об этой практике. [ 13 ] Он и другие выжившие покинули этот район, как только смогли добраться до безопасного места в Мексике. [ 12 ]
Экспедиция Ривас-Ириарте, одна из нескольких испанских морских экспедиций, составивших карту побережья Мексиканского залива , провела детальное научное исследование залива Галвестон в 1687 году, вероятно, первое такое исследование. [ 14 ] Экспедиция 1785 года Хосе Антонио де Эвия, составившая карту побережья Мексиканского залива, дала заливу и острову название Галвезтаун , или Галвезтон , в честь испанского вице-короля Бернардо де Гальвеса . [ 15 ]
В начале 18 века французские торговцы впервые начали торговать мехами с анокиса и близлежащими племенами бидай. [ 16 ] В 1754 году несколько торговцев, в том числе Жозеф Бланпен, основали торговый пост на реке Тринити, к северу от залива, недалеко от современного Уоллисвилля . Испанские власти быстро захватили пост и превратили его в форт Сан-Августин-де-Аумада. Они назвали это место Эль-Оркокисак и основали католическую миссию. Испанцам не удалось поддерживать торговлю с туземцами, и через несколько лет этот пост был заброшен. [ 17 ] Вторжение испанских и американских поселенцев продолжалось настолько, что к концу века коренное население резко сократилось из-за болезней и территориального давления со стороны европейцев. [ 8 ]
В 1816 году пират Луи-Мишель Ори заявил, что остров Галвестон является базой для поддержки восстания Мексики против Испании. На посту лидера Ори сменил Жан Лафит, знаменитый пират из Луизианы и американский герой войны 1812 года . Лафит, в то время служивший капером Испанской империи, превратил остров Галвестон и залив в пиратское королевство, которое он назвал Кампече. Он основал базы по контрабанде и ремонту судов на реке Тринити недалеко от залива и в Игл-Пойнт (современный Сан-Леон ). [ 18 ] [ 19 ] Его банда также создала убежище на берегу Чистого озера . Еще в 1965 году сокровища этой эпохи были обнаружены в Кеме . [ 20 ] В ответ на пиратство ВМС США изгнали Лафита с острова в 1821 году, и колония была заброшена. [ 21 ] Некоторые поселенцы в регионе остались, например, Энсон Тейлор, который поставлял в Кампече продукты и дичь из района Клир-Лейк. [ 22 ] [ 23 ]
Мексиканское доминион и Республика Техас
[ редактировать ]В начале 19 века после покупки Луизианы Техас, особенно юго-восточный Техас, стал предметом растущего раздора между Испанией и Соединенными Штатами. Различные неудачные попытки, такие как « Длинная экспедиция» , были предприняты группами из США, чтобы взять под контроль части Техаса, что привело к появлению некоторых временных поселений возле залива, включая Перри-Пойнт возле современного Анауака. [ 24 ] Испанские власти начали попытки колонизировать Техас, чтобы защитить свои права на эту территорию. Надеясь стимулировать заселение, испанское правительство предоставило землю пионерам из Соединенных Штатов, в том числе Мозесу Остину . [ 25 ]
Однако вскоре после этого Мексика провозгласила свою независимость от Испании и приступила к установлению собственного контроля над Техасом. Из-за опасений по поводу коренных племен властям было трудно найти в Мексике поселенцев, желающих переселиться в прибрежные районы территории, и поэтому они продолжали пускать в этот район поселенцев из Соединенных Штатов с обещанием верности Мексике. Сын Остина, Стивен Ф. Остин , основал колонию, которая простиралась от восточного центрального Техаса до залива Галвестон и побережья Мексиканского залива. поселенцев Остина Некоторые из первых 300 , в том числе Джон Диксон, Уильям Скотт и Джон Иамс, основали усадьбы и коммерческие предприятия вокруг залива. [ 26 ] Порт Галвестон и постоянное поселение были основаны на острове в 1825 году для стимулирования торговли. [ 27 ] Сообщества, включая Линчберг , Сан-Хасинто и Байю Кэмпбелла (основанные одним из бывших офицеров Лафита), постепенно создавались вокруг залива. Помимо англо-американских и мексиканских поселенцев в этом районе, было основано поселение Каджун вдоль Арманд-Байу . [ 28 ] Однако Закон о мексиканской колонизации 1824 года запрещал создание поселений вблизи побережья с целью защиты местных племен в этом районе. [ 29 ] [ 30 ] Закон не соблюдался, и поселенцы продолжали вторгаться на племенные земли. [ 31 ] Спустя годы коренные племена остались в этом районе, но постепенно были изгнаны по мере перемещения в регион европейских поселенцев. [ 30 ] Акокиса были изгнаны вглубь страны, где они слились с Бидай. Каранква были изгнаны на юг, где в конечном итоге обосновались на северо-востоке Мексики. [ 8 ]
Компания Galveston Bay and Texas Land была основана в Нью-Йорке в 1830 году для содействия созданию дополнительных поселений вокруг залива Галвестон и других частей юго-восточного Техаса. [ 32 ] [ 33 ] Компания постепенно привлекла множество колонистов из США и Европы, хотя конфликт с мексиканскими властями по поводу законов о колонизации поначалу затруднил эти усилия. [ 32 ] В 1830 году власти Мексики создали возле залива таможенный и гарнизонный пост, которым командовал Хуан Дэвис Брэдберн . [ 34 ] Пост, который позже стал современным городом Анауак, был первым крупным форпостом на берегах материка и временно заменил Галвестон в качестве порта въезда. [ 35 ] Нью-Вашингтон (современный Морганс-Пойнт ) и Остиния (в пределах современного Техас-Сити) также были основаны поселенцами из компании. [ 36 ] Конфликты между Брэдберном и поселенцами в регионе по поводу прав на землю, законов о рабстве и таможенных пошлин привели к беспорядкам в Анауаке , прелюдии к более крупному техасскому восстанию . В результате мексиканские власти были изгнаны из восточного Техаса, и поселенцы начали обсуждать независимость. [ 37 ]
После переворота в мексиканском правительстве Антонио Лопес де Санта-Анна стал президентом и отменил многие свободы, которыми ранее пользовались техасцы, что еще больше ухудшило отношения правительства с поселенцами региона. [ 38 ] Техас провозгласил свою независимость и поднял восстание в 1835 году. После ряда сражений с мексиканской армией армия Техаса под руководством генерала Сэма Хьюстона наконец разгромила Санта-Анну в битве при Сан-Хасинто , недалеко от современной Пасадены. [ 39 ]
Новая Республика Техас быстро росла. Берега залива изначально были домом для ферм и ранчо. Крупный рогатый скот лонгхорнов , который дико бродил по Техасу, стал бесплатным ресурсом для производства шкур и говядины, отправляемых по всей Северной Америке. Знаменитое ранчо Аллена было основано недалеко от Гаррисберга на территории нынешнего юго-восточного Хьюстона и Пасадены, в дополнение к ранчо Бэй-Лейк и другим ранчо, основанным вокруг залива. [ 40 ] [ 41 ] Земли пастбищ этих ранчо стали охватывать большую часть территории вокруг залива к югу от реки Сан-Хасинто . [ 22 ] [ 41 ] В этот период начали развиваться Сидар-Байу (часть современного Бэйтауна), Шол-Пойнт (часть современного Техас-Сити) и другие небольшие поселения. [ 42 ] [ 43 ] Игл-Пойнт (часть современного Сан-Леона) стал важным транспортным и торговым центром для рабов. [ 19 ]
Вдали от залива города Гаррисберг и Хьюстон были основаны на заливе Буффало предпринимателями из Нью-Йорка и конкурировали как коммерческие центры, но ни один из них не имел такого значения, как Галвестон. [ 44 ] На протяжении XIX века эти три города оказывали все большее влияние на общины района Залива, особенно после того, как через регион были построены железные дороги.
За это время и после него на регион обрушились многочисленные ураганы. Хотя ни один из них в XIX веке не был катастрофическим, они, тем не менее, нанесли значительный ущерб и привели к некоторым человеческим жертвам. [ 45 ]
Аннексия Соединенными Штатами
[ редактировать ]Техас преуспел в своем стремлении присоединиться к Соединенным Штатам в 1845 году, что стало одной из ключевых причин последующей американо-мексиканской войны . Аннексия Техаса привела в Техас больше людей. Интересы скотоводства расширялись вокруг залива вместе с ростом сельскохозяйственных и лесозаготовительных предприятий в регионе. [ 46 ] Строительство железной дороги Галвестон, Хьюстон и Хендерсон (GH&H), начавшееся в 1857 году, еще больше стимулировало рост региона. [ 47 ] [ 48 ]
Во время Гражданской войны в США , в ходе которой Техас отделился от Соединенных Штатов, этот район играл ограниченную роль в конфликте, хотя на береговой линии материка не велось крупных сражений. Новые укрепления, такие как форт Чемберс возле Анауака, были построены для отражения вторжения на материк сил Союза и для защиты маршрутов снабжения в Галвестон и обратно. [ 49 ] Железная дорога GH&H использовалась при освобождении Галвестона силами Конфедерации в 1863 году. В прибрежных поселениях были созданы временные больницы, такие как дом Нолана в Дикинсоне. [ 47 ]
После войны экономика Техаса на какое-то время пришла в упадок. Тем не менее, интересы скотоводства стали основными экономическими движущими силами, породившими множество других экономических предприятий, таких как заводы по переработке шкур и судоходные компании. [ 41 ] [ 50 ] Некоторые бывшие рабы смогли воспользоваться экономическим влиянием скотоводства, поскольку были созданы некоторые успешные афроамериканские общины, в том числе «Поселение» на территории нынешнего Лиг-Сити .
[ 51 ] Успех различных предприятий в этом районе и рост Галвестона как одного из главных коммерческих центров на Юге и Юго-Западе способствовали строительству железной дороги Персидского залива, Колорадо и Санта-Фе, а также железной дороги Ла-Порт, Хьюстон и Северной железной дороги. течение 19 века. Эти железные дороги построили линии возле юго-западного берега залива и привели к созданию Ла-Порт, Клир-Крик (современный Лиг-Сити), Вебстер , Эдвардс-Пойнт / Норт-Галвестон (современный Сан-Леон) и других (в конечном итоге включая Техас-Сити). [ 48 ] [ 19 ] К концу века, когда рентабельность скотоводства снизилась, многие общины все чаще обращались к сельскому хозяйству. [ 48 ] В это время было основано фермерское сообщество Пасадены. [ 52 ] К концу 19 века земля к югу от Буффало-Байу стала известна как «Фруктовый пояс Техаса» из-за выращиваемых в этом районе апельсинов, груш, винограда и других фруктов и овощей. [ 53 ] Парк Сильван-Бич был создан в Ла-Порте как место для летнего отдыха на берегу моря в Хьюстоне. С такими удобствами, как бани, лодочные причалы и викторианский отель с танцевальным павильоном, Сильван-Бич быстро стал самым популярным туристическим направлением в районе Хьюстона. [ 54 ] [ 55 ]
В 1900 году сильный ураган разрушил город Галвестон и нанес серьезный ущерб населенным пунктам вокруг залива. По некоторым оценкам, число погибших на побережье недалеко от Галвестона могло превысить тысячу. [ 56 ] Мосты между Галвестоном и материком были разрушены. [ 57 ] Сообщества вдоль береговой линии на некоторое время пришли в упадок, поскольку экономический рост переместился вглубь страны, и Хьюстон стал доминирующим экономическим центром на юго-востоке Техаса. Население региона увеличилось за счет некоторых беженцев из Галвестона, которые переехали на материк после катастрофы. [ 58 ] [ 59 ]
Войны и нефтяной бум
[ редактировать ]Малонаселенные поселения вокруг залива изменились в течение 20 века. После разрушительного урагана 1900 года пожертвования недавно созданного Красного Креста , в том числе миллионы клубники растений фермерам побережья Мексиканского залива , помогли возродить местные сообщества. [ 52 ] Это, а также последующее создание в этом районе крупной клубничной фермы Texaco основателем Джозефом С. Каллинаном сделало Пасадену важным производителем фруктов на многие годы позже. [ 22 ] Недавно созданный поселок Техас-Сити открыл порт и железнодорожные узлы для перевозки хлопка и зерна. [ 60 ] Фактически, поскольку порт открылся незадолго до урагана 1900 года, он был в состоянии обрабатывать отвлеченное судоходство Галвестона до тех пор, пока поврежденный порт острова не был отремонтирован. [ 43 ] После очередного урагана в 1915 году была построена дамба Техас-Сити, чтобы защитить судоходный канал Техас-Сити от движения наносов во время будущих штормов, тем самым помогая укрепить уверенность в безопасности порта. [ 43 ] [ 61 ] Однако одним из самых непосредственных последствий строительства дамбы стало повышение уровня соли в Вест-Бэй, между Галвестоном и юго-западной береговой линией. [ 62 ]
Основные участки ранчо Аллена были ликвидированы, открыв новые застройки вокруг Пасадены и других прибрежных поселений. [ 41 ] Коммерческий лов устриц креветок и превратился в важную отрасль промышленности. [ 63 ] Лесная промышленность также продолжала развиваться. [ 48 ] В начале 20 века открылся сахарный завод в Техас-Сити, бумажная фабрика в Пасадене и другие фабрики. [ 43 ] [ 52 ]
После открытия нефти в Спиндлтопе (примерно в 40 милях (64 км) от залива Галвестон) в 1901 году Техас вступил в эпоху экономического развития, известную как Техасский нефтяной бум . Разведка нефти в заливе Галвестон началась вскоре после открытия нефтяного месторождения Гуз-Крик в 1903 году. [ 64 ] Первая скважина на Гуз-Крик была построена в 1907 году, а значительная добыча началась в 1908 году (в 1924 году это было третье по величине месторождение в штате). [ 65 ] В 1915 году в Гуз-Крик была открыта первая в штате морская нефтяная площадка. Постепенно вокруг залива были обнаружены и другие нефтяные месторождения, в том числе нефтяное месторождение Анауак в 1935 году. [ 66 ] Первый нефтеперерабатывающий завод у залива был построен в 1908 году в Техас-Сити, за ним последовали нефтеперерабатывающие заводы в Бэйтауне и Пасадене. [ 42 ] [ 43 ] [ 52 ] Главный нефтеперерабатывающий завод в Бэйтауне, построенный компанией Humble Oil (ныне ExxonMobil ), стал крупнейшим в штате. [ 67 ]
Богатство, принесенное бумом, изменило регион. Население быстро росло из-за значительной иммиграции из Соединенных Штатов, Мексики и из-за границы. Мексиканцы, спасавшиеся от мексиканской революции 1910 года, значительно увеличили население территории, которая сейчас называется Бэйтауном; Сицилийские иммигранты внесли большой вклад в сообщество Дикинсона ; и японские фермеры, выращивающие рис, поселились в Вебстере, Пасадене и Лиг-Сити. [ 22 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] (фактически рисовая промышленность на побережье Мексиканского залива США зародилась в Вебстере; см. Сейто Сайбара ). [ 71 ] Крупные производственные центры развивались по всему району залива, а Хьюстон выступал в качестве корпоративного и финансового центра бума. [ 72 ] Богатые хьюстонцы создали курорты на набережной в Морганс-Пойнт и парк развлечений на променаде в Сильван-Бич, Ла-Порт (вместе известный в то время как техасский «Золотой берег»), а также летние дома в Сибруке и других общинах. [ 73 ] [ 55 ] Наступление сухого закона сделало залив Галвестон важным пунктом пропуска для контрабанды нелегальных спиртных напитков, которыми снабжалась большая часть Техаса и большая часть Среднего Запада. Лодки прибыли в разные места от Галвестона до Сибрука. [ 74 ] [ 75 ] , Преступный синдикат Масео действовавший в то время в Галвестоне, создал районы казино в Кеме, Дикинсоне и других районах округа Галвестон. Жители Хьюстона часто с юмором называли линию округа « линией Масео-Дикинсона » (каламбур, относящийся к линии Мэйсона-Диксона ). [ 76 ] Большая часть территории вокруг Клир-Лейк была застроена как места отдыха для богатых, включая большое ранчо, принадлежавшее хьюстонскому бизнесмену Джеймсу Уэсту . [ 77 ] Хотя Великая депрессия закрыла многие предприятия в этом районе, рост, связанный с нефтью, помог компенсировать последствия. [ 43 ]
Во время мировых войн заводы вокруг залива были задействованы для массового производства разнообразной продукции, включая авиационное топливо , синтетический каучук и корабли . [ 78 ] , первый оловеплавильный завод за пределами Европы, Оловеплавильный завод в Техас-Сити был открыт в 1942 году и стал одним из основных мировых поставщиков. [ 43 ] Население в районе залива росло быстрее, чем даже в Хьюстоне, поскольку строились и расширялись перерабатывающие заводы и фабрики. [ 79 ] База ВВС Эллингтон была построена к юго-востоку от Хьюстона (рядом с современным Клир-Лейк-Сити) и во время войн стала крупным аэродромом и центром летной подготовки. [ 80 ]
Индустриализация и урбанизация в начале 20 века привели к загрязнению залива. К 1970-м годам некоторые источники описывали залив как «самый загрязненный водоем в США». [ 81 ] Судовой канал и Чистое озеро были оценены некоторыми источниками как имеющие еще худшее качество воды. [ 81 ] Бурение на нефть и подземные воды, а также большие следы от увеличения судоходства в заливе привели к оседанию земли и эрозии вдоль береговой линии, особенно в районе Бэйтаун-Пасадена. [ 82 ] Сегодня около 100 акров (0,40 км²) 2 ) исторического поля битвы при Сан-Хасинто затоплены, большая часть пляжа Сильван исчезла, а некогда знаменитый район Браунвуд в Бэйтауне пришлось оставить. [ 83 ]
В 1947 году взрыв на корабле в порту Техас-Сити вызвал пожары и разрушения во всем промышленном комплексе города и других кораблях, что привело к одной из самых страшных промышленных аварий в стране. Трагедия повлекла за собой более пятисот смертей, более четырех тысяч ранений и ущерб на сумму более 50 миллионов долларов (682 миллиона долларов в сегодняшних долларах). Хотя рост и процветание города были прерваны, город и бизнес-лидеры смогли восстановиться. [ 43 ]
Новое время
[ редактировать ]Военные усилия привели к значительной диверсификации промышленной базы региона. [ 43 ] Это разнообразие облегчило переход региона к экономике мирного времени, хотя нефтяная промышленность снова стала в центре внимания. В 1952 году было завершено строительство автострады Gulf Freeway , которая в то время была частью шоссе 75 США , обеспечивая быстрое автомобильное сообщение между Хьюстоном и Галвестоном. [ 84 ] Новая автострада , считавшаяся в то время чудом инженерной мысли, во многом способствовала новому развитию западной части залива. [ 85 ]
Ураган «Карла» , крупнейший шторм в истории Техаса, обрушился на побережье в 1961 году, вызвав значительные наводнения и ущерб в Техас-Сити и других населенных пунктах. [ 45 ] Потери среди людей были минимальными благодаря усилиям по эвакуации. В результате произошло расширение дамбы для защиты от наводнений и строительство дамбы Техас-Сити. Проект был завершен в 1985 году. [ 43 ]
Джонсона НАСА имени Космический центр остальных населенных пунктов на юго-западном берегу. (JSC) был основан в этом районе в 1963 году. Это, а также бурный рост соседнего Хьюстона в середине 20-го века, особенно в 1970-х и 1980-х годах, привели к урбанизации . [ 72 ] Сообщество Клир-Лейк-Сити было создано компанией Friendswood Development Company , совместным предприятием Humble Oil и Dell E. Webb Corporation , для поддержки роста жилых домов рядом с новым объектом НАСА. [ 50 ] Сообщества вокруг Клир-Лейк быстро переориентировались на отрасли, связанные с аэрокосмической отраслью, и экономика региона еще больше диверсифицировалась. Городское развитие прочно распространилось между Хьюстоном и районами залива. Хьюстон официально аннексировал большую часть Клир-Лейк-Сити в 1977 году, а Пасадена аннексировала большую часть остального. [ 50 ] Однако большинство других сообществ вокруг залива уже присоединились или присоединились вскоре после этого и, таким образом, были независимы от мегаполиса. [ 77 ] [ 86 ]
Экономический бум 1970-х и начала 1980-х годов, произошедший в Техасе (из-за роста цен на нефть ), принес значительную пользу общинам района Залива. Промышленные операции были расширены, включая открытие завода US Steel в Бэйтауне в 1970 году и отгрузочного терминала Barbours Cut в Морганс-Пойнт в 1977 году. [ 42 ] [ 87 ] Порт Техас-Сити стал третьим ведущим портом Техаса по тоннажу и девятым в стране. [ 43 ] [ 88 ] Терминал Barbours Cut, которым управляет порт Хьюстона , стал седьмым по величине портом в стране. [ 89 ] Однако не все эти события прошли без противоречий. При строительстве Barbours Cut порт Хьюстона использовал свою власть выдающихся владений , чтобы выселить жителей почти из трети домов в Морганс-Пойнт. [ 90 ] экономика Техаса Тем не менее, когда в конце 1980-х годов пришла в упадок , экономическое разнообразие региона и значительные ежегодные федеральные инвестиции, связанные с АО, помогли региону добиться лучших результатов, чем большая часть Большого Хьюстона. [ 50 ]
Усилия по сохранению природы, предпринятые в середине-конце 20 века местными предприятиями и муниципалитетами, помогли значительно улучшить качество воды в заливе. [ 81 ] Охрана природы и Клуб природы на открытом воздухе Хьюстона (ONC) способствовали поощрению усилий по сохранению природы, включая создание Национального заповедника дикой природы Анауак , Природного центра Арманда Байю и заповедника прерий Техас-Сити . [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] Туризм в этом районе рос, особенно вокруг Клир-Лейк, во многом благодаря Космическому центру . Некоторые бывшие курортные поселки начала 20 века, такие как Кема и Сибрук, вновь появились. Само озеро сегодня является местом одной из крупнейших концентраций пристаней для яхт в мире. [ 94 ]
В конце 20-го века и позже многие общины и предприятия в этом районе начали совместные усилия, в том числе Торговая палата района Клир-Лейк, Экономическое партнерство района залива Хьюстон и Транспортное партнерство района залива Хьюстон, чтобы создать отдельную экономическую и гражданской идентичности региона, а также планировать региональное развитие. [ 95 ] Хотя большинство общин в регионе вошли в состав муниципалитетов, несколько некорпоративных общин остаются под экстерриториальной юрисдикцией соседних городов. К ним относятся Сан-Леон, Баклифф и Смит-Пойнт . Сообщества Сан-Леон и Баклифф, несмотря на их приморское расположение, близость к относительно процветающему району Клир-Лейк и развитие там летних курортов в начале 20-го века, с середины 20-го века переживают экономический спад и относятся к числу сегодня наименее богатые районы залива. [ 19 ] [ 96 ] [ 97 ]
В 2008 году ураган «Айк» обрушился на побережье, нанеся значительный ущерб как экологическому, так и экономическому. По состоянию на 2009 год [update] Экология региона все еще восстанавливается: ущерб, нанесенный как естественным загрязнением ( морская соль ), так и антропогенным загрязнением (химические вещества, смываемые в пресную воду и залив), все еще оказывает драматическое воздействие как на морскую, так и на наземную дикую природу. Ожидается, что для полного восстановления коммерческого рыболовства и разведения устриц потребуются десятилетия. Большинству крупных отраслей промышленности удалось вернуться к нормальной работе, но некоторым туристическим зонам потребовалось больше времени для восстановления. [ 98 ]
Обсуждения предложения о строительстве дамбы Айк , которая защитила бы район залива, особенно важный на национальном уровне Хьюстонский судоходный канал , были начаты в 2009 году. По состоянию на 2010 год [update] проект все еще находится на концептуальной стадии. [ 99 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Описание территории проекта» . Техасский университет A&M: Информационный центр Галвестон-Бей. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 25 сентября 2009 г.
- ^ «География» . Программа устья залива Галвестон. Архивировано из оригинала 17 января 2009 года . Проверено 25 сентября 2009 г.
- ^ Уэйд, Мэри Додсон (2008). История Техаса . Издательство Кофлан. п. 4. ISBN 978-0-613-19100-5 .
- ^ Перттула 2004 , с. 187
- ^ Перттула 2004 , стр. 191.
- ^ Ньюкомб 1961 , с. 59
Липскомб, Кэрол А.: Индейцы каранкава из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 14 ноября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
Каузер, Дороти: Индейцы Атакапан из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 14 ноября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас. - ^ Ньюкомб 1961 , стр. 59–60.
- ^ Jump up to: а б с «Этноистория» . Техас за пределами истории . Техасский университет . Проверено 18 декабря 2009 г.
- ^ Ньюкомб 1961 , стр. 66–68.
- ^ Ньюкомб 1961 , с. 67
- ^ Jump up to: а б «Индийская деревня Акокиса» . Участок 4 округа Харрис. Архивировано из оригинала 29 августа 2008 года . Проверено 21 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Чипман, Дональд Э.: Кабеса де Вака, Альвар Нуньес из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 27 октября 2009 года. Исторический штат Техаса.
- ^ Небеса 1999 , с. 21
- ^ Моррис, Джон Миллер: Исследования из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 29 октября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
- ^ Чавес, Томас Э. (2004). Американская книга дней . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. п. 635. ИСБН 978-0-8263-2794-9 .
Кляйнер, Диана Дж.: Округ Галвестон из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 27 октября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
Кармоди, Джон М. (1945). Луизиана: Путеводитель по штату . Нью-Йорк: Гастингс Хаус. п. 542. ИСБН 978-1-60354-017-9 . - ^ Лэдд, Кевин: Эль Оркокисак из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 9 января 2010 г.
- ^ «Эль Оркокисак» . Техас за пределами истории . Техасский университет . Проверено 18 декабря 2009 г.
- ^ «Центр посетителей форта Анауак» (PDF) . Округ Чемберс. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2007 года . Проверено 21 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гард, Ли: Сан-Леон, штат Техас, из Справочника Texas Online . Проверено 22 декабря 2009 года. Историческая ассоциация штата Техас.
- ^ Чанг (2006), с. 187
Кирни (2008), с. 177 - ^ Уоррен, Харрис Гейлорд: Лафит, Джин из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 7 ноября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
- ^ Jump up to: а б с д Галлауэй, Алесия (июль 2003 г.). «История водораздела Армана Байу» . Партнерство Арманда Байю по водоразделу. Архивировано из оригинала 13 ноября 2004 года.
Самая ранняя информация о сельском хозяйстве в водоразделе на самом деле возникла на земле Энсона Тейлора, который находился в Тейлор-Лейк и Тейлор-Байу. Тейлор был партнером Жана Лафита и продавал его продукцию, дрова и мясо дичи и крупного рогатого скота в лагерный городок Лафита Кампечи на острове Галвестон.
- ^ Гронеман, Билл: Тейлор, Джеймс из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 6 января 2010 г.
- ^ Уоррен, Харрис Гейлорд: Длинная экспедиция из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 7 января 2010 года. Историческая ассоциация штата Техас.
Хенсон, Маргарет Светт: точка зрения Перри из справочника Texas Online . Проверено 7 января 2010 года. Историческая ассоциация штата Техас. - ^ Грейси, Дэвид Б. II: Моисей Остин из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 7 января 2010 года. Историческая ассоциация штата Техас.
- ^ Дикинсон, Джон из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 18 декабря 2009 г. Историческая ассоциация Техаса.
Скотт, Уильям из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 4 января 2010 года. Историческая ассоциация Техаса.
Айамс, Джон из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 4 января 2010 года. Историческая ассоциация Техаса. - ^ Баркер, Юджин К.: Остин, Стивен Фуллер из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 29 октября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
- ^ Арманд Байу из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 21 декабря 2009 года. Историческая ассоциация штата Техас.
- ^ Мудрец (2002), с. 27.
- ^ Jump up to: а б Гамильтон, Маргарет Берден: Байу Кэмпбелла из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 27 октября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
- ^ Небеса 1999 , с. 40
- ^ Jump up to: а б Райхштейн, Андреас: Галвестон-Бей и Техасская земельная компания из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 15 ноября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
- ^ Баркер (1969), стр. 277–278.
- ^ Родригес (1997), с. 63–65.
- ^ Мудрец (2002), с. 27–28.
- ^ Хенсон, Маргарет Светт: Ассоциация Нового Вашингтона из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 15 ноября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
Бенхэм, Присцилла Майерс: Остиния, Техас, из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 21 декабря 2009 года. Историческая ассоциация штата Техас. - ^ Хенсон, Маргарет Светт: Нарушения Анауака из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 14 ноября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
- ^ Баркер, Юджин К.; Пол, Джеймс В.: Техасская революция из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 15 ноября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
- ^ Кемп, LW: Сан-Хасинто, битва при из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 15 ноября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
- ^ Остиния, Техас, из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 11 января 2010 года. Историческая ассоциация штата Техас.
- ^ Jump up to: а б с д Помрой, К. Дэвид-младший: Аллен Ранч из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 27 октября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
- ^ Jump up to: а б с Янг, Бак А.: Бэйтаун, Техас, из Справочника Texas Online . Проверено 27 октября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бенхэм, Присцилла Майерс: Техас-Сити, Техас, из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 29 октября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
- ^ МакКомб, Дэвид К.: Хьюстон, Техас, из Справочника Texas Online . Проверено 15 ноября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
Мьюир, Эндрю Форест: Гаррисберг, Техас, из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 15 ноября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
Давенпорт (1843), с. 170. - ^ Jump up to: а б Данн, Рой Сильван. Данн, Рой Сильван: Ураганы из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 29 октября 2009 г., Ассоциация истории штата Техас.
- ^ Кляйнер, Диана Дж.: Округ Чемберс из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 15 ноября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
- ^ Jump up to: а б Рокап, Пембер В.: ДИКИНСОН, ТЕХАС, из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 27 октября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
- ^ Jump up to: а б с д Кляйнер, Диана Дж.: Лиг-Сити, штат Техас, из Справочника Texas Online . Проверено 15 ноября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
Кляйнер, Диана Дж.: Вебстер, Техас, из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 27 октября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
Бенхэм, Присцилла Майерс: Техас-Сити, Техас, из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 27 октября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас. - ^ Джонстон 1991 , стр. 61–68.
- ^ Jump up to: а б с д Грин, Кейси Эдвард: Клир-Лейк-Сити, штат Техас, из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 27 октября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
- ^ Митчелл, Шон (18 июня 2008 г.). «Наше поселение получило исторический знак Техаса» . Ежедневные новости округа Галвестон . Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года.
- ^ Jump up to: а б с д Помрой, К. Дэвид-младший: Пасадена, Техас, из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 29 октября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
- ^ Прайс (1896), стр. 177–178.
- ^ Колодзи, Рон: Ла Порт, Техас, из Справочника Texas Online . Проверено 19 января 2010 года. Историческая ассоциация штата Техас.
- ^ Jump up to: а б Адамс, Дениз. «Сильван-Бич: качающаяся береговая линия Ла-Порта» . Региональная точка зрения . Издательство JMMC. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 19 января 2010 г.
Антробус (2005), с. 51–52. - ^ «Погодные явления: ураган Галвестон 1900 года» . Погодный доктор . Проверено 12 сентября 2009 г.
- ^ Мунсарт (1997), с. 119
- ^ «Пасадена, Техас – История» . Глобальное Единство. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 12 сентября 2009 г.
Ураган Галвестон 1900 года заставил многих людей переселиться в Пасадену.
- ^ «Наш город: место рождения свободного Техаса» . Город Пасадена. Архивировано из оригинала 19 июня 2008 года . Проверено 12 сентября 2009 г.
- ^ «Порт Техас-Сити» (PDF) . Городская библиотека Техаса. Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2008 года . Проверено 12 сентября 2009 г.
Компания Texas City Improvement Company, предшественница Texas City Terminal и Mainland Company, зарегистрированная в апреле 1893 года. ... Конкуренция за отправку хлопка и зерна была интенсивной из-за открытых портов Хьюстон и Галвестон.
- ^ Тейлор, апрель (апрель 2007 г.). «Исследование переноса отложений за дамбой города Техас» (PDF) . Техасский университет A&M.
- ^ «Время и события в истории охраны природы» . Проект наследия Техаса. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ Мудрец (2002), с. 37.
- ^ Хенсон (1993), с. 46.
- ^ Хенсон (1993), с. 46–47.
Олиен, Роджер М.: Нефтяная и газовая промышленность из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 27 октября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас. - ^ Смит, Джулия Коубл: Анауак Филд из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 9 января 2010 года. Историческая ассоциация штата Техас.
- ^ Хинтон (2002), с. 134
- ^ Хенсон, Маргарет Светт: ОКРУГ ХАРРИС из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 27 октября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
- ^ Кэмпбелл (2009), с. 117.
- ^ Диллингем (1911), с. 475.
- ^ Сайбара, Сейто из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 26 января 2010 года. Историческая ассоциация штата Техас.
- ^ Jump up to: а б Рамос (2004), с. 154
- ^ Кирни (2008), стр. 177–178.
Фокс (2007), с. 212 - ^ Хейл, Барти (16 марта 2005 г.). «Бутлегеры расстреливают его в Галвестоне» (PDF) . Иконоборец «Одинокая звезда» . 6 (16): 15. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2018 года . Проверено 2 апреля 2010 г.
В начале 1920-х годов остров стал «главным пунктом ввоза» незаконных спиртных напитков. Постоянно, как часы, местные контрабандисты на мощных катерах встречались с иностранными грузовыми судами, полными контрабандного алкоголя. Сотни, если не тысячи ящиков в неделю тайно вывозились на берег для отправки в бары по всему Техасу и даже на север, вплоть до Детройта.
- ^ МакКомб (1986), с. 160.
- ^ Бурка, Пол (декабрь 1983 г.). «Великая дама Персидского залива» . Техасский ежемесячник : 168.
- ^ Jump up to: а б Ясински, Лори Э.: Клир-Лейк-Шорс, Техас, из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 4 ноября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
- ^ Стивенс (1997), с. 9
- ^ «Наш город: место рождения свободного Техаса» . Город Пасадена. Архивировано из оригинала 19 июня 2008 года . Проверено 22 сентября 2009 г.
- ^ Лезервуд, Искусство: Эллингтон Филд из Справочника Техасской онлайн- исторической ассоциации штата Техас.
- ^ Jump up to: а б с «1: Введение». Качество окружающей воды и осадков в заливе Галвестон: современное состояние и исторические тенденции (PDF) . Галвестон: Национальная программа эстуариев залива Галвестон. 1992. с. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 года.
- ^ Хенсон (1993), с. 51.
Хольцер, ТЛ; Бланцер, Р.Л. (1984). «Проседание земли возле нефтяных и газовых месторождений, Хьюстон, Техас» (PDF) . Грунтовые воды . 22 (4): 450–459. Бибкод : 1984GrWat..22..450H . дои : 10.1111/j.1745-6584.1984.tb01416.x . Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2011 года . Проверено 25 декабря 2009 г. - ^ Коплин, Лаура С.; Галлоуэй, Девин. «Хьюстон-Галвестон, Техас: Управление опусканием побережья» (PDF) . Геологическая служба США. п. 35 . Проверено 12 января 2010 г.
Кристиан, Кэрол (14 мая 2009 г.). «Проект восстановления на пляже Сильван начался. План стоимостью 3,5 миллиона долларов предусматривает создание 2000 футов береговой линии и защитной баррикады» . Хьюстонские хроники . - ^ Мелози (2007), с. 165.
- ^ Мелози (2007), с. 168–170.
- ^ Кляйнер, Диана Дж.: Тейлор-Лейк-Виллидж, Техас, из Справочника Texas Online . Проверено 7 ноября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
Кляйнер, Диана Дж.: Нассау-Бей, штат Техас, из Справочника Texas Online . Проверено 8 ноября 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас. - ^ Картрайт, Гэри (июль 1978 г.). «На набережной» . Техас Ежемесячник : 161–162.
- ^ «Рейтинг портов США по объему грузов в 2004 г.» . Американская ассоциация портовых властей. 2004. Архивировано из оригинала 7 января 2010 года.
- ^ Журнал «Порт Хьюстона» . 39 . Администрация порта Хьюстон. 1997.
Сегодня терминал Barbours Cut Terminal занимает седьмое место среди портов США по объёму контейнерных перевозок.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Таблицы экологических отчетов для 10 портов США» (PDF) . Укрывательство загрязнения: грязная правда о портах США . Совет по защите природных ресурсов: 50 марта 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2009 г.
- ^ Мелози (2007), стр. 254–255
- ^ «Программы управления и образования» . Природный центр Арманда Байу . Архивировано из оригинала 10 июня 2006 года . Проверено 12 октября 2007 г.
- ^ Кляйнер, Диана Дж.: Национальный заповедник дикой природы Анауак из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 22 декабря 2009 года. Историческая ассоциация штата Техас.
- ^ Родди (2008), с. 265
Баррингтон (2008), с. 266
Антробус (2005), с. 57 - ^ «BayTran и BAHEP продвигают региональный бренд Bay Area Houston (пресс-релиз)» . Новости Гидри . 13 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 21 декабря 2009 г.
«О палате» . Торговая палата района Клир-Лейк. Архивировано из оригинала 24 января 2010 года . Проверено 21 декабря 2009 г.
«Область залива Хьюстон: региональный бренд» (PDF) . Экономическое партнерство района залива Хьюстон. Архивировано из оригинала (PDF) 28 января 2006 г. Проверено 21 декабря 2009 г. - ^ Кляйнер, Диана Дж.: Баклифф, Техас, из Справочника Texas Online . Проверено 22 декабря 2009 г. Историческая ассоциация штата Техас.
- ^ Ломакс, Джон Нова (11 сентября 2008 г.). «Гангстеры в Бэклифе» . Хьюстон Пресс .
«Индекс — данные переписи 2000 года по суперрайонам» . Город Хьюстон . Проверено 3 ноября 2009 г.
«Сайт переписи населения США» . Бюро переписи населения США . Проверено 3 ноября 2009 г. - ^ Тресог, Мэтью (22 августа 2009 г.). «Состояние залива» . Хьюстонские хроники .
- ^ Кассельман, Бен (4 июня 2009 г.). «Планирование защиты Айк Дайк» . Уолл Стрит Джорнал .
Ссылки
[ редактировать ]- Антробус, Салли (2005). Галвестон Бэй . Колледж-Стейшн, Техас: Издательство Техасского университета A&M. ISBN 1-58544-461-8 .
- Бэрд, Дэвид; Джаролим, Эди; Плохо, Нил Э.; Петерсон, Эрик (2005). Техас Фроммера . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. ISBN 0-7645-7668-2 .
- Баркер, Юджин Кэмпбелл (1969). Жизнь Стивена Ф. Остина, основателя Техаса, 1793–1836: глава в движении англо-американского народа на запад . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-78421-5 .
- Баррингтон, Кэрол (2008). Однодневные поездки из Хьюстона: идеи отдыха для местного путешественника . Гилфорд, Коннектикут: Global Pequot. ISBN 978-0-7627-3867-0 .
- Блэкберн, Джим (2004). Книга Техасских заливов . Колледж-Стейшн, Техас: Издательство Техасского университета A&M. ISBN 1-58544-339-5 .
- Кэрнс, Уильям Дж.; Роджерс, Патрик М. (1990). Воздействие морской нефти на берег . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-85334-974-7 .
- Кэмпбелл, Ховард (2009). Зона войны с наркотиками: передовые сообщения с улиц Эль-Пасо и Хуареса . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-72126-5 .
- Чанг, Юшань (2006). Справочник для новичков Путеводитель по окрестностям: Даллас-Форт-Уэрт, Хьюстон и Остин . Портленд, Орегон: Первые книги. стр. 180–192. ISBN 0-912301-70-8 .
- Давенпорт, епископ (1843 г.). История и новый географический справочник: или географический словарь Северной Америки и Вест-Индии . Нью-Йорк: SW Benedict & Co.
- Диллингем, Уильям Пол, изд. (1911). Отчеты Иммиграционной комиссии: Часть 24: Недавние иммигранты в сельском хозяйстве (Иммиграционная комиссия США) . Том. 1. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.
- Фокс, Стивен; Чик, Ричард (2007). Загородные дома Джона Ф. Стауба . Колледж-Стейшн, Техас: Издательство Техасского университета A&M. ISBN 978-1-58544-595-0 .
- Сейдж, Терон; Галлауэй, Алесия (2002). Лестер, Джим; Гонсалес, Лиза (ред.). Состояние залива: характеристика экосистемы залива Галвестон (2-е изд.). Галвестон: Программа устья залива Галвестон. Архивировано из оригинала 26 октября 2009 года.
- Хенсон, Маргарет Светт (1993). История использования ресурсов залива Галвестон . Национальная программа эстуариев Галвестон-Бей. Архивировано из оригинала 15 декабря 2009 года.
- Химмель, Келли Ф. (1999). Завоевание каранкава и тонкава, 1821-1859 гг . Колледж-Стейшн, Техас: Издательство Техасского университета A&M . ISBN 978-0-89096-867-3 .
- Хинтон, Дайана Дэвидс; Олиен, Роджер М. (2002). Нефть в Техасе: эпоха фонтанов, 1895–1945 гг . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-76056-1 .
- Кирни, Сид (2005). Путеводитель Marmac по Хьюстону и Галвестону . Гретна, Луизиана: Издательская компания Pelican. ISBN 1-58980-322-1 .
- Джонстон, Маргарита (1991). Хьюстон, неизвестный город, 1836–1946 гг . Колледж-Стейшн: Издательство Техасского университета A&M . ISBN 0-89096-476-9 .
- Мансарт, Крейг А. (1997). Американская история через науку о Земле . Веспорт, Коннектикут: Издательство Teacher Ideas Press. п. 119 . ISBN 0-585-22334-3 .
- Нейлор, июнь (2006 г.). «Побережье Мексиканского залива» . Техас . Гилфорд, Коннектикут: Global Pequot. ISBN 1-56440-483-8 .
- Ньюкомб, Уильям Уилмон (1961). Индейцы Техаса от доисторических времен до наших дней . Остин: Издательство Техасского университета . ISBN 0-292-78425-2 .
- Перттула, Тимоти К. (2004). Предыстория Техаса . Колледж-Стейшн: Издательство Техасского университета A&M . ISBN 978-1-58544-194-5 .
- Прайс, диджей (1896). Ворота Тексарканы в Техас и на юго-запад . Сент-Луис, Миссури: Вудворд и Тирнан.
- Рамос, Мэри Г.; Ривис, Дик Дж. (2004). Техас . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-676-90502-1 .
- Родди, Лори (2008). 60 походов в радиусе 60 миль: Хьюстон: включает Хантсвилл, Галвестон и Бомонт . Бирмингем, Алабама: Menasha Ridge Press. ISBN 978-0-89732-958-3 .
- Родригес О., Хайме Э.; Винсент, Кэтрин (1997). Мифы, проступки и недоразумения: корни конфликта в американо-мексиканских отношениях . Уилмингтон, Делавэр: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-8420-2662-8 .
- Стивенс, Хью В. (1997). Катастрофа в Техас-Сити, 1947 год . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. ISBN 0-292-77722-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эпперсон, Джин Л. (1995). Исторические виньетки залива Галвестон . Вудвилл, Техас: Dogwood Press. ISBN 978-0-9646846-8-3 .
- Компания развития Френдсвуда (1991). Чистый Лейк-Сити . Девелоперская компания Френдсвуд.
- Слоан III; Стори Джонс (2009). Хьюстон в 1920-х и 1930-х годах . Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia. ISBN 978-0-7385-7149-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оркокисак
- Завершает Индийскую деревню
- Битва при Сан-Хасинто
- Катастрофа в Техас-Сити 1947 года.
- История Анауака
- Место рождения Свободного Техаса (город Пасадена)
- История Бэйтауна
- История Кемы
- История Космического центра Джонсона
29°29′59″N 95°05′23″W / 29.499797°N 95.089784°W